Поурочное планирование для 10 класса по учебнику Полякова К.Ю.(1 ч. в неделю)
Оценка 4.9

Поурочное планирование для 10 класса по учебнику Полякова К.Ю.(1 ч. в неделю)

Оценка 4.9
docx
15.12.2021
Поурочное планирование для 10 класса по учебнику  Полякова К.Ю.(1 ч. в неделю)
план 10 пушкино.docx

МБОУ СОШ №8 г. Пушкино

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Пушкинского муниципального района

«Средняя общеобразовательная школа№8

 с углубленным изучением отдельных предметов г. Пушкино»

 

 

 

                                                                                                                            «УТВЕРЖДАЮ»

 

 

И. о. директора МБОУ СОШ №8 ____________

Миленина Л.С

 

 

«___»______________________________20___года

 

М.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно- тематическое планирование по информатике

(базовое изучение)

10 А, Б, Г классы

 

Учебник: К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин. Информатика. 10 класс. Базовый уровень. - М.: Бином, 2013.

 

 

 

 

Учитель: Широбокова Татьяна Евгеньевна

 

 

 

 

 

 

 

«СОГЛАСОВАНО»

 

Протокол заседания ШМО №______

от______________________________г.

 

Руководитель ШМО_Вашанова И.Ю.

 

__________________________

 

 

  «_____»____________20___г.

 

 

«СОГЛАСОВАНО»

 

Заместитель директора по УВР                

 

Моисеева Е.Б.

 

_________________________

 

 

 «_____»____________20___г.

 

 

 

Пояснительная записка.

 

Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» для 10 класса разработана на основе нормативной базы:

1.     Авторской программы К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина, программа рассчитана на 34 часов (по 1 часу в неделю);

2.     Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное и основное общее образование. Министерство образования Российской Федерации. М., 2004. 

3.     Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29 декабря 2012 года.

 

Главная цель изучения курса «Информатика и ИКТ» на ступени основного общего (среднего общего) образования

 

·        освоение системы базовых знаний, отражающих роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

·        овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

·        развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

·        воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

·        приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

 

 

Основными задачами изучения курса Информатика должны стать:

·        изучение общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных;

·        расширение возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами;

·        формирование методологии использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов;

·        обеспечить возможность подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по информатике.

 

 

Учебник:

  • К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин. Информатика. 10 класс. Базовый уровень. - М.: Бином, 2013.

 

 

 

Учебное и учебно-методическое обеспечение курса Информатика для 10 класса:

1.     Электронные задачникиhttp://informatics.mccme.ru/course/view.php?id=666;

2.     Электронные тесты: http://kpolyakov.spb.ru/school/probook/tests.htm;

3.     Бородин М.Н. Информатика. УМК для старшей школы: 10–11 классы. Углубленный уровень. Методическое пособие для учителя, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

 

      

Место предмета в курсе Информатика

Календарно-тематическое планирование по курсу «Информатика» полностью соответствует указанной программе

На курс по программе положено 34 часов в учебном году, по учебному плану школы –34 часов в году (1 час в неделю), по данному плану –34 часов в году (1 час в неделю).

 

Тематическое планирование

 

Наименование раздела (темы)

Общее кол-во часов

1

Алгоритмы и программирование

10

2

Информационно-коммуникационные технологии

24

Итого за год

34

 

 

Требования к результатам обучения и освоения содержания курса Информатика и ИКТ.

 

Обучающиеся должны знать/понимать:

  • использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
  • понимать значение терминов: информация, данные, знания, сигнал, информационный процесс, бит, «список», «дерево», «граф»;
  • понимать основные единицы количества информации;
  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
  • дискретному принципу кодирования данных в современных компьютерах;
  • принципу дискретизации;
  • кодировать и декодировать информацию при известной кодовой таблице;
  • принципам кодирования графических данных, звука и видеоданных;
  • использовать основные способы графического представления числовой информации;
  • правилам преобразования логических выражений;
  • принципы построения и адресацию в сети Интернет.

