Раздел долгосрочного плана: Закономерности наследственности и изменчивости |
Школа: |
||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: Ахметова СК |
||||||||||
Класс: 11(ЕМН) |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||
Тема урока |
Спонтанные мутации дезоксирибонуклеиновой кислоты (1 час) |
||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
11.2.4.1 найти связь мутаций с репарацией дезоксирибонуклеиновой кислоты; рекомбинацией дезоксирибонуклеиновой кислоты; репликацией дезоксирибонуклеиновой кислоты |
||||||||||
Цели урока |
-установить связь мутаций с репарацией дезоксирибонуклеиновой кислоты; -установить связь мутаций с рекомбинацией дезоксирибонуклеиновой кислоты; -установить связь мутаций с репликацией дезоксирибонуклеиновой кислоты |
||||||||||
Критерии оценивания |
-определяет связь мутаций с репарацией дезоксирибонуклеиновой кислоты; -определяет связь мутаций с рекомбинацией дезоксирибонуклеиновой кислоты; -определяет связь мутаций с репликацией дезоксирибонуклеиновой кислоты |
||||||||||
Языковые цели
|
Лексика и терминология, специфичная для предмета: мутация, репарация ДНК, рекомбинация ДНК, репликация ДНК Полезные выражения для диалогов и письма: Мутации – это устойчивые изменения ……………. Все мутации можно подразделить на …… и …… Спонтанные мутации возникают …. Основные процессы, в ходе которых могут возникать мутации, – это репликация ДНК и генетическая рекомбинация . |
||||||||||
Привитие ценностей
|
Толерантность, умение работать в группе, развитие коммуникативных и личностных навыков |
||||||||||
Предварительные знания
|
Применение статистических методов обработки данных:11 класс Наследственность и видоизменения: 9, 10, 11 классы: Клеточный цикл: 9, 10 и 11 классы Молекулярная биология: 10, 11 |
||||||||||
Ход урока |
|||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||||||
Начало урока
0-5
5-7 |
(W, I) Давайте вспомним Ответьте на вопросы: Что такое кроссинговер? ПО: перекрест, взаимный обмен участками парных хромосом, происходящий в результате разрыва и соединения в новом порядке их нитей — хроматид; приводит к перераспределению (рекомбинации) сцепленных Генов. (W) (f) Расскажите, как хромосомы могут мутировать. Дополнение по вопросу. ПО: 1.изменяется количество хромосом (прибыль / убыток) 2.происходят ошибки во время кроссинговера. Формулирование темы урока и определение цели урока. Обсуждение критенриев оценивания. |
Информация о механизмах хромосомных мутаций: https://www.thoughtco.com/chromosome-mutation-373448 |
|||||||||
Середина урока
7-12
12-17
17-23
23-30
30-35
|
(Т)Ребята сегодня мы вспомним и ответим на вопросы: Что такое мутации? К какому типу изменчивости относятся мутации? Мутации – это устойчивые изменения наследственного материала, связанные со случайными «нарушениями», ошибками в нормальных процессах передачи наследственных признаков. Все мутации можно подразделить на спонтанные (естественные) и индуцированные, вызванные искусственно и (или) при обязательном воздействии мутагенов. Работа в группах (G/P)Задание №1. Охарактеризуйте группу мутаций. 1 группа: спонтанные мутации; 2 группа: индуцированные мутации.
Защита работ. Взаимооценивание /Самооценивание Комментарии учителя.
(W,G) Задание №2.Ответьте на вопросы: Учащиеся в группах проводят исследование по определенной теме: 1.Как листья одного и того же вида становится больше или меньше с меньшим количеством света? 2.У высоких людей пальцы длиннее, чем у низкорослых людей? (G) (f) Группы представляют свои исследования и отвечают на вопросы класса.
(I/f)Выполнение задания на закрепление 1. Сравните имеющуюся схему немутантного фрагмента ДНК № 1 с его мутантными фрагментами № 2, № 3, № 4, № 5. Определите: 1) какой нуклеотид и в каком из триплетов мутировал в каждом из вариантов; 2) к какому типу мутаций относится каждое из предложенных
изменений: |
Приложение 1
|
|||||||||
Конец урока
35-40 |
В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился… - что осталось непонятным… - над чем необходимо работать… Домашнее задание: -повторить пройденный материал |
|
|||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||
Все учащиеся: Могут давать объяснение терминам 1.Репарация ДНК 2. Рекомбинация ДНК 3. Репликация ДНК Большинство учащихся будут: объяснять механизм данных процессов Некоторые учащиеся: Решать задачи высокого уровня
|
Работа в группе Работа в паре |
Внутрипредметные связи Генетика – мутации молекулы ДНК. Работа в парах способствует укреплению дружеских отношений. Работа с партнером и подготовка и проведение беседы способствует развитию коммуникационных навыков Подготовка беседы с использованием широкого спектра организмов в течение короткого времени, развивает творческие способности. Оценивание бесед друг друга позволяет учащимся дать конструктивную обратную связь. |
|||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.