"Построение диаграмм в электронных таблицах"
Оценка 5

"Построение диаграмм в электронных таблицах"

Оценка 5
Таблицы эксель
pptx
информатика
10 кл
24.02.2017
"Построение диаграмм в электронных таблицах"
Конспект урока
Публикация является частью публикации:
Excel1.pptx

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №39» г

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №39» г

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

 с углубленным изучением отдельных предметов №39»

г.о.Саранск Республики Мордовия

«ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ»

Информатика и ИКТ, 10 класс

Автор урока:  учитель информатики МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №39»

г.о.Саранск Республики Мордовия

          Черкасова Светлана Юрьевна

Тип урока: Цели урока:

Тип урока: Цели урока:

Тип урока:

Цели урока:

Изучение нового материала

1)      повторить основные понятия по темам «Создание и редактирование таблиц», «Технология обработки числовой информации в электронных таблицах»;

2)      познакомить учащихся с принципами построения диаграмм в программе Microsoft Excel;

3)      продолжить работу по формированию информационной культуры учащихся, навыков работы на компьютере;

4)      продолжить развитие грамотной речи, творческой активности учащихся;

5)      продолжить воспитание эстетического вкуса у учащихся.

компьютеры, доска, карточки для самостоятельной работы, карточка с опорным конспектом.

Оборудование: доска, компьютеры, карточки для самостоятельной работы.

Ход урока

1. Организационный момент

2. - Здравствуйте! Наш урок – это ёщё одна ступень в освоении электронных таблиц.

- Пусть девизом нашего урока станут слова Альберта Эйнштейна сл1

 «Благоприятная возможность скрывается среди трудностей и проблем».  

Сегодня мы с вами продолжаем изучать тему «Технология обработки числовой информации в электронных таблицах» и познакомимся с новыми возможностями программы. Но сначала давайте повторим основные понятия, которые будут нужны нам на уроке.сл2

-         Вопросы:

-         что такое электронные таблицы

-       как нумеруются строки в электронных таблицах Excel

-         как нумеруются столбцы в электронных таблицах Excel.

-      что такое ячейка ЭТ, адрес ячейки, правильно записать  адрес ячейки

-         какие типы данных можно записать в электронную таблицу Excel.

-         Как записывается формула в ячейку

-         Какую информацию содержит формула

-         Как организуется обращение к информации ячейки

-         С помощью какого символа задаются абсолютные ссылки

-         Что происходит при копировании формул с относительными и абсолютными ссылками

-         Какие стандартные функции вы знаете

Вопрос: А кто ответит на следующий вопрос: какого вида может быть информация, с какой информацией компьютер может работать? (Текстовая, звуковая и т

Вопрос: А кто ответит на следующий вопрос: какого вида может быть информация, с какой информацией компьютер может работать? (Текстовая, звуковая и т

3. Вопрос: А кто ответит на следующий вопрос: какого вида может быть информация, с какой информацией компьютер может работать? (Текстовая, звуковая и т.д.) .

Давайте послушаем информацию.

            В понедельник свободное время после уроков ребята использовали следующим образом:

             Петя: делал уроки - 0,5 часа, гулял - о часов, помогал маме по хозяйству – 0,5 часа, занимался спортом – 0 часов, смотрел телевизор – 1 час, играл на компьютере – 4 часа. Саша: делал уроки - 1,5 часа, гулял - 1 час, помогал маме по хозяйству – 1,5 часа, занимался спортом – 1,5 часа, смотрел телевизор – 0,5 час, играл на компьютере – 0,5часа. Коля: делал уроки - 0,5 часа, гулял – 0,5 часов, помогал маме по хозяйству – 0,5 часа, занимался спортом – 0,5 часов, смотрел телевизор – 2 часа, играл на компьютере – 2 часа.

Вопрос: Кто скажет, в какой форме была представлена эта информация? (В звуковой форме)

Вопрос: Вы хорошо запомнили эту информацию? Я думаю, что нет. Как вы думаете можно представить эту информацию в другой форме, которая позволила бы сохранить и запомнить эту информацию? (Текстовая форма).

Посмотрим на эту форму представления информации. ( Показ слайда  с текстом : ) Сл3

  

Вопрос: В этом тексте как вы видите, имеется множество числовых данных. Как вы думаете, можно каким либо образом упорядочить эти данные? Какая форма представления информации для этого используется? (Представить данные текста в виде таблицы, текстовая форма). сл4

У: Какая прикладную программу вы знаете для работы с табличной информацией? ( MS Excel ). Как вы видите, табличное представление информации позволяет упорядочить информацию, делает ее удобной для нашего восприятия.

