1. Тема: «Физика – наука о природе. Физические понятия. Физика и техника»
Цели:
- Образовательная: сформировать общие представления о физике , как науке о природе;
познакомить с некоторыми физическими понятиями; определить связь физики с
техникой.
- Развивающая: развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;
сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения
по проблеме урока.
- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать
культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.
Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала
Методы: словесные, наглядные
Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска
Ход урока:
1. Этап организации начала урока
2. Этап подготовки к активному и сознательному усвоению нового материала
Вопрос : Как называется все то, что происходит в природе? (явления)
Приведите примеры (таяние льда, кипение воды, падение камня, молния и т.д.)
Как называется наука, изучающая эти природные явления?
Какие еще науки изучающие природу вы знаете?
3. Этап усвоения новых знаний
Теория
Слово «физика» происходит от греческого слова «фюзис», что значит «природа».
Физика- наука о природе.
В физике изучают:
- механические явления
-тепловые явления
-световые явления
-электрические явления
Есть другие науки изучающие природу: астрономия, ботаника, зоология, химия и др.
Историческая справка
Физика- одна из самых древних наук. Первыми физиками были греческие ученые жившие за несколько сотен лет до н.э.. Величайшими из древних ученых был Аристотель (384 – 322 в до н.э.) который и ввел в науку слово «физика». В русский язык это слово ввел основоположник русской науки М.В. Ломоносов.
Многие важные открытия, благодаря которым развивалась физика сделали ученые: Г Галилей, И. Ньютон, М.В. Ломоносов, М.В. Ломоносов, М. Фарадей, Д.И. Менделеев, Э. Резерфорд, А. Энштейн и др.
4. Подведение итогов
5. Домашнее задание
Физический диктант
1. Физика – это …
2. Слово «физика»на русский язык перевел …
3. Физическое тело – это … Например,…
4. Вещество – это… Например,…
5. Многие важные открытия, благодаря которым развивается физика, сделали ученые …
6. Какие физические явления можете перечислить?
Физический диктант
1. Физика – это …
2. Слово «физика»на русский язык перевел …
3. Физическое тело – это … Например,…
4. Вещество – это… Например,…
5. Многие важные открытия, благодаря которым развивается физика, сделали ученые …
6. Какие физические явления можете перечислить?
Физический диктант
1. Физика – это …
2. Слово «физика»на русский язык перевел …
3. Физическое тело – это … Например,…
4. Вещество – это… Например,…
5. Многие важные открытия, благодаря которым развивается физика, сделали ученые …
6. Какие физические явления можете перечислить?
Физический диктант
1. Физика – это …
2. Слово «физика»на русский язык перевел …
3. Физическое тело – это … Например,…
4. Вещество – это… Например,…
5. Многие важные открытия, благодаря которым развивается физика, сделали ученые …
6. Какие физические явления можете перечислить?
Физический диктант
1. Физика – это …
2. Слово «физика»на русский язык перевел …
3. Физическое тело – это … Например,…
4. Вещество – это… Например,…
5. Многие важные открытия, благодаря которым развивается физика, сделали ученые …
6. Какие физические явления можете перечислить?
Физический диктант
1. Физика – это …
2. Слово «физика»на русский язык перевел …
3. Физическое тело – это … Например,…
4. Вещество – это… Например,…
5. Многие важные открытия, благодаря которым развивается физика, сделали ученые …
6. Какие физические явления можете перечислить?
2.Тема: «Астрономия – наука о небесных телах. Народная астрономия древнего мира. Роль ученых Центральной Азии в развитии науки»
Цели:
- Образовательная: сформировать общие представления об астрономии , как науке о небесных
телах; народной астрономии древнего мира; о роли ученых в развитии науки
- Развивающая: развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;
сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения
по проблеме урока.
- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать
культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.
Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала
Методы: словесные, наглядные
Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска
Ход урока:
1. Этап организации начала урока
2. Этап актуализации знаний (физ. диктант)
3. Этап усвоения новых знаний
Список слов , значение которых необходимо выяснить с помощью учебника
Астрономия
Астрономические тела (Перечислить)
Галактика
Солнце
Земля
Луна
Перечислить все планеты Солнечной системы по мере удаления от Солнца
Заполнить таблицу
Ф.И.О. ученого |
Вклад в науку |
|
|
4. Подведение итогов
5. Домашнее задание Краткая характеристика планет Солнечной системы
3. Тема «Научные методы изучения природы. Физический эксперимент. Физическая теория»
Цели:
- Образовательная: познакомить учащихся с научными методами изучения природы,
сформировать общие представления о физическом эксперименте и
физической теории
- Развивающая: развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;
сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения
по проблеме урока.
- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать
культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.
Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала
Методы: словесные, наглядные
Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска
Ход урока:
1. Этап организации начала урока
2. Этап актуализации знаний (работа с карточками). Проверка выполнения домашнего задания
3. Этап усвоения нового материала
Теория
Научные методы изучения природы:
- Наблюдение (используется для сбора научных фактов)
- Эксперимент (доказывает правильность любой гипотезы)
- Теория исследования(объясняет явления)
Проведение эксперимента (измерение объема твердого тела): демонстрация на интерактивной доске
Приборы и материалы: мензурка, грузики различной формы, штатив
Ход эксперимента:
1. Подвесьте тело к крючку
2. Опуская лапку штатива погрузить тело в воду
3. Проследить за изменением уровня жидкости в мензурке
Сделать вывод.
4. Подведение итогов
5. Домашнее задание
4. Тема «Годичное движение Солнца. Взгляды древних ученых на строение Солнечной системы»
Цели:
- Образовательная: сформировать общие представления о годичном движении Солнца,
познакомить с взглядами древних ученых о строении Солнечной системы
- Развивающая: развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;
сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения
по проблеме урока.
- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать
культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.
Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала
Методы: словесные, наглядные, практические
Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска
Ход урока:
1. Этап организации начала урока
2. Этап актуализации знаний (работа с карточками, тест). Проверка выполнения домашнего задания
3. Этап усвоения новых знаний
Теория
Еще в древности, наблюдая за Солнцем, ученые заметили, что, двигаясь среди звезд, за год оно совершает один оборот по большому кругу небесной сферы. Этот большой круг древние греки назвали эклиптикой. Это название сохранилось до сегодняшнего дня. Эклиптика проходит через 12 созвездий, называемых зодиакальными. Число созвездий соответствует числу месяцев в году; совокупность этих созвездий называют зодиакальным поясом. В каждом зодиакальном созвездии Солнце находится примерно месяц.
В настоящее время всем известно, что в Солнечную систему входят Солнце и планеты вместе со спутниками, а также то, что, по сравнению с планетами, звезды расположены на огромном расстоянии от нас.
Планеты, орбиты которых расположены внутри орбиты Земли, называют нижними планетами. К ним относятся Меркурий и Венера. Планеты, орбиты которых расположены вне орбиты Земли, называют верхними. Это Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
Заполнить таблицу
Ф.И.О. ученого |
Строение Солнечной системы |
|
|
4. Подведение итогов
5. Домашнее задание
5.Тема «Гелиоцентрическая система Коперника»
Цели:
- Образовательная: сформировать общие представления о гелиоцентрической системе
Коперника, познакомить с современной моделью Солнечной системы
- Развивающая: развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;
сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения
по проблеме урока.
- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать
культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.
Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала
Методы: словесные, наглядные, практические
Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска
Ход урока:
1. Этап организации начала урока
2. Этап актуализации знаний (устный опрос). Проверка выполнения домашнего задания
3. Этап усвоения новых знаний
Демонстрация презентации по ходу, которой учащиеся основные моменты конспектируют себе в тетрадь.
Задание: зарисовать модель Солнечной системы созданной Коперником и схему современной модели Солнечной Системы.
Вопрос: Каково отличие системы Коперника от современной системы мира?
4. Подведение итогов
5. Домашнее задание
6. Тема: «Материальная точка. Траектория движения»
Цели:
- Образовательная: сформировать общие представления о материальной точке и
траектории движения
- Развивающая: развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;
сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения
по проблеме урока.
- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать
культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.
Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала
Методы: словесные, наглядные, практические
Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска
Ход урока:
1. Этап организации начала урока
2. Этап актуализации знаний (устный опрос). Проверка выполнения домашнего задания
3. Этап усвоения новых знаний
Теория (Параллельно демонстрация на интерактивной доске flash - объекта)
Очень часто при движении тела можно не учитывать его собственные размеры, то есть считать точкой. Например, если самолет летит из Астаны в Сочи и требуется рассчитать время движения самолета, то в этом случае не важно какие у него размеры. Однако когда самолет въезжает в ангар, размеры самолета играют важную роль.
Материальная точка – тело, размерами которого в зависимости от рассматриваемых условий можно пренебречь.
Когда материальная точка движется в пространстве, переходя из одного места в другое, она движется по некоторой линии. Эта линия называется траекторией. Она может быть видимой или невидимой. Траектории могут иметь разную форму.
4. Подведение итогов
Учащиеся самостоятельно подводят итоги, т. е. говорят, что они изучили на уроке, что нового узнали и затем отвечают на следующие вопросы:
5. Домашнее задание
7.
