поурочное планирование русский 3 класс

  • doc
  • 24.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала поурочное планирование.doc

 

 

 

 

 

                               ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  

                                                                        по русскому языку

                                                                          для 3-А класса                                                                                            

 

 

 

 

 

                                                      Составлено учителем     Павина А.В.

 

 

 

 

                                                         

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Автор программы:  Л.Ф. Канакина, В.Г.Горецкий. «Русский язык».

 Рабочие программы. 1-4 классы.  Предметная линия учебников УМК «Школа России».  –М.: Просвещение, 2011

 

 

 

Количество учебных часов:  170

 

Количество учебных часов для выполнения:

o   контрольные  работы:  9

o   проектов:  4                                      

 

                                                                                  

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ:

 

Составляющие УМК

Название

Автор

Год издания

Издательство

Учебник

для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе   «Русский язык», в двух частях: 3 класс. - М.: Просвещение, 2014

 

Л.Ф. Канакина, В.Г.Горецкий.

2014 г.

Москва, «Просвещение»

Другое

 

 

2014 г.

Москва, «Просвещение»

 

 

2014 г.

Москва, «Просвещение»

 

 

 

 

 

 

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Код элемента содержания (КЭС)

Элемент содержания

Код проверяемых

умений (КПУ)

Требования

к уровню

подготовки

ИКТ-поддержка

Домашнее задание

 

программное обеспечение

описание деятельности

 

 

 

ЯЗЫК И РЕЧЬ  ( 2 ч )

 

1

01.

09.

 

Наша речь. Виды речи.

Упр. 1 - 4

8.1

Из чего состоит речь? Распознавание видов речи

вместе, праздник

8.1

Б

(базовый)

 

 

Упр.4

 

2

02

09

 

Наш язык. Входная диагностическая работа

Упр. 5 - 10

6.4.

8.2

Распознавание видов речи; языка и речи. диалог

6.4.

8.2

Б

 

 

Упр.10

 

ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. ( 14 ч )

 

 

 

 

3

03. 09

 

Текст. Типы текстов.

Упр. 11 - 13

7.1.

Признаки текста, определение типа текс-та, редактирование текста

орех

7.1.

Б

CD

Наглядность

Упр. 13

 

4

04. 09

 

Текст. Типы текстов.

Упр. 14 - 16

7.2.

КИМ, тест № 1, с.6 - 9

7.2.

Б

 

 

Упр. 16

 

5

05. 09

 

Предложение.

Упр. 17 - 19

5.5.

7.3.

Отличие предложения от группы слов, умение определять границы предложения

5.5.

7.3.

Б

 

 

 

 

6

08. 09

 

Виды предложений по цели высказывания

Упр. 20 - 26

5.5.

7.4.

овёс

Виды предложений по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное);

5.5.

7.4.

Б

 

 

Упр. 25

 

7

09. 09

 

Виды предложений по интонации

Упр. 27 - 33

7.5.

 Умение интонационно правильно произносить предложения

7.5.

Б

 

 

Упр. 30

 

8

10. 09

 

Предложение с обращением

Упр. 34 - 36

7.5.

Знакомство с предложениями с обращением, выделение обращения в предложении

7.5.

Б

 

 

Упр. 34

 

9

11. 09

 

Р.р. Обучающее изложение «Путешественница»

6.4.

5.5.

Развитие письменной речи уч-ся, связь между предложениями в тексте, передача содержания текста по коллективно составленному плану

6.4.

5.5.

Б

 

 

Упр. 36

 

10

 

12. 09

 

Главные и второстепенные члены предложения

Упр. 37 - 41

5.1.- 5.5.

Подлежащее и сказуемое. Главные и второстепенные члены предложения. Установление связи между главными и второстепенными членами предложения. Распространение  нераспространённого  
предложения второстепенными членами

5.1.- 5.5.

Б

 

 

 

 

11

15. 09

 

Главные и второстепенные члены предложения

Упр. 42 - 47

5.2.- 5.5.

Главные члены в предложении, установление связи слов в предложении, распознавание в предложении главных и второстепенных членов

восток

5.2.- 5.5.

Б

 

 

Упр. 45

 

12

 

16. 09

 

Простое и сложное предложение

Упр. 48 - 51

5.3.

5.5.

Знакомство с понятием сложное предложение, установление связи слов в предложении.

заря

5.3.

5.5.

Б

 

 

Упр. 51

 

13

17. 09

 

Контрольное списывание

Простое и сложное предложение

Упр. 52 - 56

5.1.

Распознавание простых и сложных предложений

 

5.1.

Б

 

 

Упр. 55

 

14

 

18. 09

 

Словосочетание

Упр. 57 - 60

5.2.

Выделение словосочетаний в предложениях, установление связи слов в предложении, разбор предложения по членам.

пшеница

КИМ, тест № 2, с.10 – 13

5.2.

Б

 

 

Упр. 60

 

15

19. 09

 

Словосочетание

Словарный диктант.

Упр. 61 - 63

5.3.

5.5.

Выделение словосочетаний в предложениях, установление связи слов в предложении, разбор предложения по членам.

5.3.

5.5.

Б

 

 

 

 

16

 

22. 09

 

Контрольный диктант по теме: «Предложение»

6.4.

