ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
|
№ |
Название этапа урока |
Содержание этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Форма работы |
Результат |
|
1 |
Организационный момент. |
|
Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. |
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. |
|
Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция. |
|
2
3. |
Актуализация знаний и фиксация затруднений.
Постановка проблемы. Постановка цели урока. |
Устный счет. 1.Найдите значение выражения: 2.Выделите целую часть из чисел: 3.Представьте дробную часть чисел в виде неправильной
дроби, уменьшив целую часть этих чисел на 1: 4
Сложите числа: -7+2=-5
|
1)Предлагает выполнить устно задания. 2)Контролирует выполнение работы. 3)Организует фиксацию индивидуальных затруднений и побуждает детей определить свою позицию.
Организует подводящий к теме диалог: -Запишите переместительное свойство сложения в буквенном виде. -Запишите сочетательное свойство сложения в буквенном виде. -Приведите примеры на применение этих свойств при сложении чисел. Эти свойства позволяют складывать смешанные числа. |
1)Выполняют устно задания. 2)Обосновывают полученные ответы. 3)Производят самоконтроль. 4)Отвечают на вопросы учителя.
Формулируют тему и цели урока. |
Фронтальная, индивидуальная.
Фронтальная. |
Формирование УУД: (Р) самоконтроль: осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.
Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану, определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения. (П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя.
|
|
4.
|
Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала. |
1.Сложите числа: 7 +
2.Сложите числа: (-2+1,7)+1,3=-0,3+1,3=1
3.Работа с учебником.
4. Работа с учебником.
|
Предлагает диалог: -Расскажите, как складываются числа, когда дробные части имеют одинаковые знаменатели? -Какие свойства сложения были использованы?
-Рассмотрите в учебнике пример 3.
-Рассмотрите в учебнике пример 4. -Как поступить в том случае?
-Прочитайте правило сложения чисел. -Расскажите это правило товарищу. -Приведите свои примеры, аналогичные примерам 1 и 2 учебника.
|
Участвуют в диалоге , работают по учебнику
|
Фронтальная.
Парная.
Парная. |
Формирование УУД: (Р) проговаривание последовательности действий на уроке; формирование познавательной инициативы. (П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. (Л) умение осознавать ответственность за общее дело; умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения.
|
|
5. |
Первичное закрепление нового материала. |
№ 976 |
Предлагает выполнить задания и -Первые два примера записать подробно, остальные короче. |
Выполняют задания:
С подробным комментированием у доски и в тетрадях.
|
Фронтальная, индивидуальная. |
Формирование УУД: (Р) контроль, коррекция. |
|
6. |
Динамическая пауза. |
|
Проводит викторину |
Выполняют упражнения. |
|
|
|
7. |
Применение способов сложения рациональных чисел при решении задач. |
№ 1,2
|
Предлагает выполнить решение выражений
|
Один ученик решает задачу на обратной стороне доски, остальные- самостоятельно, в тетрадях. Производят самоконтроль.
Самостоятельно решают примеры. Учащиеся, которые справились с заданием раньше других, выступают в роли консультантов. |
Индивидуальная.
Индивидуальная, парная. |
Формирование УУД: (Р) контроль, коррекция. |
|
8. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. Фиксация нового знания во внешней речи. |
Задает вопросы о задачах урока. Побуждает к высказыванию мнения: чему научились? |
Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили. |
Фронтальная. |
Формирование УУД: (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
|
|
Домашнее задание. |
№ 978, № 980, №989, № 990 |
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.