Пособие по подготовке к ОГЭ
Оценка 4.8

Пособие по подготовке к ОГЭ

Оценка 4.8
pptx
06.11.2021
Пособие по подготовке к ОГЭ
Задания 1_6_12_16_19_20__OGE_2020.pptx

Примеры заданий 1 части (1,6,12,15,19,20)

Примеры заданий 1 части (1,6,12,15,19,20)

Примеры заданий 1 части (1,6,12,15,19,20)

Задания ОГЭ
По обществознанию
2021 г.

Задание1(1). Какие два из перечисленных понятий используются, в первую очередь, при описании политической сферы общества?

Задание1(1). Какие два из перечисленных понятий используются, в первую очередь, при описании политической сферы общества?

Задание1(1). Какие два из перечисленных понятий используются, в первую очередь, при описании политической сферы общества?

Страта;
доход;
власть;
демократия;
собственность.

Ответ:

Власть, демократия

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них

1(1). Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на бланке ответов №2, указав номер задания.

Смысл понятия:
власть – возможность навязать свою волю, управлять или воздействовать на других людей .
демократия – политический режим, при котором источником власти является сам народ.

Задание1(2). Какие два из перечисленных понятий используются, в первую очередь, при описании социальной сферы общества?

Задание1(2). Какие два из перечисленных понятий используются, в первую очередь, при описании социальной сферы общества?

Задание1(2). Какие два из перечисленных понятий используются, в первую очередь, при описании социальной сферы общества?

Страта;
доход;
власть;
демократия;
социальная мобильность.

Ответ:

Страта, социальная мобильность

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них

1(2). Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на бланке ответов №2, указав номер задания.

1. Понятия: страта, социальная мобильность.
2. Смысл понятия:
страта — элемент социальной структуры общества, социальная группа, члены которой имеют примерно одинаковый доступ к социально-значимым благам;
социальная мобильность — изменения положения человека или группы в обществе, переход от одной социальной позиции к другой.

Задание1(3). Какие два из перечисленных понятий используются, в первую очередь, при описании экономической сферы общества?

Задание1(3). Какие два из перечисленных понятий используются, в первую очередь, при описании экономической сферы общества?

Задание1(3). Какие два из перечисленных понятий используются, в первую очередь, при описании экономической сферы общества?

Нация;
ста­тус­ный набор;
ре­фе­рен­дум;
пред­ло­же­ние;
ин­фля­ция

Ответ:

Предложение, инфляция

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них

1(3). Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на бланке ответов №2, указав номер задания.

2. Смысл по­ня­тия:
пред­ло­же­ние — же­ла­ние и го­тов­ность про­из­во­ди­те­ля про­дать кон­крет­ный товар в кон­крет­ное время и в кон­крет­ном месте;
ин­фля­ция — па­де­ние по­ку­па­тель­ной спо­соб­но­сти денег, вы­ра­жен­ное в дол­го­вре­мен­ном росте об­ще­го уров­ня по­тре­би­тель­ских цен на то­ва­ры и услу­ги в опре­де­лен­ном го­су­дар­стве.

Задание1(4). Какие два из перечисленных понятий используются, в первую очередь, при описании политической сферы общества?

Задание1(4). Какие два из перечисленных понятий используются, в первую очередь, при описании политической сферы общества?

Задание1(4). Какие два из перечисленных понятий используются, в первую очередь, при описании политической сферы общества?

Государство; акционерное общество; наука; тоталитаризм; социальная мобильность.

Ответ:

государство, тоталитаризм

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них

1(4). Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на бланке ответов №2, указав номер задания.

2. Смысл понятия: государство — главный политический институт общества, обладающий суверенитетом, специальным аппаратом принуждения, публичными органами власти, который осуществляет управление обществом; тоталитаризм — политический режим, в основе которого полный контроль государства за всеми сферами общественной жизни, господство единой общеобязательной идеологии и однопартийность.

Задание1(5). Какие два из перечисленных понятий используются, в первую очередь, при описании экономической сферы общества?

Задание1(5). Какие два из перечисленных понятий используются, в первую очередь, при описании экономической сферы общества?

Задание1(5). Какие два из перечисленных понятий используются, в первую очередь, при описании экономической сферы общества?

Стра­та; доход; власть; де­мо­кра­тия; соб­ствен­ность.

Ответ:

доход , собственность

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них

1(5). Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на бланке ответов №2, указав номер задания.

2. Смысл понятия: доход — денежные средства или материальные ценности, полученные лицом в результате экономической деятельности за определённый период времени; собственность— принадлежность экономических благ (материальных или духовных ценностей) определенным лицам — собственникам.

Задание1(6). Какие два из перечисленных понятий используются, в первую очередь, при описании экономической сферы общества?

Задание1(6). Какие два из перечисленных понятий используются, в первую очередь, при описании экономической сферы общества?

Задание1(6). Какие два из перечисленных понятий используются, в первую очередь, при описании экономической сферы общества?

Нация; отклоняющееся поведение; производство; рынок; республика

Ответ:

производство , рынок

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них

1(6). Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на бланке ответов №2, указав номер задания.

2. Смысл понятия: производство — процесс создания экономических благ, необходимых для удовлетворения нужд и потребностей человека; рынок — совокупность отношений возникающих между производителем и потребителем по поводу купли-продажи экономических благ.

Задание1(7). Какие два из перечисленных понятий используются, в первую очередь, при описании духовой сферы общества?

Задание1(7). Какие два из перечисленных понятий используются, в первую очередь, при описании духовой сферы общества?

Задание1(7). Какие два из перечисленных понятий используются, в первую очередь, при описании духовой сферы общества?

Религия; доход; наука; демократия; социальная мобильность.

Ответ:

религия , наука

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них

1(7). Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на бланке ответов №2, указав номер задания.

2. Смысл понятия: религия — сфера духовной культуры в основе которой лежит вера в сверхъестественные силы, бога или богов, организованное поклонение им; наука — сфера духовной деятельности человека, направленная на получение объективных, обоснованных и системно-организованных знаний об окружающем мире.

Задание1(8). Какие два из перечисленных понятий используются, в первую очередь, при описании политической сферы общества?

Задание1(8). Какие два из перечисленных понятий используются, в первую очередь, при описании политической сферы общества?

Задание1(8). Какие два из перечисленных понятий используются, в первую очередь, при описании политической сферы общества?

Деньги; факторы производства; референдум; правоохранительные органы; искусство

Ответ:

референдум , правоохранительные органы

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них

1(8). Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на бланке ответов №2, указав номер задания.

2. Смысл понятия: референдум — решение наиболее важных вопросов общественной и государственной жизни прямым голосованием; правоохранительные органы — специальные учреждения, действующих на основе закона, основная функция которых — охрана правопорядка, защита прав и свобод граждан.

Задание1(9). Какие два из перечисленных понятий используются, в первую очередь, при описании политической сферы общества?

Задание1(9). Какие два из перечисленных понятий используются, в первую очередь, при описании политической сферы общества?

Задание1(9). Какие два из перечисленных понятий используются, в первую очередь, при описании политической сферы общества?

Судебная система; факторы производства; деньги; юридическая ответственность; нравственность.

Ответ:

Судебная система, юр. Ответственность

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них

1(9). Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на бланке ответов №2, указав номер задания.

2. Смысл понятия: судебная система — совокупность действующих в государстве судов, связанных между собой отношениями по осуществлению правосудия; юридическая ответственность — применения мер государственного принуждения к лицу, совершившему правонарушение.

Задание1(10). Какие два из перечисленных понятий используются, в первую очередь, при описании социальной сферы общества?

Задание1(10). Какие два из перечисленных понятий используются, в первую очередь, при описании социальной сферы общества?

Задание1(10). Какие два из перечисленных понятий используются, в первую очередь, при описании социальной сферы общества?

День­ги; ста­тус­ный набор; ре­фе­рен­дум; пра­во­охра­ни­тель­ные ор­га­ны; эт­ни­че­ская груп­па.

Ответ:

Статусный набор , этническая группа

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них

1(10). Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на бланке ответов №2, указав номер задания.

