I четверть «МЫ РИСУЕМ ОСЕНЬ»
Уро к 1
Тема: РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ. «КРАСОТА ОСЕННИХ ДЕРЕВЬЕВ»
Цели: научить выполнению изображений с натуры; развивать умения анализировать специфические свойства акварели и гуаши; воспитывать желания передавать в работе эмоции и эстетические чувства.
Оборудование:
Изобразительный ряд: коллекция осенних листьев деревьев разных пород; образец педагогического рисунка «Осенние листья; репродукция картины В. Д. Поленова «Золотая осень».
Литературный ряд: Ю. Щербаков «Осень».
Ход урока
I. Организация класса.
1. Приветствие учителя.
2. Проверка готовности к уроку.
3. Смачивание красок.
II. Постановка темы урока.
Посмотрите, какой красивый у нас сегодня класс!
♦ Что его так украсило?
Конечно, наш кабинет преобразился после того, как вы принесли букеты из осенних листьев. Сейчас мы будем учиться передавать красоту осенних листьев в своих работах.
III. Вводная беседа.
1.Анализ репродукции :В.Д. Поленов «Золотая осень».
Посмотрите, как это сделал замечательный русский художник Василий Дмитриевич Поленов в картине «Золотая осень». На картине мы видим излучину реки, Высокий берег, поросший лесом, и дали, дали до самого горизонта. Передний план -поляна с протоптанной через нее тропинкой, молодой березняк, кое-где краснеют листья осины, еще не утратили своих сочных красок зеленые кроны дубов. Нежарко греет осеннее солнце. Его мягкие лучи озаряют все вокруг спокойным ровным светом. В пейзаже В. Д. Поленова мы как бы идем по тропинке над рекой. В картине изображен уголок Подмосковья, знаменитые своей красотой места под Тарусой, близ Серпухова, где Поленов жил и работал многие годы. Его пейзаж написан с высокого берега реки; внимательно и любовно всматривался художник в жизнь осенней природы. Цвет является главным помощником художника в передаче эмоций и эстетических чувств рисующего.
2. Литературный ряд.
Послушайте, как поэт Юрий Щербаков передал свое восхищение красотой осенних листьев в стихотворении:
ОСЕНЬ
Карусели,карусели!
Всюду листья полетели.
С крепких веток сорвались –
Закружились, понеслись.
Желтые...
Розовые...
Кленовые...
Березовые...
И в мое влетел окошко,
Опустился на тетрадь
Листик дуба,
Как ладошка
-Мне
Здоровья Пожелать!
С праздником
Осенним!
С ярким,
Карусельным!
IV. Актуализация знаний учащихся.
Сегодня работаем с натуры, то есть изображаем предмет так, как его видим. Вы умеете работать акварелью и гуашью. Вспомним правила работы этими красками. Акварель -краска, которая предполагает использование большого количества воды. Работы, выполненные акварелью, выразительны. Гуашь -краска, используемая для декоративных работ.
♦ Как вы считаете, акварель или гуашь больше подходят для выполнения осенних листьев?
Работу начинаем с определения общих размеров рисунка. Так как мы рисуем несколько листьев, то сначала надо определить общие размеры рисунка. Помните, что между листьями будет небольшой промежуток, а вот вокруг поле будет намного больше.
V. Педагогический рисунок.
Учитель объясняет этапы выполнения рисунка и показывает на образцах.
Образец рисунка «Осенние листья».
1. Компоновка.
Размещаю листья на плоскости бумаги. Отмечаю высоту листьев и ширину. Сверяю пропорции листьев в натуре и нарисованных. Проверяю композиционное расположение - вокруг группы листьев места оставлено больше, чем между ними.
2. Определение пропорций.
Определяю форму, в которую можно вписать каждый лист.
♦ На что похож лист ивы? (Ответы детей.)
- Верно, лист ивы можно вписать в прямоугольник.
♦ А на какую геометрическую форму похож лист сирени?
- Правильно, лист сирени похож на треугольник. Лист груши состоит из двух форм - большого овала и маленького треугольника. Чтобы листья получились красивыми, проведу осевую линию -посередине каждой геометрической формы. Теперь проверяю, чтобы с каждой стороны от осевой линии были одинаковые расстояния.
3. Работа цветом.
Окрашиваю листья в локальные цвета - те, которые имеются в наибольшем количестве. Зеленый цвет - для сирени, желтый - для ивы, красный - для груши.
4. Детальная проработка цветом.
