Поурочное планирование факультативного урока на тему: "Занимательное словообразование"
Оценка 4.7

Поурочное планирование факультативного урока на тему: "Занимательное словообразование"

Оценка 4.7
docx
25.02.2020
Поурочное планирование факультативного урока на тему: "Занимательное словообразование"
20.docx

Предмет: «Занимательный русский язык»

Школа: Шилибастау

Дата: 30.01.20

ФИО учителя: Кравченко Л.А

 

Класс: 6 класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

20 урок                                        Тема: Занимательное словообразование

Цели обучения:

Систематизировать знания о словообразовании о пройденных орфограммах;

Развивать познавательную активность

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

Закрепить знания о словообразовании

Большинство учащихся будут уметь:

Правильно применять знания о словообразовании

Некоторые учащиеся смогут:

Составлять сообщение о словообразовании

 

Полиязычие:

Корень-тұбір,

Основные термины и словосочетания:

Что такое словообразование?

Цель урока:

Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка.

Привитие ценностей

Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому языку.

Межпредметные  связи

Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык.

Навыки использования ИКТ

Интерактивная доска, работа со слайдом

Предварительные знания

Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

II. Актуализация знаний.

Слово о словах

Дескриптор: определите сколько слов спряталось в словах:

Половодье-пол, вод, олово, овод

Критерии:  определяют слова

Середина урока

 

 

Усвоение новых знаний и способов действий.

 «Какое начало, такой и конец»

Дескриптор:

За 2-5 минут записать как можно больше слов из 4-6 букв, начинающихся и заканчивающихся на одну и ту же букву, например: Т-тост, текст, торт, тест

«Рссыпанный бисер»

Дескриптор:установите правильный порядок букв(бисера) в словах, определите склонение имен существительных

У есал ан кешпуо -  у леса на опушке

Алижамиз в кешбузи-жила зима в избушке

Обобщение знаний и действий.

«Угадай слово»

Дескриптор: прочитайте и найди общее

Тетрадь, ручка, мел,журнал,оценка, учитель-школа

Критерии:  читает и определяет общее

«Не сломай головы»

Дескриптор: в каждом слове найдите название цвета, определите род, число, склонение: завкрозат, сострарпезав, верландышкь, соглаздикаирак, иктутюль, пананас

«Стрелянный воробей»

Дескриптор:подобрать к фразеологизму антоним

Молчать как рыба-чесать языком

Не разлей вода-как кошка с собакой

Держи ухо востро-ворон считать

«Кто где живет?»

Дескриптор: прослушайте и скажите , кто где живет, дайте толкование словам

Конь-свинья-корова-,овца-. Курица-,

 

 

 

Прием «На одну букву»

Дескриптор: записать за 3 мин как можно больше однокоренных слов

Подведение итогов.

Ф Учитель предлагает оценить свою работу по схеме:

Сегодня на уроке

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: http://festival.1september.ru/articles/612434/img3.gif

узнал, открыл для себя…

научился, смог…

могу похвалить себя и своих одноклассников за …

 

Для самостоятельного изучения предлагается доклад «Словообразование».

 

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

 

 

 

Оценивание 

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете применять для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности.

Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист.

Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Учитель анализирует листы рефлексии. После урока можно поговорить с некоторыми учениками и услышать «Голос ученика».

Вопросы:

- Как ты себя чувствовал на уроке?

- Все ли слова понятны на русском языке?

- Что нужно сделать мне, чтобы ты чувствовал себя уверенно на уроке?

-Чью поддержку ты чувствовал на уроке?

Физкультурная минутка.

Потрудились — отдохнём

Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.)

Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)

Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)

Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)

Три наклона, прямо встать. (Приседания.)

Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.)

Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)

 

 


 

Предмет: «Занимательный русский язык»

Предмет: «Занимательный русский язык»

Рссыпанный бисер» Дескриптор: установите правильный порядок букв(бисера) в словах, определите склонение имен существительных

Рссыпанный бисер» Дескриптор: установите правильный порядок букв(бисера) в словах, определите склонение имен существительных

Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности

Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2020