ПОУРОЧНОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку
для 3-А класса
Составлено учителем Павина А.В.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Автор программы: Л.Ф. Канакина, В.Г.Горецкий. «Русский язык».
Рабочие программы. 1-4 классы. Предметная линия учебников УМК «Школа России». –М.: Просвещение, 2011
Количество учебных часов: 170
Количество учебных часов для выполнения:
o контрольные работы: 9
o проектов: 4
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ:
Составляющие УМК |
Название |
Автор |
Год издания |
Издательство |
Учебник |
для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе «Русский язык», в двух частях: 3 класс. - М.: Просвещение, 2014
|
Л.Ф. Канакина, В.Г.Горецкий. |
2014 г. |
Москва, «Просвещение» |
Другое |
|
|
2014 г. |
Москва, «Просвещение» |
|
|
2014 г. |
Москва, «Просвещение» |
№ |
Дата по плану |
Дата по факту |
Тема урока |
Код элемента содержания (КЭС) |
Элемент содержания |
Код проверяемых умений (КПУ) |
Требования к уровню подготовки |
ИКТ-поддержка |
Домашнее задание |
|
|||||||||
программное обеспечение |
описание деятельности |
|
|||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
ЯЗЫК И РЕЧЬ ( 2 ч ) |
|
||||||||||||||||||
1 |
01. 09. |
|
Наша речь. Виды речи. Упр. 1 - 4 |
8.1 |
Из чего состоит речь? Распознавание видов речи вместе, праздник |
8.1 |
Б (базовый) |
|
|
Упр.4 |
|
||||||||
2 |
02 09 |
|
Наш язык. Входная диагностическая работа Упр. 5 - 10 |
6.4. 8.2 |
Распознавание видов речи; языка и речи. диалог |
6.4. 8.2 |
Б |
|
|
Упр.10 |
|
||||||||
ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. ( 14 ч ) |
|
||||||||||||||||||
3 |
03. 09 |
|
Текст. Типы текстов. Упр. 11 - 13 |
7.1. |
Признаки текста, определение типа текс-та, редактирование текста орех |
7.1. |
Б |
CD |
Наглядность |
Упр. 13 |
|
||||||||
4 |
04. 09 |
|
Текст. Типы текстов. Упр. 14 - 16 |
7.2. |
КИМ, тест № 1, с.6 - 9 |
7.2. |
Б |
|
|
Упр. 16 |
|
||||||||
5 |
05. 09 |
|
Предложение. Упр. 17 - 19 |
5.5. 7.3. |
Отличие предложения от группы слов, умение определять границы предложения |
5.5. 7.3. |
Б |
|
|
|
|
||||||||
6 |
08. 09 |
|
Виды предложений по цели высказывания Упр. 20 - 26 |
5.5. 7.4. |
овёс Виды предложений по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное); |
5.5. 7.4. |
Б |
|
|
Упр. 25 |
|
||||||||
7 |
09. 09 |
|
Виды предложений по интонации Упр. 27 - 33 |
7.5. |
Умение интонационно правильно произносить предложения |
7.5. |
Б |
|
|
Упр. 30 |
|
||||||||
8 |
10. 09 |
|
Предложение с обращением Упр. 34 - 36 |
7.5. |
Знакомство с предложениями с обращением, выделение обращения в предложении |
7.5. |
Б |
|
|
Упр. 34 |
|
||||||||
9 |
11. 09 |
|
Р.р. Обучающее изложение «Путешественница» |
6.4. 5.5. |
Развитие письменной речи уч-ся, связь между предложениями в тексте, передача содержания текста по коллективно составленному плану |
6.4. 5.5. |
Б |
|
|
Упр. 36 |
|
||||||||
10
|
12. 09 |
|
Главные и второстепенные члены предложения Упр. 37 - 41 |
5.1.- 5.5. |
Подлежащее и сказуемое. Главные
и второстепенные члены предложения. Установление связи между главными и второстепенными
членами предложения. Распространение нераспространённого |
5.1.- 5.5. |
Б |
|
|
|
|
||||||||
11 |
15. 09 |
|
Главные и второстепенные члены предложения Упр. 42 - 47 |
5.2.- 5.5. |
Главные члены в предложении, установление связи слов в предложении, распознавание в предложении главных и второстепенных членов восток |
5.2.- 5.5. |
Б |
|
|
Упр. 45 |
|
||||||||
12
|
16. 09 |
|
Простое и сложное предложение Упр. 48 - 51 |
5.3. 5.5. |
Знакомство с понятием сложное предложение, установление связи слов в предложении. заря |
5.3. 5.5. |
Б |
|
|
Упр. 51 |
|
||||||||
13 |
17. 09 |
|
Контрольное списывание Простое и сложное предложение Упр. 52 - 56 |
5.1. |
Распознавание простых и сложных предложений
|
5.1. |
Б |
|
|
Упр. 55 |
|
||||||||
14
|
18. 09 |
|
Словосочетание Упр. 57 - 60 |
5.2. |
Выделение словосочетаний в предложениях, установление связи слов в предложении, разбор предложения по членам. пшеница КИМ, тест № 2, с.10 – 13 |
5.2. |
Б |
|
|
Упр. 60 |
|
||||||||
15 |
19. 09 |
|
Словосочетание Словарный диктант. Упр. 61 - 63 |
5.3. 5.5. |
Выделение словосочетаний в предложениях, установление связи слов в предложении, разбор предложения по членам. |
5.3. 5.5. |
Б |
|
|
|
|
||||||||
16
|
22. 09 |
|
Контрольный диктант по теме: «Предложение» |
6.4. 5.5. |
Оформление предложений, написание слов без пропусков букв, обозначение парных согласных |
6.4. 5.5. |
Б |
|
|
|
|
||||||||
СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ ( 19 ч ) |
|
|
|
|
|
|
Б |
|
|||||||||||
17 |
23. 09 |
|
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова Упр. 64 - 67 |
9.2 3.1. |
Определение лексического значения слов. Распознавание многозначных и однозначных слов, слов в прямом и переносном значении альбом |
9.2 3.1. |
Б |
|
|
Упр. 66 |
|
||||||||
18 |
24. 09 |
|
Синонимы и антонимы. Упр. 68 - 74 |
3.2. |