♦ Как вы считаете, рисунок уже закончен?
- Верно, чтобы передать красоту осенних листьев, надо в каждый листочек добавить дополнительные оттенки.
♦ Какие цвета можно влить в желтый цвет ивы?
- Для листа ивы можно добавить оттенки темно-зеленого, а покраю подчеркнуть и коричневым цветом.
♦ А какие оттенки вы увидели в листиках сирени?
♦ Как украсить лист груши?
- Молодцы! Лист груши самый нарядный. Чтобы он получился таким, как в натуре, надо добавить коричневые, бордовые, малиновые оттенки.
Итак, для создания более реалистического впечатления от рисунка выполненных листьев, надо каждый из них детально проработать цветом. В зеленый лист сирени добавляю желтоватые и коричневые оттенки.
А вот для листа ивы характерен кроме зеленого цвета еще цвет под названием «охра». Посмотрите на эту краску. Охра бывает золотой - цвет, являющийся промежуточным между желтым и оранжевым. А еще есть светлая охра - промежуточный оттенок между желтым и коричневым цветом. Так вот для листа ивы характерен оттенок светлой охры.
При прорисовке листа груши используем не только красный цвет, но и коричневый, бордовый, а прожилки можно сделать желтым цветом.
Теперь коричневым цветом прорисую черенки и прожилки на других листиках. Рисунок закончен
VI. Практическая работа.
Задание. Выполните красивые осенние листочки, постарайтесь при этом использовать все возможности цвета.
VII. Итог урока.
1. Выставка работ учащихся.
Перед вами лучшие работы. Красивые листья получились потому, что вы учитывали особенности работы акварелью.
2. Обобщение изученного материала.
Учитель подводит итоги изученного и выполненного на уроке.
♦ Какими возможностями обладает акварель?
- Верно, акварельные краски предполагают использование большого количества воды. Работы, выполненные акварелью, прозрачны - через красочный слой просвечивается белизна бумаги.
♦ А какими возможностями обладают гуашевые краски?
- Правильно. Гуашь - краска, которую
используют при украшении каких-либо
поверхностей, при выполнении декоративной работы. Гуашь меньше подходит для рисования с натуры. Поэтому
сегодня на уроке мы выполняли работу акварельными красками.
Урок 2
Тема: РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ. «ДАРЫ ОСЕНИ»
Цели: познакомить с натюрмортом как жанром изобразительного искусства; изучить формы овощей и фруктов, их локального(общего) цвета; развивать наблюдательности, умения видеть характерный цвет изображаемых предметов; воспитывать у детей уважения к труду сельских тружеников.
Оборудование:
Изобразительный ряд: образец педагогического рисунка «Фрукты и овощи»; репродукция картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды»; фрукты и овощи, вылепленные учащимися на уроках технологии (муляжи).
Литературный ряд: русские народные загадки о фруктах и овощах.
Ход урока
I. Организация класса.
1. Приветствие класса.
2. Проверка готовности к уроку.
3. Смачивание красок.
II. Постановка темы урока.
Учитель. Сегодня нам предстоит выполнить рисунок с натуры овощей и фруктов. Отгадайте, что мы будем изображать.
III. Актуализация знаний учащихся.
Учитель предлагает детям послушать загадки:
Его нет равных, вроде,
Ни в саду, ни в огороде!
Так красиво и вкусно,
Как награда нам оно!
♦ Так что это?
- Верно, это яблоко.
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней... (помидора).
♦А вот третий предмет угадайте на ощупь.
- Правильно, только у груши вытянутая кверху вершина.
IV. Вводная беседа.
Вы обратили внимание на красоту формы и цветовой окраски овощей и фруктов. Чтобы вырастить эти фрукты и овощи, люди много работают. Труд сельских тружеников надо ценить и уважать.
♦ А как
вы помогаете своим родителям, бабушкам в работе на
даче, огороде?
1. Анализ формы овощей и фруктов.
На уроках труда вы лепили овощи и фрукты. Рассмотрим их форму.
♦ Чем форма груши отличается от формы яблока?
Правильно, у яблока округлая форма, а у
груши вытянутая кверху.
♦ В чем сходство между помидором и
яблоком?
Помидор более приплюснутый по форме, нежели
яблоко.
2. Знакомство с натюрмортом как жанром изобразительного искусства.