2. Смысл понятия: этническая группа — общность людей, члены которой обладают объединяющими их чертами культуры, языка, что позволяет им осознавать свое отличие от других подобных групп; статусный набор — совокупность всех статусов, занимаемых данным человеком.

Задание1(11). Какие два из перечисленных понятий используются, в первую очередь, при описании политической сферы общества?

Задание1(11). Какие два из перечисленных понятий используются, в первую очередь, при описании политической сферы общества?

Задание1(11). Какие два из перечисленных понятий используются, в первую очередь, при описании политической сферы общества?

Страта; доход; власть; демократия; собственность.

Ответ:

Власть, демократия

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них

1(11). Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на бланке ответов №2, указав номер задания.

2. Смысл понятия: власть — возможность навязать свою волю, управлять или воздействовать на других людей; демократия — политический режим, при котором источником власти является сам народ.

Задание 6. (1) Совершеннолетнему

Задание 6. (1) Совершеннолетнему

Задание 6. (1) Совершеннолетнему Роману Р. пришло SMS-сообщение от неизвестного абонента: «Уважаемый клиент! Ваша карта заблокирована, была попытка несанкционированного снятия денег. Для возобновления пользования счётом сообщите по телефону *** данные по Вашей карте: № и PIN-код. В ближайшее время вопрос будет решён. Банк Д.».
В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Романа Р.?
Как ему правильно поступить в данной ситуации?
Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Правильный ответ может содержать следующие элементы: 1) ответ на первый вопрос, например: скорее всего это мошенники, которые планировали получить конфиденциальную информацию и снять со счёта…

Правильный ответ может содержать следующие элементы: 1) ответ на первый вопрос, например: скорее всего это мошенники, которые планировали получить конфиденциальную информацию и снять со счёта…

Правильный ответ может содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос, например: скорее всего это мошенники, которые планировали получить конфиденциальную информацию и снять со счёта все деньги;
2) ответ на второй вопрос, например: ни в коем случае не сообщать номер своего банковского счёта/карты и PIN-код; обратиться на "горячую линию" для клиентов и/или в службу безопасности банка.

Ответы на вопросы могут быть приведены в иных, близких п смыслу формулировках

Задание 6.(2) Ека­те­ри­на Алек­сан­дров­на по­лу­чи­ла

Задание 6.(2) Ека­те­ри­на Алек­сан­дров­на по­лу­чи­ла

Задание 6.(2) Ека­те­ри­на Алек­сан­дров­на по­лу­чи­ла SMS-со­об­ще­ние от банка, кли­ен­том ко­то­ро­го она яв­ля­ет­ся, о пе­ре­во­де опре­де­лен­ной суммы денег с её бан­ков­ской карты на не­из­вест­ный ей счёт. Что могло стать при­чи­ной этого факта? Как кли­ен­ту банка пра­виль­но по­сту­пить в дан­ной си­ту­а­ции? Ответ за­пи­ши­те на блан­ке от­ве­тов № 2, ука­зав номер за­да­ния.

Правильный ответ может содержать следующие элементы 1

Правильный ответ может содержать следующие элементы 1

Правильный ответ может содержать следующие элементы
1. Ско­рее всего Ека­те­ри­на Алек­сан­дров­на стала жерт­вой мо­шен­ни­ков, пе­ре­дав ин­фор­ма­цию о своем бан­ков­ском счёте/карте и PIN-код к нему тре­тьим лицам, ко­то­рые вос­поль­зо­ва­лись ею в ко­рыст­ных целях.
2. Ека­те­ри­на Алек­сан­дров­не сле­ду­ет об­ра­тить­ся на «го­ря­чую линию» для кли­ен­тов банка и/или в служ­бу без­опас­но­сти банка для бло­ки­ров­ки дан­ной тран­зак­ции и кар­точ­ки в целом


Задание 6.(3) 14-лет­не­му Ивану ро­ди­те­ли офор­ми­ли де­бе­то­вую бан­ков­скую карту

Задание 6.(3) 14-лет­не­му Ивану ро­ди­те­ли офор­ми­ли де­бе­то­вую бан­ков­скую карту

Задание 6.(3)
14-лет­не­му Ивану ро­ди­те­ли офор­ми­ли де­бе­то­вую бан­ков­скую карту. Те­перь они могут пе­ре­чис­лять ему де­неж­ные сред­ства без­на­лич­ным спо­со­бом. Ука­жи­те какие пре­иму­ще­ства дает такая форма хра­не­ния и поль­зо­ва­ния де­неж­ны­ми сред­ства­ми Ивану. Дайте Ивану один любой совет, что не­об­хо­ди­мо учи­ты­вать при ис­поль­зо­ва­нии дан­ной карты, чтобы не стать жерт­вой мо­шен­ни­ков. Ответ за­пи­ши­те на блан­ке от­ве­тов № 2, ука­зав номер за­да­ния.

Правильный ответ может содержать следующие элементы: 1

Правильный ответ может содержать следующие элементы: 1

Правильный ответ может содержать следующие элементы: 1. Пре­иму­ще­ства, на­при­мер:
а) воз­мож­ность со­вер­шать по­куп­ки ди­стан­ци­он­но;
б) без­опас­ное хра­не­ние денег, ко­то­рые не­воз­мож­но по­те­рять;
в) воз­мож­ность по­пол­нять ба­ланс карты уда­лен­но, на­при­мер когда ро­ди­те­лей нет рядом и др.
2. Совет, на­при­мер: ни в коем слу­чае не со­об­щать номер сво­е­го бан­ков­ско­го счёта/карты и PIN-код по­сто­рон­ним людям; не хра­нить PIN-код вме­сте с кар­той, а за­пом­нить его, либо за­пи­сать и хра­нить в на­деж­ном месте.

Задание 6. (4)

Задание 6. (4)

Задание 6. (4) Совершеннолетней Антонине Арсеньевне досталась в наследство крупная сумма денег. Её брат, работающий брокером, посоветовал открыть индивидуальный инвестиционный счет и вложиться в ценные бумаги. Какие ценные бумаги Вы знаете? Укажите любые два примера ценных бумаг. Укажите одно имущественное право, которое дает своему владельцу любая из них. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Правильный ответ может содержать 1

Правильный ответ может содержать 1

Правильный ответ может содержать 1. Примеры ценных бумаг:
— акции;
— облигации;
— векселя и др.
2. Например, акции дают право получать дивиденды.
следующие элементы:

Задание 6. (5)

Задание 6. (5)

Задание 6. (5) Полина Д. собиралась снять наличные деньги с карты в банкомате. В какой-то момент она обратила внимание, что молодой человек, который стоял в очереди за ней, подошел очень близко и внимательно следит за тем, что она будет набирать при снятии денег.
В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Полины Д.? Как ей правильно поступить в данной ситуации?

Правильный ответ может содержать следующие элементы: 1

Правильный ответ может содержать следующие элементы: 1

Правильный ответ может содержать следующие элементы:
1. Ско­рее всего это мо­шен­ник, ко­то­рый пла­ни­ру­ет по­лу­чить кон­фи­ден­ци­аль­ную ин­фор­ма­цию о PIN−коде ее кар­точ­ки и впо­след­ствии украсть или от­нять карту и снять с нее день­ги.
2. При­крыть вто­рой рукой кла­ви­а­ту­ру, на ко­то­рой вво­дит­ся PIN− код, чтобы не было видно цифр; вы­та­щить карту, не вводя PIN−код и до­ждать­ся, когда мо­ло­дой че­ло­век уйдет.

Задание 6 (6) У совершеннолетнего

Задание 6 (6) У совершеннолетнего

Задание 6 (6)
У совершеннолетнего Василия сломался автомобиль. В автосервисе сообщили, что ремонт обойдется в 55 тысяч рублей. У Василия таких денег не было и он принял решение взять кредит в банке. Укажите два любых правила, которым следует придерживаться Василию при выборе кредитной организации. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
.

