Конспект занятия
Учителя дефектолога О.И. Илькиной
Тема: постановка звука Ш
Цель:
Коррекционно-образовательные:
–уточнение артикуляции звука [ш];
- Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.
Коррекционно-развивающие:
- развитие фонематического слуха, внимания, памяти, мышления.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитание самоконтроля, самостоятельности и активности в течении всего урока.
Ход урока:
- Поздоровайся.
1. Собери картинку и узнаешь над каким звуком мы будем работать сегодня. (шары)
-Какой первый звук в слове шары?
2. Надуть шар. Разводя руки в стороны надувая шар произносить звук Ш, сдувая совмещать ладони произнося звук С, ХЛОПОК.
3.Хлопни в ладоши, когда услышишь звук Ш.
А, Ш, П, Т, Ш, С, Н, Ш, С, Г, О, Ш, У,С.
-Услышишь слоги со звуком Ш топни.
СА, НО, ША, АМ, СУ, ОШ, АС, АВ, ШУ, ЫШ.
4.«Найди и обведи все буквы Ш»
Ш У А П Ш И П Ш Э И Ш П У П Э Ш И П А Ш Э А
- Сколько всего букв Ш?
Массаж лица. (Самомассаж лица и шеи готовит мышцы к артикуляционной гимнастике, вызывает прилив крови к ним, помогает ребенку лучше улавливать ощущения от этих мышц и управлять ими, делает мимику выразительнее).
·Ручки растираем и разогреваем.
·И лицо теплом своим мы умываем.
·Ушки растираем вверх и вниз.
·Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки.
·Щечки разминаем, чтобы надувались.
·Губки разминаем, чтобы улыбались.
Артикуляционные упражнения.
·«Блинчик».
·«Чашечка».
·«Индюк».
·«Грибочек».
·«Маляр».
·«Чистим зубки».
Ø Работа над дыханием.
·Дыхательные упражнения: «Загони мяч».
Вытяни губы трубочкой и с силой дуй на ватный шарик на столе, стараясь загнать его в «ворота» (между двумя карандашами).
·Игра «Четвёртый лишний».
- Назови картинки, найди лишнюю.
- Почему эта картинка лишняя?
Ø Итог урока.
- Как ты сегодня занимался, оцени себя.
-Что тебе понравилось на занятии? Что нового ты узнал на уроке?
-С каким настроением ты уходишь с урока?
- Молодец, ты хорошо говорил и внимательно слушал!
Старался правильно выполнить все задания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.