Предмет: «Занимательный русский язык» |
|||||||||
Школа: Шилибастау |
|||||||||
Дата: 23.01.20 |
ФИО учителя: Кравченко Л.А
|
||||||||
Класс: 6 класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||||||||
19 урок Тема: Поговорим обо всех приставках сразу |
|||||||||
Цели обучения: |
|||||||||
Сформировать знания об образовании слов при помощи различных приставок; Развитие умения отличать приставки от других частей слова и образовывать новые слова при помощи приставок |
|||||||||
Предполагаемый результат |
Все учащиеся смогут: |
||||||||
Закрепить знания о словах , образованных при помощи приставки |
|||||||||
Большинство учащихся будут уметь: |
|||||||||
Правильно составлять предложения и употреблять в речи слова , образованные при помощи приставки |
|||||||||
Некоторые учащиеся смогут: Составлять сообщение о приставках |
|||||||||
|
Полиязычие: Корень-тұбір, Основные термины и словосочетания: Что такое однокоренные слова? Как образуются однокоренные слова?Что такое приставка? |
||||||||
Цель урока: |
Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка. |
||||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому языку. |
||||||||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык. |
||||||||
Навыки использования ИКТ |
Интерактивная доска, работа со слайдом |
||||||||
Предварительные знания |
Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. |
||||||||
Ход урока |
|||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||
Начало урока |
I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. II. Актуализация знаний. Игра «Кто больше?» Дескриптор: определите приставки в словах: приходить, уходить, заходить, переходить, сходить, обходить, выходить, находить. Вспомните , что такое приставки Критерии: определяют приставки |
||||||||
Середина урока
|
Усвоение новых знаний и способов действий. Слово учителя: приставка-значимая часть слова, находится перед корнем, служит для образования новых слов «Проверь и скажи» Дескриптор: Одним словом (пре или при) 1. Относится с глубоким уважением- 2. Неотступно следовать за кем-то 3. Близкий знакомый- 4. Дать приют- «Кто быстрее?» Дескриптор:к данным словам подберите другие 1) С противоположным значением(антоним) с приставкой на з(с) Слова: грамотный, сильный, платный,шумный 2) Со сходным значением (синонимы) с приставкой на з Слова: бесперебойный, беспредельный, разделять, воспламеняться 3) С приставками противоположного значения Слова: приехать, открыть, завязать, выйти, разрядить Обобщение знаний и действий. «Одним словом» Дескриптор: прочитайте и замените каждое слово одним словом с приставкой За пределами школы За пределами класса Задавать вопросы с целью узнать что-либо Отобрать оружие Дать новую оценку Сделать длиннее Сделать короче Спросить снова Тот, кто учится с кем-либо на одном курсе Тот с кем вы беседуете Ученый, исследующий что-либо Критерии: читает и заменяет слова с приставками «Кто больше?» Дескриптор: запишите слова, состоящие из одного корня , из приставки и корня , приставки, корня и суффикса
|
||||||||
|
Прием «На одну букву» Дескриптор: записать за 3 мин как можно больше однокоренных слов к слову бегать, используя приставку Подведение итогов. Ф Учитель предлагает оценить свою работу по схеме:
Для самостоятельного изучения предлагается доклад «Приставки».
|
||||||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
|
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете применять для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
|||||||
Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. |
Учитель анализирует листы рефлексии. После урока можно поговорить с некоторыми учениками и услышать «Голос ученика». Вопросы: - Как ты себя чувствовал на уроке? - Все ли слова понятны на русском языке? - Что нужно сделать мне, чтобы ты чувствовал себя уверенно на уроке? -Чью поддержку ты чувствовал на уроке? |
Физкультурная минутка. Потрудились — отдохнём Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.) Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.) Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.) Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.) Три наклона, прямо встать. (Приседания.) Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.) Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)
|
|||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.