Поурочное планирование к КТП легкая умственная отсталость
Оценка 4.8

Поурочное планирование к КТП легкая умственная отсталость

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
дефектология +1
Взрослым
19.04.2019
Поурочное планирование к КТП легкая умственная отсталость
Публикация является частью публикации:
7.docx
Тема: Гласные звуки и буквы Дата___________ Ф.И.______________ Класс________________ Цель: 1. Закрепить знание гласных звуков. Задачи: 2. Формировать понятие гласный звук. 3. Закрепить зрительные образы гласных букв. 4. Проводить работу по формированию и дифференциации понятий «звук – буква»». 5. Развивать фонематический слух и речевое дыхание. Ход занятия: 1.   Организационный момент. –   Давным­давно   жили­были   звуки.   И   было   их   шесть.   У   каждого   звука   был   свой характер: А –  радостный  и  веселый, У –  угрюмый,  задумчивый,  О –  очень  любил  всему удивляться, И –   игривый,   улыбчивый, Э –   медлительный,   рассудительный, Ы –   самый серьезный. (Логопед   сопровождает   свой   рассказ   выкладыванием   на   панно   карточек   с изображением символов звуков). – Покажи  мне покажет звук «А», «У», «О», «И», «Э», «Ы». (Показ детей). – Звуки были все разными, но очень дружными, так как все они любили петь. Голоса их звучали красиво, звонко. Умели звуки петь и очень тоненько – высоко: – А, У, О, И, Э, Ы. И низко: – А, У, О, И, Э, Ы. – Давай попробуем спеть высоко. (Дети поют высоко, а логопед поет вместе с детьми, поднимая руку вверх). – Молодец, а теперь споем низко. (Дети поют низко, а логопед поет вместе с детьми, опуская руку вниз). – Умели они петь не только по одному, но и парами: АУ, ОИ, ЭЫ. И хором: АУОИЭЫ. – Давай попробуем спеть, как они. (Поет вместе с логопедом, который сопровождает пение гласных ведением руки в воздухе по горизонтальной линии). – Ходили  звуки  по свету  и  голосисто пели.  За  это  их стали  называть  ГЛАСНЫМИ   и подарили им красные рубашки. – Как стали называть звуки? (гласными). – Какого цвета стали все звуки? (красного цвета). Но однажды задумались звуки: как же так, у всех есть дома, а у них нет. Подумали­ подумали да и начали дома мастерить. – А да И нашли   по   три   палочки.   Звук А сделал   шалаш   с   перекладиной   (логопед выкладывает   из   липучек   на   панно   букву   «А»). И к   двум   столбикам   перекладинку наискосок приладил, и остался очень доволен (логопед выкладывает из липучек на панно букву «И»). Логопед   предлагает   ребенку   найти   домики   звуков   [А,   И]   (на   столе   лежат   карточки   с изображением звуков).  Ребёнок находит букву и выкладывает на панно, а логопед к букве прикрепляет символ данного звука. – О увидело колесо, оно ему и подошло(логопед выкладывает из липучек на панно букву «О»). Э долго смотрел на треснутый ободок от колеса, потом приделал к нему палочку и устроился – домик появился и у него. – Найди домики звуков [О, Э]. Ребёнок находит букву и выкладывает на панно, а логопед к букве прикрепляет символ данного звука. – У и Ы взяли   по   две   палочки. У смастерил   себе   домик,   похожий   на   дерево   с   сучком (логопед   выкладывает   из   липучек   на   панно  букву   «У»). Ы к   одной   палочке   пристроил половинку   маленького   колесика,   вторую   палочку   поставил   рядом   для   надежности (логопед выкладывает из липучек на панно букву «Ы»). – Найди домики звуков У, Ы. –   Довольные   звуки   на   радостях   и   названия   своим   домам   придумали,   стали   называть БУКВАМИ. – Как звуки назвали свои домики звуки? (Они стали называть их буквами). – Верно, у звука А – домик­буква А. – Покажи [А] на доске? (Ребёнок показывает). – У звука У – домик­буква У, кто покажет букву [У]?  (Ребёнок показывает). – У звука О – буква О. – Кто ещё хотел бы показать нам букву? – У звука И – буква И (логопед приглашает ребёнка для показа буквы). – У звука Э – буква Э (ребёнок показывает букву). – У звука Ы – буква Ы (показ буквы). – С тех пор, глядя на буквы, все знают, какие звуки в них живут. – Давай попробуем написать в воздухе буквы. Возьмите в руку воображаемый карандаш, пишем букву [А]. Две палочки наискосок, а между ними поясок. Молодец! (Поочерёдно логопед вместе с детьми прописывает все буквы). Итог: – О чем ты услышал сегодня сказку? (О звуках и буквах). – О каких звуках?  (Ответы детей). – Все ли звуки нашли себе дом? (Ответы детей). – Какого цвета были рубашки у звуков? (красного) – Как называются дома звуков? (буквы) – Что тебе больше всего запомнилось? (Ответы детей).

Поурочное планирование к КТП легкая умственная отсталость

Поурочное планирование к КТП легкая умственная отсталость

Поурочное планирование к КТП легкая умственная отсталость

Поурочное планирование к КТП легкая умственная отсталость

Поурочное планирование к КТП легкая умственная отсталость

Поурочное планирование к КТП легкая умственная отсталость
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2019