Поурочное планирование по ознакомлению с художественной литературой. Тема: Казахская народная сказка «Три друга». Рассказывание.
Оценка 4.9

Поурочное планирование по ознакомлению с художественной литературой. Тема: Казахская народная сказка «Три друга». Рассказывание.

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
Детсад
16.03.2018
Поурочное планирование по ознакомлению с художественной литературой. Тема: Казахская народная сказка «Три друга». Рассказывание.
12.doc

Дата ________

Поурочное планирование

по ознакомлению с художественной литературой

Тема: Литературная викторина

Цель:

·        с помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений;

·        продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, стихи);

·        развивать чувство рифмы;

·        воспитывать интерес к художественной литературе.

Оборудование: книги, иллюстрации, аудиозапись спокойной музыки, цветные карандаши, бумажные круги, подслащенная вода

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по интереснейшему миру литературы. Нас ждет полет на ковре-самолете, три остановки – в сказочном королевстве, в краю рассказов и в мире стихов. Усаживайтесь удобно, отправляемся. (Звучит музыка).

1 остановка «Сказочное королевство»

- Чем отличается сказка от рассказа? (Ответы детей)

В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами.

- Какие вы знаете волшебные предметы? (Ответы детей) Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце и т. п.

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

- Братья, смотрите, смотрите,

Улетает наша мать птицей! – закричал старший сын.

Тут побежали дети за матерью.

- Мама, мы тебе водички принесли!

- Ку-ку, ку-ку, ку-ку!

Поздно, сынок, не вернусь я…

-Из какой сказки эти слова? (Кукушка)

- Доблестные жигиты, велик ваш подвиг, и я не отрекаюсь от обещания. Но как мне поступить по справедливости, если вас трое и все вы равны передо мной? Как отличить достойнейшего? Хочу испытать вашу любовь.

- В какой сказке прекрасная девушка хотела испытать любовь трех жигитов? (Три брата и прекрасная Айсулу)

Трынды – трын, моя домбра!

Пусть не ждут враги добра.

Пестрый Барс нам нипочем,

Толстый Мишка нипочем,

И Волчише нипочем,

И Лисица нипочем.

Как накинемся втроем,

Всех злодеев задерем!

- В какой сказке Козленок спел эту песенку? (Три друга)

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

О какой сказке идет речь? (о рыбаке и рыбке)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.  (Красная Шапочка)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился ...  (колобок)  

Дидактическая игра «Чьи это слова?»

Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.

«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел» (Колобок из сказки «Колобок»)

«Не садись на пенек, не ешь пирожок» (Маша из сказки «Маша и медведь»)

«Печка, матушка, спрячь нас!» (Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди»)

«Доблестные жигиты, велик ваш подвиг, и я не отрекаюсь от обещания. Но как мне поступить по справедливости, если вас трое и все вы равны передо мной? Как отличить достойнейшего? Хочу испытать вашу любовь» (Айсулу из сказки «Три брата и прекрасная Айсулу»)

«Чего  тебе надобно, старче?»(Золотая рыбка из сказки «О рыбаке и рыбке»)

Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть»

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем -  и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

 – Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево-вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

 – Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной шапочки совет:

 – Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

(Дети повторяют описываемые движения)

2 остановка «Край рассказов»

Чем отличается рассказ от сказки? (Ответы детей)

В рассказах речь идет о том, что было на самом деле.

Дидактическая игра «К какому произведению иллюстрация»

- Назвать к какой сказке или рассказу принадлежат иллюстрации.

«Кукушка» ненецкая сказка

«О рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин

«Карасик» рассказ Носова

3 остановка «Мир стихов»

Чем отличаются стихи от рассказов?

Стихи записывают в столбик. Вот так. (Показ стихов в книге) А рассказы записывают в строчку. Вот так. (Показ прозы в книге). А еще в стихах некоторые последние слова созвучны.

А потом позвонили зайчатки:

- Нельзя ли прислать перчатки?

 В этих стихах созвучны последние слова – зайчатки и  перчатки.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

- Мы на занятиях учили стихотворения, и сейчас каждой команде я буду читать строки этих произведений, а вы должны досказать слова.

Дождику только бы …(злиться)

Падают листья …(Блестят)

Привет тебе мой край …(родной)

С твоими темными …(лесами)

Осень. Обсыпается

Весь наш бедный …(сад)

Листья пожелтелые по ветру …(летят)

Стало вдруг светлее …(вдвое)

Двор, как в солнечных …(лучах)

- Молодцы ребята, сегодня все вспомнили  с какими сказками, рассказами, стихотворения нас познакомила царица Литература.

- Будем дальше знакомиться с художественной литературой?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика по стихотворению И Токмаковой

«Мы на пальчиках считали»

 

Мы на пальчиках считали

И ужасно хохотали:

Разве это пальчики?

Это ж просто мальчики!

Вот большой, смешной толстяк,

Любит хвастать просто так.

Как дела? — спроси его.

Он подпрыгнет, крикнет: -Во!

 

Указательный поманет,

Погрозит, укажет путь,

А потом в носу застрянет:

Где-то ж надо отдохнуть!

 

Средний палец – злой мальчишка.

Щелкнет по лбу – будет шишка,

Щелк по шару – лопнет шар,

Щелк – и в обморок комар.

 

Безымянный до утра

Выбирает имена:

Может Петя? Или Вова?

Или Алла Пугачева?

Мальчик-с-пальчик? Карабас?

Все уж было тыщу раз!

Надоело, спать пора,

Лучше выберу с утра!

 

А мизинец – мой любимец!

Поведу его в зверинец,

Эскимо ему куплю–

Очень маленьких люблю!

 

Детям предлагается нарисовать на маленьких бумажных кругах разные рожицы и наклеить их сладкой водичкой на пальчики. Можно сходить в «гости»: дотронуться большим пальцем поочередно к остальным пальцам.


Дата ________ Поурочное планирование по ознакомлению с художественной литературой

Дата ________ Поурочное планирование по ознакомлению с художественной литературой

Бабушка девочку очень любила.

Бабушка девочку очень любила.

Стихи записывают в столбик. Вот так

Стихи записывают в столбик. Вот так

Пальчиковая гимнастика по стихотворению

Пальчиковая гимнастика по стихотворению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018
Посмотрите также: