ПОУРОЧНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по ГЕОМЕТРИИ 8 КЛАСС к УМК Л.С. Атанасяна
(3 часа в неделю) в соответсвии с ФГОС
1. Содержание учебного курса с учетом количества часов, отведённых на изучение предмета обязательной частью учебного плана, и количества часов, добавленных из части, формируемой участниками образовательных отношений
2.1.Количество часов на освоение учебного предмета
Образовательная область |
Учебный предмет |
Кол-во часов в неделю/год |
||
Геометрия |
Геометрия |
Из обязательной части учебного плана |
Из части, формируемой участниками образовательных отношений |
Итого по учебному плану |
2/70 |
1/35 |
3/105 |
Часы части, формируемой участниками образовательных отношений (*), распределены следующим образом:
- с целью формирования геометрической компетенции, коммуникативной компетенции обучающихся в курс изучения геометрии вводятся дополнительные темы, связанные с расширением знаний свойств геометрических фигур (многоугольник, четырехугольник, окружность). Систематическое изучение свойств геометрических фигур позволит развить логическое мышление и показать применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера, а также развития практических навыков.
- в программу включены темы, связанные с изучением характеристических свойств фигур, что позволяет ребятам структурировать знания. Определять основную и второстепенную информацию. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Расширение познавательных способностей учащихся, исследовательской работы связанной с поиском других способов нахождения градусных мер углов связанных с окружностью и её элементами, свойствами замечательных точек треугольника помогут развить логические действия абстрагирования, сравнения, нахождения общих закономерностей, анализа, синтеза; осуществлять эвристические действия; выбирать стратегию решения; строить и проверять элементарные гипотезы.
- с целью формирования геометрической компетенции расширены темы, связанные с изучением теоремой Чевы, формулой Эйлера, теоремой Птолемея
2 Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на изучение каждой темы
Тематическое планирование в программе состоит из тематических блоков, объединяющих ряд дидактических единиц соответствующего раздела содержания учебного предмета, рассчитанных на изучение в течение нескольких уроков для всех лет обучения. Обязательной частью тематического планирования является определение основных видов учебной деятельности учащихся, направленных на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов освоения основной образовательной программы.
Основное содержание по темам |
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
8 класс |
|
1. Глава V. Четырехугольники (15+9 = 24 ч) |
|
Многоугольники Параллелограмм и трапеция Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Равносоставленные многоугольники Свойство диагоналей выпуклого четырехугольника Характеристические свойства фигур Характеристические свойства прямоугольника, ромба и квадрата
|
Объясняют, какая фигура называется многоугольником, называют его элементы; знакомятся с понятиями периметра многоугольника, выпуклого многоугольника; выводят формулу суммы углов выпуклого многоугольника, находят углы многоугольников, их периметры. Знакомятся с равносоставленными многоугольниками, свойством диагоналей выпуклого четырехугольника, характеристическими свойствами фигур. Характеристические свойства прямоугольника, ромба и квадрата Решают задачи. Знакомятся с определениями параллелограмма и трапеции, видами трапеций, формулировками свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции, учатся их доказывать и применять при решении задач. Выполняют деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции Решают задачи на построение четырехугольников Знакомятся с частными видами параллелограмма: прямоугольником, ромбом и квадратом, с формулировками их свойств и признаков. Доказывают изученные теоремы и применяют их при решении задач. Усваивают определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки. Строят симметричные точки и распознают фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией. |
|
Глава VI. Площадь (16 ч) |
Площадь многоугольника. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. Теорема Пифагора и ей обратная.
|
Усваивают основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Выводят формулу для вычисления площади прямоугольника и используют ее при решении задач . Заучивают формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; доказывают их, а также учат теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Применяют все изученные формулы при решении задач. В устной форме доказывают теоремы и излагают необходимый теоретический материал. Усваивают теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Доказывают теоремы и применяют их при решении задач (находят неизвестную величину в прямоугольном треугольнике). |
|
Глава VII. Подобные треугольники (21 ч) |
Определение подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач |
Знакомятся с определениями пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теоремой об отношении подобных треугольников и свойством биссектрисы треугольника Определяют подобные треугольники, находят неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач. Формируют признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Доказывают признаки подобия и применяют их при решении задач. Применяют все изученные теоремы при решении задач. Формулируют теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Доказывают эти теоремы и применять при решении задач. С помощью циркуля и линейки делят отрезок в данном отношении и решают задачи на построение . Тригонометрические соотношения. Доказывают основное тригонометрическое тождество, решают задачи. Формулируют определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45, 60 градусов. Применяют все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач |
. |
Глава VIII. Окружность (18 + 26 = 44 ч) |
Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы. Свойства биссектрисы угла. Свойства серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о пересечении высот треугольника Вписанная и описанная окружности. *Теорема Чевы, Свойства замечательных точек треугольника ( точек пересечения высот, медиан, серединных перпендикуляров, биссектрис), Взаимное расположение двух окружностей, Общие касательные к двум окружностям, Углы между хордами и секущими , Угол между касательной и хордой, Теорема о квадрате касательной, Два характеристических свойства окружности, Формула Эйлера, Теорема Птолемея , Характеристическое свойство вписанного и описанного четырехугольника |
Знакомятся с возможными случаями взаимного расположения прямой и окружности, с определением касательной, свойством и признаком касательной. Доказывают их и применяют при решении. выполнять задачи на построение Распознают, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности. Формулируют теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Доказывают эти теоремы и применяют при решении задач. Определяют, какая окружность является вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, формулируют теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников. Доказывают эти теоремы и применяют их при решении задач. *Знакомятся с новыми понятиями, доказывают теоремы, выводят формулы и применяют к решению задач
|
3 Тематическое планирование на год обучения с указанием часов и тем, включённых в программу из части,
формируемой участниками образовательных отношений;
№ темы |
Название темы |
Часы из обязательной части учебного плана |
Количество часов по рабочей программе |
Темы включенные в программу за счет часов из части, формируемой участниками образовательных отношений |
1 |
Четырехугольники |
15 |
24 |
Добавлено 9 часов: - Равносоставленные многоугольники - 1 час - Свойство диагоналей выпуклого четырехугольника - 2 часа - Характеристические свойства фигур – 1 час - Характеристические свойства прямоугольника, ромба и квадрата – 5 часов
Добавленные темы помогут структурировать знания. Определять основную и второстепенную информацию. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. |
2 |
Площадь |
16 |
16 |
|
3 |
Подобные треугольники |
21 |
21 |
|
4 |
Окружность |
18 |
44 |
Добавлено 26 часов Теорема Чевы – 1 час - Свойства замечательных точек - 3 часа - Взаимное расположение двух окружностей – 2 часа - Общие касательные к двум окружностям – 4 часа - Углы между хордами и секущими – 3 часа - Угол между касательной и хордой – 3 часа - Теорема о квадрате касательной – 3 часа - Два характеристических свойства окружности – 2 часа - Формула Эйлера – 2 часа - Теорема Птолемея – 1 час - Характеристическое свойство вписанного и описанного четырехугольника - 2 часа Добавленные темы очень актуальны при подготовке к экзаменам. Знание теорем, формул выводимых при изучении дополнительных тем помогут быстро и эффективно решать задач, самостоятельно прогнозировать результат, составлять алгоритм деятельности при решении проблем учебного, творческого и поискового характера. Помогут развить логические действия абстрагирования, сравнения, нахождения общих закономерностей, анализа, синтеза; осуществлять эвристические действия; выбирать стратегию решения; строить и проверять элементарные гипотезы. Помогут переработать информацию для получения результата. |
4. Поурочно - тематическое планирование на год обучения
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Контролируемые элементы содержания |
Характеристика деятельности учащихся / Виды учебной деятельности |
Планируемые результаты освоения материала |
Сроки проведения |
|
План. |
Факт. |
||||||
1 |
Многоугольники |
1 |
7.3.4 7.5.1
|
Формирование знаний: понятия много- угольника, периметра многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; формулы суммы углов выпуклого многоугольника. Формирование умений: называть элементы многоугольника, распознавать выпуклые многоугольники; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. |
Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные: Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения |
|
|
2 |
*Равносоставленные многоугольники |
1 |
7.3.4 7.5.4 |
Формирование знаний: понятия равносоставленного многоугольника, периметра многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; формулы суммы углов выпуклого многоугольника. Формирование умений: называть элементы многоугольника, распознавать понятия равных многоугольников, равносоставленных многоугольников; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. |
Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника Личностные: Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения |
|
|
3 |
Многоугольники |
1 |
7.3.4
|
Формирование знаний: способы решения задач на нахождение периметра многоугольника, применение формулы суммы углов выпуклого многоугольника. Формирование умений: выводить формулу суммы углов выпуклого многоугольника; решать задачи повышенного уровня сложности; аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять. |
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: приводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям . Коммуникативные: контролировать действия партнера. Личностные: Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий |
|
|
4 |
*Свойство диагоналей выпуклого четырехугольника |
1 |
|
Формирование знаний: о свойстве диагоналей выпуклого четырехугольника, и следствия из него Формирование умений:; решать задачи на доказательства, с применением свойства диагоналей выпуклого четырехугольника и следствия из него, аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять. |
Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению Личностные: Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения |
|
|
5 |
*Свойство диагоналей выпуклого четырехугольника |
1 |
|
Формирование знаний: способы решения задач на применение свойства диагоналей выпуклого четырехугольника, и следствия из него Формирование умений решать задачи на применение свойства диагоналей выпуклого четырехугольника и следствия из него, аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять. |
Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы Личностные: Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения |
|
|
6 |
*Характеристические свойства фигур |
1 |
|
Формирование знаний: осмысление понятия характеристические свойства фигур, Формирование умений: переформулирование теорем (свойств и признаков) геометрических фигур через логическую связку «тогда и только тогда, когда»; проводить сравнительный анализ, сопоставлять , рассуждать |
Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению Личностные: Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни |
|
|
7 |
Параллелограмм |
1 |
7.3.1 |
Формирование знаний: определение параллелограмма, свойства параллелограмма. Формирование умений: доказывать свойства параллелограмма, применять их при решении задач по готовым чертежам; решать задачи на применение свойств параллелограмма; проводить сравнительный анализ, сопоставлять , рассуждать. |
Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: дого-вариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор |
|
|
8 |
Признаки параллелограмма |
1 |
7.3.1
|
Формирование знаний: признаки параллелограмма. Формирование умений: доказывать признаки параллелограмма и применять их при решении задач по готовым чертежам; решать задачи на применение признаков параллелограмма; определять понятия, приводить доказательства. |
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные: Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации |
|
|
9 |
Решение задач по теме «Параллелограмм» |
1 |
7.3.1 |
Формирование знаний: признаки параллелограмма. Формирование умений: решать задачи на применение свойств и признаков параллелограмма; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать. |
Регулятивные: определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия. Личностные: Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни |
|
|
10 |
Решение задач по теме «Параллелограмм»
|
1 |
7.3.1 |
Формирование знаний: основных понятий темы: параллелограмм, признаки параллелограмма. Формирование умений: проводить исследования несложных ситуаций, выдвигать гипотезу, осуществлять ее проверку, записывать решения задач с помощью принятых условных обозначений. |
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже изучено и усвоено. Познавательные: проводить анализ способов решения задач. Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию Личностные: Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач |
|
|
11 |
Трапеция |
1 |
7.3.3 |
Формирование знаний: определение трапеции, свойства и признаки равнобедренной трапеции. Формирование умений: применять свойства и признаки равнобедренной трапеции при решении задач по готовым чертежам; доказывать свойства и признаки равнобедренной трапеции, решать задачи на применение свойств параллельных прямых; оформлять решения или сокращать их в зависимости от ситуации. |
Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать свою учебную деятельность |
|
|
12 |
Теорема Фалеса |
1 |
7.2.8 |
Формирование знаний: формулировку и суть теоремы Фалеса. Формирование умений: решать задачи на применение свойств равнобедренной трапеции, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать |
Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации |
|
|
13 |
Задачи на построение (Построение правильных многоугольников.) |
1 |
7.1.5 |
Формирование знаний: основные типы задач на построение. Формирование умений:делить отрезок на n равных частей, выполнять необходимые построения.
