Поурочное планирование по биологии 11 класс, 2 четверть
Оценка 4.6

Поурочное планирование по биологии 11 класс, 2 четверть

Оценка 4.6
doc
28.04.2021
Поурочное планирование по биологии 11 класс, 2 четверть
биол 11 б.doc

 

Раздел долгосрочного плана:

Закономерности наследственности

и изменчивости

Школа:

Дата:

ФИО учителя: Ахметова СК

Класс: 11(ЕМН)

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Спонтанные мутации дезоксирибонуклеиновой кислоты (1 час)

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

11.2.4.1  найти связь мутаций с репарацией дезоксирибонуклеиновой кислоты;

рекомбинацией дезоксирибонуклеиновой кислоты;

репликацией дезоксирибонуклеиновой кислоты

Цели урока

-установить связь мутаций с репарацией дезоксирибонуклеиновой кислоты;

-установить связь мутаций с рекомбинацией дезоксирибонуклеиновой кислоты;

 -установить связь мутаций с репликацией дезоксирибонуклеиновой кислоты

Критерии оценивания

-определяет связь мутаций с репарацией дезоксирибонуклеиновой кислоты;

-определяет связь мутаций с рекомбинацией дезоксирибонуклеиновой кислоты;

 -определяет связь мутаций с репликацией дезоксирибонуклеиновой кислоты

Языковые цели

 

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

мутация, репарация ДНК, рекомбинация ДНК, репликация ДНК

Полезные выражения для диалогов и письма:

Мутации – это устойчивые изменения …………….

Все мутации можно подразделить на …… и ……

Спонтанные мутации возникают ….

Основные процессы, в ходе которых могут возникать мутации, – это репликация ДНК и генетическая рекомбинация .

Привитие ценностей

 

Толерантность, умение работать в группе, развитие коммуникативных и личностных навыков

Предварительные знания

 

Применение статистических методов обработки данных:11 класс

Наследственность и видоизменения: 9, 10, 11 классы: Клеточный цикл: 9, 10 и 11 классы

Молекулярная биология: 10, 11

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

 

0-5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-7

(W, I) Давайте вспомним

Ответьте на вопросы:

Что такое кроссинговер?

ПО: перекрест, взаимный обмен участками парных хромосом, происходящий в результате разрыва и соединения в новом порядке их нитей — хроматид; приводит к перераспределению (рекомбинации) сцепленных Генов.

(W) (f)  Расскажите, как хромосомы могут мутировать.

Дополнение по вопросу.

ПО: 1.изменяется количество хромосом  (прибыль / убыток)

2.происходят  ошибки во время кроссинговера.

 Формулирование темы урока и определение цели урока. Обсуждение критенриев оценивания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о механизмах хромосомных мутаций: https://www.thoughtco.com/chromosome-mutation-373448

Середина урока

 

7-12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12-17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17-23

 

 

 

 

23-30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30-35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Т)Ребята сегодня мы вспомним и ответим на вопросы:

Что такое мутации?

К какому типу изменчивости относятся мутации?

Мутации – это устойчивые изменения наследственного материала, связанные со случайными «нарушениями», ошибками в нормальных процессах передачи наследственных признаков.

Все мутации можно подразделить на спонтанные (естественные) и индуцированные, вызванные искусственно и (или) при обязательном воздействии мутагенов.

Работа в группах

(G/P)Задание №1. Охарактеризуйте  группу мутаций.

1 группа: спонтанные мутации;

2 группа: индуцированные мутации.

 

Критерии оценивания

Дескрипторы

Описывают особенности мутации

описывает особенности спонтанных мутаций

описывает особенности индуцированных мутаций

 

Защита работ.

Взаимооценивание /Самооценивание

Комментарии учителя.

 

(W,G) Задание №2.Ответьте на вопросы:

Учащиеся в группах проводят исследование по определенной теме:

1.Как листья одного и того же вида становится больше или меньше с меньшим количеством света?

2.У высоких людей пальцы длиннее, чем у низкорослых людей?

 (G) (f) Группы представляют свои исследования и отвечают на вопросы класса.

 

(I/f)Выполнение задания на закрепление

1. Сравните имеющуюся схему немутантного фрагмента ДНК № 1 с его мутантными фрагментами № 2, № 3, № 4, № 5.

Определите: 1) какой нуклеотид и в каком из триплетов мутировал в каждом из вариантов;

2) к какому типу мутаций относится каждое из предложенных изменений:
№ 1 ТАЦ–ААГ–ЦЦА–ГЦА–ТТЦ–
№ 2 ТАЦ–ЦАА–ГЦЦ–АГЦ–АТТ–
№ 3 ТАЦ–ААГ–ЦЦЦ–ГЦА–ТТЦ–
№ 4 ТАЦ–ААГ–ЦЦА–ГАТ–ТЦГ–
№ 5 ТАЦ–ААА–ГЦЦ–АГЦ–АТТ–

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

 

35-40

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился…

- что осталось непонятным…

- над чем необходимо работать…

Домашнее задание:

-повторить пройденный материал

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Все учащиеся:

Могут давать объяснение терминам

1.Репарация ДНК

2. Рекомбинация ДНК

3. Репликация ДНК

Большинство учащихся будут: объяснять механизм  данных процессов

Некоторые учащиеся:

Решать задачи высокого уровня

 

 

Работа в группе

Работа в паре

Внутрипредметные связи

Генетика – мутации молекулы ДНК.

Работа в парах способствует укреплению дружеских отношений. Работа с партнером и подготовка и проведение беседы способствует развитию коммуникационных навыков

Подготовка беседы с использованием широкого спектра организмов в течение короткого времени, развивает творческие способности.

Оценивание бесед друг друга позволяет учащимся дать конструктивную обратную связь.

 


Скачано с www.znanio.ru

Раздел долгосрочного плана:

Раздел долгосрочного плана:

Начало урока 0-5 5-7 (

Начало урока 0-5 5-7 (

Т)Ребята сегодня мы вспомним и ответим на вопросы:

Т)Ребята сегодня мы вспомним и ответим на вопросы:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2021