ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЯТИКЛАССНИКИ
«ШКОЛЬНЫЙ ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИМ МЫ»
Звучит песня «Под крышей дома твоего»
И вот сбылась мечта –
На горизонте парус алый!
Поверьте, чудо иногда
Не только призрачным бывает.
И в нашей жизни чудо есть
Сегодня встреча новосёлов!
И этот праздник будет в честь
Рожденья пятых классов пятой школы!
Здравствуйте, дорогие друзья! У каждого человека должен быть дом – не просто крыша над головой, а место, где тебя любят и ждут, понимают и принимают таким, каков ты есть, где тебе тепло и уютно. Школу называют вторым домом, ведь каждый из вас проводит здесь основную часть своего времени.
Каждый школьник хочет чувствовать себя в своем классе и в школе как дома. Также уютно и комфортно. Вы были достойными жителями Солнечного города, но теперь вы стали совсем взрослые и сегодня вам будет дано право построить свой символический дом и тогда вы станете полноправными жителями республики Паруса Дружбы.
Слайд «ШКОЛЬНЫЙ ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИМ МЫ»
«ШКОЛЬНЫЙ ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИМ МЫ», вернее вы.
В строительстве принимают участие
Строительная бригада 5А класса, под руководством главного инженера по строительству____
Строительная бригада 5Б класса, под руководством главного инженера по строительству____
Визитные карточки классов
Большое спасибо за великолепное начало. А сейчас мы приступаем к строительству дома, для выполнения заданий вам нужно быть дружными, сплоченными и находчивыми.
Бригада, которая быстрее всех и правильно выполнившая задание будет удостоена права заложить фундамент в строящемся доме.
ТРЕК 4 /только ВСТУПЛЕНИЕ песня «Невозможно всё на свете знать» /
Слайд «ФУНДАМЕНТ ЗНАНИЙ» + музыка
Задание. Узнать по описанию различных видов жилищ у разных народов и написать их название.
Реквизит: 3 листа с вопросами, 3 ручки
Выполнение задания 4 мин.
1. Крестьянский дом в украинской или белорусской деревне. /ХАТА/
2. Переносное жилище у цыган. /КИБИТКА/
3. Отдельная комната монаха в монастыре. /КЕЛЬЯ/
4. Кочевой шалаш у киргизского народа и некоторых народов Азии и Южной Сибири. /ЮРТА/
5. Хижина из ветвей, кож, коры у индейцев Северной Америки. /ВИГВАМ/
6. Дворец и крепость феодала. /ЗАМОК/
7. Кочевой, переносной шалаш, крытый шкурами, корой, войлоком у сибирских народов. /ЧУМ/
8. Комфортабельный загородный дом с парком или садом за границей. /ВИЛЛА/
9. Жилище кавказских горцев. /САКЛЯ/
10. Изба из глины или обмазанного глиной дерева, кирпича. /МАЗАНКА/
11. Постройка из жердей покрытых ветками, соломой, травой и т.д. /ШАЛАШ/
12. Крытое углубление в земле, вырытое для жилья, укрытия. /ЗЕМЛЯНКА/
13. Временное помещение из натянутой ткани для туристов. /ПАЛАТКА/
Слайд «ФУНДАМЕНТ ЗНАНИЙ» ответы
Ведущий: Почетное право заложить фундамент нашего школьного дома предоставляется бригаде_____класса.
Слайд «ФУНДАМЕНТ ЗНАНИЙ»
****************************************************************
Слайд «КИРПИЧ МУДРОСТИ»
Задание. Придумать собственное высказывание по следующей формуле: «Школа – это не …, а ….».
Выполнение задания 2 мин.
Зачитываются афоризмы, дается оценка, открывается «Кирпич мудрости».
Слайд «ФУНДАМЕНТ ЗНАНИЙ» + «КИРПИЧ МУДРОСТИ»
Первый кирпич заложила бригада ____класса и это кирпич Мудрости. Что такое мудрость – это ум подкрепленный добротой. Вы согласны, чтобы в школьном доме принимались только мудрые решения? (ответ: да). значит будем считать, что кирпич мудрости на своем месте.