Правильный ответ может содержать следующие элементы: 1

Правильный ответ может содержать следующие элементы: 1

Правильный ответ может содержать следующие элементы:
1. Внимательно изучить кредитный договор на предмет наличия скрытых платежей;
2. Выбрать наиболее низкую процентную ставку по кредиту (в год, а не в день);
3. Обращаться в банк, а не в микрофинансовые организации и др.

Задание 6.(7) Мо­ло­дой че­ло­век

Задание 6.(7) Мо­ло­дой че­ло­век

Задание 6.(7)
Мо­ло­дой че­ло­век Марк ра­бо­та­ет охран­ни­ком в ма­га­зи­не. Из своей за­ра­бот­ной платы он от­кла­ды­ва­ет каж­дый месяц по 10 тыс. руб. на об­ра­зо­ва­ние. Сбе­ре­же­ния Марк хра­нит дома. За год он сумел на­ко­пить 120 тыс. руб. За это же время, как по­ка­за­ла офи­ци­аль­ная ста­ти­сти­ка, цены вы­рос­ли на 10%.
Как на­зы­ва­ет­ся дан­ное эко­но­ми­че­ское яв­ле­ние? Что не­об­хо­ди­мо сде­лать Марку, что бы его на­коп­ле­ния не обес­це­ни­ва­лись?

Правильный ответ может содержать следующие элементы: 1

Правильный ответ может содержать следующие элементы: 1

Правильный ответ может содержать следующие элементы:
1. Ин­фля­ция.
2. Марк может сде­лать вклад в банк под про­цент боль­ший, чем про­гно­зи­ру­е­мый уро­вень роста цен.

Задание 6.(8) Си­до­ру П. в на­след­ство от ба­буш­ки до­ста­лась по­ло­ви­на квар­ти­ры в со­сед­нем го­ро­де

Задание 6.(8) Си­до­ру П. в на­след­ство от ба­буш­ки до­ста­лась по­ло­ви­на квар­ти­ры в со­сед­нем го­ро­де

Задание 6.(8) Си­до­ру П. в на­след­ство от ба­буш­ки до­ста­лась по­ло­ви­на квар­ти­ры в со­сед­нем го­ро­де. Он про­дал эту часть вто­ро­му на­след­ни­ку за 1,3 млн руб. Доход был не­ожи­дан­ным, и Сидор не хотел сго­ря­ча при­ни­мать ре­ше­ние, как лучше рас­по­ря­дить­ся день­га­ми, а решил пока по­ло­жить их в банк под про­цен­ты. его друг, Ар­нольд пред­ло­жил ему раз­ме­стить день­ги в не­дав­но по­явив­шей­ся ор­га­ни­за­ции «К.», ко­то­рая обе­ща­ла через месяц доход в три раза выше го­до­во­го до­хо­да по бан­ков­ско­му де­по­зи­ту. Какой выбор сле­ду­ет сде­лать Си­до­ру? Ответ обос­нуй­те.

Правильный ответ может содержать следующие элементы: 1

Правильный ответ может содержать следующие элементы: 1

Правильный ответ может содержать следующие элементы:
1. Си­до­ру стоит раз­ме­стить день­ги в банке под про­цент.
2. Обос­но­ва­ние: вклад в банке за­стра­хо­ван, сле­до­ва­тель­но даже в слу­чае банк­рот­ства банка, день­ги Сидор со­хра­нит; про­цен­ты по вкла­ду за­щи­тят день­ги от обес­це­ни­ва­ния; ва­ри­ант пред­ло­жен­ный Ар­ноль­дом со­дер­жит при­зна­ки фи­нан­со­вой пи­ра­ми­ды, уча­стие в ко­то­рой может ли­шить Си­до­ра денег.

Задание 6.(9) 15−лет­ней Алек­сан­дре

Задание 6.(9) 15−лет­ней Алек­сан­дре

Задание 6.(9) 15−лет­ней Алек­сан­дре Е. на день рож­де­ние ро­ди­те­ли по­да­ри­ли 5 тысяч руб­лей. Алек­сандра ре­ши­ла от­ло­жить по­да­рен­ные сред­ства и на­ко­пить на новый смарт­фон. По со­ве­ту отца она об­ра­ти­лась в банк X для от­кры­тия там вкла­да (де­по­зи­та). С ка­ко­го воз­рас­та в Рос­сии раз­ре­ше­но са­мо­сто­я­тель­но вно­сить де­неж­ные сред­ства в кре­дит­ные ор­га­ни­за­ции и рас­по­ря­жать­ся ими? Что не­об­хо­ди­мо учесть Алек­сан­дре при вы­бо­ре банка и пред­ла­га­е­мых им услуг, чтобы наи­бо­лее ра­ци­о­наль­но раз­ме­стить свои де­неж­ные сред­ства. Ответ за­пи­ши­те на блан­ке от­ве­тов № 2, ука­зав номер за­да­ния.

Правильный ответ может содержать следующие элементы: 1

Правильный ответ может содержать следующие элементы: 1

Правильный ответ может содержать следующие элементы:
1. По до­сти­же­нию 14−лет­не­го воз­рас­та.
2. Не­об­хо­ди­мо вы­брать ва­ри­ант де­по­зи­та (вкла­да) с наи­боль­шим про­цен­том; сле­ду­ет вы­би­рать банк с хо­ро­шей ре­пу­та­ци­ей, ко­то­рый су­ще­ству­ет про­дол­жи­тель­ное время на рынке бан­ков­ских услуг и т.д.

Задание 6.(10) Петр учится в 10-ом классе

Задание 6.(10) Петр учится в 10-ом классе

Задание 6.(10) Петр учится в 10-ом классе. Он хочет купить новый смартфон определенной модели и марки, но у него не хватает накопленных денег. Тогда он начинает искать данную модель смартфона в интернете. На одном из сайтов Петр нашел данную модель со стоимостью в три раза ниже, чем в магазине. Единственным условиям, которое насторожило Петра было требование внести 100% предоплаты на электронный кошелек.
В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Петра? Как ему правильно поступить в данной ситуации? Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Правильный ответ может содержать следующие элементы: 1

Правильный ответ может содержать следующие элементы: 1

Правильный ответ может содержать следующие элементы:
1. Скорее всего это мошенники, о чем свидетельствует необъяснимо низкая цена; после внесения предоплаты смартфон либо не придет к получателю, либо придет его некачественная подделка, а деньги обратно будет не получить, так как магазин исчезнет.
2. Ни в коем случае не покупать в интернет−магазинах с подозрительно низкими ценами, пользоваться услугами проверенных фирм.

Задание 6.(11) Листая ленту в социальной сети

Задание 6.(11) Листая ленту в социальной сети

Задание 6.(11) Листая ленту в социальной сети Аркадий увидел просьбу о помощи ребенку, которому требуется срочная операция, иначе он умрет. В обращении был указан номер карты, на которую можно перечислить материальную помощь. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Аркадия? Как ему правильно поступить в данной ситуации, если он хочет знаться благотворительностью? Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Правильный ответ может содержать следующие элементы: 1

Правильный ответ может содержать следующие элементы: 1

Правильный ответ может содержать следующие элементы:
1. Скорее всего это мошенники, которые используя ненастоящие фотографии и данные пытаются выманить у сердобольных граждан денежные средства.
2. Необходимо обратиться в известный благотворительный фонд, которому можно доверять; можно попытаться связаться с семьей данного ребенка и посетив ее выяснить, на самом деле им требуется помощь или это обман.

ЗАДАНИЕ 12. В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей страны

ЗАДАНИЕ 12. В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей страны

ЗАДАНИЕ 12. В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей страны Z им предложили определить, знание каких отраслей права больше всего нужно человеку (не юристу по специальности) (можно было дать несколько ответов).

Сформулируйте выводы: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется а) сходство и б) различие. Запишите развёрнутый ответ.

