УРОК 12. О чем говорят семейные альбомы |
Школа: |
||||
Дата: |
Ф.И.О. преподавателя: |
||||
КЛАСС: 2 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||
Цели обучения, которым посвящен урок |
2.1.2.1 понимать лексическое значение слов в простых фразах и предложениях; 2.1.3.1 отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию/картину/схему к прослушанному сообщению; 2.4.1.1 писать предложения по иллюстрации, используя знакомые слова и словосочетания; 2.4.4.1 писать в тетради в узкую линейку: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений. |
||||
Учебные цели |
Умеют создавать высказывания по картинке, определять вид предложений по цели высказывения. Знают слова-предметы, слова-действия, связанные с темой «Моя семья и друзья». Применяют в письменной и устной речи слова-предметы/ слова-действия и изменяют их по числам. |
||||
Предполагаемый результат
|
Все учащиеся смогут: |
||||
понимать лексическое значение слов в простых фразах и предложениях по теме «Семейное время»; понимать содержание прослушанного текста и отвечать на простые вопросы; использовать в речи знакомые слова; участвовать в диалогах; оценивать высказывание |
|||||
Большинство учащихся смогут: |
|||||
составлять рассказ (существительное единственного и множественного числа, глагол, прилагательное); использовать в речи словосочетания; высказывать простые оценочные суждения. |
|||||
Некоторые учащиеся смогут: |
|||||
составлять речевые высказываниия из 3-5 предложений; определять тексты разных жанров; составлять вопросы к соответствующим иллюстрациям; проводить исследование через анкетирование. |
|||||
Языковая цель |
Полиязычие: альбом –жинақ – album, фото – сурет – foto. Основные термины и словосочетания Слова могут обозначать один или много предметов. Используемый язык для диалога / письма на уроке Почему альбом называется семейным? О ком рассказывают страницы семейного альбома? Какие слова в альбоме обозначают один или много предметов? |
||||
Материал прошедших уроков |
Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по теме на русском языке. |
||||
План |
|||||
Планируемое время |
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
|||
Начало урока
10 мин.
|
1. Организационный момент. Приветствие учащихся на двух языках. Сообщение темы урока.
2. Актуализация знаний. (Ф) Артикуляционная разминка Семья –это мы. Семья –это я. Семья –это папа и мама моя. (Деятельностьучащихся). Ученики повторяют двустишие. Стихотворение повторяется несколько раз в разном темпе (медленно, быстро, нараспев) или с разной интонацией (весело, грустно). Учитель предлагает подумать, какой ритм и какая интонация больше подходят. Учитель предлагает посчитать, сколько раз в стихотворении повторилась буква я. Вспомнить особенности этой буквы. (Деятельность учащихся). Учащихся составляют общего коллаж. Дети показывают фотографию, называют, кто это, добавляя слова-признаки. Например: Это папа. Он высокий, сильный, умный. |
Разминка http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/319
Сюжетная картинка.
Звуковая схема йотированных гласных букв Я–[Й,А]
|
|||
Середина урока
20 мин. |
3. Изучение нового материала. (К, Ф) Учитель предлагает посмотреть видеоролик, подумать, о чем он, затем послушать стихотворение Е. Салеева «Семейный альбом», подумать, почему альбом называют «семейным». (Деятельностьучащихся). Ученики слушают стихотворение, объясняют его название. Учитель предлагает прочитать в рубрике «А ты это знаешь?», какие еще семейные альбомы бывают. (И, П) Учитель предлагает прочитать самому, а потом друг другу. Деятельность учащихся). Ученики рассказывают, о ком и о чем рассказывают страницы семейного альбома Саната. – Почему дедушка и бабушка помещены на первые страницы альбома? – Кого пометит Санат на следующие страницы? Почему? – Прочитайте о маме Саната. – Прочитайте о папе Саната. – О ком рассказывает альбом на третьей странице? – Прочитайте о сестре Саната. – Прочитайте о Санате.
(Г)(Деятельность учащихся). Ученики составляют синквейн «Семейный альбом». 1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна; 2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие; 3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы; 4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней; 5-я строка – синоним ключевого слова (существительное). (К, Ф) Учитель предлагает еще раз рассмотреть страницы семейного альбома Саната, назвать имена собственные. (Деятельностьучащихся). Ученики называют имена собственные. (И) Учитель предлагает записать эти слова в тетрадь, вспомнить правила посадки при письме, обговариваются критерии письма: высота заглавной буквы, наклон, ширина, все слова пишутся отдельно, отделяются запятой. (Деятельность учащихся). Ученики слова в тетрадь 4. Закрепление изученного материала. (Г) Учитель предлагает выбрать в кассе букв несколько букв наугад и вместе в группе подобрать к этим буквам изученные по теме слова. Например: Буква С: семья, сестра, смотрит, стирает. Буква Д: дом, дедушка, делает, дорогой. (Деятельность учащихся). Дети записывают слова в тетрадь. Работа в рабочей тетради. Словарный диктант. Запомни написание подчеркнутых букв: отец, сестра, фамилия, доктор.
|
Видеоролик «Семейный альбом» http://www.proshkolu.ru/user/kruchinina66/file/1771900/
Учебник, задание 1.
Учебник, задание 2.
yandex.kz/images›семейный альбом картинки
Учебник, задание 3.
Касса букв и слогов.
Рабочая тетрадь. |
|||
Конец урока 5 мин.
|
5. Итог урока. (К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.
|
|
|||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.