Распознавание синонимов и антонимов, работа со словарями |
3.2. |
Б |
|
|
Упр. 73 |
|
||||||||
19 |
25. 09 |
|
Омонимы. Упр. 75 - 78 |
3.3 |
Распознавание омонимов, работа со словарями понедельник |
3.3 |
Б |
|
|
Упр. 77 |
|
||||||||
20 |
26. 09 |
|
Слово и словосочетание. Упр. 79 - 82 |
3.4 5.5. |
Различение слова и словосочетания, развитие устной речи ракета |
3.4 5.5. |
Б |
|
|
Словарные слова |
|
||||||||
21 |
29. 09 |
|
Фразеологизмы. Упр. 83 - 87 |
9.2 2.5 |
Определение в предложении фразеологизмов, отличие фразеологизмов от неустойчивых словосочетаний |
9.2 2.5 |
Б |
|
|
Упр. 86 |
|
||||||||
22 |
30. 09 |
|
Р. р. Обучающее изложение Упр. 88 |
8.1 9.1 9.2 |
Развитие письменной речи обуч-ся, передача содержания текста по вопросам, развитие орфографической зоркости |
8.1 9.1 9.2 |
Б |
|
|
|
|
||||||||
23 |
01.10 |
|
Части речи. Упр. 89 - 92 |
8.2 |
Различение понятий «предмет» |
8.2 |
Б |
|
|
Упр. 92 |
|
||||||||
24 |
02. 10 |
|
Имя существительное Упр. 93 - 96 |
9.1 4.1. |
Распознавание одушевлённых и неодушевлённых, нарицательных и собственных имён существительных трактор |
9.1 4.1. |
Б |
|
|
Упр. 95 |
|
||||||||
25 |
03. 10 |
|
Имя прилагательное Упр. 97 - 100 |
9.2 4.2. |
Распознавание имён прилагательных, употребление в речи синонимов и антонимов чёрный |
9.2 4.2. |
Б |
|
|
|
|
||||||||
26 |
06. 10 |
|
Глагол. Упр. 101 - 102 |
9.2 4.3. 1.1 |
Распознавание глаголов, употребление в речи, определение числа глаголов |
9.2 4.3. 1.1 |
Б |
|
|
Упр. 102 |
|
||||||||
27
|
07.10 |
|
Имя числительное. Упр. 103 - 106 |
4.4. 5.5. |
Знакомство с именем числительным, распознавание числительных и употребление их в речи четыре, восемь, вторник, среда |
4.4. 5.5. |
Б |
CD |
Наглядность |
Упр. 105 |
|
||||||||
28
|
08. 10 |
|
Однокоренные слова Упр. 107 - 111 |
2.2. 5.5. |
Определение однокоренных слов, выделение в словах корня картофель |
2.2. 5.5. |
Б |
CD |
Наглядность |
Упр. 110 |
|
||||||||
29
|
09. 10 |
|
Звуки буквы. Гласные звуки. Упр. 112 - 116 |
1.1. 2.3. |
Понятия «звук» и «буква». Различие между звуком и буквой. Распознавание ударных и безударных гласных звуков петрушка, овощи, горох, огурец, помидор, огород |
1.1. 2.3. |
Б |
CD |
Наглядность |
Упр. 115 |
|
||||||||
30
|
10. 10 |
|
Звуки и буквы. Согласные звуки. Упр. 117 - 121 |
1.1. 5.5. |
Понятия «звук» и «буква». Различие между звуком и буквой. Распознавание парных и непарных согласных звуков, шипящих звуков. Обозначение на письме сочетания шипящих звуков с гласными, буквосочетаний чн, чк без мягкого знака |
1.1. 5.5. |
Б |
CD |
Наглядность |
|
|
||||||||
31
|
13. 10 |
|
Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак. Упр. 122 - 127 |
1.2. 5.5. |
Распознавание парных звонких и глухих согласных звуков, написание слов с парными согласными, с разделительным мягким знаком компьютер |
1.2. 5.5. |
Б |
CD |
Наглядность |
Упр. 125 |
|
||||||||
32
|
14. 10 |
|
Р. р. Обучающее изложение Упр. 129 |
7.4. 9.2 |
Развитие письменной речи обуч-ся, передача содержания текста по коллективно составленному плану, письмо слов с изученными орфограммами |
7.4. 9.2 |
Б |
CD |
Наглядность |
|
|
||||||||
33 |
15. 10 |
|
Обобщение и закрепление изученного. Словарный диктант. Упр. 128 |
7.5. 6.17 |
Обобщение и систематизация знаний по изученной теме |
7.5. 6.17 |
Б |
CD |
Наглядность |
Упр. 127 |
|
||||||||
34 |
17. 10 |
|
Проект «Рассказ о слове» |
7.4. |
Умение подбирать текстовую информацию, выделять главное и представлять свой проект. |
7.4. |
Б |
CD |
Наглядность |
Проект |
|
||||||||
35 |
16. 10 |
|
Контрольный диктант по теме: «Слово в языке и речи» |
6.4 2.3. 7.5. |
Проверка навыка грамотного письма, умения находить в предложениях главные члены, определять части речи, находить однокоренные слова, выделять в словах корень |
6.4 2.3. 7.5. |
Б |
CD |
Наглядность |
|
|
||||||||
ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТЕЙ СЛОВА (29 ч ) |
|
||||||||||||||||||
36
|
20. 10 |
|
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. В каких значимых частях слова есть орфограммы? Упр. 192 - 195 |
6.5. 1.1. 2.3. |
Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Определение орфограмм в словах, группировка слов по типу орфограмм, работа с орфографическим словарём четверг |
6.5. 1.1. 2.3. |
Б |
|
|
Упр. 195 - |
|
||||||||
37
|
21. 10 |
|
Правописание слов с безударными гласными в корне Упр. 196 - 200 |
6.1. 6.17 |
Безударная гласная в корне слова. Проверка безударных гласных. Подбор проверочных слов. север |
6.1. 6.17 |
Б |
CD |
Наглядность |
Упр.200 |
|
||||||||
38
|
22. 10 |
|
Правописание слов с безударными гласными в корне Упр. 201 - 204 |
6.2. 9.2 |
Подбор проверочных слов для слов с одной или двумя безударными гласными в корне. берег |
6.2. 9.2 |
Б |
CD |
Наглядность |
Упр.204 |
|
||||||||
39
|
23. 10 |
|
Правописание слов с безударными гласными в корне. Словарный диктант. Упр. 205 - 207 |
6.1. 1.1. 9.2 |
Написание и проверка слов с безударными гласными в корне.
