Предмет: «Занимательный русский язык» |
|||||||||
Школа: Шилибастау |
|||||||||
Дата: 26.12.19 |
ФИО учителя: Кравченко Л.А
|
||||||||
Класс: 6 класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||||||||
16 урок Тема: Фразеологические обороты. |
|||||||||
Цели обучения: |
|||||||||
- активация в речи фразеологических оборотов, умение понимать смысл фразеологизмов; Развитие умения применять в речи фразеологические обороты, составлять с ними предложения. |
|||||||||
Предполагаемый результат |
Все учащиеся смогут: |
||||||||
Закрепить знания об фразеологических оборотах |
|||||||||
Большинство учащихся будут уметь: |
|||||||||
Правильно составлять предложения и употреблять в речи фразеологизмы |
|||||||||
Некоторые учащиеся смогут: Составлять сообщение о фразеологизмах |
|||||||||
|
Полиязычие: Застенчивый – ұялшак, злой-жауыз Основные термины и словосочетания: Что такое фразеологизмы? Что они обозначают? |
||||||||
Цель урока: |
Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка. |
||||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому языку. |
||||||||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык. |
||||||||
Навыки использования ИКТ |
Интерактивная доска, работа со слайдом |
||||||||
Предварительные знания |
Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. |
||||||||
Ход урока |
|||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||
Начало урока |
I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. II. Актуализация знаний. Демонстрация рисунков значений фразеологических оборотов с надписями. «знаешь ли ты . что…» Дескриптор: прочитайте фразеологизмы и запишите фразеологические обороты Если очень много в помещении , тесно так, что не пройдешь, говорят- «как сельдей в бочке» или «яблоку негде упасть» Если очень тихо- «муха пролетит-слышно» Если на человека сваливают постоянно чужую вину, возлагают ответственность за чужой проступок, такого человека называют «козлом отпущения» Если человек быстро забывает все . о таком говорят . что у него «голова как решето» Если человек сам не пользуется чем-нибудь и другим не дает.говорят- «собака на сене» Критерии: читает и записывает примеры «Кто быстрее?» Дескриптор: найдите в стихотворении фразеологизмы и выпишите их Ни пуха ни пера Рано утром , Мама-квочка Критерии: находят и выписывают фразеологизмы |
||||||||
Середина урока
|
Усвоение новых знаний и способов действий. Слово учителя: антонимы-это слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением . «Кто быстрее?» Дескриптор: спишите пословицы и подчеркните антонимы как члены предложения. Объясните смысл пословиц. В первых двух пословицах найдите однокоренные слова. К выделенным словам подберите синонимы. Ученье –свет, а неученье –тьма. Маленькое дело лучше большого безделья. Умел начать, умей и закончить. Любишь брать, люби и отдавать. Умный человек с одного слова поймет, а невежде сто слов не поможет. Критерии : списывают пословицы и подчеркивают антонимы, подбирают синонимы. «Выучи и расскажи» Дескриптор:выучите стихотворение и расскажите: Вьётся синяя река, Убегает к морю. Говорит отец: -Мелка! -Нлубока,-я спорю. Так мелка иль глубока? Как же быть нам с нею? До колен отцу река, Ну , а мне по шею. «Знакомство со словами-антонимами» Дескриптор: придумайте и напишите предложения с данными антонимами и переведи на казахский язык: нечистый, грязный, испачканный, вымазанный; написать, начертить, выписать, набросать, настрочить, нацарапать .Критерии: придумывает и записывает предложение с синонимами и переводит на казахский язык. «Физминутка Обобщение знаний и действий. «Кто быстрее?» Дескриптор: найдите в предложении слова антонимы и выпиши: Скажу я слово А ты ответишь……. Скажу я слово далеко, А ты ответишь……. Скажу тебе я слово трус, а ты ответишь…… Теперь начало я скажу,- Ну, отвечай:… Критерии: находит в предложении антонимы и выписывает К данным словам придумай антонимы: быстро, близко, чисто, черный, красивый, умный, маленький. «Кто быстрее?» Дескриптор: прочитайте стихотворение. Определите , где омонимы, а где омофоны в выделенных словах? Медведь и осы (Я.Козловский) Нес медведь , шагая к рынку, На продажу меду крынку, Вдруг на мишку-вот напасть!- Осы вздумали напасть. Мишка с армией осиной Дрался с вырванной осиной. Мог ли в ярость он не впасть, Если осы лезли в пасть. Жалили куда попало, Им за это и попало. |
||||||||
Конец урока
|
Прием «На одну букву» Дескриптор: записать за 3 мин как можно больше слов антонимов. Подведение итогов. Ф Учитель предлагает оценить свою работу по схеме:
Для самостоятельного изучения предлагается доклад «Антонимы и их употребление в речи».
|
||||||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
|
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете применять для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
|||||||
Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. |
Учитель анализирует листы рефлексии. После урока можно поговорить с некоторыми учениками и услышать «Голос ученика». Вопросы: - Как ты себя чувствовал на уроке? - Все ли слова понятны на русском языке? - Что нужно сделать мне, чтобы ты чувствовал себя уверенно на уроке? -Чью поддержку ты чувствовал на уроке? |
Физкультурная минутка. Потрудились — отдохнём Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.) Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.) Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.) Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.) Три наклона, прямо встать. (Приседания.) Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.) Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)
|
|||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.