Поурочная разработка, технологическая карта открытого урока "Свойства сложения рациональных чисел"

  • doc
  • 11.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПЛАН, ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.doc

                                                                                ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 

Название этапа урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма работы

Результат

1

Организационный момент.

 

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

 

Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция.

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Актуализация знаний и фиксация затруднений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка проблемы. Постановка цели урока.

Устный счет.

1.Найдите значение выражения:

2.Выделите целую часть из чисел:

3.Представьте дробную часть чисел в виде неправильной дроби, уменьшив целую часть этих чисел на 1:  4

 

Сложите числа:

 -7+2=-5

 

1)Предлагает выполнить устно задания.

2)Контролирует выполнение работы.

3)Организует фиксацию индивидуальных затруднений и побуждает детей определить свою позицию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует подводящий к теме диалог:

-Запишите переместительное свойство сложения в буквенном виде.

-Запишите сочетательное свойство сложения в буквенном виде.

-Приведите примеры на применение этих свойств при сложении чисел.

Эти свойства позволяют складывать смешанные числа.

1)Выполняют устно задания.

2)Обосновывают полученные ответы.

3)Производят самоконтроль.

4)Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют тему и цели урока.

Фронтальная, индивидуальная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная.

Формирование УУД:

(Р) самоконтроль: осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

(К) умение выражать  свои

мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

(П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану, определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

(К)  умение выражать  свои

мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения.

(П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя.

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала.

1.Сложите числа:

7

+

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Сложите числа:

(-2+1,7)+1,3=-0,3+1,3=1

 

 

3.Работа с учебником.

 

 

4. Работа с учебником.

 

 

 

 

Предлагает диалог:

-Расскажите, как складываются  числа, когда дробные части имеют одинаковые знаменатели?

-Какие свойства  сложения были использованы?

 

 

 

 

-Рассмотрите в учебнике пример 3.

 

-Рассмотрите в учебнике пример 4.

-Как поступить в том случае?

 

 

-Прочитайте правило сложения чисел.

-Расскажите это правило товарищу.

-Приведите свои примеры, аналогичные примерам 1 и 2 учебника.

 

 

 

Участвуют в диалоге , работают по учебнику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Парная.

 

Парная.

Формирование УУД:

(Р) проговаривание последовательности действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

(П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.

(Л) умение осознавать ответственность за общее дело; умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

(К)   умение выражать  свои

мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения.

 

5.

Первичное закрепление нового материала.

 

 

 

 

№ 976

Предлагает

 выполнить задания и

-Первые два примера записать подробно, остальные короче.

Выполняют задания:

 

 

С подробным комментированием у доски и в тетрадях.

 

 

 

 

Фронтальная, индивидуальная.

Формирование УУД:

(Р) контроль, коррекция.

6.

Динамическая пауза.

 

Проводит викторину

Выполняют упражнения.

 

 

7.

Применение способов сложения рациональных чисел при решении задач.

№ 1,2

 

 

 

 

 

 

Предлагает выполнить решение выражений

 

 

 

 

 

 

Один ученик решает задачу на обратной стороне доски, остальные- самостоятельно, в тетрадях.

Производят самоконтроль.

 

 

 

Самостоятельно решают примеры.

Учащиеся, которые справились с заданием раньше других, выступают в роли консультантов.

Индивидуальная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная, парная.

Формирование УУД:

(Р) контроль, коррекция.

8.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

Фиксация нового знания во внешней речи.

Задает вопросы о задачах урока.

Побуждает к высказыванию мнения: чему научились?

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили.

Фронтальная.

Формирование УУД:

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

 

Домашнее задание.

№ 978, № 980, №989,

№ 990

 

 

 

 

 


Посмотрите также