 

 

Обучающиеся должны уметь:

  • понимать термины «исполнитель», «состояние исполнителя», «система команд»; понимать различие между непосредственным и программным управлением исполнителем;
  • строить модели различных устройств и объектов в виде исполнителей, описывать возможные состояния и системы команд этих исполнителей;
  • понимать термин «алгоритм»; знать основные свойства алгоритмов (фиксированная система команд, пошаговое выполнение, детерминированность, возможность возникновения отказа при выполнении команды);
  • составлять ветвящиеся, линейные и циклические алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);

использовать логические значения, операции и выражения с ними.

 

Обучающиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 

  • умения самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
  • умения продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование.

 

№п/п

Наименование разделов и тем

Дата план

Дата

факт

  1.  

Техника безопасности. Организация рабочего места.

01.09.21 – 03.09.21

 

  1.  

Информационные процессы. Измерение информации.

06.09.21 – 10.09.21

 

  1.  

Структура информации. Деревья. Графы.

13.09.21 – 17.09.21

 

  1.  

Кодирование и декодирование.

20.09.21 – 24.09.21

 

  1.  

Дискретность.

27.09.21 – 01.10.21

 

  1.  

Системы счисления.

04.10.21 – 08.10.21

 

  1.  

Восьмеричная, шестнадцатеричная система счисления.

11.10.21 – 15.10.21

 

  1.  

Кодирование символов.

18.09.21 – 22.10.21

 

  1.  

Кодирование графической информации. 

08.11.21 – 12.11.21

 

  1.  

Логика и компьютер. Логические операции.

15.11.21 – 19.11.21

 

  1.  

Упрощение логических выражений.

22.11.21 – 26.11.21

 

  1.  

Принципы устройства компьютеров.

29.11.21 – 03.12.21

 

  1.  

Процессор. Память. Устройства ввода и вывода.

06.12.21 – 10.12.21

 

  1.  

 Правовая охрана программ и данных.

13.12.21 – 17.12.21

 

  1.  

Системное программное обеспечение. Системы программирования.

20.12.21 – 24.12.21

 

  1.  

Компьютерные сети. Основные понятия

10.01.22 – 14.01.22

 

  1.  

Сеть Интернет.

Адреса в Интернете.

17.01.22 – 21.01.22

 

  1.  

Службы Интернета.

24.01.22 – 28.01.22

 

  1.  

Простейшие программы. Вычисления. Стандартные функции.

31.01.22 – 04.02.22

 

  1.  

Условный оператор. Сложные условия.

07.02.22 – 11.02.22

 

  1.  

Цикл с условием.

14.02.22 – 18.02.22

 

  1.  

Цикл с переменной.

21.02.22 – 25.02.22

 

  1.  

Процедуры и функции.

28.02.22 – 04.03.22

 

  1.  

Массивы. Перебор элементов массива.

07.03.22 – 11.03.22

 

  1.  

Линейный поиск в массиве.

14.03.22 – 18.04.22

 

  1.  

Сортировка массивов.

21.03.22 – 25.03.22

 

  1.  

Символьные строки.

04.04.22 – 08.04.22

 

  1.  

Функции для работы с символьными строками.

11.04.22 – 15.04.22

 

  1.  

Решение уравнений в табличных процессорах.

18.04.22 – 22.04.22

 

  1.  

Статистические расчеты.

25.04.22 – 29.04.22

 

  1.  

Условные вычисления.

02.05.22 – 06.05.22

 

  1.  

Вредоносные программы.

09.05.22 – 13.05.22

 

  1.  

Защита от вредоносных программ.

16.05.22 – 20.05.22

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МБОУ СОШ №8 г. Пушкино Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

МБОУ СОШ №8 г. Пушкино Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

СОГЛАСОВАНО» Протокол заседания

СОГЛАСОВАНО» Протокол заседания

Учебник: К.Ю. Поляков, Е.А

Учебник: К.Ю. Поляков, Е.А

Интернет. Обучающиеся должны уметь: понимать термины «исполнитель», «состояние исполнителя», «система команд»; понимать различие между непосредственным и программным управлением исполнителем; строить модели различных устройств и объектов…

Интернет. Обучающиеся должны уметь: понимать термины «исполнитель», «состояние исполнителя», «система команд»; понимать различие между непосредственным и программным управлением исполнителем; строить модели различных устройств и объектов…

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Массивы. Перебор элементов массива

Массивы. Перебор элементов массива
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2021