|
Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения |
|
|
14 |
Прямоугольник |
1 |
7.3.2 |
Формирование знаний: определение прямоугольника, формулировки его свойств и признаков. Формирование умений: доказывать свойства и признаки прямоугольника, осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем; применять свойства и признаки в процессе решения задач. |
Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: Проявляют познавательную активность, творчество
|
|
|
15 |
Ромб, квадрат |
1 |
7.3.2 |
Формирование знаний: определение ромба и квадрата как частных видов параллелограмма, формулировки их свойств и признаков. Формирование умений: доказывать свойства и признаки квадрата и ромба, проводить сравнительный анализ, применять полученные знания при решении задач.
|
Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: Проявляют познавательную активность, творчество |
|
|
16 |
* Характеристические свойства прямоугольника, ромба и квадрата |
1 |
7.3.2 |
Формирование знаний: осмысление понятия характеристические свойства прямоугольника, Формирование умений: переформулирование теорем (свойств и признаков) прямоугольника через логическую связку «тогда и только тогда, когда»; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать |
Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Познавательные: Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами Личностные: Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни |
|
|
17 |
* Характеристические свойства прямоугольника, ромба и квадрата |
1 |
7.3.2 |
Формирование знаний: осмысление понятия характеристические свойства прямоугольника, Формирование умений: переформулирование теорем (свойств и признаков) прямоугольника через логическую связку «тогда и только тогда, когда»; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать |
Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Познавательные: Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению Личностные: Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни |
|
|
18 |
* Характеристические свойства прямоугольника, ромба и квадрата |
1 |
7.3.2 |
Формирование знаний: осмысление понятия характеристические свойства ромба, Формирование умений: переформулирование теорем (свойств и признаков) ромба через логическую связку «тогда и только тогда, когда»; проводить сравнительный анализ, сопоставлять , рассуждать |
Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы Личностные: Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни |
|
|
19 |
* Характеристические свойства прямоугольника, ромба и квадрата |
1 |
7.3.2 |
Формирование знаний: осмысление понятия характеристические свойства квадрата, Формирование умений: переформулирование теорем (свойств и признаков) квадрата через логическую связку «тогда и только тогда, когда»; проводить сравнительный анализ, сопоставлять , рассуждать |
Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Познавательные: Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению Личностные: Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни |
|
|
20 |
* Характеристические свойства прямоугольника, ромба и квадрата |
1 |
7.3.2 |
Формирование знаний: осмысление понятия характеристические свойства фигур, Формирование умений: решение задач на доказательство теорем (свойств и признаков) геометрических фигур через логическую связку «тогда и только тогда, когда»; проводить сравнительный анализ, сопоставлять , рассуждать |
Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам Личностные: Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни |
|
|
21 |
Осевая и центральная симметрия |
1
|
7.1.6 |
Формирование знаний: понятия осевая и центральная симметрии, сведенья о фигурах, обладающих осевой симметрией, центральной симметрией. Формирование умений: распознавать симметричные фигуры, строить точку, симметричную данной, решать задачи на применение свойств симметричных фигур. |
Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: контролировать действия партнера. Личностные: Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни
|
|
|
22 |
Решение задач по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат»
|
1 |
7.3.1 7.3.2 |
Формирование знаний: основных понятий темы: прямоугольник, ромб, квадрат и их признаки и свойства Формирование умений: проводить исследования несложных ситуаций, выдвигать гипотезу, осуществлять ее проверку, записывать решения задач с помощью принятых условных обозначений. |
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже изучено и усвоено. Познавательные: проводить анализ способов решения задач. Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию Личностные: Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни |
|
|
23 |
Решение задач по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат
|
1 |
7.3.1 7.3.2 |
Формирование знаний: основные понятия темы : прямоугольник, ромб, квадрат и их признаки и свойства, записи способов решения с помощью принятых обозначений. Формирование умений: работать с готовыми предметными, знаковыми и графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов, проводить классификацию объектов. |
Регулятивные: составлять план и последовательность действий; редвосхищать временные характеристики достижения результата. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: поддерживать сотрудничество в поиске и сборе информации. Личностные: Проявляют познавательную активность, творчество |
|
|
24 |
Контрольная работа № 1 по теме «Четырёхугольники».