Многие художники обращались к такому жанру изобразительного искусства, как натюрморт. Натюрморт - картина, на которой обычно бывают изображены различные предметы обихода, а также овощи, фрукты, цветы. Сам термин, обозначающий такие произведения, происходит от французского nature morte, что буквально означает «мертвая натура».
3. Анализ натюрморта: И. Т. Хруцкий «Цветы и плоды».В русском искусстве известен натюрморт, выполненный художником Иваном Трофимовичем Хруцким.
♦ Как бы вы назвали данную работу?
- Иван Трофимович назвал работу «Цветы и плоды». Это произведение постоянно привлекает к себе внимание
зрителей и воспринимается ими с
большой симпатией. Натюрморт И. Т. Хруцкого
написан с подлинным мастерством, все
предметы в картине подобраны очень
продуманно и кропотливо прописаны. В богатом покраскам подборе явно
преобладают цветы светлых тонов, особенножелтые.
Желтый цвет господствует и в окраске плодов, лежащих по обе стороны от
вазы, - в корзине с персиками и в груде плодов ,среди которых выделяется большая тыква. Желтый цвет преобладает
по краям и вверху, в центре.
♦ А где художник разместил фрукты?
- Верно,
автор как бы случайно сгруппировал плоды в правом
углу картины. С огромной тыквы красиво
и небрежно свисает кисть винограда. В
глубине справа чуть поблескивает стеклянный графин, слева видна корзина, полная ягод. Самым привлекательным в картине Хруцкого оказывается почти настоящее
изображение фруктов: при помощи светотени ему удалось донести до зрителя ощущение их объемности, округлости. Хруцкий
мастерски сумел передать нежность
цветочных лепестков и шероховатость листьев,
пушистую поверхность персиков, их сочный влажный излом, грубую дранку корзины. Художник великолепно
сопоставил грубоватую кожуру тыквы и чуть пористую лимона, матовую поверхность
груши и блестящую яблока, изобразил виноград, как бы налитый прозрачным соком.
Не менее блистательно написана ваза, ее поверхность украшена рельефом с
изображением животных. Красиво написан
стакан, наполненный чистой прозрачной водой с плавающей в ней
аппетитной долькой лимона. В произведении Хруцкого мы находим спокойную, уравновешенную композицию; художнику было важно сделать предметы прежде всего
такими, какими они бывают в натуре. Цвет соответствует их природной
окраске, хотя и трактуется Хруцким довольно эффектно.
V. Педагогический рисунок.
Учитель объясняет этапы выполнения рисунка и п о к а -з ы в а е т на образцах.
Образец рисунка «Фрукты и овощи».
1. Компоновка рисунка.
Определим место фруктов на листе бумаги. Так как мы изображаем три предмета, то сначала проведем горизонтальные линии, ограничивающие расположение предметов по высоте листа. При этом вверху места должно быть немного меньше, чем внизу.
Теперь отмечаем место центрального предмета - груши, а затем определяем положение яблока и помидора.
2. Построение формы предметов.
Обозначим геометрические формы, в которые можно вписать каждый из фруктов. Для груши такой формой является треугольник, для помидора - прямоугольник, а для яблока - квадрат. Прорисуем более детально каждый из предметов.
3. Работа цветом.
В работе мы передаем общий, наиболее характерный цвет изображаемых: объектов. Посмотрите внимательно на фрукты и овощи.
♦ Так каков «общий цвет» яблока, груши и помидора?
- Верно, яблоко - желтое, помидор - красный, а груша - зеленая.
Выполним заливку фруктов этими цветами.
4. Детальная про п и с к а предметов.
А теперь прорисуем каждый из предметов, добавляя оттенки.
♦ Какие цвета можно добавить в изображение каждого из фруктов?
Верно, в грушу можно добавить коричневой и синей
красок.
У яблока можно дописать красный
бочок. А помидор украсят коричневые
и бордовые оттенки. Посмотрите, фрукты получились почти такими же, как и в натуре. Рисунок закончен .
VI. Практическая работа.
Задание. Теперь попробуйте выполнить фрукты такими же, какие находятся перед вами.
VII. Итог урока.
1.Выставка работ.
На доске выставлены лучшие работы. Их авторы правильно скомпоновали свои предметы на листе бумаги. Кроме того, удачно передали не только форму предметов, но и точно определили их цвет. Всего этого ребята добились благодаря своей наблюдательности.
2. Обобщение изученного материала. Вопросы классу:
♦ С каким автором вы сегодня познакомились?
♦ Как называется работа И. Т. Хруцкого?