******************************************************************
Слайд «КИРПИЧ ПОНИМАНИЯ»
Оборудование: 2 стола, 4 листа ф.А4, 4 ручки
Чтобы заложить следующий кирпич нужно доказать, что вы умеете понимать друг друга с полуслова, с полувзгляда, а иногда даже без слов. Сейчас мы проверим это умение. Прошу бригадиров /лидеров/ выбрать из класса человека, который его больше всего понимает. Просим занять игровые места за столами. Во время выполнения задания классы сохраняют полную тишину.
Внимание задание. Я произношу несколько фраз на школьную тему, услышав её ваша написать на листе любую ассоциацию, пришедшую вам на ум. Ассоциация должна быть связана с этой фразой. Например: Библиотека. /читатель, книги и т.д./
Выигрывает этот конкурс та пара, у которой будет больше совпадений ассоциаций.
1. УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ
2. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
3. ЗАВТРАК В ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ
4. ШКОЛЬНАЯ ЯРМАРКА
5. ПЕРЕМЕНА
6. КАНИКУЛЫ
7. МЕДПУНКТ
8. ДИРЕКТОР ШКОЛЫ
9. ЛЮБИМЫЙ УЧИТЕЛЬ
10. ДЕЖУРНЫЙ
Слайд «ФУНДАМЕНТ ЗНАНИЙ» + «КИРПИЧ МУДРОСТИ» + «КИРПИЧ ПОНИМАНИЯ»
******************************************************************
Слайд «КИРПИЧ УЛЫБКИ» + музыка
Звучит песня «Улыбка»
По мнению Дейла ьше всего доверяет. ь, что вы умеете понимать друг друга с полуслова, с полувзгляда, а иногда Карнеги, улыбка «создает счастье в доме и служит паролем для друзей. Она ничего не стоит, но много дает».
Это «лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей».
Не у всех, получается, жить улыбчиво, но этому можно научиться.
Приступаем к тренировкам прямо сейчас. Улыбательный практикум начинается.
По очереди каждая бригада вытягивает номер вопроса, посоветовавшись, команда отвечает. Если команда не знает ответа право ответить на вопрос предоставляется командам-соперникам.
1. Почему курица кладет яйца? /Если бросать разобьются/
2. В каком веке муку мололи греки? /Муку не мелют/
3. Как поймать тигра в клетку? /Тигра в клетку не бывает/
4. Как поймать девять слонов? /Нужно поймать 10 и одного отпустить/
5. Кто во времена Ивана Грозного носил самые большие сапоги? /У кого была самая большая нога/
6. Ученика удалили с урока, как вы думаете за что? /За дверь/
7. Как можно снять колесо с мчащегося автомобиля? /Фотоаппаратом/
8. Какой рукой лучше всего мешать чай? /Лучше ложечкой/
9. Кто ходит сидя? /Шахматист/
10. Сколько программистов нужно, чтобы закрутить лампочку?
Ни одного. Это аппаратная проблема, программисты их не решают
11. Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться? (Нужно бросить яйцо на четыре метра, тогда первые три метра оно пролетит целым).
12. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось? (Веревка не была ни к чему привязана).
13. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка).
14. Как можно пометить два литр молока в литровую банку? (Надо из молока сварить сгущенку).
Слайд «ФУНДАМЕНТ ЗНАНИЙ» + «КИРПИЧ МУДРОСТИ» + «КИРПИЧ ПОНИМАНИЯ» + «КИРПИЧ УЛЫБКИ»
***************************************************************
Слайд «КИРПИЧ СПЛОЧЕННОСТИ»
Реквизит: 2 веревки по 10 метров каждая.
По команде ведущего каждой бригаде выдается веревка. Ваша задача нанизать себя на эту веревку и концы связать. Бригада, которая справится быстрее всех, заложит следующий кирпич в наш дом.
Слайд «ФУНДАМЕНТ ЗНАНИЙ» + «КИРПИЧ МУДРОСТИ» + «КИРПИЧ ПОНИМАНИЯ» + «КИРПИЧ УЛЫБКИ» + «КИРПИЧ СПЛОЧЕННОСТИ»
**************************************************************
Слайд «КИРПИЧ ЛЮБВИ»
Следующий кирпич вам поможет заложить не только чувство юмора, но и ваша фантазия и артистичность.