5.5.

Оформление предложений, написание слов без пропусков букв, обозначение парных согласных

6.4.

5.5.

Б

 

 

 

 

СЛОВО В ЯЗЫКЕ  И РЕЧИ ( 19 ч )

 

 

 

 

 

 

Б

 

17

23. 09

 

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова

Упр. 64 - 67

9.2

3.1.

Определение лексического значения слов. Распознавание многозначных и однозначных слов, слов в прямом и переносном значении  альбом

9.2

3.1.

Б

 

 

Упр. 66

 

18

24. 09

 

Синонимы и антонимы.

Упр. 68 - 74

3.2.

Распознавание синонимов и антонимов, работа со словарями

3.2.

Б

 

 

Упр. 73

 

19

25. 09

 

Омонимы.

Упр. 75 - 78

3.3

Распознавание омонимов, работа со словарями  понедельник

3.3

Б

 

 

Упр. 77

 

20

26. 09

 

Слово и словосочетание.

Упр. 79 - 82

3.4

5.5.

Различение слова и словосочетания, развитие устной речи

ракета

3.4

5.5.

Б

 

 

Словарные слова

 

21

29. 09

 

Фразеологизмы.

Упр. 83 - 87

9.2

2.5

Определение в предложении фразеологизмов, отличие фразеологизмов от неустойчивых словосочетаний

9.2

2.5

Б

 

 

Упр. 86

 

22

30. 09

 

Р. р. Обучающее изложение

Упр. 88

8.1

9.1

9.2

Развитие письменной речи обуч-ся, передача содержания текста по вопросам, развитие орфографической зоркости

8.1

9.1

9.2

Б

 

 

 

 

23

01.10

 

Части речи.

Упр. 89 - 92

8.2

Различение понятий «предмет»
и «слово».  Распознавание частей речи

8.2

Б

 

 

Упр. 92

 

24

02. 10

 

Имя существительное

Упр. 93 - 96

9.1

4.1.

Распознавание одушевлённых и неодушевлённых, нарицательных и собственных имён существительных

трактор

9.1

4.1.

Б

 

 

Упр. 95

 

25

03. 10

 

Имя прилагательное

Упр. 97 - 100

9.2

4.2.

Распознавание имён прилагательных, употребление в речи синонимов и антонимов

чёрный

9.2

4.2.

Б

 

 

 

 

26

06. 10

 

Глагол.

Упр. 101 - 102

9.2

4.3.

1.1

Распознавание глаголов, употребление в речи, определение числа глаголов

9.2

4.3.

1.1

Б

 

 

Упр. 102

 

27

 

07.10

 

Имя числительное.

Упр. 103 - 106

4.4.

5.5.

Знакомство с именем числительным, распознавание числительных и употребление их в речи

четыре, восемь, вторник, среда

4.4.

5.5.

Б

CD

Наглядность

Упр. 105

 

28

 

 08. 10

 

Однокоренные слова

Упр. 107 - 111

2.2.

5.5.

Определение однокоренных слов, выделение в словах корня

картофель

2.2.

5.5.

Б

CD

Наглядность

Упр. 110

 

29

 

09. 10

 

Звуки буквы. Гласные звуки.

Упр. 112 - 116

1.1.

2.3.

Понятия «звук» и «буква».  Различие между звуком и буквой. Распознавание ударных и безударных гласных звуков

петрушка, овощи, горох, огурец, помидор, огород

1.1.

2.3.

Б

CD

Наглядность

Упр. 115

 

30

 

10. 10

 

Звуки и буквы. Согласные звуки.

Упр. 117 - 121

1.1.

5.5.

Понятия «звук» и «буква».  Различие между звуком и буквой. Распознавание парных и непарных согласных звуков, шипящих звуков. Обозначение на письме сочетания шипящих звуков с гласными, буквосочетаний чн, чк без мягкого знака

1.1.

5.5.

Б

CD

Наглядность

 

 

31

 

13. 10

 

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

Упр. 122 - 127

1.2.

5.5.

Распознавание парных звонких и глухих согласных звуков, написание слов с парными согласными, с разделительным мягким знаком

компьютер

1.2.

5.5.

Б

CD

Наглядность

Упр. 125

 

32

 

14. 10

 

Р. р. Обучающее изложение

Упр. 129

7.4.

9.2

Развитие письменной речи обуч-ся, передача содержания текста по коллективно составленному плану, письмо слов с изученными орфограммами

7.4.

9.2

Б

CD

Наглядность

 

 

33

15. 10

 

Обобщение и закрепление изученного.

Словарный диктант.

Упр. 128

7.5.

6.17

Обобщение и систематизация знаний по изученной теме

7.5.

6.17

Б

CD

Наглядность

Упр. 127

 

34

17. 10

 

Проект «Рассказ о слове»

7.4.

Умение подбирать текстовую информацию, выделять главное и представлять свой проект.

7.4.

Б

CD

Наглядность

Проект

 

35

16. 10

 

Контрольный диктант по теме: «Слово в языке и речи»

6.4

2.3.

7.5.

Проверка навыка грамотного письма, умения находить в предложениях главные члены, определять части речи, находить однокоренные слова, выделять в словах корень

6.4

2.3.

7.5.