♦ Как в изобразительном искусстве называется жанр, при котором художник изображает группу неодушевленных предметов, объединенных общей темой?
Молодцы! Вы хорошо работали сегодня на уроке.
Урок 3
Тема: ДЕКОРАТИВНАЯ РАБОТА «ВЕСЕЛЫЕ УЗОРЫ»
Цели: познакомить с произведениями и историей развития полхов-майданской росписи; развивать эмоциональной отзывчивости на роспись мастеров; воспитание любви к декоративно-прикладному искусству, воспитывать трудолюбие.
Оборудование:
Изобразительный ряд: образец работы учителя «Веселые узоры»; образцы декоративно-прикладного искусства:
- расписная деревянная доска;
- вязаные варежки с вышивкой;
- керамическая ваза;образцы произведений полхов-майданской росписи (грибок-копилка, шкатулка, матрешка).
Ход урока
I. Организация класса.
1. Приветствие класса.
2. Проверка готовности к уроку.
3. Смачивание красок.
И. Постановка темы урока.
Сегодня на уроке мы будем выполнять декоративную работу - рисовать узор. Эти узоры вам будут служить для выполнения другого задания. На уроках технологии вы будете делать бумажные салфетки, а сегодняшние узоры будут служить их украшением.
III. Актуализация знаний учащихся.
Посмотрите на предметы, которые я принесла на урок. Эти красивые вещи не только служат нам в жизни, люди их используют для украшения окружающего нас мира.
IV. Вводная беседа.
Все эти предметы относятся к произведениям декоративно-прикладного искусства. Декоративно-прикладное искусство - это искусство создания красивых вещей, которые можно использовать в повседневной жизни. Например, когда мне надо поставить цветы в воду, то я для этого беру красивую вазу, а не стеклянную банку. Если я вяжу для ребенка варежки, то украшу их вышивкой. А если задумаю украсить кухню, то для этого распишу деревянную доску. (Рассказ сопровождается показом расписной деревянной доски, вязаных варежек с вышивкой, керамической вазы.)
Декоративно-прикладное искусство широко используется в нашей жизни. Посмотрите вокруг - все стенды и репродукции картин, красочная роспись на стенах нашего кабинета и в коридорах школы - это тоже относится к декоративно-прикладному искусству. Люди издавна занимались созданием красивых вещей, не только полезных, но и украшающих нашу жизнь. Целые деревни занимались народными промыслами - производством декоративно-прикладных изделий. Эти вещи, выполненные умельцами, наиболее ярко передавали национальные особенности, характеризовали быт и обычаи разных народов.
V. Изучение нового материала.
.Специфические особенности Полхов-Майдана.
В первом классе вы узнали о таких народных промыслах, как Хохлома, Дымково, Городец, Гжель. А сегодня перед вами произведения еще одного известного в России народного промысла - Полхов-Майдана. Посмотрите, какие красочные, нарядные вещи создают мастера Полхов-Майдана. Но эти вещи не только радуют глаз, они еще и служат нам в жизни.
♦ Как служат? (Ответы детей.)
- Верно. Это - грибок-копилка, а это - шкатулка для мелких предметов.
- Посмотрите, какими выразительными кажутся цвета, используемые мастерами.
♦ С помощью чего они добиваются этого?
Правильно, художники каждый элемент росписи обводят черным контуром, и за счет этого каждый цвет кажется намного более ярким.
♦ А какие элементы чаще всего используют мастера полхов-майданской росписи?
- Да, характерными элементами этой росписи являются
цветы спятью лепестками, ягоды
смородины и яблоки. При этом у мастеров
Полхов-Майдана есть свой секрет. Чтобы цвета были еще бо
лее «звучными», художники сначала все
элементы росписи покрывают желтым
цветом, а затем уже расписывают красным, зеленым цветом. И все-таки небольшой краешек у яблока и у цветка сере
динка остаются нетронутыми - желтого цвета. Я надеюсь, что вам понравились произведения умельцев из
Полхов-Майдана. В этих праздничных и
жизнерадостных узорах народные мастера отража
ют любовь к родному краю.
2. Работа над п о н я т и я м и «узор», «ритм». Учитель. Сейчас мы говорили об узоре.
♦ Что это?
- Верно, узор - это сочетание одного или нескольких одинаковых элементов при украшении предмета.
♦ А кто помнит, что такое ритм?
- Да, ритм в узоре создается, когда есть чередование элементов.
3.Линия симметрии.