В правильном ответе должны быть сформулированы выводы и высказаны предположения: а) о сходстве, например: граждане всех возрастных групп в равной мере считают, что человеку нужно…

В правильном ответе должны быть сформулированы выводы и высказаны предположения: а) о сходстве, например: граждане всех возрастных групп в равной мере считают, что человеку нужно…

В правильном ответе должны быть сформулированы выводы и
высказаны предположения:
а) о сходстве, например: граждане всех возрастных групп в равной мере считают, что человеку нужно знать конституционное право (так как каждый гражданин должен знать свои права и обязанности, основы конституционного строя);
б) о различии, например: граждане старше 60 лет в меньшей мере, чем граждане других возрастных групп, считают, что человеку нужно знание гражданского права (так как гражданское право регулирует имущественные отношения, вопросы собственности, заключения договоров и т.п.; эти вопросы волнуют пенсионеров несколько меньше, чем граждан более молодого возраста).
Могут быть сформулированы другие выводы о сходстве и различии, высказаны иные уместные предположения (4 балла)

ЗАДАНИЕ 12. Учёные изу­ча­ли мне­ние жи­те­лей стра­ны

ЗАДАНИЕ 12. Учёные изу­ча­ли мне­ние жи­те­лей стра­ны

ЗАДАНИЕ 12. Учёные изу­ча­ли мне­ние жи­те­лей стра­ны Z. Со­вер­шен­но­лет­ним граж­да­нам с раз­лич­ным уров­нем об­ра­зо­ва­ния за­да­ва­ли во­прос: «В де­я­тель­но­сти какой об­ще­ствен­ной ор­га­ни­за­ции (объ­еди­не­ния, ини­ци­а­тив­ной груп­пы и т.п.) Вы могли бы без­воз­мезд­но при­ни­мать уча­стие?». По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в виде диа­грам­мы.

Сфор­му­ли­руй­те по од­но­му вы­во­ду: а) о сход­стве и б) о раз­ли­чии в по­зи­ци­ях групп опро­шен­ных. Вы­ска­жи­те пред­по­ло­же­ние о том, чем объ­яс­ня­ет­ся: а) сход­ство; б) раз­ли­чие

В правильном ответе должны быть сформулированы выводы и высказаны предположения: а)

В правильном ответе должны быть сформулированы выводы и высказаны предположения: а)

В правильном ответе должны быть сформулированы выводы и
высказаны предположения:
а) В обоих группах большинство граждан выказали готовность участвовать на безвозмездной основе в экологических организациях (так как в современном обществе остро стоит глобальная экологическая проблема, что понимают все люди вне зависимости от их уровня образования).
б) Граждане с высшим образованием в большей степени, нежели граждане со средним образованием, готовы участвовать в деятельности благотворительных организаций, помогать больным и бездомным (так как граждане с высшим образованием, как правило, придерживаются более гуманных взглядов и готовы помогать ближнему). Могут быть сформулированы другие выводы о сходстве и различии, высказаны иные уместные предположения (4 балла)

В 2015 г. в странах Z и Y один из фондов изучения общественного мнения провёл среди совершеннолетних граждан опрос: «Что, по

В 2015 г. в странах Z и Y один из фондов изучения общественного мнения провёл среди совершеннолетних граждан опрос: «Что, по

В 2015 г. в странах Z и Y один из фондов изучения общественного мнения провёл среди совершеннолетних граждан опрос: «Что, по Вашему мнению, сейчас важнее всего для развития Вашей страны?».
Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.

В правильном ответе должны быть сформулированы выводы и высказаны предположения: а)

В правильном ответе должны быть сформулированы выводы и высказаны предположения: а)

В правильном ответе должны быть сформулированы выводы и
высказаны предположения:
а) Пятая часть респондентов как в стране Z, так и в стране Y считает, что наиболее важно для их страны развитие технологий (так как развитие технологий способствует развитию экономики страны в целом, но не позволяет решить сиюминутные бытовые проблемы, в любой стране есть небольшая, но устойчивая группа сторонников данного варианта ответа).
б) В стране Z большая часть респондентов, нежели в стране Y выступает за решение социальных проблем (так как в государстве Z, возможно, менее развита социальная сфера и социальная политик государства не так эффективна, как в государстве Y).
Могут быть сформулированы другие выводы о сходстве и различии, высказаны иные уместные предположения (4 балла)

Учёные опросили 35-летних работающих мужчин и женщин страны

Учёные опросили 35-летних работающих мужчин и женщин страны

Учёные опросили 35-летних работающих мужчин и женщин страны Z. Им задавали вопрос: «Как в жизни современной женщины должны сочетаться дом и работа?».
Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.

В правильном ответе должны быть сформулированы выводы и высказаны предположения: а)

В правильном ответе должны быть сформулированы выводы и высказаны предположения: а)

В правильном ответе должны быть сформулированы выводы и
высказаны предположения:
а) Как мужчины, так и женщины в большинстве выступают за сочетание женщиной работы и семьи (так как в обществе господствует демократический тип семьи и равноправие между мужчинами и женщинами).
б) Среди женщин, по сравнению с мужчинами, преобладает позиция, что сочетания работы и семейных обязанностей даёт женщине возможность добиться равных с мужчиной успехов (так как данная позиция в большей степени отражает женские интересы, нежели мужские).


Могут быть сформулированы другие выводы о сходстве и различии, высказаны иные уместные предположения (4 балла

В стране Z социологические службы провели опрос на тему: «Как глобальные проблемы отражаются в вашей повседневной жизни?»

В стране Z социологические службы провели опрос на тему: «Как глобальные проблемы отражаются в вашей повседневной жизни?»

В стране Z социологические службы провели опрос на тему: «Как глобальные проблемы отражаются в вашей повседневной жизни?»
Полученные результаты (в %) представлены в виде диаграммы.

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.

В правильном ответе должны быть сформулированы выводы и высказаны предположения: а)

В правильном ответе должны быть сформулированы выводы и высказаны предположения: а)

В правильном ответе должны быть сформулированы выводы и высказаны предположения:
а) Среди обеих возрастных групп преобладает мнение, что респонденты ежедневно ощущают на себе проявления глобальных проблем (так как в современном обществе очень остро стоят глобальные вызовы, что можно наблюдать по экологической ситуации, массовой миграции из стран «Юга»; данные проблемы активно освещают СМИ, следовательно все люди чувствуют проявления глобальных проблем).
б) Среди 20-летних граждан, по сравнению с 40-летними, меньше тех людей, кто ничего не знает о глобальных проблемах (так как в современной школе изучения глобальных проблем входит в курс географии, обществознания, английского языка, следовательно молодежь знает о них больше, чем старшее поколение, которое в школе не изучало данный вопрос).
Могут быть сформулированы другие выводы о сходстве и различии, высказаны иные уместные предположения (4 балла

Социологическая служба страны Z регулярно проводит опросы общественного мнения

Социологическая служба страны Z регулярно проводит опросы общественного мнения

Социологическая служба страны Z регулярно проводит опросы общественного мнения. Гражданам был задан вопрос: «Как Вы участвуете в политической жизни страны?».
Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.

В правильном ответе должны быть сформулированы выводы и высказаны предположения: а)

В правильном ответе должны быть сформулированы выводы и высказаны предположения: а)

В правильном ответе должны быть сформулированы выводы и высказаны предположения:
а) Среди респондентов во все года преобладает отсутствие интереса к политике, отказ от посещения выборов (так как граждане данного государства довольны своим положением и не стремятся что-то менять, поэтому среди них развит абсентеизм).
б) Среди респондентов, опрошенных в 2005 году, по сравнению с респондентами последующих лет, можно наблюдать больший уровень участия в митингах и демонстрациях (так как в данном государстве постепенно решаются наиболее острые проблемы, общество становится более политически стабильным и не участвует в митингах и демонстрациях). Могут быть сформулированы другие выводы о сходстве и различии, высказаны иные уместные предположения (4 балла

Учёные опро­си­ли 23-летних ра­бо­та­ю­щих юношей и де­ву­шек страны

Учёные опро­си­ли 23-летних ра­бо­та­ю­щих юношей и де­ву­шек страны

Учёные опро­си­ли 23-летних ра­бо­та­ю­щих юношей и де­ву­шек страны Z. Им за­да­ва­ли вопрос: «Зачем Вы работаете, ка­ко­ва Ваша тру­до­вая мотивация?». По­лу­чен­ные результаты (в % от числа опрошенных) пред­став­ле­ны в виде диаграммы.