Б

CD

Наглядность

 

 

ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТЕЙ СЛОВА (29 ч )

 

36

 

20. 10

 

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. В каких значимых частях слова есть орфограммы?

Упр. 192 - 195

6.5.

1.1.

2.3.

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Определение орфограмм в словах, группировка слов по типу орфограмм, работа с орфографическим словарём четверг

6.5.

1.1.

2.3.

Б

 

 

Упр. 195 -

 

37

 

21. 10

 

Правописание слов с безударными гласными в корне

Упр. 196 - 200

6.1.

6.17

Безударная гласная в корне слова. Проверка безударных гласных. Подбор проверочных слов.

север

6.1.

6.17

Б

CD

Наглядность

Упр.200

 

38

 

22. 10

 

Правописание слов с безударными гласными в корне

Упр. 201 - 204

6.2.

9.2

Подбор проверочных слов для слов с одной или двумя безударными гласными в корне.

берег

6.2.

9.2

Б

CD

Наглядность

Упр.204

 

39

 

23. 10

 

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Словарный диктант.

Упр. 205 - 207

6.1.

1.1.

9.2

Написание и проверка слов с безударными гласными в корне.

 

КИМ, тест № 4, с.18 - 19

6.1.

1.1.

9.2

Б

CD

Наглядность

Упр.207

 

40

24. 10

 

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

Упр. 208 - 211

6.2.

Различие парных звонких и глухих согласных, правописание слов с парными согласными в корне.

пороша

6.2.

Б

CD

Наглядность

 

 

41

03.

11

 

Проверка слов с парными согласными в корне

Упр. 212 - 215

6.1.

6.17

Подбор поверочных слов, алгоритм последовательности действий при обозначении согласных звуков буквами

6.1.

6.17

Б

CD

Наглядность

Упр.215

 

42

 

04. 11

 

Проверка слов с парными согласными в корне

Упр. 216 -222

6.1.

6.2.

Подбор проверочных слов для слов с пар-ными согласными в корне, сравнение искомой буквы в проверочном и проверяемом словах

КИМ, тест № 5, с.20 - 23

6.1.

6.2.

Б

CD

Наглядность

Упр.221

 

43

 

05. 11

 

Р.р. Обучающее изложение

6.1.

7.4.

Передача содержания текста по коллективно составленному плану. Написание  слов с изученными орфограммами

6.1.

7.4.

Б

CD

Наглядность

 

 

44

06. 11

 

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

Упр. 223 - 225

6.17

Правила написания непроизносимых согласных в словах. Слова  с непроизносимой согласной в корне.

6.17

Б

 

 

Упр.225

 

45

07. 11

 

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

Упр. 226 - 229

6.2.

6.17

Правило проверки слов с непроизносимыми  согласными. Подбор проверочных слов, сравнение произношения и написания этих слов.

чувство, лестница

 

6.2.

6.17

Б

CD

Наглядность

Упр.229

 

46

10. 11

 

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

Упр. 230 - 232

6.2.

6.17

КИМ, тест № 6, с.24 – 27

интересный, интересно

6.2.

6.17

Б

CD

Наглядность

Упр.232

 

47

11. 11

 

Правописание слов с удвоенными согласными

Упр. 233 - 235

6.1.

6.8

Написание слов с удвоенными согласными.

коллектив, коллекция

6.1.

6.8

Б

CD

Наглядность

Упр.235

 

48

12. 11

 

Правописание слов с удвоенными согласными

Упр. 236 - 237

6.8

9.2

аккуратный, аккуратно, грамм, килограмм

6.8

9.2

Б

CD

Наглядность

Упр.237

 

49

13. 11

 

Р. р. Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка»

Упр. 238

6.1.

7.4

Знакомство с жизнью и творчеством В.М.Васнецова. Развитие письменной  и устной речи уч-ся. Составление и запись текста на заданную тему.

6.1.

7.4

Б

CD

Наглядность

 

 

50

14. 11

 

Контрольный диктант по теме: «Правописание корней слов»

6.4

6.15

 

Единообразное написание корней однокоренных слов.

6.4

6.15

 

Б

 

 

 

 

51

17. 11

 

Правописание суффиксов и приставок

Упр. 239 - 243

6.7

6.17

Определение орфограмм в суффиксах и приставках, обозначение буквой орфограммы в приставке или суффиксе, написание слов с суффиксами -ек, -ик.

6.7

6.17

Б

CD

Наглядность

Упр.243

 

52

18. 11

 

Правописание суффиксов и приставок

Упр. 244 - 248

6.7

9.2

Определение орфограмм в суффиксах и приставках, обозначение буквой орфограммы в приставке или суффиксе, написание слов с суффиксами -ок,-еньк,-оньк.

6.7

9.2

Б

 

 

Упр.247

 

53

 

19. 11

 

Правописание суффиксов и приставок

Упр. 249 - 252

6.7

9.2

Определение орфограмм в суффиксах и приставках, обозначение буквой орфограммы в приставке или суффиксе на письме

6.7

9.2

Б

 

 

Упр.252

 

54

20. 11

 

Правописание суффиксов и приставок

Упр. 253 - 256

6.7

Правописание приставок и суффиксов, развитие орфографический зоркости.

