Поурочное планирование факультативного урока на тему : "Поговорим обо всех приставках сразу"
Оценка 4.8

Поурочное планирование факультативного урока на тему : "Поговорим обо всех приставках сразу"

Оценка 4.8
docx
25.02.2020
Поурочное планирование факультативного урока на тему : "Поговорим обо всех приставках сразу"
19.docx

Предмет: «Занимательный русский язык»

Школа: Шилибастау

Дата: 23.01.20

ФИО учителя: Кравченко Л.А

 

Класс: 6 класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

19 урок                                        Тема: Поговорим обо всех приставках сразу

Цели обучения:

Сформировать знания об образовании слов при помощи различных приставок;

Развитие умения отличать приставки от других частей слова и образовывать новые слова при помощи приставок

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

Закрепить знания о словах , образованных при помощи приставки

Большинство учащихся будут уметь:

Правильно составлять предложения и употреблять в речи  слова , образованные при помощи приставки

Некоторые учащиеся смогут:

Составлять сообщение о приставках

 

Полиязычие:

Корень-тұбір, Основные термины и словосочетания:

Что такое однокоренные слова? Как образуются однокоренные слова?Что такое  приставка?

Цель урока:

Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка.

Привитие ценностей

Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому языку.

Межпредметные  связи

Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык.

Навыки использования ИКТ

Интерактивная доска, работа со слайдом

Предварительные знания

Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

II. Актуализация знаний.

Игра «Кто больше?»

Дескриптор: определите приставки в словах: приходить, уходить, заходить, переходить, сходить, обходить, выходить, находить.

Вспомните , что такое приставки

 Критерии:  определяют приставки

Середина урока

 

 

Усвоение новых знаний и способов действий.

Слово учителя: приставка-значимая часть слова, находится перед корнем, служит для образования новых слов

 «Проверь и скажи»

Дескриптор:

Одним словом (пре или при)

1.      Относится с глубоким уважением-

2.      Неотступно следовать за кем-то

3.      Близкий знакомый-

4.      Дать приют-

 «Кто быстрее?»

Дескриптор:к данным словам подберите другие

1)      С противоположным значением(антоним) с приставкой на з(с)

Слова: грамотный, сильный, платный,шумный

2)      Со сходным значением (синонимы) с приставкой на з

Слова: бесперебойный, беспредельный, разделять, воспламеняться

3)      С приставками противоположного значения

Слова: приехать, открыть, завязать, выйти, разрядить

Обобщение знаний и действий.

«Одним словом»

Дескриптор: прочитайте и замените каждое слово одним словом с приставкой

За пределами школы

За пределами класса

Задавать вопросы с целью узнать что-либо

Отобрать оружие

Дать новую оценку

Сделать длиннее

Сделать короче

Спросить снова

Тот, кто учится с кем-либо на одном курсе

Тот с кем вы беседуете

Ученый, исследующий что-либо

Критерии:  читает и заменяет слова с приставками

«Кто больше?»

Дескриптор: запишите слова, состоящие из одного корня , из приставки и корня , приставки, корня и суффикса

 

 

 

Прием «На одну букву»

Дескриптор: записать за 3 мин как можно больше однокоренных слов к слову бегать, используя приставку

Подведение итогов.

Ф Учитель предлагает оценить свою работу по схеме:

Сегодня на уроке

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: http://festival.1september.ru/articles/612434/img3.gif

узнал, открыл для себя…

научился, смог…

могу похвалить себя и своих одноклассников за …

 

Для самостоятельного изучения предлагается доклад «Приставки».

 

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

 

 

 

Оценивание 

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете применять для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности.

Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист.

Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Учитель анализирует листы рефлексии. После урока можно поговорить с некоторыми учениками и услышать «Голос ученика».

Вопросы:

- Как ты себя чувствовал на уроке?

- Все ли слова понятны на русском языке?

- Что нужно сделать мне, чтобы ты чувствовал себя уверенно на уроке?

-Чью поддержку ты чувствовал на уроке?

Физкультурная минутка.

Потрудились — отдохнём

Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.)

Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)

Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)

Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)

Три наклона, прямо встать. (Приседания.)

Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.)

Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)

 

 


 

Предмет: «Занимательный русский язык»

Предмет: «Занимательный русский язык»

Усвоение новых знаний и способов действий

Усвоение новых знаний и способов действий

Дифференциация Каким образом

Дифференциация Каким образом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2020