постановка звука Ш

  • Мероприятия
  • docx
  • 25.04.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах. Коррекционно-развивающие: - развитие фонематического слуха, внимания, памяти, мышления. Коррекционно-воспитательные: - Воспитание самоконтроля, самостоятельности и активности в течении всего урока.
Иконка файла материала звук Ш Илькина О.И..docx

                                    Конспект занятия

           Учителя дефектолога О.И. Илькиной

Тема: постановка звука Ш

Цель:

Коррекционно-образовательные:

 –уточнение артикуляции звука [ш];

 - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Коррекционно-развивающие:

 - развитие фонематического слуха, внимания, памяти, мышления.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитание самоконтроля, самостоятельности и активности в течении всего урока.

 

Ход урока:

- Поздоровайся.

1. Собери картинку и узнаешь над каким звуком мы будем работать сегодня. (шары)

-Какой первый звук в слове шары?

2. Надуть шар. Разводя руки в стороны надувая шар произносить звук Ш, сдувая совмещать ладони произнося звук С, ХЛОПОК.

3.Хлопни в ладоши, когда услышишь звук Ш.

А, Ш, П, Т, Ш, С, Н, Ш, С, Г, О, Ш, У,С.

-Услышишь слоги со звуком Ш топни.

СА, НО, ША, АМ, СУ, ОШ, АС, АВ, ШУ, ЫШ.

4.«Найди и обведи все буквы Ш»

Ш У А  П  Ш И  П  Ш Э  И  Ш П  У  П  Э Ш И  П  А  Ш  Э  А 

- Сколько всего букв Ш?

Массаж лица.  (Самомассаж лица и шеи готовит мышцы к артикуляционной гимнастике, вызывает прилив крови к ним, помогает ребенку лучше улавливать ощущения от этих мышц и управлять ими, делает мимику выразительнее).

·Ручки растираем и разогреваем.

·И лицо теплом своим мы умываем.

·Ушки растираем вверх и вниз.

·Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки.

·Щечки разминаем, чтобы надувались.

·Губки разминаем, чтобы улыбались.

 

   

Артикуляционные упражнения.

·«Блинчик».

·«Чашечка».

·«Индюк».

·«Грибочек».

·«Маляр».

·«Чистим зубки».

 

Ø     Работа над дыханием.

·Дыхательные упражнения: «Загони мяч».

Вытяни губы трубочкой и с силой дуй на ватный шарик на столе, стараясь загнать его в «ворота» (между двумя карандашами).

·Игра «Четвёртый лишний».

- Назови картинки, найди лишнюю.

- Почему эта картинка лишняя?

http://www.barahla.net/images/photo/1/20111004/4755514/big/131772928633187400.jpghttp://files-cdn.formspring.me/photos/20110927/n4e8209eea7ed7.jpg

Ø     Итог урока.

- Как ты сегодня занимался, оцени себя.

-Что тебе понравилось на занятии? Что нового ты узнал на уроке?

-С каким настроением ты уходишь с урока?

 - Молодец, ты хорошо говорил и внимательно слушал!

Старался правильно выполнить все задания.


 

Посмотрите также