Поурочный план по химии
Оценка 4.9

Поурочный план по химии

Оценка 4.9
docx
28.04.2021
Поурочный план по химии
хим 9 б.docx

Раздел долгосрочного плана:

 

 

Дата: 5.03

ФИО учителя: Ахметова С.К.

 

Класс: 9

Количество присутствующих:

отсутствующих:

 

Тема урока

Кремний и его соединения. Демонстрация № 10 «Модели кристаллических решеток алмаза, кремния, диоксида кремния и карбида кремния»

 

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

9.2.1.24 -объяснять области применения кремния и его значение в качестве полупроводника 

9.1.4.8 -описать тип кристаллической решетки и вид химической связи кремния, диоксида и карбида кремния 

9.2.1.25 -характеризовать  основные химические свойства кремния и его соединений, составлять уравнения реакций  

 

 

Цели урока

нать основные свойства кремния, оксида кремния и карбида

кремния;

-понять область кремния и его применение в качестве

полупроводника.

-описание основных химических свойств кремния и его

соединений;

-оценить роли кремния в современной жизни

 

этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

 

Начало урока

 

 

0-3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-6 мин

Приветсвие учеников

 

Activity 1

Обзор прошлых тем:
метод «Т
F»   (true or false)


(
через это задание разделяем учеников на уровни ABC.)

1.Кремнийв периодической системе находится в 3-м периоде, в подгруппе IV группы.
2. На внешнем энергетическом уровне кремния присутствуют 3 электрона.
3. Второй по распространённости химический элемент в земной коре
4. В природе кремний встречается только как соединение.
5. Кремний имеет 3 аллотропных модификации.
6.  При взаимодействии с металлами кремний является восстановителем.
7. Соли кремния называются -силиконами.
8. Кремний активный элемент в обычных условиях.
9. Чистый кремний - полупроводник.
10. Возможные степени окисления 0, + 4.

 

Уровень А - до 6
УровеньВ - 6-8 баллов
Уровень С - более 8

 

Прогнозированиетемы  нового урока.

Activity 2

ЦО: 9.2.1.24 -объяснять области применения кремния и его значение в качестве полупроводника

9.1.4.8 - описать тип кристаллической решетки и вид химической связи кремния, диоксида и карбида кремния

9.2.1.25 - характеризовать  основные химические свойства кремния и его соединений, составлять уравнения реакций 

 

Критерии оценивания:
- знает и описывает важные соединения кремния;
- описывает основные химические свойства кремния и его 
соединений и формирует уравнения реакций;
-объясняетобласть применения кремния и его применение в
качестве полупроводника.

 

 

презентация

 

Середина урока

6-12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12-14

 

 

 

 

14-25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25-28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28-35

 

 

35-38

 

 

 

 

Демонстрация  (W) ВидеоTwig.bilim.kz

Activity 3

      Посмотрите видео о Солнечной батарее и составьте 5-6 вопросов друг-другу.

 

Activity 4

Демонстрация № 9 «Модели кристаллических решеток алмаза, кремния, диоксида кремния и карбида кремния» 
Модели раздаются ученикам. Ученики познакомятся с ними.

.

Метод«Аквариума» (приложение 1)

Activity 5

(G)Тексты раздаются на каждую группу.

1-группа (А):
«Тип химической связии тип кристаллической решетки в диоксиде кремния»

Дескрипторы:

* определяет тип химической связи в диоксиде кремния;

*обсуждает тип кристаллическойрешеткисвязывая с атомом углерода.

 

2-группа(В):
«Тип химической связи в карбиде кремния и тип кристаллической решетки»

Дескриптор:

*дает краткое описание карбида кремния.

 

3-группа(С):

«Основные химические свойства кремния и его соединений»

Дескриптор:

*обсуждает основные химические свойства кремния и его соединений, составив уравнения реакций.

 

Activity 6(приложение 3) выполнение многоуровневых заданий:

Уровень А:

1. Изучите изображение и определите область применения кремния. Опишите изменения, которые происходят в частицах.

 

 

Сабақ жоспары Сабақ - игры для iphone и android

 

Дескриптор:

      предлагает область применения кремния;

      описывает изменения, происходящие в синих частицах.

 

Уровень В:

 

Дескрипторы:

      выявляет причины проблемного вопроса и формулирует  аргументы.

      делает выводы

 

Уровень С:

Рассчитайте массу кремния в образце содержащем 10% примесей если известно что при взаимодействии кремния с гидроксидом натрия выделено 3,36 литров водорода(н.у.)

 

Дескриптор:

*Рассчитывает массу прореагировавшегосякремния.

 

Activity7

Задания для формативного оценивания (приложение 3)

 

Дескрипторы:

      определяет молекулярную структуру и тип соединения кремния и алмаза.

      делает выводы о сходстве  химической связи и структуры кремниииуглерода в алмазе;

      завершает и уравнивает уравнения реакций.

      рассчитывает массу кремниевой  кислоты.

      определяет, сколько связей  образует кремний,  объясняет причину.

Activity 8

 

Стратегия «Маленького круглого стола».

В группе каждый ученик пишет одно предложение на тему «Место кремния в сегодняшней жизни». 

 

видео

Twig.bilim.kz

https://twig-bilim.kz/kz/film/solar-power

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

 

38-40

Домашнее задание:подготовка брошюры «Кремниевые полупроводниковые приборы».

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Раздел долгосрочного плана:

Раздел долгосрочного плана:

ЦО: 9.2.1.24 -объяснять области применения кремния и его значение в качестве полупроводника 9

ЦО: 9.2.1.24 -объяснять области применения кремния и его значение в качестве полупроводника 9

Демонстрация (W) Видео Twig

Демонстрация (W) Видео Twig

Конец урока 38-40 Домашнее задание: подготовка брошюры «Кремниевые полупроводниковые приборы»

Конец урока 38-40 Домашнее задание: подготовка брошюры «Кремниевые полупроводниковые приборы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2021