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.

В правильном ответе должны быть сформулированы выводы и высказаны предположения: а)

В правильном ответе должны быть сформулированы выводы и высказаны предположения: а)

В правильном ответе должны быть сформулированы выводы и высказаны предположения:
а) Как для юношей, так и для девушек главным трудовым мотивом служит материальное благополучие (так как основная масса людей именно с этой целью работает, не имея иных источников доходов).
б) Девушки в меньшей степени, чем юноши прилагают усилия, чтобы подняться по карьерной лестнице (так как многие девушки планируют уход в декретный отпуск и вопрос карьеры для них стоит на третьем месте).

Могут быть сформулированы другие выводы о сходстве и различии, высказаны иные уместные предположения (4 балла

Социологические службы опросили 25-летних и 60-летних жителей страны

Социологические службы опросили 25-летних и 60-летних жителей страны

Социологические службы опросили 25-летних и 60-летних жителей страны Z. Им задавали вопрос: «С чем, по вашему мнению, связано отклоняющееся поведение людей?» 
Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.

В правильном ответе должны быть сформулированы выводы и высказаны предположения: а)

В правильном ответе должны быть сформулированы выводы и высказаны предположения: а)

В правильном ответе должны быть сформулированы выводы и высказаны предположения:
а) Граждане всех возрастных групп в большей степени считают, что отклоняющееся поведение связано с образом жизни (так как большинство людей совершают отклоняющееся поведения из-за воспитания, уровня их нравственности).
б) Граждане 60 лет в меньшей мере, чем граждане 25-лет, считают, что люди подпадают под влияние социальной группы, демонстрирующей отклоняющее поведение (так как для 60-летних людей в меньше степени характерна принадлежность к тем или иным субкультурам, чье поведение отклоняется от общепринятого)
Могут быть сформулированы другие выводы о сходстве и различии, высказаны иные уместные предположения (4 балла)

Учёные опросили совершеннолетних юношей и девушек страны

Учёные опросили совершеннолетних юношей и девушек страны

Учёные опросили совершеннолетних юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «Как Вы считаете, чья обязанность вести домашнее хозяйство?».
Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.

В правильном ответе должны быть сформулированы выводы и высказаны предположения: а)

В правильном ответе должны быть сформулированы выводы и высказаны предположения: а)

В правильном ответе должны быть сформулированы выводы и высказаны предположения:
а) Большая часть как юношей, так и девушек считает, что и муж и жена должны вести домашнее хозяйство (так как в стране Z господствует демократический тип семьи, равноправие между мужчиной и женщиной).
б) Большая часть юношей, нежели девушек считают, что домашнее хозяйство должна вести жена (так как среди юношей сильнее предпочтения к патриархальному типу семьи).

Могут быть сформулированы другие выводы о сходстве и различии, высказаны иные уместные предположения (4 балла)

Учёные изучали мнение жителей страны

Учёные изучали мнение жителей страны

Учёные изучали мнение жителей страны Z. Совершеннолетним гражданам с различным уровнем образования задавали вопрос: «Как в жизни современной женщины должны сочетаться дом и работа?».
Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.

В правильном ответе должны быть сформулированы выводы и высказаны предположения: а)

В правильном ответе должны быть сформулированы выводы и высказаны предположения: а)

В правильном ответе должны быть сформулированы выводы и высказаны предположения:
а) Наименьшая доля граждане обоих групп в равной мере считает, что женщины должны посвятить свое время исключительно работе и карьере (так как в обществе женщина рассматривается, прежде всего, как мать, которая создав семью, будет не только работать, но и воспитывать детей).
б) Граждане со среднем образованием в большей степени нежели граждане с высшим образованием считают, что женщина после рождения ребенка должна оставить работу (так как среди менее образованных людей господствует патриархальная модель семьи).
Могут быть сформулированы другие выводы о сходстве и различии, высказаны иные уместные предположения (4 балла)

В странах Z и Y учёные проводили опросы общественного мнения

В странах Z и Y учёные проводили опросы общественного мнения

В странах Z и Y учёные проводили опросы общественного мнения. Совершеннолетним гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Что Вы думаете об уплате налогов?».
Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.

В правильном ответе должны быть сформулированы выводы и высказаны предположения: а)

В правильном ответе должны быть сформулированы выводы и высказаны предположения: а)

В правильном ответе должны быть сформулированы выводы и высказаны предположения:
а) Большая часть граждан обоих государств считает, что они платят налоги, так как их часть обеспечивает пенсии и социальные пособия (так как многие гражданине рано или поздно выйдут на пенсию или могут оказаться в ситуации, когда им потребуется выплата государственного пособия).
б) В три раза больше граждан государства Z, чем государства Y не планирует платить налоги, пока правительство не наведет порядок в полиции, здравоохранении, образовании (так как в государстве Z больший уровень коррупции среди государственных служащих и ниже уровень медицины, образования).
Могут быть сформулированы другие выводы о сходстве и различии, высказаны иные уместные предположения (4 балла)

А Б В Г Д ГРУППЫ ПРАВ ПРАВА И

А Б В Г Д ГРУППЫ ПРАВ ПРАВА И

А

Б

В

Г

Д

ГРУППЫ ПРАВ

ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

А) право на жизнь Б) право на участие в управлении делами государства В) свобода предпринимательской деятельности Г) свобода совести и вероисповедания Д) право избирать и быть избранным

1)гражданские (личные)
2) политические
3) социально-экономические

1

2

3

1

2

15 задание

А Б В Г Д Признаки ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ

А Б В Г Д Признаки ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ

А

Б

В

Г

Д

Признаки


ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ

А) вы­дви­же­ние и про­вер­ка гипотез
Б) со­зда­ние художественных образов
В) фор­ми­ро­ва­ние чувства прекрасного
Г) глав­ная цель — описание, объяснение, пред­ска­за­ние процессов и яв­ле­ний действительности
Д) стрем­ле­ние получить новое, ис­тин­ное знание

1) наука
2) искусство

1

2

2

1

1

А Б В Г Факты СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБ­ЩЕ­СТВА

А Б В Г Факты СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБ­ЩЕ­СТВА

А

Б

В

Г

Факты


СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБ­ЩЕ­СТВА

А) про­из­вод­ство то­ва­ров и услуг
Б) от­но­ше­ния «отцов» и «детей»
В) меж­на­ци­о­наль­ный кон­фликт
Г) ока­за­ние бан­ков­ских услуг

1) эко­но­ми­че­ская
2) со­ци­аль­ная

1

2

2

1

15 задание

А Б В Г Д ПРАВООТНОШЕНИЯ ОТРАСЛИ

А Б В Г Д ПРАВООТНОШЕНИЯ ОТРАСЛИ

А

Б

В

Г

Д


ПРАВООТНОШЕНИЯ


ОТРАСЛИ ПРАВА

А) наследование
Б) за­клю­че­ние сделки
В) арен­да жилища
Г) развод
Д) усыновление

1) граж­дан­ское право
2) се­мей­ное право

1

1

1

2

2

15 задание

А Б В Г ФАКТЫ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБ­ЩЕ­СТВА

А Б В Г ФАКТЫ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБ­ЩЕ­СТВА

А

Б

В

Г


ФАКТЫ


СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБ­ЩЕ­СТВА

А) при­ня­тие кон­сти­ту­ции го­су­дар­ства
Б) про­да­жа то­ва­ров в ма­га­зи­не
В) при­ня­тие при­ся­ги гла­вой го­су­дар­ства
Г) пред­вы­бор­ная аги­та­ция из­би­ра­те­лей

1) эко­но­ми­че­ская
2) по­ли­ти­че­ская

2

1

2

2

15 задание

А Б В Г Д Е ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А Б В Г Д Е ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А