6.7

Б

 

 

Упр.256

 

55

21. 11

 

Правописание приставок и предлогов

Упр. 257 - 260

6.1.

6.17

Различие приставок и предлогов. Роль приставок в слове и предлогов в речи человека.

желать

КИМ, тест № 7, с.28 - 31

6.1.

6.17

Б

 

 

 

 

56

24. 11

 

Правописание приставок и предлогов

Упр. 261 - 263

6.14

9.2

Различие приставок и предлогов. Роль приставок в слове и предлогов в речи человека.

6.14

9.2

Б

 

 

Упр.263

 

57

25. 11

 

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком

Упр. 264 - 267

6.17

Различие в словах разделительных твёрдого и мягкого знаков.

6.17

Б

 

 

Упр.267

 

58

27. 11

 

Разделительные твёрдый и мягкий знаки

Упр. 268 - 270

6.17

Употребление разделительного твёрдого и  мягкого  знаков при написании слов. Правила написания слов с разделительным твердым знаком.

6.17

Б

 

 

Упр.270

 

59

26. 11

 

Контрольное списывание

 Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками

Упр. 271 – 274

 

6.3.

6.15

Разделительный мягкий знак. Написание слов с разделительным мягким знаком.

 

 

6.3.

6.15

Б

 

 

 

 

60

28. 11

 

Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками

Словарный диктант.

Упр. 275 - 279

6.15

6.17

Перенос слов с разделительным твёрдым знаком, распознавание в словах изученных орфограмм

6.15

6.17

Б

 

 

Упр.279

 

61

01.12

 

Р.р. Обучающее изложение

Упр. 278

6.14

8.4

8.5

Составление и запись текста по коллективно составленному плану, написание слов с изученными орфограммами.

6.14

8.4

8.5

Б

 

 

 

 

62

 

02. 12

 

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова»

6.15

Диктант с грамматическим заданием. Правописание слов с изученными орфограммами.

6.15

Б

 

 

 

 

63

03. 12

 

Проект «Составляем орфографический словарь»

8.4

8.5

Умение подбирать текстовую информацию, выделять главное и представлять свой проект.

8.4

8.5

Б

 

 

 

 

ЧАСТИ РЕЧИ ( 76 ч )

 

 

 

 

 

 

Б

 

64

05. 12

 

Части речи

Упр. 1 - 7

4.1.

Распознавание частей речи

4.1.

Б

 

 

Упр.6

 

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ( 31 ч )

 

 

 

 

 

 

Б

 

65

05. 12

 

Имя существительное и его роль в речи

Упр. 8 - 11

4.1.

6.17

Знакомство с обобщённым лексическим значением имён существительных. самолёт

4.1.

6.17

Б

CD

Наглядность

Упр.11

 

66

08.  12

 

Значение и употребление имён существительных в речи

Упр. 12 - 14

4.1.

9.2

Распознавание и определение значения имён существительных, употребление их в речи

комната

4.1.

9.2

Б

CD

Наглядность

Упр.13

 

67

09. 12

 

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Упр. 15 - 17

4.1.

Распознавание одушевлённых и неодушевлённых имен существительных

4.1.

Б

CD

Наглядность

Упр.16

 

68

10. 12

 

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Упр. 18 - 20

4.1.

6.17

Распознавание одушевлённых и неодушевлённых имен существительных

4.1.

6.17

Б

CD

Наглядность

Упр.20

 

69

11. 12

 

Р.р. Обучающее изложение

Упр. 21

4.1.

6.14

6.15

Составление и запись текста по коллективно составленному плану, написание слов с изученными орфограммами.

4.1.

6.14

6.15

Б

CD

Наглядность

 

 

70

 

12. 12

 

Собственные и нарицательные имена существительные

Упр. 22 - 27

4.1.

6.17

Различение собственных и нарицательных имён существительных, написание заглавной буквы в именах собственных.

4.1.

6.17

Б

CD

Наглядность

Упр.26

 

71

15. 12

 

Проект «Тайна имени»

6.14

Умение подбирать текстовую информацию, выделять главное и представлять свой проект.

6.14

Б

CD

Наглядность

 

 

72

 

 

16. 12

 

Число имён существительных

Упр. 28 - 33

4.1.

1.1.

Определение числа имён существительных. Изменение имён существительных по числам.

4.1.

1.1.

Б

 

 

Упр.33

 

73

17. 12

 

Число имён существительных

Упр. 34 - 38

4.1.

Отличие существительных в единственном числе от существительных во множественном числе.

однажды

4.1.

Б

 

 

Упр.36

 

74 

18. 12

 

Род имён существительных

Упр. 39 - 44

4.1.

9.2

Определение рода имён существительных. Род имён существительных

4.1.

9.2

Б

 

 

Упр.44

 

75

19. 12

 

Промежуточная диагностическая работа.

Род имён существительных

Упр. 45 - 50

4.1.

6.15

Окончания имён существительных мужского, среднего и женского рода.

кровать

4.1.

6.15

Б

 

 

Упр.50

 

76

22. 12

 

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих

Упр. 51 - 56

6.17

Знакомство с новой ролью мягкого знака как показателя женского рода имён существительных

6.17

Б

 

 

Упр.56

 

77

23. 12

 

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

Словарный диктант.

