План урока Самопознания
Урок: № 7
Школа: КГУ «Вишнёвская средняя школа», Тайыншинский район, СКО
Тема: «В стремлении к красоте»
Ценность: истина
Качества: видеть хорошее во всем; отличать хорошие поступки от плохих
Педагог: Соколовская А.В.
Класс: 6 Количество уч-ся: 4
Цель: углубить представление учащихся о красоте души человека, через постижение общечеловеческой ценности «истина» Задачи: - раскрытие значения понятия «красота души», через отличие хороших поступков от плохих - развитие стремления стать красивым человеком в истинном смысле этого понятия - воспитание эстетического восприятия действительности |
Ресурсы: аудиозапись позитивного настроя, аудиозапись песни Ю.Антонова «Живет повсюду красота» листы А-4, карандаши, краски аудиозапись на заключительную минуту урока |
Ход урока: Организационный момент. Позитивный настрой. «Свет » - Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и
ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Вопросы: Что вы сейчас почувствовали? Поделитесь своими ощущениями. 2.Проверка домашнего задания: «Разбуженный соловьями» стр 29 -Какое впечатление произвело на Селюженка пение соловья? -Как повлияла на мальчика встреча с прекрасным? -Как вы думаете, как пение соловья побудило мальчика к творческому открытию? -Как красота влияет на нравственное становление человека? -Случалось ли вам встречаться с такой красотой? -Какова взаимосвязь между умением видеть красоту и внешней красотой человека? |
|
3.Позитивное высказывание «Никакая внешняя красота не может быть полной, если она не оживлена внутренней красотой» Вопрос: Как вы понимаете это высказывание? Повторите его хором |
|
4.Подарок детям. Жила в одной стране девочка - сирота. Ростом маленькая, лицом страшненькая. Все оно было в шрамах от оспы, нос длинный и острый, рот как у лягушки, уши, как два больших лопуха. Если кто случайно глянет - отвернется. Даже собаки подожмут хвосты и – наутёк. Решила уйти девочка подальше от всех высоко в горы. Оказалась она в дремучем лесу и обрадовалась: - Вот и хорошо! Теперь уж никто не сможет увидеть мое лицо. Наконец девочка дошла до речки. Стремительная горная река, ее сверкающие брызги и длинные поворачивающиеся водоросли, словно напевали мелодию. Девочка наполнила свой кувшин водой и медленно побрела дальше. Вскоре повстречался ей медвежонок, который сильно хромал. Взглянула девочка на лапу, вытащила занозу, промыла ранку водой из речки, и медвежонок перестал хромать. Тогда он достал из дупла меду и стал угощать девочку. Едва лишь она сделала несколько глотков, как рот ее стал маленьким и алым, как бутон, а уши- маленькими и розовыми, как раковины. Но девочка ничего не заметила и пошла дальше. Попался ей умирающий цветок. Головка поникла, листья висели, как лохмотья. Полили она его водой из кувшина, и цветок ожил. Девочка вдохнула аромат спасенного цветка, и ее длинный-предлинный нос вдруг превратился в прямой и красивый носик. Оленю, у которого слезились глаза, она промыла их водой из кувшина, а он из благодарности стал лизать ее лицо. Тогда пропали все следы от оспы, глаза заблестели, а вокруг них выросли пушистые ресницы. А фазан, который слетел с дереваи попросил у нее напиться, превратился в прекрасного юношу и сказал: - Спасибо тебе, красавица, за твое доброе сердце. Заплакала девочка от этих слов. Думала, смеется над ней юноша. Взял он тогда ее за руку и повел к реке. Взглянула девочка на свое отражение и обомлела. Прошло время, и сладили они свадьбу и позвали в гости всю деревню. Вопросы - Какие чувства испытывала девочка когда от нее все отварачивались? - Какие изменения происходили с девочкой? Почему? - Почему заплакала девочка от слов юноши? - В чем проявилась красота девочки? - Какая красота важнее «внутренняя» или «внешняя?» - Приведите пример из произведений о людях совершивших красивые поступки? - Почему о людях говорят «Человек с красивой душой»? |
|
5.Творческая деятельность индивидуальная работа Нарисуйте соловья, которого увидел Селюжонок. Каким вы его видите. (выставка) |
Музыка |
6. Исполнение песни (из мультфильма «Приключение кузнечика Кузи») Живёт повсюду красота: Живёт ни где-нибудь, а рядом, Всегда открыта нашим взглядам, Всегда доступна и чиста. Живёт повсюду красота: В любом цветке, в любой травинке И даже в маленькой росинке, Что дремлет в складочке листа. А-а-а... |
Живёт повсюду красота: Живёт в закатах и рассветах, В лугах, туманами одетых, В звезде, манящей как мечта. Живёт повсюду красота, Сердца нам радуя и грея, И всех нас делает добрее Она наверно неспроста. А-а-а... |
7. Домашнее задание: Читать «Красота человека» стр 40-41 |
|
8.Заключительная минута урока Сядьте на свои места. Расположитесь удобно. Закройте глаза и подумайте о том, что важного узнали на уроке. Музыкальный фон Спасибо! |
музыка |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.