КИМ, тест № 4, с.18 - 19 |
6.1. 1.1. 9.2 |
Б |
CD |
Наглядность |
Упр.207 |
|
||||||||
40 |
24. 10 |
|
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне Упр. 208 - 211 |
6.2. |
Различие парных звонких и глухих согласных, правописание слов с парными согласными в корне. пороша |
6.2. |
Б |
CD |
Наглядность |
|
|
||||||||
41 |
03. 11 |
|
Проверка слов с парными согласными в корне Упр. 212 - 215 |
6.1. 6.17 |
Подбор поверочных слов, алгоритм последовательности действий при обозначении согласных звуков буквами |
6.1. 6.17 |
Б |
CD |
Наглядность |
Упр.215 |
|
||||||||
42
|
04. 11 |
|
Проверка слов с парными согласными в корне Упр. 216 -222 |
6.1. 6.2. |
Подбор проверочных слов для слов с пар-ными согласными в корне, сравнение искомой буквы в проверочном и проверяемом словах КИМ, тест № 5, с.20 - 23 |
6.1. 6.2. |
Б |
CD |
Наглядность |
Упр.221 |
|
||||||||
43
|
05. 11 |
|
Р.р. Обучающее изложение |
6.1. 7.4. |
Передача содержания текста по коллективно составленному плану. Написание слов с изученными орфограммами |
6.1. 7.4. |
Б |
CD |
Наглядность |
|
|
||||||||
44 |
06. 11 |
|
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне Упр. 223 - 225 |
6.17 |
Правила написания непроизносимых согласных в словах. Слова с непроизносимой согласной в корне. |
6.17 |
Б |
|
|
Упр.225 |
|
||||||||
45 |
07. 11 |
|
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне Упр. 226 - 229 |
6.2. 6.17 |
Правило проверки слов с непроизносимыми согласными. Подбор проверочных слов, сравнение произношения и написания этих слов. чувство, лестница
|
6.2. 6.17 |
Б |
CD |
Наглядность |
Упр.229 |
|
||||||||
46 |
10. 11 |
|
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне Упр. 230 - 232 |
6.2. 6.17 |
КИМ, тест № 6, с.24 – 27 интересный, интересно |
6.2. 6.17 |
Б |
CD |
Наглядность |
Упр.232 |
|
||||||||
47 |
11. 11 |
|
Правописание слов с удвоенными согласными Упр. 233 - 235 |
6.1. 6.8 |
Написание слов с удвоенными согласными. коллектив, коллекция |
6.1. 6.8 |
Б |
CD |
Наглядность |
Упр.235 |
|
||||||||
48 |
12. 11 |
|
Правописание слов с удвоенными согласными Упр. 236 - 237 |
6.8 9.2 |
аккуратный, аккуратно, грамм, килограмм |
6.8 9.2 |
Б |
CD |
Наглядность |
Упр.237 |
|
||||||||
49 |
13. 11 |
|
Р. р. Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка» Упр. 238 |
6.1. 7.4 |
Знакомство с жизнью и творчеством В.М.Васнецова. Развитие письменной и устной речи уч-ся. Составление и запись текста на заданную тему. |
6.1. 7.4 |
Б |
CD |
Наглядность |
|
|
||||||||
50 |
14. 11 |
|
Контрольный диктант по теме: «Правописание корней слов» |
6.4 6.15
|
Единообразное написание корней однокоренных слов. |
6.4 6.15
|
Б |
|
|
|
|
||||||||
51 |
17. 11 |
|
Правописание суффиксов и приставок Упр. 239 - 243 |
6.7 6.17 |
Определение орфограмм в суффиксах и приставках, обозначение буквой орфограммы в приставке или суффиксе, написание слов с суффиксами -ек, -ик. |
6.7 6.17 |
Б |
CD |
Наглядность |
Упр.243 |
|
||||||||
52 |
18. 11 |
|
Правописание суффиксов и приставок Упр. 244 - 248 |
6.7 9.2 |
Определение орфограмм в суффиксах и приставках, обозначение буквой орфограммы в приставке или суффиксе, написание слов с суффиксами -ок,-еньк,-оньк. |
6.7 9.2 |
Б |
|
|
Упр.247 |
|
||||||||
53
|
19. 11 |
|
Правописание суффиксов и приставок Упр. 249 - 252 |
6.7 9.2 |
Определение орфограмм в суффиксах и приставках, обозначение буквой орфограммы в приставке или суффиксе на письме |
6.7 9.2 |
Б |
|
|
Упр.252 |
|
||||||||
54 |
20. 11 |
|
Правописание суффиксов и приставок Упр. 253 - 256 |
6.7 |
Правописание приставок и суффиксов, развитие орфографический зоркости. |
6.7 |
Б |
|
|
Упр.256 |
|
||||||||
55 |
21. 11 |
|
Правописание приставок и предлогов Упр. 257 - 260 |
6.1. 6.17 |
Различие приставок и предлогов. Роль приставок в слове и предлогов в речи человека. желать КИМ, тест № 7, с.28 - 31 |
6.1. 6.17 |
Б |
|
|
|
|
||||||||
56 |
24. 11 |
|
Правописание приставок и предлогов Упр. 261 - 263 |
6.14 9.2 |
Различие приставок и предлогов. Роль приставок в слове и предлогов в речи человека. |
6.14 9.2 |
Б |
|
|
Упр.263 |
|
||||||||
57 |
25. 11 |
|
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком Упр. 264 - 267 |
6.17 |
Различие в словах разделительных твёрдого и мягкого знаков. |
6.17 |
Б |
|
|
Упр.267 |
|
||||||||
58 |
27. 11 |
|
Разделительные твёрдый и мягкий знаки Упр. 268 - 270 |
6.17 |
Употребление разделительного твёрдого и мягкого знаков при написании слов. Правила написания слов с разделительным твердым знаком. |
6.17 |
Б |
|
|
Упр.270 |
|
||||||||
59 |
26. 11 |
|
Контрольное списывание Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками Упр. 271 – 274
|
6.3. 6.15 |
Разделительный мягкий знак. Написание слов с разделительным мягким знаком.