Упр. 57 - 61

6.15

Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова мужского и женского рода.

6.15

Б

 

 

Упр.61

 

78

25. 12

 

Р.р. Обучающее изложение

Упр. 62 - 63

6.15

8.5

Составление и запись текста по коллективно составленному плану, написание слов с изученными орфограммами.

6.15

8.5

Б

 

 

Упр.63

 

79

24. 12

 

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

6.4.

Диктант с грамматическим заданием. Правописание слов с изученными орфограммами.

6.4.

Б

 

 

 

 

80

26. 12

 

Склонение имён существительных

Упр. 64 - 66

6.5.

6.17

Знакомство с изменением окончаний имён существительных в зависимости от вопроса.

6.5.

6.17

Б

CD

Наглядность

Упр.66

 

81

12.

01

 

Падеж имён существительных

Упр. 67 - 69

6.17

Склонение имён существительных. Названия падежей. Шесть пар падежных вопросов.

6.17

Б

CD

Наглядность

Упр.69

 

82

 

13. 01

 

Упражнения в определении падежей

Упр. 70 - 72

6.17

Определение падежа существительных по вопросу и предлогу. Предлоги, которые употребляются с падежными вопросами.

рябина

6.17

Б

CD

Наглядность

Упр.72

 

83

14. 01

 

Р.р. Сочинение по картине И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

Упр. 73

8.5

6.15

Знакомство с жизнью и творчеством И.Я.Билибина. Развитие письменной  и устной речи обуч-ся. Составление и запись текста на заданную тему с соблюдением структуры и последовательности.

8.5

6.15

Б

CD

Наглядность

 

 

84

 

15. 01

 

Именительный падеж

Упр. 74 - 76

6.17

Знакомство с особенностями именительного падежа. Определение падежа существительных по вопросу и предлогу

6.17

Б

CD

Наглядность

Упр.76

 

85

16. 01

 

Родительный падеж

Упр. 77 - 81

9.3

Знакомство с особенностями родительного падежа. Определение падежа существительных по вопросу и предлогу

трамвай, пятница, около

9.3

Б

CD

Наглядность

Упр.81

 

86

19. 01

 

Дательный падеж

Упр. 82 - 85

9.4

Знакомство с особенностями дательного падежа. Определение падежа существительных по вопросу и предлогу

9.4

Б

CD

Наглядность

Упр.85

 

87

20. 01

 

Винительный падеж

Упр. 86 - 93

9.3

Знакомство с особенностями винительного падежа. Определение падежа существительных по вопросу и предлогу

солома

9.3

Б

 

 

Упр.93

 

88

21. 01

 

Творительный падеж

Упр. 94 - 96

9.4

Знакомство с особенностями творительного падежа. Определение падежа существительных по вопросу и предлогу

9.4

Б

 

 

Упр.96

 

89

 

22. 01

 

Предложный падеж

Упр. 97 - 100

6.1

Знакомство с особенностями предложного падежа. Определение падежа существительных по вопросу и предлогу

6.1

Б

 

 

Упр.100

 

90

23. 01

 

Р.р. Обучающее изложение

Упр. 101

8.4-8.5

6.15

Составление и запись текста по коллективно составленному плану, написание слов с изученными орфограммами.

8.4-8.5

6.15

Б

CD

Наглядность

 

 

91

 

26. 01

 

Падежи имён существительных

Упр. 102 - 105

8.4

Определение падежей имён существительных по вопросу и предлогу, разбор предложения по членам

потом

8.4

Б

CD

Наглядность

Упр.104

 

92

27. 01

 

Обобщение  знаний.

Словарный диктант.

Упр. 106 - 107

6.15

Определение падежей имён существительных по вопросу и предлогу, разбор предложения по членам

вокруг

КИМ, тест № 9, с.36 - 39

6.15

Б

CD

Наглядность

Упр.107

 

93

 

28. 01

 

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

6.15

6.4

Диктант с грамматическим заданием. Правописание слов с изученными орфограммами.

6.15

6.4

 

 

 

 

 

94

29. 01

 

Р.р. Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»

Упр. 108

8.5

6.14

6.15

Знакомство с жизнью и творчеством К.Ф.Юона. Развитие письменной  и устной речи обуч-ся. Составление и запись текста на заданную тему с соблюдением структуры и последовательности.

8.5

6.14

6.15

Б

CD

Наглядность

 

 

95

30. 01

 

Проект «Зимняя страничка»

6.9

Умение подбирать текстовую информацию, выделять главное и представлять свой проект.

6.9

Б

CD

Наглядность

 

 

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ( 18 ч )

 

 

 

 

 

 

Б

CD

Наглядность

96

03. 02

 

Значение и употребление имён прилагательных в речи

Упр. 109 - 112

6.9

приветливо

Понятие об имени прилагательном. Употребление имён прилагательных в речи.

6.9

Б

 

 

Упр.112

 

97

02.02.

 

Значение и употребление имён прилагательных в речи

Упр. 113 - 117

6.9

Отличие имён прилагательных от других частей речи по вопросу и значению. Роль прилагательных в речи. Знакомство со сложными именами прилагательными.