|
1 |
7.3.1 7.3.2 7.3.3 |
Формирование знаний: сведения о прямоугольнике, ромбе, квадрате, трапеции. Формирование умений: свободно пользоваться понятиями прямоугольник, параллелограмм, трапеции при решении простейших задач в геометрии; оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий. |
Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: проводить сравнение, и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Личностные: Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки |
|
|
25 |
Площадь многоугольника |
1 |
7.5.4 |
Формирование знаний: основные свойства площадей, формулу для вычисления площади квадрата. Формирование умений: выводить формулу для вычисления площади квадрата, решать задачи на применение свойств площадей; аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять. |
Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: Проводить сравнение , сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Личностные: Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий |
|
|
26 |
Площадь прямоугольника |
1 |
7.5.4 |
Формирование знаний: вывод формулы площади прямоугольника, способы решения задач на применение свойств площадей . Формирование умений: решать задачи на применение свойств площадей и формулы площади прямоугольника повышенного уровня сложности; развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, в том числе от противного.
|
Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Личностные: Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности |
|
|
27 |
Площадь параллелограмма |
1 |
7.5.5 |
Формирование знаний: формулы для вычисления площади параллелограмма. Формирование умений: выводить формулу для вычисления площади параллелограмма, решать задачи на применение формулы площади параллелограмма. |
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные: |
|
|
28 |
Площадь параллелограмма |
1 |
7.5.5 |
Формирование знаний: формулы для вычисления площади параллелограмма. Формирование умений: выводить формулу для вычисления площади параллелограмма, решать задачи на применение формулы площади параллелограмма. |
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные: Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения
|
|
|
29 |
Площадь треугольника |
1 |
7.5.7 |
Формирование знаний: формулы для вычисления площади треугольника. Формирование умений: выводить формулу для вычисления площади параллелограмма, решать задачи на применение формулы площади треугольника; работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов |
Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Личностные: Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач |
|
|
30 |
Площадь треугольника |
1 |
7.5.7 |
Формирование знаний: основные понятия темы: треугольник, формулы для вычисления площади треугольника. Формирование умений: доказывать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; решать задачи на применение формул площади треугольника, площади параллелограмма. |
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Личностные: Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения |
|
|
31 |
Площадь трапеции |
1 |
7.5.6 |
Формирование знаний: формулу для вычисления площади трапеции. Формирование умений: выводить формулу для вычисления площади трапеции, решать задачи на применение этой формулы.
|
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные: Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнениям других людей
|
|
|
32 |
Решение задач по теме «Площадь»
|
1 |
7.5.4 7.5.5 7.5.6 7.5.7 |
Формирование знаний: формулу для вычисления площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Формирование умений: решать задачи на применение формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. |
Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задач. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения ; описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Личностные: Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни |
|
|
33 |
Решение задач по теме «Площадь»
|
1 |
7..4 7.5.5 7.5.6 7.5.7 |
Формирование знаний: формулы площадей прямоугольника, трапеции, параллелограмма, треугольника. Формирование умений: выводить формулы площадей, изученных четырехугольников; уметь решать задачи на применение формул площадей этих четырехугольников. |
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли. Личностные: Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач |
|
|
34 |
Теорема Пифагора |
1 |
7.2.3 |
Формирование знаний: теоремы Пифагора. Формирование умений: доказывать теорему Пифагора и находить ее применение при решении задач. |
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: проводить сравнение , сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные: Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности |
|
|
35 |
Теорема, обратная теореме Пифагора |
1 |
7.2.3 |
Формирование знаний: теорему, обратную теореме Пифагора. Формирование умений: доказывать теорему, обратную теореме Пифагора, применять ее при решении задач. |
Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения . Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные: Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации |
|
|
36 |
Теорема Пифагора. Решение задач |
1 |
7.2.3 |
Формирование знаний: способы решения задач на применение изученных теорем. Формирование умений: решать задачи на применение изученных теорем, доказывать формулу Герона. |
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: контролировать действия партнера. Личностные: Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием |
|
|
37 |
Теорема Пифагора. Решение задач |
1 |
7.2.3 |
Формирование знаний: основные понятия темы: треугольник, теорему Пифагора и обратную ей теорему. Формирование умений: решать задачи на применение изученных теорем, и формулы Герона. |
Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задач. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения ; описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Личностные: |
|
|
38 |
Теорема Пифагора. Решение задач |
1 |
7.2.3 |
Формирование знаний: формулы площадей прямоугольника, трапеции, параллелограмма, треугольника. Формирование умений: решать задачи на применение изученных теорем, и формулы Герона. |
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли. Личностные: Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор |
|
|
39 |
Контрольная работа № 2 по теме «Площади. Теорема Пифагора». |
1 |
7.5.4 7.5.5 7.5.6 7.5.7 7.2.3 |
Формирование знаний: теоремы Пифагора и обратную теорему теореме Пифагора, формулы площадей четырехугольников. Формирование умений: свободно применять теорему Пифагора и обратную ей, решая геометрические задачи; оформлять решения , выполнять перенос ранее усвоенных способов действий. |
Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Личностные: Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки |
|
|
40 |
Определение подобных треугольников |
1 |
7.2.9 |
Формирование знаний: определение пропорциональных отрезков, подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника. Формирование умений: применять определение пропорциональных отрезков и свойство биссектрисы треугольника при решении задач; доказывать свойство биссектрисы треугольника; оформлять решения или сокращать их в зависимости от ситуации. |
Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: |
|
|
41 |
Отношение площадей подобных треугольников |
1 |
7.2.9 |
Формирование знаний: теоремы об отношении площадей подобных треугольников. Формирование умений: доказывать теорему об отношении площадей подобных треугольников, применять ее при решении задач, доказывать правильность решения. |
Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контролировать действия партнера. Личностные: Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием |
|
|
42 |
Первый признак подобия треугольников |
1 |
7.2.9 |
Формирование знаний: первый признак подобия треугольников. Формирование умений: доказывать первый признак равенства треугольников, применять его при решении задач. |
Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: уметь выслушивать мнения одноклассников, не перебивая; принимать коллективные решения Личностные: Формирование познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. |
|
|
43 |
Решение задач по теме «Первый признак подобия треугольников» |
1 |
7.2.9 |
Формирование знаний: способы решения задач на применение первого признака подобия треугольников. Формирование умений: решать задачи на применение первого признака подобия треугольников; аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и устранять их. |
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения результата. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. |
|
|
44 |
Второй и третий признаки подобия треугольников |
1 |
7.2.9 |
Формирование знаний: второй и третий признаки подобия тре-угольников, применение данных признаков при решении задач. Формирование умений: доказывать второй и третий признаки подобия треугольников, применять их при решении задач; воспроизводить теорию с заданной степенью свернутости. |
Регулятивные: формиро-вать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: контролировать действия одноклассников. Личностные: Формирование целевых установок учебной деятельности |
|
|
45 |
Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников»
|
1 |
7.2.9 |
Формирование знаний: способы решения задач на применение изученных признаков. Формирование умений: решать задачи повышенного уровня сложности на применение изученных признаков. |
Регулятивные: Определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий. Познавательные: проводить сравнение, и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Личностные: Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания |
|
|
46 |
Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников»
|
1 |
7.2.9 |
Формирование знаний: пропорциональные отрезки, свойство биссектрисы треугольника, признаки подобия треугольников. Формирование умений: свободно решать задачи на применение подобия треугольников; оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий. |
Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Личностные: Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. |
|
|
47 |
Средняя линия треугольника |
1 |
7.2.1 |
Формирование знаний: определение средней линии треугольника, теорему о средней линии треугольника. Формирование умений: доказывать теорему о средней линии треугольника, решать задачи на применение теоремы |
Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Личностные: Формирование положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания, умения. |
|
|
48 |
Свойство медиан треугольника |
1 |
7.2.1 |
Формирование знаний: свойство медиан треугольника. Формирование умений: решать задачи на применение теоремы о средней линии треугольника, свойства медиан треугольника; воспроизводить теорию с заданной степенью свернутости. |
Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Личностные: Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности |
|
|
49 |
Пропорциональные отрезки (Удвоение куба) |
1 |
7.2.3 |
Формирование знаний: понятие среднего пропорционального двух отрезков, теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Формирование умений: доказывать теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике, применять ее при решении задач. |
Регулятивные: формиро-вать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Личностные: Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания |
|
|
50 |
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике |
1 |
7.2.3 |
Формирование знаний: понятие среднего пропорционального двух отрезков, теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Формирование умений: решать задачи на применение теоремы о пропорциональных отрезков; уверенно действовать в нетиповой, незнакомой ситуации, самостоятельно исправляя допущенные при этом ошибки или неточности. |
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку одноклассникам. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
|
|
51 |
Измерительные работы на местности |
1 |
1.5.1 1.5.3 |
Формирование знаний: способы решения задач на применение подобия Формирование умений: применять подобие треугольников в измерительных работах на местности. |
Регулятивные: планировать решение учебной задачи. Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Личностные: Формирование навыков работы по алгоритму |
|
|
52 |
Задачи на построение методом подобия |
1 |
7.2.9 |
Формирование знаний: способы решения задач на применение подобия. Формирование умений: решать простейшие задачи на построение методом подобия, выполнять измерительные работы на местности, используя подобие треугольников. |
Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. |
|
|
53 |
Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике |
1 |
7.2.10 |
Формирование знаний: определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Формирование умений: находить значение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, доказывать основное тригонометрическое тождество, применять его при решении простейших и сложных задач. |
Регулятивные: учитывать правило в планировании к контроле способа решения. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные: Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач |
|
|
54 |
Значения синуса. Косинуса и тангенса некоторых углов |
1 |
7.2.10 |
Формирование знаний: значение синуса, косинуса, тангенса для углов 30˚, 45˚, 60˚. Формирование умений: применять таблицу значений синуса, косинуса и тангенса для углов 30˚, 45˚, 60˚ при решении задач; выводить табличные значения тригонометрических функций |
Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием |
|
|
55 |
Задачи на соотношения в прямоугольном треугольнике |
1 |
7.2.10 7.2.11 |
Формирование знаний: способы решения задач на нахождение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, применение таблицы значений тригонометрических функций. Формирование умений: решать задачи по теме; работать с чертежными инструментами.
|
Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению |
|
|
56 |
Задачи на соотношения в прямоугольном треугольнике |
1 |
7.2.10 7.2.11 |
Формирование знаний: способы решения задач на нахождение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, применение таблицы значений тригонометрических функций. Формирование умений: решать задачи повышенного уровня сложности по теме; работать с чертежными инструментами.