Один из героев Антона Павловича Чехова обращался к шкафу с такой речью: «Дорогой, многоуважаемый шкаф! Приветствую твоё существование…». Подражая классике, предлагаем за 2 минуты подготовиться и признаться в любви любому школьному предмету (классная доска, глобус, парта, мел и т.д.) Признание в любви должен озвучить самый артистичный человек из класса.
Слайд «ФУНДАМЕНТ ЗНАНИЙ» + «КИРПИЧ МУДРОСТИ» + «КИРПИЧ ПОНИМАНИЯ» + «КИРПИЧ УЛЫБКИ» + «КИРПИЧ СПЛОЧЕННОСТИ» + «КИРПИЧ ЛЮБВИ»
***************************************************************
Слайд «КИРПИЧ ЗДОРОВЬЯ» + музыка
Реквизит: диск с музыкой
Следующий кирпич будет удостоена заложить та бригада, которая докажет, что очень любит спорт и в школьном доме будет вести только здоровый образ жизни.
Каждая бригада выбирает одного представителя, который любит танцевать.
Ваша задача показывать танцевальные движения, а бригада должна за вами повторять. Чем дружнее будут повторять, тем больше шансов выиграть этот конкурс.
Слайд «ФУНДАМЕНТ ЗНАНИЙ» + «КИРПИЧ МУДРОСТИ» + «КИРПИЧ ПОНИМАНИЯ» + «КИРПИЧ УЛЫБКИ» + «КИРПИЧ СПЛОЧЕННОСТИ» + «КИРПИЧ ЛЮБВИ» + «КИРПИЧ ЗДОРОВЬЯ»
**************************************************************
Слайд «КИРПИЧ ТАЛАНТА» + музыка
Дорогие друзья, следующий кирпич в наш дом сможет заложить та бригада, которая сможет поразить нас своими талантами.
КАРАОКЕ
Слайд «ФУНДАМЕНТ ЗНАНИЙ» + «КИРПИЧ МУДРОСТИ» + «КИРПИЧ ПОНИМАНИЯ» + «КИРПИЧ УЛЫБКИ» + «КИРПИЧ СПЛОЧЕННОСТИ» + «КИРПИЧ ЛЮБВИ» + «КИРПИЧ ЗДОРОВЬЯ» +«КИРПИЧ ТАЛАНТА»
**************************************************************
Слайд «ФУНДАМЕНТ ЗНАНИЙ» + «КИРПИЧ МУДРОСТИ» + «КИРПИЧ ПОНИМАНИЯ» + «КИРПИЧ УЛЫБКИ» + «КИРПИЧ СПЛОЧЕННОСТИ» + «КИРПИЧ ЛЮБВИ» + «КИРПИЧ ЗДОРОВЬЯ» +«КИРПИЧ ТАЛАНТА» +«КРЫША ДРУЖБЫ»
Дорогие ребята, наша школьная стройка успешно завершена. Благодаря вашей сплоченности, талантам, находчивости вы возвели школьный дом, в котором каждому есть место, в котором каждому будет уютно и тепло, потому что в вашем доме будут царить Мудрость, Понимание, Улыбки, Сплоченность, Здоровье, Таланты, а стоит дом на очень крепком фундаменте - ваших знаниях!
И конечно, что за дом без крыши? Школьный дом венчает крыша Дружбы! Мы верим, что именно дружба будет вам спутницей все школьные годы!
Вы достойно выдержали испытания, давайте поблагодарим друг друга улыбками.
Готовы ли вы, о, достойные, принять клятву?
Во время принятия клятвы стоять смирно, правой рукой взяться за ухо соседа, левую прижать к сердцу.
КЛЯТВА
Мы, ученики пятых классов пятой школы в день посвящения нас в пятиклассники клянёмся:
Ø Никогда не ходить в школу ….. с невыученными уроками
Ø Никогда не здороваться с учителями….. набив рот жвачкой
Ø Никогда не носить вторую обувь… в одном пакете с бутербродами
Ø Никогда не слушать учителей …. в полуха
Ø Никогда не показывать родителям дневник….в праздники и дни рождения.
Отныне вы полноправные жители республики Паруса Дружбы!
Вручение грамот
Всем большое спасибо и до новых встреч!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.