Потенциал. Творчество. Инновации
Миронова Наталья Александровна, преподаватель высшей категории
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА Г.ГОРЛОВКА
Аннотация: Актуальность данной статьи определяется тем, что в связи с изменениями в современном обществе в пользу инноваций и информации решающим инструментом в развитии дополнительного образования является дистанционное образование, а также способы развития творческого потенциала обучающегося.
Ключевые слова: инновации, инновационная деятельность, инновационный процесс, творчество, потенциал, модернизация, интернет, современные технологии.
Современное общество невозможно представить без инновационных процессов. На сегодняшний день все вопросы в обществе связанные с внедрением инновационных процессов и модернизацией получают особую актуальность. Не секрет, что современное общество постепенно приобретает статус «информационного общества» и в связи с этим определяется дальнейший путь его развития, а именно путь инноваций и информации. Общество, независимо от этапа своего развития обязано поддерживать процесс образования. Так как наряду с познанием, производством и управлением, образование является одним из базовых системных социальных процессов.
В настоящее время около 80 % населения используют инновационные технологии и интернет в образовательных целях. Сам термин «Инновация» переводится на русский язык как «новшество», «новизна», «нововведение» [1, 7]. На данный момент информация становится главным ресурсом для развития современного общества, но она изменчива и требует постоянного обновления т.к., устаревает и в скором времени утрачивает свою актуальность. В связи с необходимостью постоянного обновления информационного поля результатом образовательной деятельности обучающихся должны стать способности самостоятельно находить актуальную информацию. Поэтому логичным является переход с объяснительного способа обучения к деятельному, в процессе которого обучающийся становится активным участником процесса обучения.
На данный момент известно множество путей и способов внедрения инновационного обучения: метод проектирования, модули, исследовательское обучение, видео - уроки и т.д.
В данной статье ключевым способом внедрения инноваций в образовательный процесс будет рассматриваться дистанционное обучение в художественной школе. Дистанционное образование имеет ряд приоритетов, таких как пластичность, универсальность, интернациональность, модульность и многих других. У ребенка, находящегося на дистанционном обучении появляется возможность индивидуально выстраивать график общения с преподавателем, расширяется информационное поле, путем возможности использовать электронные библиотеки, видео - уроки, презентации и др., следовательно, появляется возможность расширить познавательный интерес ребенка, его мотивацию и интеллектуальное развитие. Благодаря дистанционному обучению появляется вероятность сделать процесс обучения индивидуальным. В зависимости от достижений обучающегося преподаватель может применять более пластичную, определенно-личностную методику обучения, предлагать ему дополнительные, адаптированные под конкретного ученика блоки учебных лекций и материалов, давать ссылки на вспомогательные видео – уроки, а также информационных ресурсы. В связи с тем, что фактор времени (45 минут урока) в процессе дистанционного обучения не является критичным, обучающийся может самостоятельно выбрать скорость изучения нового материала, т.е. может работать по адаптированной персональной программе (обязательно согласованной с общей программой курса). Естественно, что обучение изобразительно искусству, в наиболее полноценном виде возможно в непосредственной близости обучающегося и педагога, когда взаимодействие между основными участниками образовательного процесса: учеником, педагогом и постановкой происходит в тесном контакте. Практически невозможно в дистанционном режиме поставить руку для нанесения мазка или линии, сложно рассмотреть нюансы цвета и формы через видеосвязь по фото. Но, тем не менее, намного важнее точного соблюдения всех условий образовательного процесса в практике художественной школы - непрерывность обучения, а также художественная практика. Т.к. любой пробел во время обучения рисования ведет к потере практических навыков и умений. Поэтому, при условии невозможности осуществления традиционной образовательной деятельности, важно продолжать обучение рисованию иными доступными методами, поддерживать свою творческую форму, развивать свой потенциал, применять на практике полученные художественные умения и навыки. Особенно это становится важным в современных реалиях жизни. Рисование стабилизирует нервную систему, развивает логику, увеличивает креативность и умение мыслить и реагировать нестандартно, помогает искать новые пути реализации личности ребенка. Таким образом дистанционное обучение получает ряд преимуществ, одним из которых является возможность вовлечения в творческую дистанционную деятельность также детей с ограниченными возможностями здоровья. Можно предполагать, что, развивая дистанционное образование, у детей, изолированных от общества появляется шанс полноценно приобщаться к творческому процессу, развивать свой потенциал и формировать важные качества для будущей профессиональной деятельности.
Литература:
1. Дорофеев В.Д., Деревянников В.А. Инновационный менеджмент. Учеб. пособие – Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2003. 189 с.
2.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.