У: Можно ли сделать эту информацию еще более наглядной и удобной для анализа? Вы на уроках алгебры и физики часто пользуетесь этим видом представления информации. (Графики). (Можно на дом задать следующее: найти примеры графиков и диаграмм отсканировать и показать на слайде). Сл5

У: Как вы думаете, какой вид представления информации более нагляден и пригоден для дальнейшего анализа? (Графическая форма).

 3.Объяснение нового материала сл6

Замечательным свойством электронных таблиц является возможность графического представления числовой информации, содержащейся в таблице. Для этого существует специальный графический  режим работы  табличного процессора. В графическом режиме можно строить диаграммы различных типов, что придаёт наглядность числовым зависимостям. В частности диаграммы используются для наглядного представления данных, полученных в результате статистического исследования.

Диаграмма – это представление данных таблицы в графическом виде, которое используется для анализа и сравнения данных

Диаграмма – это представление данных таблицы в графическом виде, которое используется для анализа и сравнения данных

 

Диаграмма – это представление данных таблицы в графическом виде, которое используется для анализа и сравнения данных.сл7

Диаграммы являются средством наглядного представления данных и облегчают выполнение сравнений, выявление закономерностей и тенденций данных.

Я познакомлю вам с некоторыми типами диаграмм.сл8

1.     Круговая диаграмма служит для сравнения нескольких величин в одной точке. Особенно полезна, если величины в сумме составляют нечто целое (100%). Круговые диаграммы удобно использовать для наглядного изображения соотношения между частями исследуемой совокупности. Если в результат статистического исследования представлен в виде таблицы относительных частот, то для построения круговой диаграммы «в ручную» круг разбивается на сектора, центральные углы которых пропорциональны относительным частотам, определённым для каждой группы данных

Круговая диаграмма сохраняет свою наглядность и выразительность лишь при небольшом числе частей совокупности

2.     Столбчатая диаграмма служит для сравнения нескольких величин в нескольких точках. Столбчатые диаграммы используют тогда, когда хотят проиллюстрировать динамику изменения данных во времени или распределения данных, полученных в результате статистического исследования.  Если в ходе статистического исследования проведена группировка одинаковых данных и для каждой группы указана соответствующая частота (или относительная частота) то при построении столбчатой  диаграммы «в ручную» каждая группа изображается на столбчатой диаграмме прямоугольником, высота которого при выбранном масштабе равна соответствующей частоте (или относительной частоте).

3.     Гистограмма(разновидность столбчатых диаграмм) служит для изображения интервальных рядов данных , она представляет  собой ступенчатую фигуру,

Основание каждого прямоугольника равно длине интервала, а высота – частоте или относительной частоте

Основание каждого прямоугольника равно длине интервала, а высота – частоте или относительной частоте

составленную из сомкнутых прямоугольников. Основание каждого прямоугольника равно длине интервала, а высота – частоте или относительной частоте. В отличие от обычной столбчатой диаграммы, основание прямоугольников выбираются не произвольно, а строго определены длинной интервала.

4.     График. С помощью графика часто иллюстрируют динамику изменения статистических данных во времени. Для построения полигона отмечают в координатной плоскости точки, абсциссами которых служат моменты времени, а ординатами- соответствующие им статистические данные. Соединив последовательно эти точки отрезками, получают ломанную, которую называют полигоном.

 4. Построение диаграмм сл9

5. Самостоятельная работа по карточкам.

После выполнения дети рассказывают о построении диаграмм.

Ребята, мы с вами очень плодотворно поработали!

Ребята, мы с вами очень плодотворно поработали!

6. оценки + домашнее задание

7. Ребята, мы с вами очень плодотворно поработали! Молодцы! Мне очень было приятно работать с вами! А вы не могли бы поделиться своими впечатлениями?

рефлексивный экран на доске:

1.     сегодня я узнал…

2.     было интересно…

3.     было трудно…

4.     я выполнял задания…

5.     я понял, что…

6.     теперь я могу…

7.     я почувствовал, что…

8.     я приобрел…

9.     я научился…

10. у меня получилось …

11. я смог…

12. я попробую…

13. меня удивило…

14. урок дал мне для жизни…

15. мне захотелось…

Информационные ресурсы:

—  Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: Учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

—  Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ Лаборатория  знаний, 2008.

—  http://school-collection.edu.ru [Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов].

—  http://lunina.21205s09.edusite.ru/p20aa1.html

—  syrtsovasv.narod.ru

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017