Сегодня мы выполняем очень веселый узор, и приемы для его исполнения будут необычными. Ягоды делаем с помощью приема тычка, а листья - приемом прикладывания кисти с дорисовкой кистью так, как это делают народные мастера.
Помните, что вы сегодня выполняете узоры, которые будут служить украшением бумажных салфеток, которые вы изготовите на уроках технологии. Поэтому надо работу выполнить очень аккуратно. В этом нам поможет линия симметрии - это линия, которая делит ту или иную фигуру на две равные и похожие части. В декоративных работах эта линия имеет большое значение. Посмотрите, как я буду использовать линию симметрии.
VI. Педагогический рисунок.
Учитель объясняет этапы выполнения рисунка и п о к аз ы в а е т на образцах.
Образец рисунка «Веселые узоры».
1. Располагаю лист по горизонтали. Делю его на две равные части по вертикали с помощью линии симметрии.
2. А теперь в каждой из частей нарисую одинаковые элементы -яблоки и листья с помощью приемов тычка и прикладывания кисти. Будьте внимательны: все элементы надо расположить на одинаковом расстоянии от линии симметрии.
3. Теперь дорисую все элементы кистью так, как делают народные мастера Полхов-Майдана. Проработаю каждый из элементов росписи. Яблоки дорисую красным цветом, оставляя желтый низ. У листочков также не все буду закрашивать зеленым.
4. Затем для того, чтобы узор был еще более нарядным, надовсе элементы обвести черным цветом. Рисунок закончен
VII. Самостоятельная работа учащихся.
Задание. Выполните рисунок «Веселые узоры». Помните о том, как надо использовать линию симметрии, чтобы узор получился красивым.
VIII. Итог урока.
1.Выставка работ учащихся.
Полюбуйтесь «Веселыми узорами», выполненными вами сегодня на уроке.
2. Обобщение материала, изученного на уроке.
♦ Какой промысел вы сегодня копировали?
♦ Что интересного вы узнали об этом промысле?
♦ Как называется линия, с помощью которой вы выполняли узоры?
♦ А что такое узор?
♦ Кто помнит, что такое ритм?
Молодцы! Вы хорошо поработали на уроке.
Уро к 4 Тема: ДЕКОРАТИВНАЯ РАБОТА «ОСЕННИЙ УЗОР»
Цели: закрепить знаний об истории развития и специфических особенностях полхов-майданской росписи; формировать представлений о том, что окружающая природа является основой творчества народного мастера; воспитывать любвь к декоративно-прикладному искусству.
Оборудование: изобразительный ряд: образец работы учителя «Осенний узор»; образцы изделий полхов-майданской росписи; набор листов цветной бумаги, для определения гармоничных цветовых отношений.
Ход урока I. Организация класса.
1. Приветствие класса.
2. Проверка готовности к уроку.
3. Смачивание красок.
II. Постановка темы урока.
Сегодня на уроке мы продолжим изучение народного промысла по росписи деревянной посуды, с которым познакомились на прошлом уроке.
♦ Как называется этот промысел?
III. Актуализация знаний учащихся.
Правильно, этот промысел называется Полхов-Майдап.
♦ Что вы запомнили об этом промысле?
Верно. Мастера Полхов-Майдана используют в своей работе такие приемы, как прием тычка и прием прикладывания кисти с дорисовкой кистью.
♦ Как художники этого промысла добиваются выразительности цвета?
Мастера выполняют все элементы росписи сначала желтым цветом, и от этого они кажутся более яркими.
♦ А какой еще прием используют художники? Конечно, они обводят все элементы черной краской.
IV. Вводная беседа.
Самыми известными изделиями являются полхов-майданские тарарушки. Тарарушки - это пестрые деревянные игрушки: погремушки, копилки, грибочки, птички-свистульки, каталки на палочке, пистолеты-хлопушки. Само название напоминает шум, прибаутки, бойкую торговлю на базаре. Веселое сказочное царство расписных деревянных игрушек и посуды из Полхов-Майдана радует своей праздничной красотой.
Как правило, хозяин дома вытачивал основу игрушки, а женщины и дети разрисовывали их яркими анилиновыми красками. Для игрушек характерны строгие, простые, округлые формы предметов и яркие, звучные краски, которые эффектно сочетаются со светлым фоном дерева. Пишут красками по загрунтованной поверхности и покрывают лаком. Роспись располагают так, чтобы подчеркнуть криволинейную поверхность предмета. В основе росписи - рисунок пером и тушью. Черная линия контура сочетается с цветовым пятном, положенным то плотным мазком, то полупрозрачным расплывом. Разнообразные изделия отличают простота рисунка и яркость красок.
