Тема: Гласные звуки и буквы
Дата___________
Ф.И.______________
Класс________________
Цель:
1. Закрепить знание гласных звуков.
Задачи:
2. Формировать понятие гласный звук.
3. Закрепить зрительные образы гласных букв.
4. Проводить работу по формированию и дифференциации понятий «звук – буква»».
5. Развивать фонематический слух и речевое дыхание.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
– Давнымдавно жилибыли звуки. И было их шесть. У каждого звука был свой
характер: А – радостный и веселый, У – угрюмый, задумчивый, О – очень любил всему
удивляться, И – игривый, улыбчивый, Э – медлительный, рассудительный, Ы – самый
серьезный.
(Логопед сопровождает свой рассказ выкладыванием на панно карточек с
изображением символов звуков).
– Покажи мне покажет звук «А», «У», «О», «И», «Э», «Ы». (Показ детей).
– Звуки были все разными, но очень дружными, так как все они любили петь. Голоса их
звучали красиво, звонко. Умели звуки петь и очень тоненько – высоко:
– А, У, О, И, Э, Ы.
И низко:
– А, У, О, И, Э, Ы.
– Давай попробуем спеть высоко. (Дети поют высоко, а логопед поет вместе с детьми,
поднимая руку вверх).
– Молодец, а теперь споем низко. (Дети поют низко, а логопед поет вместе с детьми,
опуская руку вниз).
– Умели они петь не только по одному, но и парами:
АУ, ОИ, ЭЫ.
И хором: АУОИЭЫ.
– Давай попробуем спеть, как они. (Поет вместе с логопедом, который сопровождает
пение гласных ведением руки в воздухе по горизонтальной линии).
– Ходили звуки по свету и голосисто пели. За это их стали называть ГЛАСНЫМИ и
подарили им красные рубашки. – Как стали называть звуки? (гласными).
– Какого цвета стали все звуки? (красного цвета).
Но однажды задумались звуки: как же так, у всех есть дома, а у них нет. Подумали
подумали да и начали дома мастерить.
– А да И нашли по три палочки. Звук А сделал шалаш с перекладиной (логопед
выкладывает из липучек на панно букву «А»). И к двум столбикам перекладинку
наискосок приладил, и остался очень доволен (логопед выкладывает из липучек на панно
букву «И»).
Логопед предлагает ребенку найти домики звуков [А, И] (на столе лежат карточки с
изображением звуков). Ребёнок находит букву и выкладывает на панно, а логопед к букве
прикрепляет символ данного звука.
– О увидело колесо, оно ему и подошло(логопед выкладывает из липучек на панно букву
«О»). Э долго смотрел на треснутый ободок от колеса, потом приделал к нему палочку и
устроился – домик появился и у него.
– Найди домики звуков [О, Э]. Ребёнок находит букву и выкладывает на панно, а логопед к
букве прикрепляет символ данного звука.
– У и Ы взяли по две палочки. У смастерил себе домик, похожий на дерево с сучком
(логопед выкладывает из липучек на панно букву «У»). Ы к одной палочке пристроил
половинку маленького колесика, вторую палочку поставил рядом для надежности
(логопед выкладывает из липучек на панно букву «Ы»).
– Найди домики звуков У, Ы.
– Довольные звуки на радостях и названия своим домам придумали, стали называть
БУКВАМИ.
– Как звуки назвали свои домики звуки? (Они стали называть их буквами).
– Верно, у звука А – домикбуква А.
– Покажи [А] на доске? (Ребёнок показывает).
– У звука У – домикбуква У, кто покажет букву [У]? (Ребёнок показывает).
– У звука О – буква О.
– Кто ещё хотел бы показать нам букву?
– У звука И – буква И (логопед приглашает ребёнка для показа буквы).
– У звука Э – буква Э (ребёнок показывает букву).
– У звука Ы – буква Ы (показ буквы).
– С тех пор, глядя на буквы, все знают, какие звуки в них живут.
– Давай попробуем написать в воздухе буквы. Возьмите в руку воображаемый карандаш,
пишем букву [А]. Две палочки наискосок, а между ними поясок. Молодец!
(Поочерёдно логопед вместе с детьми прописывает все буквы).
Итог:
– О чем ты услышал сегодня сказку? (О звуках и буквах). – О каких звуках? (Ответы детей).
– Все ли звуки нашли себе дом? (Ответы детей).
– Какого цвета были рубашки у звуков? (красного)
– Как называются дома звуков? (буквы)
– Что тебе больше всего запомнилось? (Ответы детей).
Поурочное планирование к КТП легкая умственная отсталость
Поурочное планирование к КТП легкая умственная отсталость
Поурочное планирование к КТП легкая умственная отсталость
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.