Красная площадь

 Московский Кремль

6.9

Б

 

 

Упр.117

 

98

 

04. 02

 

Роль прилагательных в тексте

Упр. 118 - 120

6.9

Представление о тексте-описании, употребление имён прилагательных в речи

ромашка

6.9

Б

 

 

Упр.120

 

99

05. 02

 

Текст-описание

Упр. 121

6.14

Составление текста-описания, точное употребление имён прилагательных в речи

растение

6.14

Б

 

 

 

 

100

06. 02

 

Р.р. Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь»

Упр. 122 - 123

8.5

6.15

6.9

Знакомство с жизнью и творчеством М.А.Врубеля. Развитие письменной  и устной речи обуч-ся. Составление и запись текста на заданную тему с соблюдением структуры и последовательности.

8.5

6.15

6.9

Б

CD

Наглядность

Упр.123

 

101

09. 02

 

Род имён прилагательных

Упр. 124 - 127

6.9

Знакомство с изменением имён прилагательных по родам. Основные грамматические признаки имён прилагательных (род и число). Изменение имён прилагательных по родам.

 

6.9

Б

CD

Наглядность

Упр.127

 

102

10. 02

 

Изменение имён прилагательных по родам

Упр. 128 - 131

6.9

Правописание родовых окончаний имён прилагательных. Разбор прилагательных по составу

6.9

Б

CD

Наглядность

Упр.131

 

103

11. 02

 

Изменение имён прилагательных по родам

Упр. 132 - 134

6.9

Правописание родовых окончаний имён прилагательных. Разбор прилагательных по составу

сирень

6.9

Б

CD

Наглядность

Упр.134

 

104

12. 02

 

Число имён прилагательных

Упр. 135 - 138

6.9

Определение числа имён прилагательных, составление словосочетаний «и.прил.+и.сущ»

поэт

6.9

Б

CD

Наглядность

Упр.138

 

105

13. 02

 

Число имён прилагательных

Упр. 139 - 142

6.9

Изменение прилагательных по родам (только в ед.ч.), написание окончаний прилагательных во множественном числе, выделение в предложении словосочетаний

гвоздика, животное

6.9

Б

CD

Наглядность

Упр.142

 

105

16. 02

 

Изменение имён прилагательных по падежам

Упр. 143 - 144

6.9

Склонение имен  прилагательных. Начальная форма. Определение падежа прилагательных, написание падежных окончаний прилагательных.

6.9

Б

CD

Наглядность

Упр.144

 

106

17. 02

 

Изменение имён прилагательных по падежам

Упр. 145 - 148

6.1

.6.9

Написание падежных окончаний прилагательных

6.1

.6.9

Б

CD

Наглядность

Упр.147

 

107

18. 02

 

Обобщение знаний

Упр. 149 - 151

6.1.

Закрепление знаний об имени прилагательном. Определение рода, числа, падежа имён прилагательных

6.1.

Б

CD

Наглядность

Упр.151

 

108

19. 02

 

Обобщение знаний.

Словарный диктант.

Упр. 152 - 153

6.1.

6.15

Написание падежных окончаний прилагательных

6.1.

6.15

Б

CD

Наглядность

Упр.153

 

109

20. 02

 

Р.р. Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками»

Упр. 154

 

8.5

6.15

Знакомство с жизнью и творчеством А.А.Серова. Развитие письменной  и устной речи обуч-ся. Составление и запись текста на заданную тему с соблюдением структуры и последовательности.

8.5

6.15

Б

CD

Наглядность

 

 

110

25. 02

 

Обобщение знаний

Упр. 155

6.1.

Закрепление знаний об имени прилагательном. Определение рода, числа, падежа имён прилагательных

КИМ, тест № 10, с.40 - 43

6.1.

Б

CD

Наглядность

 

 

111

24.02

 

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

6.4.

Диктант с грамматическим заданием. Правописание слов с изученными орфограммами.

6.4.

Б

 

 

 

 

112

26. 02

 

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

6.5.

Правописание слов с изученными орфограммами.

6.5.

Б

CD

Наглядность

 

 

113

 

27. 02

 

Проект «Имена прилагательные в загадках»

8.5

Умение подбирать текстовую информацию, выделять главное и представлять свой проект.

8.5

Б

 

 

 

 

МЕСТОИМЕНИЕ ( 5 ч )

 

 

 

 

 

 

Б

 

114

02.

03

 

Личные местоимения

Упр. 156 - 159

6.1.

Местоимение как часть речи, значение и употребление.  Распознавание личных местоимений среди других частей речи, грамматические признаки личных местоимений (лицо, число, у мест.3-го л., ед.ч. – род), употребление местоимений в тексте

одуванчик

6.1.

Б

CD

Наглядность

Упр. 159

 

115

03. 03

 

Изменение личных местоимений по родам

Упр. 160 - 163

6.1.

Определение лица, числа, рода (для 3-го л., ед.ч.) местоимений

воскресенье

6.1.

Б

CD

Наглядность

Упр. 163

 

116

04. 03

 

Местоимение

Упр. 164 - 166

6.1

Определение лица, числа, рода (для 3-го л., ед.ч.) местоимений, употребление в речи

6.1

Б

CD

Наглядность

Упр. 166

 

117

05. 03

 

Местоимение

Упр. 167 - 168

6.12

Определение лица, числа, рода (для 3-го л., ед.ч.) местоимений, употребление в речи

6.12

Б

CD

Наглядность

Упр. 168

 

118

06. 03

 

Р.р. Обучающее изложение

8.5

6.15

Представление о связи между предложениями, употребление местоимении в речи, составление и запись текста по коллективно составленному плану.

