Постоянные магниты
Оценка 4.9

Постоянные магниты

Оценка 4.9
docx
20.04.2020
Постоянные магниты
8_Краткосрочный план_Постоянные магниты (1).docx

Раздел 8.2B: Магнитное поле

Школа:

Предмет: физика

Дата:

ФИО учителя:

КЛАСС:

Количество учащихся:

Количество отсутствующих:

ТЕМА УРОКА:

Постоянные магниты, магнитное поле. Поле Земли.

Изучение свойств постоянного магнита и получение изображений магнитных полей»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке  (ссылка на учебную программу)

8.4.4.4 - описывать магнитное поле Земли;

8.4.4.3 - характеризовать магнитные свойства вещества;

8.4.4 1 -характеризовать основные свойства и графически изображать магнитное поле посредством силовых линий;

Цели урока

Учащиеся смогут:

Назвать источники постоянного магнитного поля;

Объяснить, как взаимодействуют между собой  магниты;

Графически изображать магнитное поле.

Языковые цели

 

Специальная предметная лексика и терминология:

магнит, поле, притягивать, отталкивать, полюса,  магнитный,  сила,  контакт. 

Полезное (-ые) устойчивое (-ые) выражение (-я) для диалогов/письма

Из какого материала сделан данный предмет?

Как вы думаете, магнит будет притягиваться к нему?

Что на самом деле произошло?

Как мы будем записывать наши данные?

Привитие ценностей

В процессе учебной деятельности учащиеся будут:

творчески  и  критически  мыслить,  чтобы  принимать  верные решения;

проявлять уважение к культурам и мнениям, чтобы  объективно отражать окружающую действительность; 

ответственными и дружелюбными,  чтобы  относиться  к  себе  и другим с уважением;

готовыми  к  обучению,  чтобы самостоятельно  регулировать  процесс  своего  познания  в  любой жизненной ситуации.

Межпредметные связи

Связь с географией (магнитные полюса Земли),с историей (географические открытия);

Навыки

использования

ИКТ

формирование информационно-коммуникативной компетентности учащихся:

самостоятельно работать с информацией: искать, выбирать, анализировать и оценивать, организовывать, представлять, передавать ее;

моделировать, проектировать объекты и процессы, в том числе при взаимодействии с другими, ответственно реализовывать свои планы; принимать решения и действовать в непредвиденных ситуациях.

Предварительные

знания

Объяснение магнитного поля Земли. (география, 6 класс)

Ход урока

Запланированные этапы урока

Планируемые мероприятия

Ресурсы

Начало

 

0 – 5 мин

 

Вызов

Попросите учащихся рассказать друг другу все, что они знают о магнитах и их свойствах.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9d3df8-9732-4e20-bb88-a0bd9cb37e82/8_199.swf

Середина урока

 

5 – 15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 – 20 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 – 30 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 -35 мин

 

Выполнение эксперимента

(E) Учащиеся могут использовать простой стержневой магнит, чтобы выяснить, какие материалы он притягивает, а какие нет.

(W) Сделать точные записи о том, какие материалы притягиваются магнитами – записать «металлы» недостаточно.

Всегда ли магнит притягивает? Как можно представить противоположные силы, отталкивание?

Докажите, что силу притяжения можно увидеть при действии на другой материал и, что не обязательно иметь контакт с магнитом, чтобы получить эффект.

(E) Попросите учащихся выяснить, где ощущается самая сильная сила

 (W) Определите полюса магнита. Попросите учащихся подвесить магниты наш и приостановить их, чтобы они свободно висели в горизонтальной плоскости. Магнит остановится в Северо-Южной плоскости. Объясните, что магниты могут быть использованы в качестве компаса. Введите понятие магнитных  полюсов и их название.. Продемонстрируйте компас.

(G) Предложите учащимся изучить закон взаимодействия магнитных полюсов, т. е. то, в каком случае магниты отталкиваются, в каком  притягиваются.

 

(E) Поднести несколько стальных скрепок к полюсу одного магнита. Когда будет сделана хорошая длинная цепь, уберите верхнюю скрепку. Цепь будет оставаться цепью, если убрать верхнюю скрепку с магнита.

(W) Объясните  постоянный характер магнетизма, индуцированного сталью по сравнению с временным характером магнетизма индуцированного железом.