Б

В

Г

Д Е

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ ОБ­ЩЕ­СТВА

ТИПЫ ОБ­ЩЕ­СТВА

А) со­слов­ная струк­ту­ра об­ще­ства
Б) мас­со­вое про­мыш­лен­ное про­из­вод­ство
В) ре­ша­ю­щая роль про­мыш­лен­ни­ков и
биз­не­сме­нов в со­ци­аль­ной жизни
Г) гос­под­ство сель­ско­го хо­зяй­ства в экономи­че­ском про­из­вод­стве
Д) ос­но­вы­ва­ет­ся на при­о­ри­те­те лич­ных
ин­те­ре­сов над кол­лек­тив­ны­ми
Е) имеет клас­со­вую струк­ту­ру об­ще­ствен­ной стра­ти­фи­ка­ции

1) тра­ди­ци­он­ное об­ще­ство
2) ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство

1

2

2

1

22

15 задание

А Б В Г ФАКТЫ СФЕРЫ ОБ­ЩЕ­СТВЕН­НОЙ

А Б В Г ФАКТЫ СФЕРЫ ОБ­ЩЕ­СТВЕН­НОЙ

А

Б

В

Г

ФАКТЫ

СФЕРЫ ОБ­ЩЕ­СТВЕН­НОЙ ЖИЗНИ

А) за­пол­не­ние налоговой декларации
Б) вы­бо­ры депутатов Госдумы
В) со­зда­ние политической партии
Г) вве­де­ние налога на до­бав­лен­ную стоимость

1) политическая
2) экономическая

2

1

1

2

15 задание

А Б В Г Д ПРАВООТНОШЕНИЯ ОТРАСЛИ

А Б В Г Д ПРАВООТНОШЕНИЯ ОТРАСЛИ

А

Б

В

Г

Д

ПРАВООТНОШЕНИЯ

ОТРАСЛИ ПРАВА

А) опре­де­ля­ет по­ря­док наследования
Б) ре­гу­ли­ру­ет от­но­ше­ния между ра­бо­то­да­те­лем и работником
В) опре­де­ля­ет права и обя­зан­но­сти детей и родителей
Г) за­креп­ля­ет ав­тор­ское право
Д) ре­гу­ли­ру­ет от­но­ше­ния между мужем и женой

1) семейное
2) трудовое
3) гражданское

3

2

1

3

2

15 задание

А Б В Г Д ПРАВА (СВОБОДЫ) ЧЕЛОВЕКА группа

А Б В Г Д ПРАВА (СВОБОДЫ) ЧЕЛОВЕКА группа

А

Б

В

Г

Д

ПРАВА (СВОБОДЫ) ЧЕЛОВЕКА

группа ПРАВ и СВОБОД

А) право на охрану здоровья и медицинскую помощь
Б) защита от произвольного вмешательства в личную жизнь
В) право на защиту чести и достоинства
Г) право на свободу мирных собраний и ассоциаций
Д) право на жизнь

1) гражданские (личные)
2) политические
3) социальные

3

1

1

2

1

15 задание

А Б В Г Д СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ ВИДЫ

А Б В Г Д СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ ВИДЫ

А

Б

В

Г

Д

СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ

ВИДЫ СО­ЦИ­АЛЬ­НЫХ ГРУПП


А) москвичи
Б) молодёжь
В) русские
Г) новосибирцы
Д) татары


1) этнические
2) демографические
3) территориальные

3

2

1

2

1

15 задание

А Б В ПРИМЕРЫ ФОРМЫ ДЕМОКРАТИИ

А Б В ПРИМЕРЫ ФОРМЫ ДЕМОКРАТИИ

А

Б

В

ПРИМЕРЫ

ФОРМЫ ДЕМОКРАТИИ

А) все­на­род­ное из­бра­ние президента
Б) референдум
В) деятельность де­пу­та­тов парламента

1) прямая
2) представительная

2

1

2

15 задание

ВЗАДАНИЕ 19. Учитель, раскрывая сущность человека, охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и других живых существ, и черты, которые отличают человека от других живых…

ВЗАДАНИЕ 19. Учитель, раскрывая сущность человека, охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и других живых существ, и черты, которые отличают человека от других живых…

ВЗАДАНИЕ 19. Учитель, раскрывая сущность человека, охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и других живых существ, и черты, которые отличают человека от других живых существ. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.

1) приспособление к условиям окружающей среды 2) способность к выдвижению целей и задач деятельности 3) инстинкты и рефлексы 4) сознание и речь

1

2

3

4


1

3

2

4

ВЗАДАНИЕ 19. В приведенном списке указаны черты сходства класса и нации и отличия класса от нации

ВЗАДАНИЕ 19. В приведенном списке указаны черты сходства класса и нации и отличия класса от нации

ВЗАДАНИЕ 19. В приведенном списке указаны черты сходства класса и нации и отличия класса от нации. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) занимает определенное место в системе производства
2) складывается под влиянием объективных факторов
3) относится к большим социальным группам
4) принадлежность характеризует прирожденный статус личности

1

2

3

4


2

3

1

4

ВЗАДАНИЕ 19. Различные виды со­ци­аль­ных норм опре­де­ля­ют гра­ни­цы до­пу­сти­мо­го по­ве­де­ния людей при­ме­ни­тель­но к кон­крет­ным условиям

ВЗАДАНИЕ 19. Различные виды со­ци­аль­ных норм опре­де­ля­ют гра­ни­цы до­пу­сти­мо­го по­ве­де­ния людей при­ме­ни­тель­но к кон­крет­ным условиям

ВЗАДАНИЕ 19. Различные виды со­ци­аль­ных норм опре­де­ля­ют гра­ни­цы до­пу­сти­мо­го по­ве­де­ния людей при­ме­ни­тель­но к кон­крет­ным условиям. В приведённом ниже спис­ке ука­за­ны черты сход­ства пра­во­вых и мо­раль­ных норм и их отличия. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую колонку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сходства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт отличия. По­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр вне­си­те в ответ.

1) регулируют об­ще­ствен­ные отношения
2) выражены в офи­ци­аль­ной форме
3) исторически изменчивы
4) выражают пред­став­ле­ния о добре и зле

1

2

3

4


1

3

2

4

ВЗАДАНИЕ 19. В при­ведённом спис­ке ука­за­ны черты сход­ства и черты раз­ли­чия между нор­ма­ми права и мо­ра­ли

ВЗАДАНИЕ 19. В при­ведённом спис­ке ука­за­ны черты сход­ства и черты раз­ли­чия между нор­ма­ми права и мо­ра­ли

ВЗАДАНИЕ 19. В при­ведённом спис­ке ука­за­ны черты сход­ства и черты раз­ли­чия между нор­ма­ми права и мо­ра­ли. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия.  

1) ре­гу­ли­ру­ют жизнь об­ще­ства
2) при­ни­ма­ют­ся го­су­дар­ством
3) фор­маль­но за­креп­ле­ны
4) уста­нав­ли­ва­ют пра­ви­ла по­ве­де­ния

1

2

3

4


1

4

2

3

ВЗАДАНИЕ 19. В го­су­дар­стве Z уста­нов­лен де­мо­кра­ти­че­ский по­ли­ти­че­ский режим, а в го­су­дар­стве

ВЗАДАНИЕ 19. В го­су­дар­стве Z уста­нов­лен де­мо­кра­ти­че­ский по­ли­ти­че­ский режим, а в го­су­дар­стве

ВЗАДАНИЕ 19. В го­су­дар­стве Z уста­нов­лен де­мо­кра­ти­че­ский по­ли­ти­че­ский режим, а в го­су­дар­стве Y — то­та­ли­тар­ный. Срав­ни­те эти два по­ли­ти­че­ских ре­жи­ма. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:

1) пре­се­че­ние на­ру­ше­ний об­ще­ствен­но­го по­ряд­ка
2) на­ли­чие ор­га­нов ис­пол­ни­тель­ной вла­сти
3) сво­бод­ные вы­бо­ры на аль­тер­на­тив­ной ос­но­ве
4) вы­не­се­ние при­го­во­ров вне­су­деб­ны­ми ор­га­на­ми

1

2

3

4


1

2

3

4

ВЗАДАНИЕ 19. Илья изу­чал кон­сти­ту­ци­он­ное устрой­ство

ВЗАДАНИЕ 19. Илья изу­чал кон­сти­ту­ци­он­ное устрой­ство

ВЗАДАНИЕ 19. Илья изу­чал кон­сти­ту­ци­он­ное устрой­ство Рос­сии, фе­де­раль­ные и ре­ги­о­наль­ные ор­га­ны вла­сти. Срав­ни­те пол­но­мо­чия этих ор­га­нов вла­сти. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия.  