|
Регулятивные: составлять план и последовательность действий; редвосхищать временные характеристики достижения результата. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: поддерживать сотрудничество в поиске и сборе информации. Личностные: Проявлять способность к самооценке своих действий, поступков. |
|
|
57 |
Обобщающий урок по теме «Подобные треугольники» |
1
1 |
7.2.1 7.2.3 7.2.9 7.2.10 7.2.11 |
Формирование знаний: метод подобия, синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника, основного тригонометрического тождества. Формирование умений: свободно применять подобие к доказательству теорем и решать сложные задачи; оформлять решения , выполнять перенос ранее усвоенных способов действий. |
Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль по результату. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Личностные: Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
|
58 |
Контрольная работа № 4 по теме «Применение подобия треугольников. Соотношения в прямоугольном треугольнике», |
1 |
7.2.1 7.2.3 7.2.9 7.2.10 7.2.11 |
Формирование знаний: метод подобия, синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника, основного тригонометрического тождества. Формирование умений: свободно применять подобие к доказательству теорем и решать сложные задачи; оформлять решения , выполнять перенос ранее усвоенных способов действий. |
Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Личностные: Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
|
59 |
Взаимное расположение прямой и окружности. (История числа Пи.)
|
1 |
7.4.2 |
Формирование знаний: различные случаи взаимного расположения прямой и окружности. Формирование умений: решать задачи на определение расположения прямой и окружности. |
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли. Личностные: Формирование навыков организации анализа своей деятельности |
|
|
60 |
Касательная к окружности |
1 |
7.4.3 |
Формирование знаний: определение касательной, свойства и признак касательной. Формирование умений: доказывать свойство и признак касательной, применять их при решении задач; работать с чертежными инструментами. |
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: контролировать действия партнера. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к проблемно поисковой деятельности |
|
|
61 |
Решение задач на касательную |
1 |
7.4.3 |
Формирование знаний: определение касательной, свойства и признак касательной. Формирование умений: решать задачи на определение взаимного расположения прямой и окружности, применения свойства и признака касательной. |
Регулятивные: учитывать правило в планировании к контроле способа решения. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контролировать действия партнера. Личностные: Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения |
|
|
62 |
* Взаимное расположение двух окружностей |
1 |
7.4.2 |
Формирование знаний: изучение всех возможных случаев взаимного расположения двух окружностей Формирование умений: решать задачи на определение взаимного расположения двух окружностей, работать с чертежными инструментами |
Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами Личностные: Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желанию |
|
|
63 |
* Взаимное расположение двух окружностей |
1 |
7.4.2 |
|
|
||
64 |
* Общие касательные к двум окружностям |
1 |
7.4.3 |
Формирование знаний: изучение всех возможных случаев взаимного расположения касательных к двум окружностям, определение касательной, свойства и признак касательной. Формирование умений: решать задачи на определение взаимного расположения прямых и окружностей, применения свойства и признака касательной, переносить текстовую информацию на чертеж. |
Регулятивные: Применяют установленные правила в планировании способа решения Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Личностные: Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки |
|
|
65 |
* Общие касательные к двум окружностям |
1 |
7.4.3 |
|
|
||
66 |
* Общие касательные к двум окружностям |
1 |
7.4.3 |
Формирование знаний: определение касательной, свойства и признак касательной. Формирование умений: решать задачи на применение знаний взаимного расположения прямых и окружностей, применения свойства и признака касательной. |
Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Личностные: Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием |
|
|
67 |
* Общие касательные к двум окружностям |
1 |
7.4.3 |
|
|
||
68 |
Центральный угол |
1 |
7.4.1 |
Формирование знаний: понятие градусной меры дуги окружности, центрального угла. Формирование умений: определять градусную меру дуги окружности; доказывать , что сумма градусных мер двух дуг окружностей с общими концами равна 360˚. |
Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Личностные: Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желанию приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся |
|
|
69 |
Теорема о вписанном угле |
1 |
7.4.1 |
Формирование знаний: определение вписанного угла, теорему о вписанном угле, следствия из нее. Формирование умений: доказывать теорему о вписанном угле, следствия из нее, применять их при решении задач.
