Поурочный план
Оценка 5

Поурочный план

Оценка 5
Разработки уроков
doc
физика
10 кл
21.04.2017
Поурочный план
Урок №5. 10 класс Дата___________ Равномерное движение по окружности Цели урока: Изучить равномерное движение тела по окружности и познакомить учащихся с основными характеристиками данного движения. Задачи урока: Образовательная (Обучающие: продолжить формирование представлений о движении тела; сформировать у учащихся представления о характеристиках равномерного движения по окружности. Развивающие: продолжить работу по формированию ключевых компетенций учащихся: умения сравнивать, анализировать, делать выводы из наблюдений, обобщать опытные данные на основе имеющихся знаний о движении тела; развивать способность обобщать и представлять разнообразную информацию в рамках общей поставленной задачи; формировать умения использовать основные понятия, формулы и физические законы движения тела при движении по окружности; развивать физическое мышление учащихся через практическую деятельность; развивать умения сравнивать и анализировать. Воспитывающие: воспитывать самостоятельность; научить детей сотрудничеству; воспитывать уважение к мнению других (работа в группе)Урок №5. 10 класс Дата___________ Равномерное движение по окружности Цели урока: Изучить равномерное движение тела по окружности и познакомить учащихся с основными характеристиками данного движения. Задачи урока: Образовательная (Обучающие: продолжить формирование представлений о движении тела; сформировать у учащихся представления о характеристиках равномерного движения по окружности. Развивающие: продолжить работу по формированию ключевых компетенций учащихся: умения сравнивать, анализировать, делать выводы из наблюдений, обобщать опытные данные на основе имеющихся знаний о движении тела; развивать способность обобщать и представлять разнообразную информацию в рамках общей поставленной задачи; формировать умения использовать основные понятия, формулы и физические законы движения тела при движении по окружности; развивать физическое мышление учащихся через практическую деятельность; развивать умения сравнивать и анализировать. Воспитывающие: воспитывать самостоятельность; научить детей сотрудничеству; воспитывать уважение к мнению других (работа в группе)
урок№5.doc
Урок №5. 10 класс Дата___________  Равномерное движение по окружности Цели урока: Изучить равномерное движение тела по окружности и познакомить учащихся с основными  характеристиками данного движения. Задачи урока: Образовательная (Обучающие: продолжить формирование представлений о движении тела; сформировать у  учащихся представления о характеристиках равномерного движения по окружности. Развивающие:  продолжить работу по формированию ключевых компетенций учащихся: умения сравнивать,  анализировать, делать выводы из наблюдений, обобщать опытные данные на основе имеющихся  знаний о движении тела;  развивать способность обобщать и представлять разнообразную информацию в рамках общей  поставленной задачи; формировать умения использовать основные понятия, формулы и физические законы движения  тела при движении по окружности; развивать физическое мышление учащихся через практическую деятельность; развивать умения  сравнивать и анализировать. Воспитывающие: воспитывать самостоятельность; научить детей сотрудничеству; воспитывать уважение к мнению других (работа в группе) Ход урока 1.Организационный момент   Актуализация знаний В   начале   занятия   давайте   проведем   физическую   разминку.   Повторим   основные   понятия кинематики.    Вопросы разминки:  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Какое движение называют равномерным? Что называют скоростью равномерного движения? Какое движение называют равнопеременным? Что такое ускорение тела? Что такое путь и перемещение? Какие типы траектории Вам известны? При каком движении  путь и перемещение совпадают? Не совпадают? 2. Объяснение нового материала   данное (слайд Действительно,   при   криволинейном движении     путь   и   перемещение   не совпадают.   Давайте   рассмотрим движение     более   подробно. Посмотрите внимательно на  рисунок 1). Мы видим, что  движение  по окружности ­ частный случай криволинейного движения. Итак,   тема   нашего   урока:  «Движение   тела   по   окружности   с   постоянной   по   модулю скоростью» . Какими же величинами можно охарактеризовать данное движение?  Скорость тела, направленную по касательной к окружности, называют линейной.  Если за любые равные промежутки времени радиус­вектор тела поворачивается на одинаковые углы, а линейная скорость тела по модулю не изменяется (т. е. если |v0|=|v|), движение тела по окружности   называют  равномерным  (не   следует   забывать,   что   равномерное   движение   по окружности   происходит   с   ускорением,   так   как   скорость   тела   непрерывно   меняется   по направлению).  Угловой   скоростью    называют   величину,   равную   отношению   угла   поворота     радиуса­вектора точки, движущейся по окружности к промежутку времени t, в течение которого произошел этот поворот. Мгновенная скорость тела в каждой точке криволинейной траектории направлена по касательной к траектории. Следовательно,  в криволинейном   движении   направление скорости тела непрерывно изменяется.  т.е. движение   по   окружности   со   скоростью, постоянной по модулю является ускоренным.  Исходя   из   данной   информации:   Какой вопрос у Вас возникает? /Как направлено ускорение?  Как   оно   называется?  Центростремительное   ускорение   всегда   направлено   к   центру окружности. 4. физ. пауза. 5. Закрепление нового материала (22­25 минут) 1. Тело движется равномерно по окружности в направлении часовой стрелке. Как направлен вектор ускорения при таком движении?  2. Автомобиль движется на повороте по круговой траектории радиусом 50 м с постоянной по модулю скоростью 10 м/с. Каково ускорение автомобиля?  3. Тело движется по окружности радиусом 10 м. Период его вращения равен 20с. Чему равна скорость тела? 4.Тело движется по окружности радиусом 5м со скоростью 20 м/с. Чему равна частота вращения? 5. Автомобиль движется с постоянной по модулю скоростью по траектории, представленной на рисунке. В какой из указанных точек траектории центростремительное ускорение минимально? Подведение итогов урока. Домашнее задание ­§5 упр. №6 зад (3,4)

Поурочный план

Поурочный план

Поурочный план

Поурочный план

Поурочный план

Поурочный план
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017