♦ Почему особое внимание мастера из Полхов-Майдана уделяют подбору цветов для росписи изделий?
♦ Какие цвета используют художники?
Мастера в основном рисуют насыщенными цветами: зеленым, красным, синим, желтым, фиолетовым, переходящим в розовые оттенки. Малиновые цвета полхов-майданской росписи напоминают солнышко на закате или отблески пламени в русской печке. Художники любят рисовать растительные мотивы орнамента и пейзажи: домик среди лужайки, мельница на берегу реки, кусты, а над ними полыхает алая заря. В росписи букета, как в сказке, на одной ветке могут расти и золотые яблочки, и ягодки, и цветочки. Стиль полхов-майданской росписи, контрастной по цвету, пышной и яркой, хорошо выражает идею изобилия цветов, плодов и красочности мира. Сюжеты росписи тарарушек навеяны сказочными образами и природой.
Древние и современные художники для выполнения своих произведений обращаются к окружающей природе. Для народных мастеров основой творчества чаще всего является растительный мир. Художник знает природу, любит ее и в своих работах поэтизирует, приукрашивает. В народном орнаментальном искусстве отражаются представления его создателей о прекрасном.
V. Изучение нового материала.
На предыдущих уроках вы узнали о линии симметрии.
♦ Для чего служит эта линия?
Правильно, эта линия нужна для того, чтобы легче было нарисовать одинаковые элементы. Как настоящие художники, мы будем выполнять узор из растительных элементов, взятых у природы, -ягод, листьев. Но эти элементы надо чуть приукрасить - сделать декоративными.
Выполненные вами узоры можно использовать потом для украшения изделий, которые вы будете изготавливать на уроках технологии, - например, коврика, салфетки для завтрака, матрешки.
VI. Педагогический рисунок.
Учитель объясняет этапы выполнения рисунка и показывает на образцах.
Образец рисунка «Осенний узор».
1. Сначала надо расположить лист по горизонтали и разделить на три равные части по высоте каждой из сторон листа.
2. Через полученные
точки проведем две горизонтальные линии, получилась полоса. Ограничим ее справа
и слева от края листа. Разделим полосу пополам линией симметрии. Каждую из
поло
вин
также разделим на две равные части. Получилось четыре одинаковых
прямоугольника.
3. Теперь в каждый из
четырех прямоугольников впишем одинаковые элементы - ягоды и листики. Чтобы узор смотрелся красиво,
все элементы должны быть одинакового размера. Для этого,
прежде чем рисовать ягоды и листья,
определим, на какую геометрическую
форму они похожи.
Правильно, ягоды похожи на кружки, а листья на треугольники. Нарисую одинаковые по размеру и месторасположению кружки и треугольники. Прорисую кружки и треугольники в ягоды и листья.
4. Теперь выполню все элементы в цвете.
♦ Какие сочетания цветов можно использовать?
Ученик выбирает три листа цветной бумаги, которые будут хорошо гармонировать по цвету.
Гармоничными являются такие сочетания цветов, как:
• желтый, оранжевый, красный;
. синий, голубой, фиолетовый;
• зеленый, желтый, коричневый.
Но так же красиво будут смотреться в узоре и контрастные сочетания цветов. Например, сочетание красного, черного, желтого цветов.
♦ А вы какие сочетания выберете?
Помните, что вы рисуете осенний узор, значит, надо больше использовать такие цвета, как желтый и красный. Рисунок закончен
VII. Самостоятельная работа учащихся.
Задание. Выполните «Осенний узор», используя растительные элементы, взятые у природы, но переделанные в декоративные.
VIII. Итог урока.
1. Выставка работ учащихся.
На доске выставлены лучшие работы. Чтобы получились такие красивые осенние узоры, вы работали аккуратно, не выходя за контуры рисунка, вдумчиво выбирая красивое сочетание цветов, подходящее осенней поре.
2. Обобщение материала, изученного на уроке.
Вопросы классу:
♦ А какую замечательную линию вы использовали для того ,чтобы ваш узор был ровным, с одинаковыми элементами?
- Верно, это линия симметрии.
♦ Так что же является основой творчества народного мастера?
- Окружающая природа - главный источник вдохновения у народных мастеров.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.