ПОУРОЧНЫЙ ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ С ГРУППОЙ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА, ИМЕЮЩИХ ОПТИЧЕСКУЮ ДИСГРАФИЮ

  • docx
  • 12.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Individualnoe_planirovanie_logopedicheskoy_raboty.docx

Индивидуальное планирование логопедической работы

Класс_____________________________________________________________

Фамилия, имя____________________________________________________________

Примерные темы занятий

Итог работы

1

Развитие речевого анализа и синтеза на уровне текста (предложения):

- интонационное оформление предложения а устной речи;

- дифференциация предложений по теме высказывания;

- развитие анализа текста из предложений;

- грамматическое оформление предложений на письме.

 

2

Развитие речевого анализа и синтеза  на уровне предложений:

- дифф. понятий  предложение слово;

- развитие анализа предложений на слова;

- определение количества последовательности слов в предложении.

 

3

Развитие фонематического восприятия, представлений, дифференциации;

- звуки речи;

- звук – буква дифф понятий

- гласные звуки и буквы (а,о,у,э,ы) 1 ряда;

- согласные звуки и буквы

- дифференциация гласных и согласных

 

4

Развитие речевого анализа и синтеза на уровне слога:

- слогообразующая функция гласных

- ударение, ударный слог

 

5

Развитие фонематических представлений, звукобуквенного анализа и синтеза слов:

- гласные буквы и звуки 2 ряда

- развитие звуко-буквенного анализа и синтеза слов с гласными(еёюяи)

Начале

Середине и в конце слова после гласной

В середине и конце слова после разд. Ь

 

6

Развитие фонематических дифф-к на материале твердых согласных:

-Дифф-я твердых и мягких согласных

- буквы а-я после согласных

Слогах- словах

В словах- словосочетаниях

В предложении - тексте

- буквы о –е  после согласных

Слогах- словах

В словах- словосочетаниях

В предложении – тексте

- буквы у-ю после согласных

Слогах- словах

В словах- словосочетаниях

В предложении – тексте

- буквы ы-и после согласных

Слогах- словах

В словах- словосочетаниях

В предложении – тексте

- буква ь  после мягких согласных в конце слова

- буква ь после мягких согласных в середине слова

 

7

- Развитие зрительной дифференциации на материале букв о-а (Сначала провести работу по фонематической дифференциации гласных звуков о-а)

- Развитие зрительной дифференциации на материале букв и-ы (Сначала провести работу по фонематической дифференциации гласных звуков и-ы)

- Развитие зрительной дифференциации на материале букв и - у(Сначала провести работу по фонематической дифференциации гласных звуков и - у)

- Развитие зрительной дифференциации на материале букв и-е (Сначала провести работу по фонематической дифференциации гласных звуков и-е)

 

8

Развитие фонематических  дифференцировок на материале звонких и глухих согласных.

- дифференциация звуков с-з:

В изолированной позиции

В слогах, словах

В словосочетаниях – предложениях

В текстах

- дифференциация звуков в-ф:

В изолированной позиции

В слогах, словах

В словосочетаниях – предложениях

В текстах

- дифференциация звуков д-т:

В изолированной позиции

В слогах, словах

В словосочетаниях – предложениях

В текстах

- дифференциация звуков п-б:

В изолированной позиции

В слогах, словах

В словосочетаниях – предложениях

В текстах

- дифференциация звуков к-г:

В изолированной позиции

В слогах, словах

В словосочетаниях – предложениях

В текстах

- дифференциация ж-ш:

В изолированной позиции

В слогах, словах

В словосочетаниях – предложениях

В текстах

 

10

 Развитие фонематических дифференцировок в группе:

 - Свистящие- шипящие

- аффрикаты и звуки входящие в их состав

(с-ш, с-ц, ш-ч, ш-щ, с-ц, ч –ть, ц-т, ц-ть)

 

11

Развитие зрительной  дифференциации:

Строчных букв п-т, л-м, х-ж, к-н, т-н, ш-щ, и-ш, б-д, б-в,  д-в, д-з, р-з, п-р, к-н,к-т, к-п, н-т, н-п;

Заглавных букв букв П-Т, Л-М, Х,Ж, К-Н, Ш-Щ, И-Ш

 

12

Активизация словарного запаса, восполнение пробелов в области лексико-грамматического строя речи:

А) лексика

- слова, называющие предметы, явления природы (3-4 класс имя сущ-е),

- Слова, обозначающие действие предмета (3-4 класс глагол),

 - слова обозначающие признак предмета (3-4 класс прилагательные),

- антонимы

- синонимы

- омонимы

Б) словообразование:

- состав слова (корень,  родственные и однокоренные слова),

- развитие словообразования (приставки),

- словообразование (суффиксы),

- обогащение, актуализации словарного запаса

В) обогащение знание о составе слова;

Г) развитие, совершенствования лексико-грамматического оформления речи:

- предлоги; дифференциация предлогов и приставок,

- уточнение навыка согласование имен прилагательных с существительными (в роде, числе, падеже),

Д) развитие навыков связного высказывания (по Ястребовой):

 - Текст, анализ содержания, логическая последовательность,

- сообщение, конструирование повествовательного сообщения, работа над планом , виды работ, составление рассказов по плану, закончи рассказ по заданному плану, составь рассказ пот концу, на заданную тему, на основании наблюдения, рассказ описание , письмо, по картине, передать содержание стихотворения  своими словами.