14. Тема: Наша семья
Класс: 4
Дата:
Цель: обучающая – усвоение новых знаний о монологической речи, формирование способов деятельности (умения составлять небольшие связные рассказы на заданную тему);
развивающая – обогащение и активизация словарного запаса речи по теме «Семья», развитие умений анализировать, сравнивать, усиление коммуникативных свойств речи (совершенствование навыков диалогической речи, умения правильно использовать тематическую лексику);
воспитательная – формирование убеждений, нравственных привычек (любви и уважения к родным и близким).
Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний.
Форма организации урока: беседа, работа с занимательным материалом (ребусом).
Дидактическое обеспечение урока: сюжетные рисунки, ребус.
Ход урока:
I. Организационный этап. Образовательные задачи:
1. Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке.
2. Психологически подготовить учащихся к общению.
Содержание этапа урока
· Приветствие.
· Проверка по списку присутствующих и отсутствующих на уроке детей, подготовленности школьников к уроку.
· Организация внимания школьников.
· Раскрытие общих целей урока и плана его проведения.
II. Этап проверки домашнего задания. Образовательные задачи этапа:
1. Установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашнего задания всеми учениками.
· Работа по рисункам к прочитанным сказкам: – Какая сказка изображена?
– Какой именно эпизод сказки?
– Чем была выполнена работа?
· Чтение отрывка «Сказки про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий хвост» (стр.172).
2. Выявить пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся (неправильная постановка ударений в словах, логических пауз, неправильное произношение слов).
3. Определить причины возникновения затруднений совместно с учащимися.
4. Устранить (по возможности) в ходе проверки обнаруженные пробелы. (Найманбаева К.К., Бултачеева А.М. «Актуальные проблемы управления учебно-воспитательным процессом в школе»).
III. Актуализация субъектного опыта учащихся.
1. Отгадывание ребуса: – Отгадайте, какое слово спрятано в этом ребусе?
7 |
я |
2. Беседа: – Что такое семья?
– Вы уже, наверное, догадались, как звучит тема нашего сегодняшнего урока.
– Запишите число и тему урока в своих тетрадочках (учитель снимает чистый листочек с записи темы урока на доске или открывает «шторку», если запись выполнена на интерактивной доске. На доске посередине до начала урока записать … (дату)
Классная работа
Наша семья
и тему урока закрыть чистым листочком бумаги или «шторкой», если запись выполнена на интерактивной доске).
IV. Формирование новых понятий и способов действия:
1. Работа над пословицами: Семья – ключ к счастью.
Дружная семья и землю превратит в золото.
В гостях хорошо, а дома лучше.
– О чём говорится в этих пословицах?
2. Разучивание стихотворения «Семья» (проговаривая, дети поочерёдно сгибают пальцы): Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот – я.
Это вся моя семья!
V. Применение приобретённых знаний. Формирование умений и навыков.
1. Работа по учебнику (стр.8).
– Сколько членов семьи мы назвали, разучивая стихотворение? (5).
– А сколько человек в этой семье? (Учитель показывает рисунок, данный на стр.8 учебника).
– Назовите всех членов семьи.
– Чем они заняты?
– Как вы думаете, какое это время суток?
– Почему?
– Расскажите немного о своей семье.
2. Запись в тетрадях. Составление предложений по схемам.
Наша семья дружная. Вечером все дома. Дедушка смотрит кино, а бабушка вяжет носки. Папа читает газету, а мама читает книгу.
3. Работа над текстом «Отец и сын» (стр.174). 1) Чтение текста.
2) Словарная работа.
3) Работа над содержанием текста.
VI. Этап информации о домашнем задании. Домашнее задание: читать текст «Отец и сын» (стр.174), нарисовать членов своей семьи, составить рассказ по своему рисунку.
VII. Подведение итогов урока. Выставление и комментирование оценок.
ҮІІІ. Рефлексия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.