1) Осу­ществ­ле­ние мер по борь­бе с ка­та­стро­фа­ми, сти­хий­ны­ми бед­стви­я­ми, эпи­де­ми­я­ми и лик­ви­да­ция их по­след­ствий.
2) Опре­де­ле­ние ста­ту­са и за­щи­та го­су­дар­ствен­ной гра­ни­цы.
3) Во­про­сы вос­пи­та­ния, об­ра­зо­ва­ния, науки, куль­ту­ры и спор­та.
4) Утвер­жде­ние струк­ту­ры ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти рес­пуб­лик, краёв, об­ла­стей.
 

1

2

3

4


1

3

2

4

ВЗАДАНИЕ 19 В приведенном списке указаны черты сходства и отличия роли государства в условиях рынка и в условиях командной экономики

ВЗАДАНИЕ 19 В приведенном списке указаны черты сходства и отличия роли государства в условиях рынка и в условиях командной экономики

ВЗАДАНИЕ 19 В приведенном списке указаны черты сходства и отличия роли государства в условиях рынка и в условиях командной экономики. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

 
1) осуществляет сбор налогов
2) устанавливает цены на основные виды сырья
3) осуществляет перераспределение средств через государственный бюджет
4) создает правовую базу для развития конкуренции

1

2

3

4


1

3

2

4

ВЗАДАНИЕ 19. В приведенном списке указаны черты сходства класса и нации и отличия класса от нации

ВЗАДАНИЕ 19. В приведенном списке указаны черты сходства класса и нации и отличия класса от нации

ВЗАДАНИЕ 19. В приведенном списке указаны черты сходства класса и нации и отличия класса от нации. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

 
1) занимает определенное место в системе производства
2) складывается под влиянием объективных факторов
3) относится к большим социальным группам
4) принадлежность характеризует прирожденный статус личности

1

2

3

4


2

3

1

4

ВЗАДАНИЕ 19. Инна учит­ся в 9 клас­се об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ной школы, после сдачи вы­пуск­ных эк­за­ме­нов она пла­ни­ру­ет про­дол­жить обу­че­ние в стар­ших клас­сах своей школы, по­лу­чить сред­нее общее…

ВЗАДАНИЕ 19. Инна учит­ся в 9 клас­се об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ной школы, после сдачи вы­пуск­ных эк­за­ме­нов она пла­ни­ру­ет про­дол­жить обу­че­ние в стар­ших клас­сах своей школы, по­лу­чить сред­нее общее…

ВЗАДАНИЕ 19. Инна учит­ся в 9 клас­се об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ной школы, после сдачи вы­пуск­ных эк­за­ме­нов она пла­ни­ру­ет про­дол­жить обу­че­ние в стар­ших клас­сах своей школы, по­лу­чить сред­нее общее об­ра­зо­ва­ние. Срав­ни­те две сту­пе­ни об­ра­зо­ва­ния, упо­мя­ну­тые в усло­вии за­да­ния — ос­нов­ную школу и сред­нюю школу. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия.

 
1) воз­мож­ность по­ступ­ле­ния в вуз
2) со­блю­де­ние в школе опре­делённых пра­вил и тра­ди­ций
3) углублённое изу­че­ние про­филь­ных пред­ме­тов и элек­тив­ных кур­сов
4) вы­пол­не­ние до­маш­них за­да­ний

1

2

3

4


2

4

1

3

ВЗАДАНИЕ 19. В приведенном списке указаны черты сходства и отличия роли государства в условиях рынка и в условиях командной экономики

ВЗАДАНИЕ 19. В приведенном списке указаны черты сходства и отличия роли государства в условиях рынка и в условиях командной экономики

ВЗАДАНИЕ 19. В приведенном списке указаны черты сходства и отличия роли государства в условиях рынка и в условиях командной экономики. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

 
1) осуществляет сбор налогов
2) устанавливает цены на основные виды сырья
3) осуществляет перераспределение средств через государственный бюджет
4) создает правовую базу для развития конкуренции

1

2

3

4


1

3

2

4

ВЗАДАНИЕ 19. Учитель на уроке рас­ска­зы­вал о юри­ди­че­ской ответственности

ВЗАДАНИЕ 19. Учитель на уроке рас­ска­зы­вал о юри­ди­че­ской ответственности

ВЗАДАНИЕ 19. Учитель на уроке рас­ска­зы­вал о юри­ди­че­ской ответственности. Срав­ни­те гражданско-правовую и уго­лов­ную ответственность. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую колонку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сходства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт отличия.

 1) на­сту­па­ет толь­ко за совершённое преступление
2) при­ме­ня­ет­ся ком­пе­тент­ны­ми ор­га­на­ми государства
3) стро­го ре­гла­мен­ти­ру­ет­ся нор­ма­ми права
4) влечёт су­ди­мость гражданина

1

2

3

4


2

3

1

4

ОТВЕТ: Правительство РФ Орган государственной власти

ОТВЕТ: Правительство РФ Орган государственной власти

ОТВЕТ:

Правительство РФ

Орган государственной власти

Полномочия

……………

Разработка и исполнение государственного бюджета

Федеральное собрание РФ

Разработка и принятие законов РФ

ЗАДАНИЕ 20. Орган государственной власти. Полномочия Запишите слово, пропущенное в таблице.

ОТВЕТ: Референдум ЗАДАНИЕ 20. Запишите слово, пропущенное в таблице

ОТВЕТ: Референдум ЗАДАНИЕ 20. Запишите слово, пропущенное в таблице

ОТВЕТ:

Референдум

ЗАДАНИЕ 20. Запишите слово, пропущенное в таблице.

ФОРМЫ ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Выборы

Участие граждан в формировании органов государственной власти, местного самоуправления или наделении полномочиями должностного лица

.................

Голосование в целях принятия решений по наиболее важным вопросам государственного и местного значения

ОТВЕТ: Морали ЗАДАНИЕ 20. Запишите слово, пропущенное в таблице

ОТВЕТ: Морали ЗАДАНИЕ 20. Запишите слово, пропущенное в таблице

ОТВЕТ:

Морали

ЗАДАНИЕ 20. Запишите слово, пропущенное в таблице.

ВИД

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

Пра­во­вые нормы

Фор­маль­но опре­делённые пра­ви­ла по­ве­де­ния,
уста­нов­лен­ные либо санк­ци­о­ни­ро­ван­ные го­су­дар­ством

Нормы
______________

Пра­ви­ла по­ве­де­ния, в ко­то­рых вы­ра­жа­ют­ся пред­став­ле­ния людей о добре и зле

ОТВЕТ: Образование ЗАДАНИЕ 20.

ОТВЕТ: Образование ЗАДАНИЕ 20.

ОТВЕТ:

Образование

ЗАДАНИЕ 20. Запишите слово, пропущенное в таблице.

ВИД

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

Пра­во­вые нормы

Фор­маль­но опре­делённые пра­ви­ла по­ве­де­ния,
уста­нов­лен­ные либо санк­ци­о­ни­ро­ван­ные го­су­дар­ством

Нормы
______________

Пра­ви­ла по­ве­де­ния, в ко­то­рых вы­ра­жа­ют­ся пред­став­ле­ния людей о добре и зле

ОТВЕТ: Власть ЗАДАНИЕ 20. Запишите слово, пропущенное в таблице

ОТВЕТ: Власть ЗАДАНИЕ 20. Запишите слово, пропущенное в таблице

ОТВЕТ:

Власть

ЗАДАНИЕ 20. Запишите слово, пропущенное в таблице.

