Поурочное планирование для 9 класса по учебнику Босовой(1 ч. в неделю)
Оценка 4.6

Поурочное планирование для 9 класса по учебнику Босовой(1 ч. в неделю)

Оценка 4.6
docx
15.12.2021
Поурочное планирование для 9 класса по учебнику Босовой(1 ч. в неделю)
план 9 пушкино.docx

МБОУ СОШ №8 г. Пушкино

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Пушкинского муниципального района

«Средняя общеобразовательная школа№8

 с углубленным изучением отдельных предметов г. Пушкино»

 

 

 

                                                                                                                            «УТВЕРЖДАЮ»

 

 

 Директор МБОУ СОШ №8 ____________

Богачева И. Н.

 

 

«___»______________________________20___года

 

М.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно- тематическое планирование по информатике

(базовое изучение)

9 класс

 

Учебник: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. «Информатика» 9 класс – Москва, БИНОМ: Лаборатория знаний, 2015 г.

 

 

 

 

Учитель: Широбокова Татьяна Евгеньевна

 

 

 

 

 

 

 

«СОГЛАСОВАНО»

 

Протокол заседания ШМО №______

от______________________________г.

 

Руководитель ШМО_Вашанова И.Ю.

 

__________________________

 

 

  «_____»____________20___г.

 

 

«СОГЛАСОВАНО»

 

Заместитель директора по УВР                

 

Моисеева Е.Б.

 

_________________________

 

 

 «_____»____________20___г.

 

 

 

Пояснительная записка.

 

Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» для 9 класса разработана на основе нормативной базы:

1.     Информатика. Программа для основной школы:5 - 6 классы, 7–9 классы. Авторы: Босова Л.Л., Босова А. Ю. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014со всеми выходными данными.

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное и основное общее образование. Министерство образования Российской Федерации. М., 2004. 
  2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29 декабря 2012 года.

 

Главная цель изучения курса «Информатика и ИКТ» на ступени среднего общего образования

 

ü  формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний,

ü  умений и способов деятельности в области информатики;

ü  совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;

ü  воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.

 

 

Основными задачами изучения курса «Информатика и ИКТ» должны стать:

 

ü  формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний,

ü  умений и способов деятельности в области информатики;

ü  совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;

ü  воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.

 

 

Учебник:

1.     Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. «Информатика» 9 класс – Москва, БИНОМ: Лаборатория знаний, 2015 г.

      

 

 

Место предмета в курсе «Информатика и ИКТ».

Календарно-тематическое планирование по курсу «Информатика и ИКТ» полностью соответствует указанной программе.

 

На курс по программе положено 68 часов в учебном году, по учебному плану школы – 68 часов в году (2 часа в неделю), по данному плану – 68 часов в году (2 часа в неделю).

 

Тематическое планирование

№ п/п

Разделы и тема

Количество часов

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Входной контроль.

1

2

Математические основы информатики

6

3

Моделирование и формализация

4

4

Основы алгоритмизации

6

5

Начала программирования

8

6

Обработка числовой информации в электронных таблицах

3

7

Коммуникационные технологии

5

8

Итоговое повторение

2

 

Всего

34

 

 

 

Основное содержание рабочей программы по курсу.

 

 

Требования к результатам обучения и освоения содержания курса Информатика и ИКТ.

 

Обучающиеся должны знать/понимать:

ü  что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;

ü   назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;

ü   назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др.;

ü   что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW.

ü   что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;

ü   какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).

ü   что такое база данных (БД), система управления базами данных (СУБД), информационная система;

ü   что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;

ü   структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;

ü   что такое логическая величина, логическое выражение;

ü   что такое логические операции, как они выполняются.

ü   что такое электронная таблица и табличный процессор;

ü   основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

ü   какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;

ü   основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;

ü   графические возможности табличного процессора.

ü   что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;

ü   сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;

ü   что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;

ü   в чем состоят основные свойства алгоритма;

ü   способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;

ü   основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;

ü   назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.