Тема: «Деформация. Закон Гука»
Цели:
- Образовательная: сформировать общие представления о деформации; познакомить с законом
- Гука;
- Развивающая: развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;
сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения
по проблеме урока.
- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать
культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.
Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала
Методы: словесные, наглядные, практические
Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска
Ход урока:
1. Этап организации начала урока
2. Этап актуализации знаний (физический диктант). Проверка домашнего задания
3. Этап усвоения новых знаний
Теория (Параллельно демонстрация на интерактивной доске flash - объекта)
4. Подведение итогов
5. Домашнее задание
8.Тема «Явление тяготения. Сила тяжести. Вес тела.»
Цели:
- Образовательная: сформировать общие представления о явлении тяготения, познакомить с силой
тяжести и весом тела;
- Развивающая: развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;
сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения
по проблеме урока.
- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать
культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.
Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала
Методы: словесные, наглядные, практические
Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска
Ход урока:
1. Этап организации начала урока
2. Этап актуализации знаний (устный опрос). Проверка домашнего задания
3. Этап усвоения новых знаний
Теория (Параллельно демонстрация на интерактивной доске flash - объекта)
4. Подведение итогов
5. Домашнее задание
9.
Тема «Сила трения . Сложение сил»
Цели:
- Образовательная: сформировать общие представления о силе трения, сложении сил;
- Развивающая: развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;
сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения
по проблеме урока.
- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать
культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.
Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала
Методы: словесные, наглядные, практические
Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска
Ход урока:
1. Этап организации начала урока
2. Этап актуализации знаний (устный опрос). Проверка домашнего задания
3. Этап усвоения новых знаний
Теория (Параллельно демонстрация на интерактивной доске flash - объекта)
4. Подведение итогов
5. Домашнее задание
10.
Тема «Давление. Сила давления»
Цели:
- Образовательная: сформировать общие представления о давлении и силе давления;
- Развивающая: развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;
сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения
по проблеме урока.
- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать
культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.
Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала
Методы: словесные, наглядные, практические
Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска
Ход урока:
1. Этап организации начала урока
2. Этап актуализации знаний (устный опрос). Проверка домашнего задания
3. Этап усвоения новых знаний
Теория (Параллельно демонстрация на интерактивной доске flash - объекта)
Давление - величина скалярная , у давления нет направления.
Сила давления - любая сила, действующая на тело перпендикулярно поверхности, чаще всего это вес тела .
Числовое значение давления показывает силу, приходящуюся на единицу площади ее приложения.
Вопрос: Когда летом случается буря, она почему-то ломает только живые деревья и не трогает сухие. Как ты думаешь, почему?
Решение.
Из формулы для расчета давления выразим силу: F = p·S. Как видите, сила зависит от _ _ _ _ _ _ _ поверхности и _ _ _ _ _ _ _ _ , оказываемого на эту поверхность. Давление ветра вокруг сухого и живого деревьев одинаково, а вот площадь их поверхностей – _ _ _ _ _ _ , так как на зеленом дереве, кроме ствола и ветвей, имеется много _ _ _ _ _ _ _ . Из–за большей площади поверхности во время бури на _ _ _ _ _ дерево действует большая _ _ _ _ , и оно ломается.
4. Подведение итогов
5. Домашнее задание
11. Тема «Давление газа. Закон Паскаля»
Цели:
- Образовательная: сформировать общие представления о давлении газа, познакомить с законом
Паскаля;
- Развивающая: развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;
сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения
по проблеме урока.
- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать
культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.
Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала
Методы: словесные, наглядные, практические
Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска
Ход урока:
1. Этап организации начала урока
2. Этап актуализации знаний (устный опрос). Проверка домашнего задания
3. Этап усвоения новых знаний
Теория (Параллельно демонстрация на интерактивной доске flash - объекта)
давление газа - это результат многочисленных столкновений между молекулами газа и стенками сосуда, в котором он содержится (1c – 1см² -10²³ ударов)
4. Подведение итогов
5. Домашнее задание
12. Тема «Передача давления твердым телом , жидкостью, газом»
Цели:
- Образовательная: сформировать общие представления о передаче давления твердым телом, жидкостью,
газом;
- Развивающая: развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;
сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения
по проблеме урока.
- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать
культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.
Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала
Методы: словесные, наглядные, практические
Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска
Ход урока:
1. Этап организации начала урока
2. Этап актуализации знаний (устный опрос). Проверка домашнего задания
3. Этап усвоения новых знаний
Теория (Параллельно демонстрация на интерактивной доске презентации)
4. Подведение итогов
5. Домашнее задание
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.