Раздел 8.2B: Магнитное поле |
Школа: |
Предмет: физика |
|||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||
КЛАСС: |
Количество учащихся: |
Количество отсутствующих: |
|||||
ТЕМА УРОКА: |
Постоянные магниты, магнитное поле. Поле Земли. Изучение свойств постоянного магнита и получение изображений магнитных полей» |
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.4.4.4 - описывать магнитное поле Земли; 8.4.4.3 - характеризовать магнитные свойства вещества; 8.4.4 1 -характеризовать основные свойства и графически изображать магнитное поле посредством силовых линий; |
||||||
Цели урока |
Учащиеся смогут: Назвать источники постоянного магнитного поля; Объяснить, как взаимодействуют между собой магниты; Графически изображать магнитное поле. |
||||||
Языковые цели
|
Специальная предметная лексика и терминология: магнит, поле, притягивать, отталкивать, полюса, магнитный, сила, контакт. Полезное (-ые) устойчивое (-ые) выражение (-я) для диалогов/письма Из какого материала сделан данный предмет? Как вы думаете, магнит будет притягиваться к нему? Что на самом деле произошло? Как мы будем записывать наши данные? |
||||||
Привитие ценностей |
В процессе учебной деятельности учащиеся будут: творчески и критически мыслить, чтобы принимать верные решения; проявлять уважение к культурам и мнениям, чтобы объективно отражать окружающую действительность; ответственными и дружелюбными, чтобы относиться к себе и другим с уважением; готовыми к обучению, чтобы самостоятельно регулировать процесс своего познания в любой жизненной ситуации. |
||||||
Межпредметные связи |
Связь с географией (магнитные полюса Земли),с историей (географические открытия); |
||||||
Навыки использования ИКТ |
формирование информационно-коммуникативной компетентности учащихся: самостоятельно работать с информацией: искать, выбирать, анализировать и оценивать, организовывать, представлять, передавать ее; моделировать, проектировать объекты и процессы, в том числе при взаимодействии с другими, ответственно реализовывать свои планы; принимать решения и действовать в непредвиденных ситуациях. |
||||||
Предварительные знания |
Объяснение магнитного поля Земли. (география, 6 класс) |
||||||
Ход урока |
|||||||
Запланированные этапы урока |
Планируемые мероприятия |
Ресурсы |
|||||
Начало
0 – 5 мин
|
Вызов Попросите учащихся рассказать друг другу все, что они знают о магнитах и их свойствах. |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9d3df8-9732-4e20-bb88-a0bd9cb37e82/8_199.swf |
|||||
Середина урока
5 – 15 мин
15 – 20 мин
20 – 30 мин
30 -35 мин
|
Выполнение эксперимента (E) Учащиеся могут использовать простой стержневой магнит, чтобы выяснить, какие материалы он притягивает, а какие нет. (W) Сделать точные записи о том, какие материалы притягиваются магнитами – записать «металлы» недостаточно. Всегда ли магнит притягивает? Как можно представить противоположные силы, отталкивание? Докажите, что силу притяжения можно увидеть при действии на другой материал и, что не обязательно иметь контакт с магнитом, чтобы получить эффект. (E) Попросите учащихся выяснить, где ощущается самая сильная сила (W) Определите полюса магнита. Попросите учащихся подвесить магниты наш и приостановить их, чтобы они свободно висели в горизонтальной плоскости. Магнит остановится в Северо-Южной плоскости. Объясните, что магниты могут быть использованы в качестве компаса. Введите понятие магнитных полюсов и их название.. Продемонстрируйте компас. (G) Предложите учащимся изучить закон взаимодействия магнитных полюсов, т. е. то, в каком случае магниты отталкиваются, в каком притягиваются.
(E) Поднести несколько стальных скрепок к полюсу одного магнита. Когда будет сделана хорошая длинная цепь, уберите верхнюю скрепку. Цепь будет оставаться цепью, если убрать верхнюю скрепку с магнита. (W) Объясните постоянный характер магнетизма, индуцированного сталью по сравнению с временным характером магнетизма индуцированного железом.
(E) Попросите учащихся исследовать пространства вокруг магнита при помощи железных опилок, (потому что они легкие и попадают под влияние магнитных сил, но так как они являются железом, они могут быть использованы снова и снова). Попросите учащихся повторить это с одним магнитом, двумя магнитами направленным друг к другу одноименными полюсами, двумя разноименными полюсами.
Техника безопасности · Будьте внимательны, дисциплинированны, аккуратны, точно выполняйте указания учителя. · До начала работы приборы не трогать и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя. · Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения. · Источник тока электрической цепи подключайте в последнюю очередь. Не включать собранную цепь без проверки и разрешения учителя. · Не касайтесь руками мест соединений. Не использовать провода с нарушенной изоляцией. Все изменения в цепи производите после отключения источника тока. · При получении травмы обратитесь к учителю.
Лабораторная работа «Изучение свойств постоянного магнита и получение изображений магнитных полей» Цель: Ознакомиться с полюсами постоянного магнита и продемонстрировать, какие линии образуют магнитные поля вокруг магнитов различной формы Приборы и материалы: Магниты разной формы, железные опилки, бумажный стаканчик, листок бумаги Ход работы Критерии оценивания - назвають источники постоянного магнитного поля; - объяснить, как взаимодействуют между собой магниты; - графически изображать магнитное поле
|
Презентация
Простые стержневые магниты, различные материалы включают в себя столько ферро-материалов, сколько возможно. (Если позволяют ресурсы, использование различных материалов для каждой практической группы является более эффективным)
Стержневые магниты, железные опилки в солонке, бумага.
Стержневые магниты, бумага, компас.
http://www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/play-magnets
|
|||||
Конец урока
35 – 40 мин
|
Домашнее задание подготовить сообщение. 1 История открытия компаса. 2. Магнитное поле Земли. 3. Магнитное поле небесных тел. Рефлексия сегодня я узнал... было трудно… я понял, что… я научился… я смог… было интересно узнать, что… Подведение итогов урока |
|
|||||
Дополнительная информация |
|||||||
Дифференциация – как Вы планируете оказать дополнительную поддержку? Какие задания Вы планируете дать более способным учащимся? |
Оценка – как Вы планируете проверить знания учащихся? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||
Все учащиеся будут: Все учащиеся будут проводить опыт, демонстрирующий магнитное поле магнитов Большинство учащихся будут: Назвать какие тела будут постоянными магнитами; Перечислить полюса магнитов; Объяснить, как взаимодействуют между собой полюса магнитов; Некоторые учащиеся будут: Пояснять появление магнитных бурь. |
Наблюдение, формативное оценивание
|
Вводный инструктаж по ТБ
|
|||||
Рефлексия по уроку
Реалистичны ли задачи урока/учебные задачи? Что Вы выучили сегодня? Какова была учебная атмосфера? Удачна ли подготовленная мной учебная дифференциация? Соблюдал ли я время? Какие изменения я внес в план и почему? |
Комментарии по проведенному уроку. Ответьте на наиболее важные вопросы по уроку, приведенные в графе слева. |
||||||
|
|||||||
Общая оценка Какие два момента наиболее успешны (рассмотрите преподавание и обучение)?
Какие два момента улучшили урок (рассмотрите преподавание и обучение)?
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?
|
|||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.