для проверки произносительных навыков
обучающихся
![]() |
|||
![]() |
Парта стоит в классе.
Таня надела новые тапочки.
Парта
Тапочки
Па
Та
Па – пе
Та – те
На ветке распустились почки.
На тополе появились зелёные листочки.
Почка
Тополь
По
То
Па – по По – пу
Та – то То – ту
Девочка пришила пуговицу.
Утка плавает в пруду.
Пуговица
Утка
Пу Ту Па Та
Пу – по
Ту – то
По – пу
То - ту
![]() |
|||
![]() |
|||
Петух и куры гуляют на дворе.
На ветке набухли почки.
Петух
Ветка
Пе
Ве
Па – ва
Пи – ви
Мама испекла вкусный пирог.
Почтальон принёс письмо.
Пирог
Письмо
Пи
Пи – пе
Па – пе - пи
Пальто висит на вешалке.
Репа растёт на грядке.
Бабушка налила Паше суп.
Пальто
Репа
Суп
Па
Апа
Ап
П
![]() |
|||
![]() |
|||
Витя вылепил танк из пластилина.
Лопата лежит на траве.
Таня нарисовала самолёт.
Танк
Лопата
Самолёт
Та
Ата
Ат
Т
Карандаш упал на пол.
У бабушки болит рука.
Мама купила зелёный лук.
Карандаш
Рука
Лук
Ка
Ака
Ак
К
Бабушка надела фартук.
Я люблю чёрный кофе.
В шкафу стоят книги.
Красивые конфеты лежат в коробке.
Фартук кофе
Шкаф конфета
Фа
Афа
аф
Анфа
Ф____
Дети катаются на санках.
Сима нарисовала лису.
У Саши новая кисточка.
Санки
Лиса
Кисточка
Са
Аса
Ас
С________
![]() |
![]() |
||
Бабушка вяжет тёплый шарф.
На вешалке висит пальто.
Малыш сломал карандаши.
Шарф
Вешалка
Карандаш
Ша
Аша
Аш
Ш___
![]() |
![]() |
||||
![]() |
|||||
У лисы пушистый хвост.
Муха села на хлеб.
Мальчик взял орех.
Хвост
Муха
Орех
Ха
Аха
Х__
Курица гуляет с цыплятами.
Таня зовёт цыплят.
Зимой заяц белый.
Курица
Цыплята
Заяц
Аца
Ца
Ац
Ца - са
Аца - аса
Ц
Часы висят на стене.
Учитель учит детей.
Ребята играют в мяч.
Часы
Учитель
Мяч
Ча
Ача
Ча – ша
Ача – аша
Ч
Коля уронил зубную щётку.
В ящике лежат овощи.
Оля надела плащ.
Щётка
Ящик
Плащ
Ща
Аща
Ща – ша
Аща – аша
Щ
Волк – дикое животное, а корова – домашнее животное.
Волк
Корова
Ва
Ава
Авма
В___
Мальчик пришёл в кино.
Скамейка стоит в саду.
Дети налили в аквариум воды. Вова ест помидор.
Муха сидит на лампе.
Мальчик скамейка
Аквариум помидор
Муха лампа
Ма Ама
Ам Ми
Ампа
М
Нина режет ножом хлеб.
Ворона сидит на дереве.
Мама положила лимон в чай.
Собака живёт в конуре.
У Наташи новая лента.
Нож ворона
Лимон конура
Лента
На
Ана
Ан Ни Ну
Анта
Н
Дима вымыл руки.
Лариса нарисовала огурец.
На тарелке лежит сыр.
Руки
Огурец
Сыр
Ра
Ара
Ар
Р___
Летом я катаюсь на лодке и на велосипеде.
Валя поставила цветы на стол.
Лодка
Велосипед
Стол
Ла
Ала
Ал
Л
Вика налила молоко в банку.
Собака лает на кошку.
Банка
Собака
Ба
Аба
Ба – па
Аба – апа
Б
Ученик написал на доске задачу.
Мама моет посуду.
Доска
Посуда
Да
Ада
Да – та
Ада – ата
Д
Папа читает газету.
У пальто оторвалась пуговица.
Газета
Пуговица
Га
Ага
Га – ка
Ага – ака
Г
![]() |
|||
![]() |
|||
Зина чистит зубы.
Положи резинка в пенал.
Зубы
Резинка
За
Аза
За – са
Аза – аса
З
![]() |
|||
![]() |
|||
Жёлтый жук улетел на дерево.
На улице большая лужа.
Жук
Лужа
Жа
Ажа
Жа – ша
Ажа – аша
Ж
Мама налила в чайник воды.
У Вовы новая майка.
Чайник
Майка
5
Сейчас урок русского языка.
У меня зелёная ручка.
Я получил пятёрку.
Дети поливают деревья.
Язык
Зелёная
Пять
Деревья
А – Я
Около дома растёт большое дерево.
Я люблю печенье.
В парке растёт высокая ель.
Большое дерево
Печенье ель
Э – Е
![]() |
![]() |
||||
![]() |
Ёжик живёт в лесу.
Это моё мыло.
Юра пьёт чай
Ёжик
Моё
Живёт
Пьёт
Свете купили новую юбку.
Ребята играют в шашки.
Мама гладит бельё утюгом.
Юбка
Играют
Утюг
Материал для проверки произнесения сочетаний звуков в словах
![]() |
|||
![]() |
|||
У меня есть тёплая шапка.
В вазе стоит ветка сирени.
Скоро наступит октябрь.
Шапка
Ветка
Октябрь
Апка
Атка
Акта
Кошка греется на солнышке.
Стол стоит у окна.
Папа покрасил скамейку.
Дежурный раздал тетради.
Кошка
Стол
Скамейка
Тетрадь
Ашка
Аста
Аска
Атра
Материал для проверки речевого дыхания, слитности, словесного ударения, правил орфоэпии.
(6 – 7, 8 – 10 слогов)
Речевое дыхание.
![]() |
Мальчик рисует лодку.
![]() |
Бабушка вяжет теплый шарф.
Словесное ударение.
У меня новые туфли.
Вилка лежит на столе.
Ведро стоит на полу.
Туфли
Вилка
Ведро
Папа
Папа
Папа
Положи платок в карман.
Дети играют в кубики.
Мыло лежит в мыльнице.
Карман
Кубики
Мыльница
Папа
Папапа
Папапа
Дети качаются на качелях.
Картина висит на стене.
Барабан стоит на полке.
Витя ест огурец
Качели
Картина
Барабан
Огурец
Папапа
Папапа
Правила орфоэпии.
(произнесение безударного слога)
Мама моет окно.
Маша пьёт молоко.
Молоток лежит в шкафу.
Окно
Молоко
Молоток
оглушение звонких согласных в конце слов
Нож упал на пол.
Ваня нашёл гриб.
В лесу большой стог сена.
Мама купила арбуз.
Скоро будет Новый год
Арбуз
Нож
Гриб
Стог
Год
оглушение звонких согласных перед глухими
Лодка плывёт по реке.
Маша надела варежки.
Лодка
Варежки
Материал для общего ознакомления с речью.
1. Как тебя зовут?
2. Как твоя фамилия?
3. В каком классе ты учишься?
4. Как зовут твоего учителя?
5. Посчитай от одного до десяти.
Один, два, . . .
6. Назови дни недели.
Понедельник, вторник, . . .
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.