8.5

6.15

Б

CD

Наглядность

 

 

119

 

09. 03

 

Анализ изложений. Работа над ошибками

6.14

Правописание слов с изученными орфограммами.

6.14

Б

CD

Наглядность

 

 

ГЛАГОЛ ( 24 ч )

 

 

 

 

 

 

Б

CD

Наглядность

120

10. 03

 

Значение и употребление глаголов в речи

Упр. 169 - 172

4.3.

Понятие о глаголе. Глагол, значение и употребление. Распознавание глаголов среди других частей речи

4.3.

Б

CD

Наглядность

Упр. 172

 

121

 

11. 03

 

Значение и употребление глаголов в речи

Упр. 173 - 176

4.3.

. Образование глаголов из слов других частей речи.

4.3.

Б

CD

Наглядность

Упр. 176

 

122

12. 03

 

Значение и употребление глаголов в речи

Упр. 177 - 180

4.3.

Умение находить глаголы в тексте, употреблять их в речи, использование в речи глаголов-синонимов и глаголов-антони-мов

завтрак

4.3.

Б

CD

Наглядность

Упр. 180

 

123

 

13. 03

 

Неопределённая форма глагола

Упр. 181 - 184

4.3.

Знакомство с  неопределённой формой глагола. песок

4.3.

Б

CD

Наглядность

Упр. 184

 

124

16. 03

 

Неопределённая форма глагола

Упр. 185 - 188

4.3.

Распознавание глаголов в неопределённой форме

 

4.3.

Б

CD

Наглядность

Упр. 188

 

125

 

17. 03

 

Число глаголов

Упр. 189 - 191

4.3.

Изменение глаголов по числам. Определение числа глаголов.

4.3.

Б

CD

Наглядность

Упр. 191

 

126

18. 03

 

Число глаголов

Упр. 192 - 194

4.3.

Окончания глаголов в форме единственного и множественного числа. Употребление глаголов в речи.

4.3.

Б

CD

Наглядность

Упр. 194

 

127

19. 03

 

Времена глаголов

Упр. 195 - 199

6.3.

Представление о времени глаголов

6.3.

Б

 

 

Упр. 199

 

128

20.

03

 

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов

Упр. 200 - 204

4.3.

Знакомство с написанием глаголов в форме 2-го лица ед.ч., распознавание глаголов в прошедшем времени по суффиксу  -л-

4.3.

Б

 

 

Упр. 204

 

129

01.

04

 

Изменение глаголов по временам

Упр. 205 - 209

4.3.

Упражнение в распознавании времени и лица глаголов, изменение глаголов по временам

квартира

4.3.

Б

 

 

Упр. 209

 

130

02. 04

 

Изменение глаголов по временам

Упр. 210 - 212

4.3.

Упражнение в распознавании времени и лица глаголов, изменение глаголов по временам, герой

 

4.3.

Б

 

 

Упр. 212

 

131

03. 04

 

Р.р. Обучающее изложение

Упр. 213

8.5

6.14

6.15

Составление и запись текста по коллективно составленному плану, написание слов с изученными орфограммами.

8.5

6.14

6.15

Б

CD

Наглядность

 

 

132

06. 04

 

Род глаголов в прошедшем времени

Упр. 214 - 218

4.3.

Знакомство с изменением глаголов в прошедшем времени по родам.

4.3.

Б

CD

Наглядность

Упр. 218

 

133

07. 04

 

Род глаголов в прошедшем времени

Упр. 219 - 222

4.3.

Определение рода глаголов в прошедшем времени

4.3.

Б

CD

Наглядность

Упр. 222

 

134

08. 04

 

Правописание частицы НЕ с глаголами

Упр. 223 - 225

6.11

6.14

Определение рода глаголов в прошедшем времени

6.11

6.14

Б

CD

Наглядность

Упр. 225

 

135

09. 04

 

Правописание частицы НЕ с глаголами

Упр. 226 - 228

6.11

6.14

Определение рода глаголов в прошедшем времени

6.11

6.14

Б

CD

Наглядность

Упр. 228

 

136 

 

10. 04

 

Обобщение знаний

Упр. 229 - 231

6.2.

Определение времени, числа, лица глаголов, разбор предложения по членам. КИМ, тест № 11, с.44 - 47

6.2.

Б

CD

Наглядность

Упр. 231

 

137

13. 04

 

Морфологический разбор глагола

Тест «Глагол»

С. -127

4.3.

Применение на практике знаний о глаголе

4.3.

Б

CD

Наглядность

 

 

138

14. 04

 

Анализ тестовых работ.

Правописание частицы не с глаголами

С.128

6.11

Правописание слов с изученными орфограммами.

6.11

Б

 

 

 

 

139

15. 04

 

Обобщение знаний.

Словарный диктант

Упр. 233 - 236

6.15

Разбор глагола как части речи, правописание глаголов

 

6.15

Б

 

 

Упр. 235

 

 

140

16. 04

 

Контрольное списывание

6.3.