КРИТЕРИЙ СОЦИАЛЬНОЙ
СТРАТИФИКАЦИИ

ХАРАКТЕРИСТИКА

Доход

Количество денежных поступлений индивида
или семьи за определённый период времени

___________________________

Способность навязывать свою волю
независимо от желания других людей

ОТВЕТ: Личность ЗАДАНИЕ 20. Запишите слово, пропущенное в таблице

ОТВЕТ: Личность ЗАДАНИЕ 20. Запишите слово, пропущенное в таблице

ОТВЕТ:

Личность

ЗАДАНИЕ 20. Запишите слово, пропущенное в таблице.

ПОНЯТИЯ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Индивид

Человек как представитель биологического вида

...

Человек как носитель социальных качеств

ОТВЕТ: Мораль ЗАДАНИЕ 20. Запишите слово, пропущенное в таблице

ОТВЕТ: Мораль ЗАДАНИЕ 20. Запишите слово, пропущенное в таблице

ОТВЕТ:

Мораль

ЗАДАНИЕ 20. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Об­ла­сти (сферы) ду­хов­ной куль­ту­ры

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

...

Спе­ци­фи­че­ский спо­соб ре­гу­ля­ции об­ще­ствен­ной жизни c по­зи­ций гу­ма­низ­ма, добра и спра­вед­ли­во­сти, цель ко­то­ро­го — утвер­ждать цен­ность лич­но­сти, ра­вен­ство людей в их стрем­ле­нии к сча­стью и до­стой­ной жизни

Об­ра­зо­ва­ние

Це­ле­на­прав­лен­ный про­цесс обу­че­ния и вос­пи­та­ния

ОТВЕТ: Правительство ЗАДАНИЕ 20

ОТВЕТ: Правительство ЗАДАНИЕ 20

ОТВЕТ:

Правительство

ЗАДАНИЕ 20. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Орган государственной власти

Полномочия

Разработка и исполнение
государственного бюджета

Федеральное Собрание РФ

Разработка и принятие законов РФ

ОТВЕТ: Мажоритарная ЗАДАНИЕ 20

ОТВЕТ: Мажоритарная ЗАДАНИЕ 20

ОТВЕТ:

Мажоритарная

ЗАДАНИЕ 20. Запишите слово, пропущенное в таблице.

ТИПЫ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

...

Система формирования выборных органов через персональное представительство, избранным считается кандидат, получивший большинство голосов избирателей

Пропорциональная

Система формирования выборных органов власти через партийное представительство

ОТВЕТ: Общение ЗАДАНИЕ 20. Запишите слово, пропущенное в таблице

ОТВЕТ: Общение ЗАДАНИЕ 20. Запишите слово, пропущенное в таблице

ОТВЕТ:

Общение

ЗАДАНИЕ 20. Запишите слово, пропущенное в таблице.

ВИД ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИ

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

Уче­ние

Вид де­я­тель­но­сти, целью ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся при­об­ре­те­ние че­ло­ве­ком зна­ний, уме­ний и на­вы­ков

...

Вид де­я­тель­но­сти, при ко­то­ром про­ис­хо­дит обмен иде­я­ми и эмо­ци­я­ми

ОТВЕТ: С тратификация ЗАДАНИЕ 20

ОТВЕТ: С тратификация ЗАДАНИЕ 20

ОТВЕТ:

С тратификация

ЗАДАНИЕ 20. Запишите слово, пропущенное в таблице.

СО­ЦИ­АЛЬ­НЫЕ ЯВ­ЛЕ­НИЯ

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

Со­ци­аль­ная мо­биль­ность

Любой пе­ре­ход ин­ди­ви­да или со­ци­аль­ной груп­пы из одной со­ци­аль­ной по­зи­ции в дру­гую

Со­ци­аль­ная ...

Су­ще­ству­ю­щее в об­ще­стве струк­ту­ри­ро­ван­ное не­ра­вен­ство между раз­лич­ны­ми со­ци­аль­ны­ми груп­па­ми по уров­ню их бо­гат­ства, вла­сти или пре­сти­жа

Проект ОГЭ 2020

Проект ОГЭ 2020

Проект ОГЭ 2020

В классе появился новый ученик, который стал претендовать на место лидера

В классе появился новый ученик, который стал претендовать на место лидера

3. В классе появился новый ученик, который стал претендовать на место лидера. Среди одноклассников возник конфликт: часть ребят поддержала новенького, часть – нет. Что поможет цивилизованно разрешить конфликтную ситуацию? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие позиции.

1) сотрудничество двух лидеров 2) стремление двух группировок класса существовать изолированно 3) взаимный бойкот лидерами друг друга 4) разговор двух лидеров, направленный на поиск компромисса 5) обращение за помощью к посреднику в целях разрешения конфликта

Ответ:

145

ЗАДАНИЕ 4. Прочитайте высказывание

ЗАДАНИЕ 4. Прочитайте высказывание

ЗАДАНИЕ 4. Прочитайте высказывание.


«Вежливость есть… выражение уважения ко всякому человеку». (Н.А. Бердяев)
Используя обществоведческие знания, объясните мысль автора. Запишите развёрнутый ответ

Может быть дано такое объяснение:

Может быть дано такое объяснение:

Может быть дано такое объяснение:
Под вежливостью обычно понимают умение уважительно и тактично общаться с людьми независимо от их социального
статуса, возраста, пола. Вежливость предполагает воспитанность, соблюдение правил приличия и умение выслушать точку зрения любого человека.
Может быть дано иное объяснение

В стране Z существуют различные формы собственности, включая частную и государственную

В стране Z существуют различные формы собственности, включая частную и государственную

1) В стране Z существуют различные формы собственности, включая частную и государственную. 2) Сельское хозяйство производит широкий ассортимент продукции на экспорт. 3) Собственниками земли, предприятий являются частные лица. 4) Промышленное производство растёт быстрыми темпами. 5) Валюта страны Z высоко ценится на международном валютном рынке.

Ответ:

13

ЗАДАНИЕ 5. В стране Z активно развивается крупное машинное производство, растут города. Работники добились от правительства принятия справедливого законодательства о труде. Какие признаки подтверждают наличие в стране Z рыночной экономики? Запишите цифры, под которыми они указаны.

ЗАДАНИЕ 8. На фотографии изображена семья

ЗАДАНИЕ 8. На фотографии изображена семья

ЗАДАНИЕ 8. На фотографии изображена семья.

Какой вид экономической деятельности осуществляют члены семьи? Используя личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального осуществления этой деятельности и кратко поясните каждое из правил. Запишите развёрнутый ответ.

В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1) ответ на вопрос: покупку продуктов питания/хозяйственнобытовую/ деятельность потребителя и т

В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1) ответ на вопрос: покупку продуктов питания/хозяйственнобытовую/ деятельность потребителя и т

В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) ответ на вопрос: покупку продуктов питания/хозяйственнобытовую/ деятельность потребителя и т.п.;
2) два правила с пояснениями, допустим:
- заранее продумать все, что хотите купить - составить список (иначе вероятность купить что-нибудь лишнее сильно возрастает.
Кроме того, в суматохе можно забыть купить что-то
действительно необходимое);
- брать товар не на уровне глаз (Все, что находится на уровне глаз, чаще всего дороже, чем то, что лежит на нижних или верхних полках. Прежде чем сделать выбор старайтесь внимательно посмотреть на все полки с нужным продуктом и сравните цены.
Скорее всего, на самой нижней полке вы найдете именно то, что вам нужно по более выгодной цене).

ЗАДАНИЕ 15. Степану – 14 лет, Ивану – 12 лет

ЗАДАНИЕ 15. Степану – 14 лет, Ивану – 12 лет

ЗАДАНИЕ 15. Степану – 14 лет, Ивану – 12 лет. Какие из приведённых действий Степан вправе осуществлять, в отличие от Ивана? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими 2) быть заслушанным в ходе судебного разбирательства по определению места жительства при разводе родителей 3) совершать сделки по распоряжению средствами, предоставленными родителями для свободного распоряжения 4) распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами 5) заключать трудовой договор (работа курьера) с согласия родителей

Ответ:

145

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2021