|
6.3. 6.15 |
Б |
|
|
|
|
||||||||
60 |
28. 11 |
|
Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками Словарный диктант. Упр. 275 - 279 |
6.15 6.17 |
Перенос слов с разделительным твёрдым знаком, распознавание в словах изученных орфограмм |
6.15 6.17 |
Б |
|
|
Упр.279 |
|
||||||||
61 |
01.12 |
|
Р.р. Обучающее изложение Упр. 278 |
6.14 8.4 8.5 |
Составление и запись текста по коллективно составленному плану, написание слов с изученными орфограммами. |
6.14 8.4 8.5 |
Б |
|
|
|
|
||||||||
62
|
02. 12 |
|
Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова» |
6.15 |
Диктант с грамматическим заданием. Правописание слов с изученными орфограммами. |
6.15 |
Б |
|
|
|
|
||||||||
63 |
03. 12 |
|
Проект «Составляем орфографический словарь» |
8.4 8.5 |
Умение подбирать текстовую информацию, выделять главное и представлять свой проект. |
8.4 8.5 |
Б |
|
|
|
|
||||||||
ЧАСТИ РЕЧИ ( 76 ч ) |
|
|
|
|
|
|
Б |
|
|||||||||||
64 |
05. 12 |
|
Части речи Упр. 1 - 7 |
4.1. |
Распознавание частей речи |
4.1. |
Б |
|
|
Упр.6 |
|
||||||||
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ( 31 ч ) |
|
|
|
|
|
|
Б |
|
|||||||||||
65 |
05. 12 |
|
Имя существительное и его роль в речи Упр. 8 - 11 |
4.1. 6.17 |
Знакомство с обобщённым лексическим значением имён существительных. самолёт |
4.1. 6.17 |
Б |
CD |
Наглядность |
Упр.11 |
|
||||||||
66 |
08. 12 |
|
Значение и употребление имён существительных в речи Упр. 12 - 14 |
4.1. 9.2 |
Распознавание и определение значения имён существительных, употребление их в речи комната |
4.1. 9.2 |
Б |
CD |
Наглядность |
Упр.13 |
|
||||||||
67 |
09. 12 |
|
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные Упр. 15 - 17 |
4.1. |
Распознавание одушевлённых и неодушевлённых имен существительных |
4.1. |
Б |
CD |
Наглядность |
Упр.16 |
|
||||||||
68 |
10. 12 |
|
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные Упр. 18 - 20 |
4.1. 6.17 |
Распознавание одушевлённых и неодушевлённых имен существительных |
4.1. 6.17 |
Б |
CD |
Наглядность |
Упр.20 |
|
||||||||
69 |
11. 12 |
|
Р.р. Обучающее изложение Упр. 21 |
4.1. 6.14 6.15 |
Составление и запись текста по коллективно составленному плану, написание слов с изученными орфограммами. |
4.1. 6.14 6.15 |
Б |
CD |
Наглядность |
|
|
||||||||
70
|
12. 12 |
|
Собственные и нарицательные имена существительные Упр. 22 - 27 |
4.1. 6.17 |
Различение собственных и нарицательных имён существительных, написание заглавной буквы в именах собственных. |
4.1. 6.17 |
Б |
CD |
Наглядность |
Упр.26 |
|
||||||||
71 |
15. 12 |
|
Проект «Тайна имени» |
6.14 |
Умение подбирать текстовую информацию, выделять главное и представлять свой проект. |
6.14 |
Б |
CD |
Наглядность |
|
|
||||||||
72
|
16. 12 |
|
Число имён существительных Упр. 28 - 33 |
4.1. 1.1. |
Определение числа имён существительных. Изменение имён существительных по числам. |
4.1. 1.1. |
Б |
|
|
Упр.33 |
|
||||||||
73 |
17. 12 |
|
Число имён существительных Упр. 34 - 38 |
4.1. |
Отличие существительных в единственном числе от существительных во множественном числе. однажды |
4.1. |
Б |
|
|
Упр.36 |
|
||||||||
74 |
18. 12 |
|
Род имён существительных Упр. 39 - 44 |
4.1. 9.2 |
Определение рода имён существительных. Род имён существительных |
4.1. 9.2 |
Б |
|
|
Упр.44 |
|
||||||||
75 |
19. 12 |
|
Промежуточная диагностическая работа. Род имён существительных Упр. 45 - 50 |
4.1. 6.15 |
Окончания имён существительных мужского, среднего и женского рода. кровать |
4.1. 6.15 |
Б |
|
|
Упр.50 |
|
||||||||
76 |
22. 12 |
|
Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих Упр. 51 - 56 |
6.17 |
Знакомство с новой ролью мягкого знака как показателя женского рода имён существительных |
6.17 |
Б |
|
|
Упр.56 |
|
||||||||
77 |
23. 12 |
|
Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. Словарный диктант. Упр. 57 - 61 |
6.15 |
Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова мужского и женского рода. |
6.15 |
Б |
|
|
Упр.61 |
|
||||||||
78 |
25. 12 |
|
Р.р. Обучающее изложение Упр. 62 - 63 |
6.15 8.5 |
Составление и запись текста по коллективно составленному плану, написание слов с изученными орфограммами. |
6.15 8.5 |
Б |
|
|
Упр.63 |
|
||||||||
79 |
24. 12 |
|
Контрольный диктант по теме «Имя существительное» |
6.4. |
Диктант с грамматическим заданием. Правописание слов с изученными орфограммами. |
6.4. |
Б |
|
|
|
|
||||||||
80 |
26. 12 |
|
Склонение имён существительных Упр. 64 - 66 |
6.5. 6.17 |
Знакомство с изменением окончаний имён существительных в зависимости от вопроса. |
6.5. 6.17 |
Б |
CD |
Наглядность |
Упр.66 |
|
||||||||
81 |
12. 01 |
|
Падеж имён существительных Упр. 67 - 69 |
6.17 |
Склонение имён существительных. Названия падежей. Шесть пар падежных вопросов. |
6.17 |
Б |
CD |
Наглядность |
Упр.69 |
|
||||||||
82
|
13. 01 |
|
