Технологическая карта урока
Предмет: Алгебра и начала математического
анализа
Класс: 10 класс
Учебник: Алимов А.Ш. и др.
Тема урока: Степень с рациональным и действительным показателем
Тип урока: Изучение нового материала / Комбинированный
Продолжительность: 45 минут
Ход урока
|
Этап урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
1. Организационный момент |
~2 мин |
Приветствие, проверка готовности, сообщение темы и цели урока |
Учащиеся готовятся к уроку, записывают тему, фиксируют цели в тетрадях |
|
2. Актуализация знаний |
~5 мин |
Повторение понятия степени с натуральным, целым (отрицательным) показателями; Работа с примерами, контроль понимания |
Отвечают на вопросы, выполняют устные упражнения: преобразование, вычисление степеней с целым показателем |
|
3. Введение нового материала |
~10-12 мин |
Определение степени с рациональным показателем: что такое ap/q=apqa^{p/q} = \sqrt[q]{a^p} при a>0a>0. Переход к действительному показателю: смысл, условия определённости. Формулирует основные свойства: как они сохраняются / расширяются |
Слушают, записывают определения и свойства; участвуют в обсуждении, приводят свои примеры |
|
4. Закрепление |
~10-12 мин |
Работа с примерами: вычисление, преобразование, упрощение. Учитель показывает образец, затем ученики учатся самостоятельно / в группах |
Решают задачи: найти значение степени, упростить выражение, преобразовать корни и степени, работают в парах / индивидуально |
|
5. Актуализация / углубление |
~5-7 мин |
Более сложные или нестандартные задания: показать, где проявляется поведение степени при дробных или действительных показателях, рассмотреть ограничения (основание, знаки и т.п.) |
Учащиеся решают, обсуждают ошибки, спрашивают, если что-то не понятно |
|
6. Подведение итогов |
~3 мин |
Обобщение: что нового узнали, какие свойства и при каких условиях работают. Проверка усвоения через мини-тест или устный опрос |
Учащиеся формулируют, что запомнили, оценивают себя; участвуют в ответах |
|
7. Домашнее задание |
~1 мин |
Назначение домашней работы |
Записывают в дневники, задают вопросы по непонятным моментам |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.