Раздел долгосрочного плана: |
|
|
|||||
Дата: 5.03 |
ФИО учителя: Ахметова С.К. |
|
|||||
Класс: 9 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|
||||
Тема урока |
Кремний и его соединения. Демонстрация № 10 «Модели кристаллических решеток алмаза, кремния, диоксида кремния и карбида кремния» |
|
|||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
9.2.1.24 -объяснять области применения кремния и его значение в качестве полупроводника 9.1.4.8 -описать тип кристаллической решетки и вид химической связи кремния, диоксида и карбида кремния 9.2.1.25 -характеризовать основные химические свойства кремния и его соединений, составлять уравнения реакций
|
|
|||||
Цели урока |
-знать основные свойства кремния, оксида кремния и карбида кремния; -понять область кремния и его применение в качестве полупроводника. -описание основных химических свойств кремния и его соединений; -оценить роли кремния в современной жизни |
|
|||||
этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|
||||
Начало урока
0-3 мин
3-6 мин |
Приветсвие учеников
Activity 1 Обзор прошлых тем:
1.Кремнийв периодической системе находится в 3-м периоде, в подгруппе IV группы. 2. На внешнем энергетическом уровне кремния присутствуют 3 электрона. 3. Второй по распространённости химический элемент в земной коре 4. В природе кремний встречается только как соединение. 5. Кремний имеет 3 аллотропных модификации. 6. При взаимодействии с металлами кремний является восстановителем. 7. Соли кремния называются -силиконами. 8. Кремний активный элемент в обычных условиях. 9. Чистый кремний - полупроводник. 10. Возможные степени окисления 0, + 4.
Уровень А - до 6 УровеньВ - 6-8 баллов Уровень С - более 8
Прогнозированиетемы нового урока.
Activity 2
ЦО: 9.2.1.24 -объяснять области применения кремния и его значение в качестве полупроводника 9.1.4.8 - описать тип кристаллической решетки и вид химической связи кремния, диоксида и карбида кремния 9.2.1.25 - характеризовать основные химические свойства кремния и его соединений, составлять уравнения реакций
Критерии оценивания: - знает и описывает важные соединения кремния; - описывает основные химические свойства кремния и его соединений и формирует уравнения реакций; -объясняетобласть применения кремния и его применение в качестве полупроводника. |
презентация |
|
||||
Середина урока 6-12
12-14
14-25
25-28
28-35
35-38
|
Демонстрация (W) ВидеоTwig.bilim.kz Activity 3 • Посмотрите видео о Солнечной батарее и составьте 5-6 вопросов друг-другу.
Activity 4 Демонстрация № 9 «Модели кристаллических решеток алмаза, кремния, диоксида кремния и карбида кремния» Модели раздаются ученикам. Ученики познакомятся с ними. . Метод«Аквариума» (приложение 1) Activity 5 (G)Тексты раздаются на каждую группу. 1-группа (А): «Тип химической связии тип кристаллической решетки в диоксиде кремния» Дескрипторы: * определяет тип химической связи в диоксиде кремния; *обсуждает тип кристаллическойрешеткисвязывая с атомом углерода.
2-группа(В): «Тип химической связи в карбиде кремния и тип кристаллической решетки» Дескриптор: *дает краткое описание карбида кремния.
3-группа(С): «Основные химические свойства кремния и его соединений» Дескриптор: *обсуждает основные химические свойства кремния и его соединений, составив уравнения реакций.
Activity 6(приложение 3) выполнение многоуровневых заданий: Уровень А: 1. Изучите изображение и определите область применения кремния. Опишите изменения, которые происходят в частицах.
Дескриптор: • предлагает область применения кремния; • описывает изменения, происходящие в синих частицах.
Уровень В:
Дескрипторы: • выявляет причины проблемного вопроса и формулирует аргументы. • делает выводы
Уровень С: Рассчитайте массу кремния в образце содержащем 10% примесей если известно что при взаимодействии кремния с гидроксидом натрия выделено 3,36 литров водорода(н.у.)
Дескриптор: *Рассчитывает массу прореагировавшегосякремния.
Activity7 Задания для формативного оценивания (приложение 3)
Дескрипторы: • определяет молекулярную структуру и тип соединения кремния и алмаза. • делает выводы о сходстве химической связи и структуры кремниииуглерода в алмазе; • завершает и уравнивает уравнения реакций. • рассчитывает массу кремниевой кислоты. • определяет, сколько связей образует кремний, объясняет причину. Activity 8
Стратегия «Маленького круглого стола». В группе каждый ученик пишет одно предложение на тему «Место кремния в сегодняшней жизни». |
видео Twig.bilim.kz https://twig-bilim.kz/kz/film/solar-power
|
|
||||
Конец урока
38-40 |
Домашнее задание:подготовка брошюры «Кремниевые полупроводниковые приборы». |
|
|||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.