Цель урока:
Образовательная: научить учащихся применять знания по использованию средств MS Excel для моделирования физических процессов.
Развивающая: обеспечить развитие у учащихся навыков, способствующих применению имеющихся знаний и умений.
Воспитательная: формирование информационной культуры, внимания, аккуратности, бережного отношения к оборудованию.
Тип урока: урок совершенствования ЗУН
Методы работы: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
Формы учебной работы: Фронтальный опрос, индивидуальная практическая работа.
Оборудование: компьютеры с установленной программой MS Excel, презентация, проектор.
План урока:
Организационный момент.
Актуализация знаний.
Изучение нового материала.
Практическая работа учащихся.
Подведение итогов.
Задание на дом.
0003cf44-d2c60ae4.ppt
Построение и исследование физической модели
Построение и
исследование
физических моделей
Моделирование в
электронных таблицах
Построение и исследование физической модели
Этапы разработки и исследования
моделей на компьютере
1. Описательная информационная модель
строится на естественном языке
выделяются существенные для исследования
свойства объекта
2. Формальная модель
записывается на формальном языке (с помощью
формул, уравнений, неравенств фиксируются
соотношения между исходными и искомыми
величинами, устанавливаются ограничения
значений величин)
Построение и исследование физической модели
Этапы разработки и исследования
моделей на компьютере
3. Компьютерная модель
модель выражается на понятном для компьютера
языке (ЭТ или языки программирования)
разрабатывается удобный графический
интерфейс
4. Компьютерный эксперимент
запускается программа, либо строится диаграмма
или график
Построение и исследование физической модели
Этапы разработки и исследования
моделей на компьютере
5. Анализ результатов моделирования
анализ полученных результатов и корректировка
исследуемой модели
определение причин отличия результата, ошибок,
неточностей
6. Визуализация формальных моделей
использование чертежей, схем, анимации для
отображения протекания процесса и изменения в
поведении модели
Построение и исследование физической модели
Задача «Бросание мячика в
стенку»
Описание задачи:
В процессе тренировок теннисистов
I этап. Постановка задачи
используются автоматы по бросанию
мячика. Необходимо задать автомату
нужную скорость и угол бросания
мячика для попадания в стенку
определённой высоты, находящуюся
на известном расстоянии.
Построение и исследование физической модели
Цель моделирования
Определить скорость и угол бросания
мячика для попадания в стенку
Построение и исследование физической модели
Компьютерная модель
В5 =$B$1*COS(РАДИАНЫ($B$2))*A5
С5 =$B$1*SIN(РАДИАНЫ($B$2))*A54,9*A5*A5
Анализ результатов
Полученные значения и выводы
записать в тетрадь
Построение и исследование физической модели
Домашнее задание
§ 1.1 – 1.2
Садовый участок прямоугольной формы
имеет площадь S=120. При каких размерах
длины и ширины участка длина изгороди
будет наименьшей?
Составить геометрическую и
математическую модель. Провести
расчеты.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.