Упражнения в определении падежей Упр. 70 - 72 |
6.17 |
Определение падежа существительных по вопросу и предлогу. Предлоги, которые употребляются с падежными вопросами. рябина |
6.17 |
Б |
CD |
Наглядность |
Упр.72 |
|
||||||||
83 |
14. 01 |
|
Р.р. Сочинение по картине И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» Упр. 73 |
8.5 6.15 |
Знакомство с жизнью и творчеством И.Я.Билибина. Развитие письменной и устной речи обуч-ся. Составление и запись текста на заданную тему с соблюдением структуры и последовательности. |
8.5 6.15 |
Б |
CD |
Наглядность |
|
|
||||||||
84
|
15. 01 |
|
Именительный падеж Упр. 74 - 76 |
6.17 |
Знакомство с особенностями именительного падежа. Определение падежа существительных по вопросу и предлогу |
6.17 |
Б |
CD |
Наглядность |
Упр.76 |
|
||||||||
85 |
16. 01 |
|
Родительный падеж Упр. 77 - 81 |
9.3 |
Знакомство с особенностями родительного падежа. Определение падежа существительных по вопросу и предлогу трамвай, пятница, около |
9.3 |
Б |
CD |
Наглядность |
Упр.81 |
|
||||||||
86 |
19. 01 |
|
Дательный падеж Упр. 82 - 85 |
9.4 |
Знакомство с особенностями дательного падежа. Определение падежа существительных по вопросу и предлогу |
9.4 |
Б |
CD |
Наглядность |
Упр.85 |
|
||||||||
87 |
20. 01 |
|
Винительный падеж Упр. 86 - 93 |
9.3 |
Знакомство с особенностями винительного падежа. Определение падежа существительных по вопросу и предлогу солома |
9.3 |
Б |
|
|
Упр.93 |
|
||||||||
88 |
21. 01 |
|
Творительный падеж Упр. 94 - 96 |
9.4 |
Знакомство с особенностями творительного падежа. Определение падежа существительных по вопросу и предлогу |
9.4 |
Б |
|
|
Упр.96 |
|
||||||||
89
|
22. 01 |
|
Предложный падеж Упр. 97 - 100 |
6.1 |
Знакомство с особенностями предложного падежа. Определение падежа существительных по вопросу и предлогу |
6.1 |
Б |
|
|
Упр.100 |
|
||||||||
90 |
23. 01 |
|
Р.р. Обучающее изложение Упр. 101 |
8.4-8.5 6.15 |
Составление и запись текста по коллективно составленному плану, написание слов с изученными орфограммами. |
8.4-8.5 6.15 |
Б |
CD |
Наглядность |
|
|
||||||||
91
|
26. 01 |
|
Падежи имён существительных Упр. 102 - 105 |
8.4 |
Определение падежей имён существительных по вопросу и предлогу, разбор предложения по членам потом |
8.4 |
Б |
CD |
Наглядность |
Упр.104 |
|
||||||||
92 |
27. 01 |
|
Обобщение знаний. Словарный диктант. Упр. 106 - 107 |
6.15 |
Определение падежей имён существительных по вопросу и предлогу, разбор предложения по членам вокруг КИМ, тест № 9, с.36 - 39 |
6.15 |
Б |
CD |
Наглядность |
Упр.107 |
|
||||||||
93
|
28. 01 |
|
Контрольный диктант по теме «Имя существительное» |
6.15 6.4 |
Диктант с грамматическим заданием. Правописание слов с изученными орфограммами. |
6.15 6.4 |
|
|
|
|
|
||||||||
94 |
29. 01 |
|
Р.р. Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень» Упр. 108 |
8.5 6.14 6.15 |
Знакомство с жизнью и творчеством К.Ф.Юона. Развитие письменной и устной речи обуч-ся. Составление и запись текста на заданную тему с соблюдением структуры и последовательности. |
8.5 6.14 6.15 |
Б |
CD |
Наглядность |
|
|
||||||||
95 |
30. 01 |
|
Проект «Зимняя страничка» |
6.9 |
Умение подбирать текстовую информацию, выделять главное и представлять свой проект. |
6.9 |
Б |
CD |
Наглядность |
|
|
||||||||
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ( 18 ч ) |
|
|
|
|
|
|
Б |
CD |
Наглядность |
||||||||||
96 |
03. 02 |
|
Значение и употребление имён прилагательных в речи Упр. 109 - 112 |
6.9 |
приветливо Понятие об имени прилагательном. Употребление имён прилагательных в речи. |
6.9 |
Б |
|
|
Упр.112 |
|
||||||||
97 |
02.02. |
|
Значение и употребление имён прилагательных в речи Упр. 113 - 117 |
6.9 |
Отличие имён прилагательных от других частей речи по вопросу и значению. Роль прилагательных в речи. Знакомство со сложными именами прилагательными. Красная площадь Московский Кремль |
6.9 |
Б |
|
|
Упр.117 |
|
||||||||
98
|
04. 02 |
|
Роль прилагательных в тексте Упр. 118 - 120 |
6.9 |
Представление о тексте-описании, употребление имён прилагательных в речи ромашка |
6.9 |
Б |
|
|
Упр.120 |
|
||||||||
99 |
05. 02 |
|
Текст-описание Упр. 121 |
6.14 |
Составление текста-описания, точное употребление имён прилагательных в речи растение |
6.14 |
Б |
|
|
|
|
||||||||
100 |
06. 02 |
|
Р.р. Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь» Упр. 122 - 123 |
8.5 6.15 6.9 |
Знакомство с жизнью и творчеством М.А.Врубеля. Развитие письменной и устной речи обуч-ся. Составление и запись текста на заданную тему с соблюдением структуры и последовательности. |
8.5 6.15 6.9 |
Б |
CD |
Наглядность |
Упр.123 |
|
||||||||
101 |
09. 02 |
|
Род имён прилагательных Упр. 124 - 127 |
6.9 |
Знакомство с изменением имён прилагательных по родам. Основные грамматические признаки имён прилагательных (род и число). Изменение имён прилагательных по родам.