|
Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения |
|
|
70 |
Теорема об отрезках пересекающихся хорд |
1 |
7.4.1 7.4.2 7.4.3 |
Формирование знаний: теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Формирование умений: доказывать теоре-му о произведении пере-секающихся хорд; решать задачи на применение этой теоремы. |
Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в сов-местной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: Формировать желание участвовать в творческом созидательном процессе |
|
|
71 |
Решение задач на центральный и вписанный угол |
1 |
7.4.1 7.4.2 7.4.3 7.5.3 |
Формирование знаний: определение вписанного угла, теорему о вписанном угле, следствия из нее, теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Формирование умений: решать задачи на применение теоремы о вписанном угле, следствий из нее, теоремы о произведении отрезков пересекающихся хорд; работать с чертежными инструментами |
Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные: Формирование навыков составления алгоритмов выполнения задания, навыков выполнения творческого задания |
|
|
72 |
Решение задач на центральный и вписанный угол |
1 |
7.4.1 7.4.2 7.4.3 7.5.3 |
Формирование знаний: способы решения задач на применение изученных тем. Формирование умений: решать задачи повышенного уровня сложности на применение изученных тем; на основе комбинирования ранее изученных алгоритмов и способов действия решать нетиповые задачи. |
Регулятивные: корректировать деятельность; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения(если оно таково) и корректировать его. Личностные: Формирование навыков работы по алгоритму |
|
|
73 |
* Углы между хордами и секущими |
1 |
7.4.1 7.4.2 7.4.3 7.5.3 |
Формирование знаний: понятие градусной меры дуги окружности, центрального угла. Формирование умений: определять градусную меру дуги окружности; доказывать , что сумма градусных мер двух дуг окружностей с общими концами равна 360˚. |
Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Личностные: Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желанию приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся |
|
|
74 |
* Углы между хордами и секущими |
1 |
|
|
|||
75 |
* Углы между хордами и секущими |
1 |
|
|
|||
76 |
*Угол между касательной и хордой |
1 |
7.4.1 7.4.2 7.4.3 7.5.3 |
Формирование знаний: понятие угол между касательной и хордой, градусной меры дуги окружности, центрального угла. Формирование умений: определять градусную меру угла между касательной и хордой используя имеющие знания определения длины дуги окружности. |
Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Личностные: Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желанию приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся |
|
|
77 |
*Угол между касательной и хордой |
1 |
|
|
|||
78 |
*Угол между касательной и хордой |
1 |
|
|
|||
79 |
* Теорема о квадрате касательной |
1 |
7.4.2 7.4.3
|
Формирование знаний: изучить свойств (теорему о квадрате касательной) касательной, определение касательной, свойства и признак касательной. Формирование умений: доказывать свойство касательной, применять его при решении задач; работать с чертежными инструментами. |
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: контролировать действия партнера. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к проблемно поисковой деятельности |
|
|
80 |
* Теорема о квадрате касательной |
1 |
|
|
|||
81 |
* Теорема о квадрате касательной |
1 |
|
|
|||
82 |
* Два характеристических свойства окружности |
1 |
|
Формирование знаний: осмысление понятия характеристические свойства окружности, Формирование умений: решение задач на доказательство теорем (свойств и признаков) окружности, проводить сравнительный анализ, сопоставлять , рассуждать |
Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам Личностные: Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни |
|
|
83 |
* Два характеристических свойства окружности
|
1 |
|
|
|||
84 |
Свойство биссектрисы угла |
1 |
7.1.2 |
Формирование знаний: теорему о биссектрисе угла и следствия из нее. Формирование умений: доказывать теорему о биссектрисе угла и следствие из нее, решать задачи на применение этих теорем; решать задачи усложненного характера по данной теме; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. |
Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные: Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желанию приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся |
|
|
85 |
Серединный перпендикуляр |
1 |
7.1.4 |
Формирование знаний: определение серединного перпендикуляра, теорему о серединном перпендикуляре к отрезку, следствие из нее. Формирование умений: доказывать теорему о серединном перпендикуляре к отрезку, следствие из нее, применять эти теоремы при решении задач; работать с чертежными инструментами.
|
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные: Формирование навыков анализа, сравнения, сопоставления |
|
|
86 |
Теорема о точке пересечения высот треугольника |
1 |
7.2.1 |
Формирование знаний: теорему о пересечении высот треугольника. Формирование умений: доказывать теорему о пересечении высот треугольника; участвовать в диалоге; применять теорему при решении задач. |
Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: контролировать действия партнера. Личностные: Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности |
|
|
87 |
* Теорема Чевы |
1 |
7.2.1 |
Формирование знаний: знакомство с теоремой Чевы Формирование умений: доказывать теорему Чевы, применять эти теоремы при решении задач; работать с чертежными инструментами.
|
Регулятивные: Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей Познавательные: Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей Коммуникативные: Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты. Личностные: Формирование навыков анализа, сравнения, сопоставления |
|
|
88 |
* Свойства замечательных точек |
1 |
7.2.1 |
Формирование знаний: знакомство со свойством замечательных точек. Формирование умений: доказывать теорему свойство замечательных точек, применять теорему при решении задач; работать с чертежными инструментами.
|
Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Познавательные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Личностные: Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности |
|
|
89 |
* Свойства замечательных точек |
1 |
|
|
|||
90 |
* Свойства замечательных точек |
1 |
|
|
|||
91 |
Вписанная окружность |
1 |
7.4.4 7.4.6 |
Формирование знаний: понятие вписанной и описанной окружности, теорему об окружности, вписанной в треугольник. Формирование умений: доказывать соответствующую теорему, решать задачи на применение теоремы об окружности, вписанной в треугольник, аргументировано отвечать на поставленные вопросы. |
Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности |
|
|
92 |
Свойство вписанного четырёхугольника (Квадратура круга) |
1 |
7.4.4 7.4.6 |
Формирование знаний: свойство вписанного четырехугольника. Формирование умений: доказывать свойство вписанного четырехугольника, применять его при решении задач. |
Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его. Личностные: Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желанию приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся |
|
|
93 |
Описанная окружность |
1 |
7.4.5 7.4.6 |