 

(E) Попросите учащихся исследовать пространства вокруг магнита при помощи железных опилок, (потому что они легкие и попадают под влияние магнитных сил, но так как они являются железом, они могут быть использованы снова и снова).

Попросите учащихся повторить это с одним магнитом, двумя магнитами направленным друг к другу одноименными  полюсами, двумя разноименными полюсами.

 

 

Техника безопасности

·         Будьте внимательны, дисциплинированны, аккуратны, точно выполняйте указания учителя.

·         До начала работы приборы не трогать и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя.

·         Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения.

·         Источник тока электрической цепи подключайте в последнюю очередь. Не включать собранную цепь без проверки и разрешения учителя.

·         Не касайтесь руками мест соединений. Не использовать провода с нарушенной изоляцией. Все изменения в цепи производите после отключения источника тока.

·         При получении травмы обратитесь к учителю.

 

Лабораторная работа

«Изучение свойств постоянного магнита и получение изображений магнитных полей»

Цель: Ознакомиться с полюсами постоянного магнита и продемонстрировать, какие линии образуют магнитные поля вокруг магнитов различной формы

Приборы и материалы: Магниты разной формы, железные опилки, бумажный стаканчик, листок бумаги

Ход работы 
1. Засыпьте железные опилки в бумажный стаканчик и погрузите магнит в железные опилки. 
2. Вынув магнит, обратите внимание, как притягиваются железные опилки к разным местам магнита. 
3. Отметьте места, где оказалась наибольшее количество железных опилок 
4. Возьмите две полосовых магнита и поднесите их друг к другу разными концами. Опишите наблюдения. 
5. Магниты, находящиеся на столе, накройте листком бумаги. 
6. Насыпьте на бумагу тонкий слой железных опилок. 

Критерии оценивания

- назвають источники постоянного магнитного поля;

- объяснить, как взаимодействуют между собой  магниты;

- графически изображать магнитное поле

 

Презентация

 

Простые стержневые магниты, различные материалы включают в себя столько ферро-материалов, сколько возможно. (Если позволяют ресурсы, использование различных материалов для каждой практической группы является более эффективным)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стержневые магниты, железные опилки в солонке, бумага.

 

Стержневые магниты, бумага, компас.

 

http://www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/play-magnets

 

 

 

Конец урока

 

35 – 40 мин

 

Домашнее задание  подготовить сообщение.

1 История открытия компаса.

2. Магнитное поле Земли.

3. Магнитное поле небесных тел.

Рефлексия

 сегодня я узнал...

было трудно…

я понял, что…

я научился…

я смог…

было интересно узнать, что…

Подведение итогов урока

 

Дополнительная информация

Дифференциациякак Вы планируете оказать  дополнительную поддержку? Какие задания Вы планируете дать более способным учащимся?

Оценкакак Вы планируете проверить знания учащихся?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

 Все учащиеся будут: Все учащиеся будут проводить опыт, демонстрирующий магнитное поле магнитов

Большинство учащихся будут: Назвать какие тела будут постоянными  магнитами;

Перечислить полюса магнитов;

Объяснить, как взаимодействуют между собой полюса магнитов;

Некоторые учащиеся будут:  

Пояснять появление магнитных бурь.

 Наблюдение, формативное оценивание

 

Вводный инструктаж по ТБ

 

Рефлексия по уроку

 

Реалистичны ли задачи урока/учебные задачи? Что Вы выучили сегодня? Какова была учебная атмосфера? Удачна ли подготовленная мной учебная дифференциация? Соблюдал ли я время? Какие изменения я внес в план и почему?

Комментарии по проведенному уроку. Ответьте на наиболее важные вопросы по уроку, приведенные в графе слева

 

 

Общая оценка

Какие два момента наиболее успешны (рассмотрите преподавание и обучение)?

 

 

Какие два момента улучшили урок (рассмотрите преподавание и обучение)?

 

 

Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Раздел 8.2B: Магнитное поле Школа :

Раздел 8.2B: Магнитное поле Школа :

Планируемые мероприятия Ресурсы

Планируемые мероприятия Ресурсы

Выполнение эксперимента (E)

Выполнение эксперимента (E)

Подведение итогов урока

Подведение итогов урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2020