|
6.9 |
Б |
CD |
Наглядность |
Упр.127 |
|
||||||||
102 |
10. 02 |
|
Изменение имён прилагательных по родам Упр. 128 - 131 |
6.9 |
Правописание родовых окончаний имён прилагательных. Разбор прилагательных по составу |
6.9 |
Б |
CD |
Наглядность |
Упр.131 |
|
||||||||
103 |
11. 02 |
|
Изменение имён прилагательных по родам Упр. 132 - 134 |
6.9 |
Правописание родовых окончаний имён прилагательных. Разбор прилагательных по составу сирень |
6.9 |
Б |
CD |
Наглядность |
Упр.134 |
|
||||||||
104 |
12. 02 |
|
Число имён прилагательных Упр. 135 - 138 |
6.9 |
Определение числа имён прилагательных, составление словосочетаний «и.прил.+и.сущ» поэт |
6.9 |
Б |
CD |
Наглядность |
Упр.138 |
|
||||||||
105 |
13. 02 |
|
Число имён прилагательных Упр. 139 - 142 |
6.9 |
Изменение прилагательных по родам (только в ед.ч.), написание окончаний прилагательных во множественном числе, выделение в предложении словосочетаний гвоздика, животное |
6.9 |
Б |
CD |
Наглядность |
Упр.142 |
|
||||||||
105 |
16. 02 |
|
Изменение имён прилагательных по падежам Упр. 143 - 144 |
6.9 |
Склонение имен прилагательных. Начальная форма. Определение падежа прилагательных, написание падежных окончаний прилагательных. |
6.9 |
Б |
CD |
Наглядность |
Упр.144 |
|
||||||||
106 |
17. 02 |
|
Изменение имён прилагательных по падежам Упр. 145 - 148 |
6.1 .6.9 |
Написание падежных окончаний прилагательных |
6.1 .6.9 |
Б |
CD |
Наглядность |
Упр.147 |
|
||||||||
107 |
18. 02 |
|
Обобщение знаний Упр. 149 - 151 |
6.1. |
Закрепление знаний об имени прилагательном. Определение рода, числа, падежа имён прилагательных |
6.1. |
Б |
CD |
Наглядность |
Упр.151 |
|
||||||||
108 |
19. 02 |
|
Обобщение знаний. Словарный диктант. Упр. 152 - 153 |
6.1. 6.15 |
Написание падежных окончаний прилагательных |
6.1. 6.15 |
Б |
CD |
Наглядность |
Упр.153 |
|
||||||||
109 |
20. 02 |
|
Р.р. Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками» Упр. 154
|
8.5 6.15 |
Знакомство с жизнью и творчеством А.А.Серова. Развитие письменной и устной речи обуч-ся. Составление и запись текста на заданную тему с соблюдением структуры и последовательности. |
8.5 6.15 |
Б |
CD |
Наглядность |
|
|
||||||||
110 |
25. 02 |
|
Обобщение знаний Упр. 155 |
6.1. |
Закрепление знаний об имени прилагательном. Определение рода, числа, падежа имён прилагательных КИМ, тест № 10, с.40 - 43 |
6.1. |
Б |
CD |
Наглядность |
|
|
||||||||
111 |
24.02 |
|
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» |
6.4. |
Диктант с грамматическим заданием. Правописание слов с изученными орфограммами. |
6.4. |
Б |
|
|
|
|
||||||||
112 |
26. 02 |
|
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками |
6.5. |
Правописание слов с изученными орфограммами. |
6.5. |
Б |
CD |
Наглядность |
|
|
||||||||
113
|
27. 02 |
|
Проект «Имена прилагательные в загадках» |
8.5 |
Умение подбирать текстовую информацию, выделять главное и представлять свой проект. |
8.5 |
Б |
|
|
|
|
||||||||
МЕСТОИМЕНИЕ ( 5 ч ) |
|
|
|
|
|
|
Б |
|
|||||||||||
114 |
02. 03 |
|
Личные местоимения Упр. 156 - 159 |
6.1. |
Местоимение как часть речи, значение и употребление. Распознавание личных местоимений среди других частей речи, грамматические признаки личных местоимений (лицо, число, у мест.3-го л., ед.ч. – род), употребление местоимений в тексте одуванчик |
6.1. |
Б |
CD |
Наглядность |
Упр. 159 |
|
||||||||
115 |
03. 03 |
|
Изменение личных местоимений по родам Упр. 160 - 163 |
6.1. |
Определение лица, числа, рода (для 3-го л., ед.ч.) местоимений воскресенье |
6.1. |
Б |
CD |
Наглядность |
Упр. 163 |
|
||||||||
116 |
04. 03 |
|
Местоимение Упр. 164 - 166 |
6.1 |
Определение лица, числа, рода (для 3-го л., ед.ч.) местоимений, употребление в речи |
6.1 |
Б |
CD |
Наглядность |
Упр. 166 |
|
||||||||
117 |
05. 03 |
|
Местоимение Упр. 167 - 168 |
6.12 |
Определение лица, числа, рода (для 3-го л., ед.ч.) местоимений, употребление в речи |
6.12 |
Б |
CD |
Наглядность |
Упр. 168 |
|
||||||||
118 |
06. 03 |
|
Р.р. Обучающее изложение |
8.5 6.15 |
Представление о связи между предложениями, употребление местоимении в речи, составление и запись текста по коллективно составленному плану. |
8.5 6.15 |
Б |
CD |
Наглядность |
|
|
||||||||
119
|
09. 03 |
|
Анализ изложений. Работа над ошибками |
6.14 |
Правописание слов с изученными орфограммами. |
6.14 |
Б |
CD |
Наглядность |
|
|
||||||||
