Поурочное планирование к уроку в 4 классе на тему: Наша семья.
Оценка 4.8

Поурочное планирование к уроку в 4 классе на тему: Наша семья.

Оценка 4.8
docx
24.02.2020
Поурочное планирование к уроку в 4 классе на тему: Наша семья.
Наша семья.docx

14. Тема: Наша семья

Класс: 4

Дата:

Цель: обучающая –  усвоение новых знаний о монологической речи, формирование способов деятельности (умения составлять небольшие связные рассказы на заданную тему);

развивающая  – обогащение и активизация словарного запаса речи по теме «Семья», развитие умений анализировать, сравнивать, усиление коммуникативных свойств речи (совершенствование навыков диалогической речи, умения правильно использовать тематическую лексику);

воспитательная – формирование убеждений, нравственных привычек (любви и уважения к родным и близким).

Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний.

Форма организации урока: беседа, работа с занимательным материалом (ребусом).

Дидактическое обеспечение урока: сюжетные рисунки, ребус.

Ход урока:

I. Организационный этап. Образовательные задачи:

1.     Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке.

2.     Психологически подготовить учащихся к общению.

Содержание этапа урока

·        Приветствие.

·        Проверка по списку присутствующих и отсутствующих на уроке детей, подготовленности школьников к уроку.

·        Организация внимания школьников.

·        Раскрытие общих целей урока и плана его проведения.

II. Этап проверки домашнего задания. Образовательные задачи этапа:

1. Установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашнего задания всеми учениками.

·   Работа по рисункам к прочитанным сказкам: – Какая сказка изображена?

– Какой именно эпизод сказки?

– Чем была выполнена работа?

·        Чтение отрывка «Сказки про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий хвост» (стр.172).

2. Выявить пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся (неправильная постановка ударений в словах, логических пауз, неправильное произношение слов).

3. Определить причины возникновения затруднений совместно с учащимися.

4. Устранить (по возможности) в ходе проверки обнаруженные пробелы. (Найманбаева К.К., Бултачеева А.М. «Актуальные проблемы управления учебно-воспитательным процессом в школе»).

III. Актуализация субъектного опыта учащихся.

1. Отгадывание ребуса:         – Отгадайте, какое слово спрятано в этом ребусе?

 

7

я

 

2. Беседа: – Что такое семья?

– Вы уже, наверное, догадались, как звучит тема нашего сегодняшнего урока.

– Запишите число и тему урока в своих тетрадочках (учитель снимает чистый листочек с записи темы урока на доске или открывает «шторку», если запись выполнена на интерактивной доске. На доске посередине до начала урока записать                             (дату)

                                      Классная работа

                                      Наша семья

и тему урока закрыть чистым листочком бумаги или «шторкой», если запись выполнена на интерактивной доске).

IV. Формирование новых понятий и способов действия:

1. Работа над пословицами:                     Семья – ключ к счастью.

Дружная семья и землю превратит в золото.

В гостях хорошо, а дома лучше.

– О чём говорится в этих пословицах?

2. Разучивание стихотворения «Семья» (проговаривая, дети поочерёдно сгибают пальцы):                       Этот пальчик – дедушка,

                                               Этот пальчик – бабушка,

                                               Этот пальчик – папочка,

                                               Этот пальчик – мамочка,

                                               А вот этот – я.

                                               Это вся моя семья!

V. Применение приобретённых знаний. Формирование умений и навыков.

1. Работа по учебнику (стр.8).

– Сколько членов семьи мы назвали, разучивая стихотворение? (5).

– А сколько человек в этой семье? (Учитель показывает рисунок, данный на стр.8 учебника).

– Назовите всех членов семьи.

– Чем они заняты?

– Как вы думаете, какое это время суток?

– Почему?

– Расскажите немного о своей семье.

2. Запись в тетрадях. Составление предложений по схемам.

       Наша семья дружная. Вечером все дома. Дедушка смотрит кино, а бабушка вяжет носки. Папа читает газету, а мама читает книгу.

3. Работа над текстом «Отец и сын» (стр.174). 1) Чтение текста.

2) Словарная работа.

3) Работа над содержанием текста.

VI. Этап информации о домашнем задании. Домашнее задание: читать текст «Отец и сын» (стр.174), нарисовать членов своей семьи, составить рассказ по своему рисунку.

VII. Подведение итогов урока. Выставление и комментирование оценок.

ҮІІІ. Рефлексия.


 

Тема: Наша семья Класс: 4

Тема: Наша семья Класс: 4

Беседа: – Что такое семья? –

Беседа: – Что такое семья? –

VI . Этап информации о домашнем задании

VI . Этап информации о домашнем задании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2020