Определение времени, числа, лица глаголов, разбор предложения по членам. Разбор глагола как части речи, правописание глаголов

6.3.

Б

 

 

 

 

141

 

17. 04

 

Конференция на тему «Части речи в русском языке».

6.14

Обобщение знаний

6.14

Б

 

 

 

 

142

20. 04

 

Обобщение и систематизация изученного о частях речи.

 

6.14

Морфологический разбор слов, синтаксический разбор предложений

6.14

Б

 

 

 

 

143

21. 04

 

Контрольный диктант по теме «Глагол»

6.4.

Диктант с грамматическим заданием. Применение на практике изученных орфограмм.

6.4.

Б

 

 

 

 

144

22. 04

 

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

6.5.

Правописание слов с изученными орфограммами.

6.5.

Б

 

 

 

 

ПОВТОРЕНИЕ (15 ч )

 

 

 

 

 

 

Б

 

145

23. 04

 

Обобщение и систематизация изученного о частях речи

Упр. 237 - 241

6.1.

Морфологический разбор слов, синтаксический разбор предложений

6.1.

Б

CD

Наглядность

Упр. 241

 

146

24. 04

 

Р.р. Обучающее изложение

Упр. 242

8.5

6.14

6.15

Составление и запись текста по коллективно составленному плану, написание слов с изученными орфограммами.

8.5

6.14

6.15

Б

CD

Наглядность

 

 

147

27. 04

 

Обобщение изученного о слове, предложении

Упр. 243 - 246

6.1.

Роль слова и предложения в речи, виды предложений по цели высказывания и по интонации

солдат

6.1.

Б

CD

Наглядность

Упр. 246

 

148

28. 04

 

Правописание окончаний имён прилагательных

Упр. 247 - 249

6.1.

Правописание родовых окончаний имён прилагательных

6.1.

Б

CD

Наглядность

Упр. 249

 

149

29. 04

 

Правописание приставок и предлогов

Упр. 250 - 252

6.14

Распознавание орфограмм в словах, работа с деформированным текстом, правописание приставок и предлогов

6.14

Б

CD

Наглядность

Упр. 252

 

150

30. 04

 

Правописание
безударных гласных

Упр. 253 - 255

6.1.

Распознавание орфограмм в словах, проверка безударных гласных в корне слова

КИМ, тест № 12, с.48 - 53

6.1.

Б

CD

Наглядность

Упр. 255

 

151

04.

05

 

Правописание значимых частей слов

Словарный диктант

Упр. 256 - 258

6.15

Правописание слов с орфограммами, использование алгоритма проверки орфограмм

6.15

Б

CD

Наглядность

Упр. 256

 

152

06. 05

 

Правописание окончаний имён прилагательных.

С.135

6.1.

Применение на практике изученных орфограмм.

6.1.

Б

 

 

 

 

153

07. 05

 

Правописание суффиксов и приставок . Правописание приставок и предлогов

10.3

обобщение знаний об однокоренных словах, частях речи

10.3

Б

 

 

 

 

154

08. 05

 

Раздельное написание предлогов с другими словами

С.136

6.16

 

6.16

Б

 

 

 

 

155

11.

05

 

Текст.

Упр. 262, 264,

8.5

6.14

Составление и запись текста по коллективно составленному плану, написание слов с изученными орфограммами.

8.5

6.14

Б

 

 

 

 

156

12. 05

 

Текст.

Упр.266, 268

 

8.5

6.14

Обобщение знаний о тексте, развитие устной речи

8.5

6.14

Б

 

 

 

 

157

13. 05

 

Развитие речи Контрольное изложение.

          8.5

          6.15

          10.3

Составление и запись текста по коллективно составленному плану, написание слов с изученными орфограммами.

          8.5

          6.15

          10.3

Б

CD

Наглядность

 

 

158

14. 05

 

Анализ контрольного изложения. Упр. 265

           8.5

Обобщение знаний о тексте, развитие устной речи

           8.5

Б

 

 

 

 

159

15. 05

 

Однокоренные слова.

Упр. 259 - 263

 

Обобщение и закрепление изученного материала за 3 класс в игровой форме по теме.

 

Б

 

 

 

 

160

18. 05

 

Орфограммы в значимых частях слова

С.137 Контрольное списывание №4

6.3.

Определение времени, числа, лица глаголов, разбор предложения по членам. Разбор глагола как части речи, правописание глаголов

6.3.

Б

 

 

 

 

161

19.

05

 

Итоговый контроль-ный диктант

6.4.

Диктант с грамматическим заданием. Применение на практике изученных орфограмм.

6.4.

Б

 

 

 

 

162

20. 05

 

Анализ контрольного диктанта.

 

6.5.

Морфологический разбор слов, синтаксический разбор предложений

6.5.

Б

CD

Наглядность

 

 

163

21. 05

 

Р.р. Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул»

Упр. 267

8.5

6.15

6.14

Составление и запись текста на заданную тему, написание слов с изученными орфограммами.

8.5

6.15

6.14

Б

 

 

 

 

164

22. 05

 

КВН «Знатоки русского языка»

8.5

10.1-10.3

Обобщение и закрепление изученного материала за 3 класс в игровой форме

8.5

10.1-10.3

Б