Формирование знаний: понятие описанного около окружности многоугольника и вписанного в окружность многоугольника, теорему об окружности, описанной около треугольника. Формирование умений: доказывать теорему об окружности , описанной около треугольника, применять ее при решении задач. |
Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
|
|
94 |
Свойство описанного четырёхугольника |
1 |
7.4.5 7.4.6 |
Формирование знаний: свойство описанного четырехугольника. Формирование умений: доказывать свойство описанного четырехугольника, применять его при решении задач. |
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Личностные: Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желанию приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. |
|
|
95 |
Решение задач по теме «Окружность» |
1 |
7.4.1 7.4.3 7.4.4 7.4.5 7.4.6 |
Формирование знаний: способы решения задач на применение изученных определений, свойств. Формирование умений: решать задачи на применение изученных свойств, определений, объяснять изученные положения на самосто-ятельно подобранных конкретных примерах. |
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения |
|
|
96 |
Решение задач по теме «Окружность» |
1 |
7.4.1 7.4.3 7.4.4 7.4.5 7.4.6 |
Формирование знаний: способы решения задач на применение изученных тем. Формирование умений: решать задачи на применение изученных тем; на основе комбинирования ранее изученных алгоритмов и способов действия решать нетиповые задачи. |
Регулятивные: корректировать деятельность; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения(если оно таково) и корректировать его. Личностные: Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения |
|
|
97 |
Контрольная работа № 5 по теме «Окружность», |
1 |
7.4.1 7.4.3 7.4.4 7.4.5 7.4.6 |
Формирование знаний: о вписанной и описанной окружностях, точке пересечения высот, медиан, биссектрис. Формирование умений: свободно пользоваться теоремами о вписанной и описанной окружности при решении сложных задач; оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий. |
Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Личностные: Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
|
98 |
* Характеристическое свойство вписанного и описанного четырехугольника |
1 |
|
Формирование знаний: осмысление понятия характеристические свойства вписанного и описанного четырехугольника, Формирование умений: решение задач на доказательство теорем (свойств и признаков) геометрических фигур проводить сравнительный анализ, сопоставлять , рассуждать |
Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам Личностные: Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни |
|
|
99 |
* Характеристическое свойство вписанного и описанного четырехугольника |
1 |
|
|
|||
100 |
* Формула Эйлера |
1 |
|
Формирование знаний: изучение теоремы о соотношении радиусов вписанной и описанной в треугольник окружности и их центрами Формирование умений: доказывать вывод формулы Эйлера, применять при решении задач |
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Личностные: Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желанию приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. |
|
|
101 |
*Теорема Птолемея |
1 |
|
Формирование знаний: свойство вписанного в окружность четырехугольника. Формирование умений: доказывать свойство вписанного четырехугольника в окружность (теорема Птолемея), применять его при решении задач. |
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Личностные: Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желанию приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. |
|
|
102 |
*Годовая контрольная работа |
1 |
7.2.9 7.3.1 7.3.2 7.3.3 7.4.1 7.4.3 7.4.4 7.4.5 7.4.6 7.5.5 7.5.6 7.5.7
|
Формулирование умений: Распознавать на чертежах геометрические фигуры и их элементы. Решать задачи на доказательство, вычисление и построение. Изложение математических знаний и умений при решении задач
|
Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Самостоятельно контролируют своё время и управляют им. Познавательные: проводить сравнение, и классификацию по заданным критериям. Применять полученные знания при решении различного вида задач Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Личностные: Адекватно оценивать результаты работы с помощью критериев оценки |
|
|
103 |
Математический бой по теме «Четырёхугольники», «Площадь». |
1 |
7.3.1 7.3.2 7.3.3 7.5.5 7.5.6 7.5.7 |
Формирование знаний: определения основных понятий, теорем по теме «Четырехугольники» Формирование умений: применять полу-ченные теоретические знания при решении задач; свободно работать с текстами научного стиля. |
Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Личностные: Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения |
|
|
104 |
Математический бой по теме «Подобные треугольники». |
1 |
7.2.9 |
Формирование знаний: основные понятия, теоремы по данной теме. Формирование умений: применять полученные теоретические знания при решении задач; свободно работать с текстами научного стиля |
Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные: Формирование навыков организации анализа своей деятельности |
|
|
105 |
Математическая викторина «Что? Где? Когда?» |
1 |
7.4.1 7.4.3 7.4.4 7.4.5 7.4.6
|
Формирование знаний: основные понятия изученных тем. Формирование умений: проводить исследования несложных ситуаций, выдвигать гипотезу, осуществлять ее проверку, решать задачи на применение изученных тем; на основе комбинирования ранее изученных алгоритмов и способов действия решать нетиповые задачи, .записывать решения задач с помощью принятых условных обозначений. |
Регулятивные: составлять план и последовательность действий; предвосхищать временные характеристики достижения результата. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: поддерживать сотрудничество в поиске и сборе информации. Личностные: Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желанию приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся |
|
|
Программа разработана на основе авторской рабочей программы по геометрии 9 класс к УМК Л.С. Атанасяна составитель Маслакова Г.И.
5. Литература
1. Учебник Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. М.: Просвещение, 2014.
2. Дидактические материалы по геометрии за 8 класс. Зив Б. Г., Мейлер В. М. М.: Просвещение, 20013.
3. Сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний. Г8, А.П.Ершова, М.Просвещение,2016
Список дополнительной литературы для учителя:
2. .Изучение геометрии в 7 – 9 классах: метод. рекомендации: кн. для учителя/ Л.С.Атанасян и др. – М.: Просвещение, 2011.
3. .Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7 – 9 классы. Геометрия. /Е.М. Рабинович. - М.: ИЛЕКСА, 2010.
4. .Контрольно-измерительные материалы. Геометрия: 8 класс./ Сост.Н.Ф. Гаврилова. – М.:ВАКО, 2014.
5. .Геометрия. 8 класс. Рабочая тетрадь. : учебно-методическое пособие Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион, 2012.
Список литературы для учащихся:
1. Геометрия . 7 – 9 классы: учеб. для общеобразоват.учреждений / Л.С.Атанасян и др. – М.:Просвещение , с 2011.
2. Геометрия . 8 класс. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразоват.учреждений/ Л.С.Атанасян и др. – М.: Просвещение, с 2012.
3. Сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний. Геометрия. 8 класс. / А.П. Ершова. – М.: ИЛЕКСА, 2013.
4.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.