Построение и исследование физической модели

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 30.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: Образовательная: научить учащихся применять знания по использованию средств MS Excel для моделирования физических процессов. Развивающая: обеспечить развитие у учащихся навыков, способствующих применению имеющихся знаний и умений. Воспитательная: формирование информационной культуры, внимания, аккуратности, бережного отношения к оборудованию. Тип урока: урок совершенствования ЗУН Методы работы: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Формы учебной работы: Фронтальный опрос, индивидуальная практическая работа. Оборудование: компьютеры с установленной программой MS Excel, презентация, проектор. План урока: Организационный момент. Актуализация знаний. Изучение нового материала. Практическая работа учащихся. Подведение итогов. Задание на дом.
Иконка файла материала 0003cf44-d2c60ae4.ppt
Построение и  исследование  физических моделей Моделирование в  электронных таблицах
Этапы разработки и исследования  моделей на компьютере 1. Описательная информационная модель  строится на естественном языке  выделяются существенные для исследования  свойства объекта 2. Формальная модель  записывается на формальном языке (с помощью  формул, уравнений, неравенств фиксируются  соотношения между исходными и искомыми  величинами, устанавливаются ограничения  значений величин)
Этапы разработки и исследования  моделей на компьютере 3. Компьютерная модель  модель выражается на понятном для компьютера  языке (ЭТ или языки программирования)  разрабатывается удобный графический  интерфейс 4. Компьютерный эксперимент  запускается программа, либо строится диаграмма   или график
Этапы разработки и исследования  моделей на компьютере 5. Анализ результатов моделирования  анализ полученных результатов и корректировка  исследуемой модели  определение причин отличия результата, ошибок,  неточностей 6. Визуализация формальных моделей  использование чертежей, схем, анимации для  отображения протекания процесса и изменения в  поведении модели
Задача «Бросание мячика в  стенку»   Описание задачи: В процессе тренировок теннисистов  I этап. Постановка задачи используются автоматы по бросанию  мячика. Необходимо задать автомату  нужную скорость и угол бросания  мячика для попадания в стенку  определённой высоты, находящуюся  на известном расстоянии.
Цель моделирования Определить скорость и угол бросания  мячика для попадания в стенку
Компьютерная модель В5 =$B$1*COS(РАДИАНЫ($B$2))*A5 С5 =$B$1*SIN(РАДИАНЫ($B$2))*A5­4,9*A5*A5
Компьютерная модель
Компьютерный эксперимент В25 = B21*TAN(РАДИАНЫ(B23))­(9,81*B21^2)/(2*B22^2*COS(РАДИАНЫ(B23))^2)
Компьютерный эксперимент
Анализ результатов  Полученные значения и  выводы  записать в тетрадь
Домашнее задание § 1.1 – 1.2 Садовый участок прямоугольной формы  имеет площадь S=120. При каких размерах  длины и ширины участка длина изгороди  будет наименьшей? Составить геометрическую и  математическую модель. Провести  расчеты.