Урок №5. 10 класс Дата___________
Равномерное движение по окружности
Цели урока:
Изучить равномерное движение тела по окружности и познакомить учащихся с основными характеристиками данного движения.
Задачи урока:
Образовательная
(Обучающие: продолжить формирование представлений о движении тела; сформировать у учащихся представления о характеристиках равномерного движения по окружности. Развивающие: продолжить работу по формированию ключевых компетенций учащихся: умения сравнивать, анализировать, делать выводы из наблюдений, обобщать опытные данные на основе имеющихся знаний о движении тела;
развивать способность обобщать и представлять разнообразную информацию в рамках общей поставленной задачи;
формировать умения использовать основные понятия, формулы и физические законы движения тела при движении по окружности;
развивать физическое мышление учащихся через практическую деятельность; развивать умения сравнивать и анализировать.
Воспитывающие: воспитывать самостоятельность; научить детей сотрудничеству;
воспитывать уважение к мнению других (работа в группе)Урок №5. 10 класс Дата___________
Равномерное движение по окружности
Цели урока:
Изучить равномерное движение тела по окружности и познакомить учащихся с основными характеристиками данного движения.
Задачи урока:
Образовательная
(Обучающие: продолжить формирование представлений о движении тела; сформировать у учащихся представления о характеристиках равномерного движения по окружности. Развивающие: продолжить работу по формированию ключевых компетенций учащихся: умения сравнивать, анализировать, делать выводы из наблюдений, обобщать опытные данные на основе имеющихся знаний о движении тела;
развивать способность обобщать и представлять разнообразную информацию в рамках общей поставленной задачи;
формировать умения использовать основные понятия, формулы и физические законы движения тела при движении по окружности;
развивать физическое мышление учащихся через практическую деятельность; развивать умения сравнивать и анализировать.
Воспитывающие: воспитывать самостоятельность; научить детей сотрудничеству;
воспитывать уважение к мнению других (работа в группе)
урок№5.doc
Урок №5.
10 класс
Дата___________
Равномерное движение по окружности
Цели урока:
Изучить равномерное движение тела по окружности и познакомить учащихся с основными
характеристиками данного движения.
Задачи урока:
Образовательная
(Обучающие: продолжить формирование представлений о движении тела; сформировать у
учащихся представления о характеристиках равномерного движения по окружности. Развивающие:
продолжить работу по формированию ключевых компетенций учащихся: умения сравнивать,
анализировать, делать выводы из наблюдений, обобщать опытные данные на основе имеющихся
знаний о движении тела;
развивать способность обобщать и представлять разнообразную информацию в рамках общей
поставленной задачи;
формировать умения использовать основные понятия, формулы и физические законы движения
тела при движении по окружности;
развивать физическое мышление учащихся через практическую деятельность; развивать умения
сравнивать и анализировать.
Воспитывающие: воспитывать самостоятельность; научить детей сотрудничеству;
воспитывать уважение к мнению других (работа в группе)
Ход урока
1.Организационный момент
Актуализация знаний
В начале занятия давайте проведем физическую разминку. Повторим основные понятия
кинематики.
Вопросы разминки:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Какое движение называют равномерным?
Что называют скоростью равномерного движения?
Какое движение называют равнопеременным?
Что такое ускорение тела?
Что такое путь и перемещение?
Какие типы траектории Вам известны?
При каком движении путь и перемещение совпадают? Не совпадают?
2. Объяснение нового материала
данное
(слайд
Действительно, при криволинейном
движении путь и перемещение не
совпадают.
Давайте рассмотрим
движение
более подробно.
Посмотрите внимательно на рисунок
1). Мы видим, что движение по окружности частный случай криволинейного движения.
Итак, тема нашего урока: «Движение тела по окружности с постоянной по модулю
скоростью» .
Какими же величинами можно охарактеризовать данное движение?
Скорость тела, направленную по касательной к окружности, называют линейной.
Если за любые равные промежутки времени радиусвектор тела поворачивается на одинаковые
углы, а линейная скорость тела по модулю не изменяется (т. е. если |v0|=|v|), движение тела по
окружности называют равномерным (не следует забывать, что равномерное движение по
окружности происходит с ускорением, так как скорость тела непрерывно меняется по
направлению).
Угловой скоростью называют величину, равную отношению угла поворота радиусавектора
точки, движущейся по окружности к промежутку времени t, в течение которого произошел этот
поворот.
Мгновенная скорость тела в каждой точке криволинейной траектории направлена по
касательной к траектории. Следовательно, в
криволинейном движении направление
скорости тела непрерывно изменяется. т.е.
движение по окружности со скоростью,
постоянной по модулю является ускоренным.
Исходя из данной информации: Какой
вопрос у Вас возникает? /Как направлено ускорение?
Как оно называется? Центростремительное ускорение всегда направлено к центру
окружности.
4. физ. пауза.
5. Закрепление нового материала (2225 минут)
1. Тело движется равномерно по окружности в направлении часовой стрелке. Как направлен вектор
ускорения при таком движении?
2. Автомобиль движется на повороте по круговой траектории радиусом 50 м с постоянной по
модулю скоростью 10 м/с. Каково ускорение автомобиля?
3. Тело движется по окружности радиусом 10 м. Период его вращения равен 20с. Чему равна
скорость тела?
4.Тело движется по окружности радиусом 5м со скоростью 20 м/с. Чему равна частота вращения?
5. Автомобиль движется с постоянной по модулю скоростью по траектории, представленной на
рисунке. В какой из указанных точек траектории центростремительное ускорение минимально?
Подведение итогов урока. Домашнее задание §5 упр. №6 зад (3,4)
Поурочный план
Поурочный план
Поурочный план
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.