Пособие по выполнению творческого проекта

  • Памятки
  • doc
  • 17.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Пособие содержит информацию об этапах творческого проекта: организационно-подготовительном, технологическом и заключительном, об основных требованиях к изделию, о правилах оформления проекта, об уровнях подготовки учащихся по проектированию и изготовлению изделия, о системе оценивания проекта, о требованиях к защите проекта и список примерных тем
Иконка файла материала Основные требования к проекту.doc
Основные требования к проекту 1. Общее оформление:       * Нумерация страниц – все страниц нумеруются, начиная с титульного листа; цифру  номера страницы ставят в верхнем правом углу листа; на титульном листе номер страницы  не ставится.        *  В содержании – все заголовки пишутся с прописной буквы и без точки в конце.  Последнее слова каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером  страницы в правом столбце оглавления. Содержание должно строго соответствовать  номерам страниц. Пример:                  Введение………………………………………………………………………………3 Главы основной части………………………………………………………………..4 Содержание        * формат А4, размер шрифта 12­14,   Times Roman обычный, интервал 1­1,5,            Размер полей левого – 30 мм, верхнего – 1,5мм, нижнего – 20 мм.  Заголовки печатаются строчными буквами (кроме первой прописной) с абзаца  располагаются посередине текста, точку в конце заголовка не ставят. Расстояние  между названием раздела, заголовками главы или параграфа  и последующим  текстом должно быть равно трем интервалам.  Проект оформляется в мультифорах. 2. Обоснование проекта и формулировка задач:       Обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач.  Это обычно делается в форме перечисления (изучить…, описать…, установить…,  выявить… и т. п.).  3. Опорная схема. «Звездочка обдумывания».     Пример:       Материалы История Сувенирная                          вышивки                          картина Себестоимость изделия Стиль интерьера Форма, размер Правила техники безопасности 4. Анализ идей.          Необходимо разработать банк идей и предложений по решению проблемы. Важно дать  объективную оценку каждому из предполагаемых вариантов (словесно или в рисунках)5. Технология изготовления изделия.   Наличие технологической карты или технологической последовательности Описание операции № п/п Графическое изображение Оборудование, станки. Инструменты, приспособления 6. Экологическая часть    Изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменения в  окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека. 7. Экономическая часть Расчет себестоимости швейного изделия (декоративно­прикладной работы) Виды затрат Кол­во используемых материалов Цена за единицу измерения, руб. Стоимость, руб. Прямые затраты (ПЗ):           основная ткань           подкладочная ткань (если           таковая имеется)           Фурнитура (пуговицы,           тесьма­молния, нитки           катушечные ) Итого ПЗ: Косвенные затраты: м м шт 1. Затраты на электроэнергию Мощность швейной машины (Рм)______________кВт, Мощность электролампочки (Рэ)_______________кВт, Время   на   изготовление   изделия   на   швейной   машине   (tм)   и   при   электрическом освещении (tэ)_________ч,  Стоимость 1 кВт* ч (а)__________руб. Затраты на электроэнергию  (Рм tм+Рэ  tэ)а = 2.Расчет затрат на выполненные работы (составляют приблизительно 25% от прямых затрат): 0,25 * ПЗ =_________________________руб. 8. Заключительная часть:          * Описание окончательного варианта: излагаются полученные результаты.  Определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами,  сформулированными во введении.          * Самооценка учащимся проделанной им работы. Приобрел знания, умения, навыки. 8. Литература.          Порядок по алфавиту. Ф.И.О.автора, название, издательство, год издания. 9. Защита проекта      Выступление 3­5 минут в нем излагаются:                              1. Цели и задачи проекта;2. Что было выполнено по изделию и в пояснительной записке; 3. Что нового, интересного внесено лично учащимся в работу, то есть,  придумано им самим, а не взято из литературы; 4. Научное и практическое значение данной работы.