ü   основные виды и типы величин;

ü   назначение языков программирования;

ü   что такое трансляция;

ü   назначение систем программирования;

ü   правила оформления программы на Паскале;

ü   правила представления данных и операторов на Паскале;

ü   последовательность выполнения программы в системе программирования.

ü   основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;

ü   историю способов записи чисел (систем счисления);

ü   основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения.

 

 

 

Обучающиеся должны уметь:

ü  осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;

ü   осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;

ü   работать с одной из программ-архиваторов.

ü  приводить примеры натурных и информационных моделей;

ü  ориентироваться в таблично организованной информации;

ü  описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.

ü   открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

ü   организовывать поиск информации в БД;

ü   редактировать содержимое полей БД;

ü   сортировать записи в БД по ключу;

ü   добавлять и удалять записи в БД;

ü   создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.

ü   открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

ü   редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

ü   выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;

ü   получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

ü   создавать электронную таблицу для несложных расчетов.

ü   при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;

ü   пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;

ü   выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;

ü   составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;

ü   выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.

ü   работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;

ü   составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;

ü   составлять несложные программы обработки одномерных массивов;

ü   отлаживать и исполнять программы в системе программирования.

ü   регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.

 

 

Обучающиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 

·   представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире; 

·   владения первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

·   способностью увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

·   способностью и готовностью к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

 

Календарно-тематическое планирование.

 

 

урока

Тема урока

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности

01.09.21 – 03.09.21

2

Общие сведения о системах счисления

06.09.21 – 10.09.21

3

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

13.09.21 – 17.09.21

4

Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления

20.09.21 – 24.09.21

5

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

27.09.21 – 01.10.21

6

Представление целых чисел

04.10.21 – 08.10.21

7

Представление вещественных чисел

11.10.21 – 15.10.21

8

Высказывание. Логические операции

18.09.21 – 22.10.21

9

Построение таблиц истинности для логических выражений

08.11.21 – 12.11.21

10

Свойства логических операций

15.11.21 – 19.11.21

11

Решение логических задач

22.11.21 – 26.11.21

12

Логические элементы

29.11.21 – 03.12.21

13

Моделирование как метод познания

13.12.21 – 17.12.21

18

База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных

24.01.22 – 28.01.22

19

Система управления базами данных

31.01.22 – 04.02.22

20

Создание базы данных. Запросы на выборку данных

07.02.22 – 11.02.22

21

Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы

24.01.22 – 28.01.22

22

Организация вычислений. Абсолютные, относительные и смешанные ссылки

31.01.22 – 04.02.22

23

Встроенные функции. Логические функции

07.02.22 – 11.02.22

24

Сортировка и поиск данных

14.02.22 – 18.02.22

25

Построение графиков и диаграмм

21.02.22 – 25.02.22

26

28.02.22 – 04.03.22

27

Локальные и глобальные компьютерные сети

07.03.22 – 11.03.22

28

Как устроен интернет

14.03.22 – 18.04.22

29

Доменная система имен. Протоколы передачи данных

21.03.22 – 25.03.22

30

Всемирная паутина. Файловые архивы

04.04.22 – 08.04.22

31

Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет

11.04.22 – 15.04.22

32

Основные понятия курса

18.04.22 – 22.04.22

33

Итоговое тестирование

25.04.22 – 29.04.22

34

Повторение

02.05.22 – 06.05.22

35

Повторение

09.05.22 – 13.05.22

 

36

Повторение

16.05.22 – 20.05.22

 

 


 

МБОУ СОШ №8 г. Пушкино Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

МБОУ СОШ №8 г. Пушкино Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

СОГЛАСОВАНО» Протокол заседания

СОГЛАСОВАНО» Протокол заседания

Место предмета в курсе « Информатика и

Место предмета в курсе « Информатика и

Паскале; ü правила представления данных и операторов на

Паскале; ü правила представления данных и операторов на

Обучающиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства,…

Обучающиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства,…

Высказывание. Логические операции 18

Высказывание. Логические операции 18
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2021