ГЛАГОЛ ( 24 ч ) |
|
|
|
|
|
|
Б |
CD |
Наглядность |
||||||||||
120 |
10. 03 |
|
Значение и употребление глаголов в речи Упр. 169 - 172 |
4.3. |
Понятие о глаголе. Глагол, значение и употребление. Распознавание глаголов среди других частей речи |
4.3. |
Б |
CD |
Наглядность |
Упр. 172 |
|
||||||||
121
|
11. 03 |
|
Значение и употребление глаголов в речи Упр. 173 - 176 |
4.3. |
. Образование глаголов из слов других частей речи. |
4.3. |
Б |
CD |
Наглядность |
Упр. 176 |
|
||||||||
122 |
12. 03 |
|
Значение и употребление глаголов в речи Упр. 177 - 180 |
4.3. |
Умение находить глаголы в тексте, употреблять их в речи, использование в речи глаголов-синонимов и глаголов-антони-мов завтрак |
4.3. |
Б |
CD |
Наглядность |
Упр. 180 |
|
||||||||
123
|
13. 03 |
|
Неопределённая форма глагола Упр. 181 - 184 |
4.3. |
Знакомство с неопределённой формой глагола. песок |
4.3. |
Б |
CD |
Наглядность |
Упр. 184 |
|
||||||||
124 |
16. 03 |
|
Неопределённая форма глагола Упр. 185 - 188 |
4.3. |
Распознавание глаголов в неопределённой форме
|
4.3. |
Б |
CD |
Наглядность |
Упр. 188 |
|
||||||||
125
|
17. 03 |
|
Число глаголов Упр. 189 - 191 |
4.3. |
Изменение глаголов по числам. Определение числа глаголов. |
4.3. |
Б |
CD |
Наглядность |
Упр. 191 |
|
||||||||
126 |
18. 03 |
|
Число глаголов Упр. 192 - 194 |
4.3. |
Окончания глаголов в форме единственного и множественного числа. Употребление глаголов в речи. |
4.3. |
Б |
CD |
Наглядность |
Упр. 194 |
|
||||||||
127 |
19. 03 |
|
Времена глаголов Упр. 195 - 199 |
6.3. |
Представление о времени глаголов |
6.3. |
Б |
|
|
Упр. 199 |
|
||||||||
128 |
20. 03 |
|
Времена глаголов. 2-е лицо глаголов Упр. 200 - 204 |
4.3. |
Знакомство с написанием глаголов в форме 2-го лица ед.ч., распознавание глаголов в прошедшем времени по суффиксу -л- |
4.3. |
Б |
|
|
Упр. 204 |
|
||||||||
129 |
01. 04 |
|
Изменение глаголов по временам Упр. 205 - 209 |
4.3. |
Упражнение в распознавании времени и лица глаголов, изменение глаголов по временам квартира |
4.3. |
Б |
|
|
Упр. 209 |
|
||||||||
130 |
02. 04 |
|
Изменение глаголов по временам Упр. 210 - 212 |
4.3. |
Упражнение в распознавании времени и лица глаголов, изменение глаголов по временам, герой
|
4.3. |
Б |
|
|
Упр. 212 |
|
||||||||
131 |
03. 04 |
|
Р.р. Обучающее изложение Упр. 213 |
8.5 6.14 6.15 |
Составление и запись текста по коллективно составленному плану, написание слов с изученными орфограммами. |
8.5 6.14 6.15 |
Б |
CD |
Наглядность |
|
|
||||||||
132 |
06. 04 |
|
Род глаголов в прошедшем времени Упр. 214 - 218 |
4.3. |
Знакомство с изменением глаголов в прошедшем времени по родам. |
4.3. |
Б |
CD |
Наглядность |
Упр. 218 |
|
||||||||
133 |
07. 04 |
|
Род глаголов в прошедшем времени Упр. 219 - 222 |
4.3. |
Определение рода глаголов в прошедшем времени |
4.3. |
Б |
CD |
Наглядность |
Упр. 222 |
|
||||||||
134 |
08. 04 |
|
Правописание частицы НЕ с глаголами Упр. 223 - 225 |
6.11 6.14 |
Определение рода глаголов в прошедшем времени |
6.11 6.14 |
Б |
CD |
Наглядность |
Упр. 225 |
|
||||||||
135 |
09. 04 |
|
Правописание частицы НЕ с глаголами Упр. 226 - 228 |
6.11 6.14 |
Определение рода глаголов в прошедшем времени |
6.11 6.14 |
Б |
CD |
Наглядность |
Упр. 228 |
|
||||||||
136
|
10. 04 |
|
Обобщение знаний Упр. 229 - 231 |
6.2. |
Определение времени, числа, лица глаголов, разбор предложения по членам. КИМ, тест № 11, с.44 - 47 |
6.2. |
Б |
CD |
Наглядность |
Упр. 231 |
|
||||||||
137 |
13. 04 |
|
Морфологический разбор глагола Тест «Глагол» С. -127 |
4.3. |
Применение на практике знаний о глаголе |
4.3. |
Б |
CD |
Наглядность |
|
|
||||||||
138 |
14. 04 |
|
Анализ тестовых работ. Правописание частицы не с глаголами С.128 |
6.11 |
Правописание слов с изученными орфограммами. |
6.11 |
Б |
|
|
|
|
||||||||
139 |
15. 04 |
|
Обобщение знаний. Словарный диктант Упр. 233 - 236 |
6.15 |
Разбор глагола как части речи, правописание глаголов
|
6.15 |
Б |
|
|
Упр. 235 |
|
||||||||
140 |
16. 04 |
|
Контрольное списывание |
6.3. |
Определение времени, числа, лица глаголов, разбор предложения по членам. Разбор глагола как части речи, правописание глаголов |
6.3. |
Б |
|
|
|
|
||||||||
141
|
17. 04 |
|
Конференция на тему «Части речи в русском языке». |
6.14 |
Обобщение знаний |
6.14 |
Б |
|
|
|
|
||||||||
142 |
20. 04 |
|
Обобщение и систематизация изученного о частях речи.
|
6.14 |
Морфологический разбор слов, синтаксический разбор предложений |
6.14 |
Б |
|
|
|
|
||||||||
143 |
21. 04 |
|
Контрольный диктант по теме «Глагол» |
6.4. |
Диктант с грамматическим заданием. Применение на практике изученных орфограмм. |
6.4. |
Б |
|
|
|
|
||||||||
144 |
22. 04 |
|
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками |
6.5. |
Правописание слов с изученными орфограммами. |
6.5. |
Б |
|
|
|
|
||||||||
ПОВТОРЕНИЕ (15 ч ) |
|
|
|
|
|
|
Б |
|
|||||||||||
145 |
23. 04 |
|
Обобщение и систематизация изученного о частях речи Упр. 237 - 241 |
6.1. |
Морфологический разбор слов, синтаксический разбор предложений |
6.1. |
Б |
CD |
Наглядность |
Упр. 241 |
|
||||||||
146 |
24. 04 |
|
Р.р. Обучающее изложение Упр. 242 |
8.5 6.14 6.15 |
Составление и запись текста по коллективно составленному плану, написание слов с изученными орфограммами. |
8.5 6.14 6.15 |
Б |
CD |
Наглядность |
|
|
||||||||
147 |
27. 04 |
|
Обобщение изученного о слове, предложении Упр. 243 - 246 |
6.1. |
Роль слова и предложения в речи, виды предложений по цели высказывания и по интонации солдат |
6.1. |
Б |
CD |
Наглядность |
Упр. 246 |
|
||||||||
148 |
28. 04 |
|
Правописание окончаний имён прилагательных Упр. 247 - 249 |
6.1. |
Правописание родовых окончаний имён прилагательных |
6.1. |
Б |
CD |
Наглядность |
Упр. 249 |
|
||||||||
149 |
29. 04 |
|
Правописание приставок и предлогов Упр. 250 - 252 |
6.14 |
Распознавание орфограмм в словах, работа с деформированным текстом, правописание приставок и предлогов |
6.14 |
Б |
CD |
Наглядность |
Упр. 252 |
|
||||||||
150 |
30. 04 |
|
Правописание Упр. 253 - 255 |
6.1. |
Распознавание орфограмм в словах, проверка безударных гласных в корне слова КИМ, тест № 12, с.48 - 53 |
6.1. |
Б |
CD |
Наглядность |
Упр. 255 |
|
||||||||
151 |
04. 05 |
|
Правописание значимых частей слов Словарный диктант Упр. 256 - 258 |
6.15 |
Правописание слов с орфограммами, использование алгоритма проверки орфограмм |
6.15 |
Б |
CD |
Наглядность |
Упр. 256 |
|
||||||||
152 |
06. 05 |
|
Правописание окончаний имён прилагательных. С.135 |
6.1. |
Применение на практике изученных орфограмм. |
6.1. |
Б |
|
|
|
|
||||||||
153 |
07. 05 |
|
Правописание суффиксов и приставок . Правописание приставок и предлогов |
10.3 |
обобщение знаний об однокоренных словах, частях речи |
10.3 |
Б |
|
|
|
|
||||||||
154 |
08. 05 |
|
Раздельное написание предлогов с другими словами С.136 |
6.16 |
|
6.16 |
Б |
|
|
|
|
||||||||
155 |
11. 05 |
|
Текст. Упр. 262, 264, |
8.5 6.14 |
Составление и запись текста по коллективно составленному плану, написание слов с изученными орфограммами. |
8.5 6.14 |
Б |
|
|
|
|
||||||||
156 |
12. 05 |
|
Текст. Упр.266, 268
|
8.5 6.14 |
Обобщение знаний о тексте, развитие устной речи |
8.5 6.14 |
Б |
|
|
|
|
||||||||
157 |
13. 05 |
|
Развитие речи Контрольное изложение. |
8.5 6.15 10.3 |
Составление и запись текста по коллективно составленному плану, написание слов с изученными орфограммами. |
8.5 6.15 10.3 |
Б |
CD |
Наглядность |
|
|
||||||||
158 |
14. 05 |
|
Анализ контрольного изложения. Упр. 265 |
8.5 |
Обобщение знаний о тексте, развитие устной речи |
8.5 |
Б |
|
|
|
|
||||||||
159 |
15. 05 |
|
Однокоренные слова. Упр. 259 - 263 |
|
Обобщение и закрепление изученного материала за 3 класс в игровой форме по теме. |
|
Б |
|
|
|
|
||||||||
160 |
18. 05 |
|
Орфограммы в значимых частях слова С.137 Контрольное списывание №4 |
6.3. |
Определение времени, числа, лица глаголов, разбор предложения по членам. Разбор глагола как части речи, правописание глаголов |
6.3. |
Б |
|
|
|
|
||||||||
161 |
19. 05 |
|
Итоговый контроль-ный диктант |
6.4. |
Диктант с грамматическим заданием. Применение на практике изученных орфограмм. |
6.4. |
Б |
|
|
|
|
||||||||
162 |
20. 05 |
|
Анализ контрольного диктанта.
|
6.5. |
Морфологический разбор слов, синтаксический разбор предложений |
6.5. |
Б |
CD |
Наглядность |
|
|
||||||||
163 |
21. 05 |
|
Р.р. Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул» Упр. 267 |
8.5 6.15 6.14 |
Составление и запись текста на заданную тему, написание слов с изученными орфограммами. |
8.5 6.15 6.14 |
Б |
|
|
|
|
||||||||
164 |
22. 05 |
|
КВН «Знатоки русского языка» |
8.5 10.1-10.3 |
Обобщение и закрепление изученного материала за 3 класс в игровой форме |
8.5 10.1-10.3 |
Б |
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.