Поурочный план по предмету "Слушание музыки" 2 класс ДПП
Оценка 4.7

Поурочный план по предмету "Слушание музыки" 2 класс ДПП

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
музыка +1
Взрослым
12.10.2019
Поурочный план по предмету "Слушание музыки" 2 класс ДПП
Методическая разработка по предмету "Слушание музыки" дополнительной предпрофессиональной программы "Фортепиано" и "Народные инструменты", поурочный план к уроку на тему "Весенние праздники", 2 класс детских музыкальных и школ искусств. Материал содержит: план, цель, задачи урока, краткое описание хода урока, информацию о литературе, используемые ЭОР
весенние праздники.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «УСТЬ­ОРДЫНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» Поурочный план ПО.02.УП.02. «СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано» и «Народные инструменты»,  для учащихся 2 класса со сроком обучения 8 лет Тема:  Весна. Народные обряды и песни. Веснянки (2 часа) Разработчик: Казанцева И.В. Тема: Весна. Народные обряды и песни. Веснянки (1­ый час) Образовательная цель: ознакомить детей с народными календарными праздниками весны, особенностями того или иного обряда Задачи: ­ выучить календарные обрядовые праздничные даты весны  ­ разучить обрядовые песни весны Межпредметные связи Сольфеджио: интонирование песен Специальность: игра на рояле Хор: исполнение песенных примеров Тип занятия:  изучение нового материала.  Жанр занятия:  тематический.  Вид занятия: урок­беседа.  Методы:  словесный,   наглядный,   сравнения,   ретроспективы,   перспективы, объяснительно­иллюстративный,  игровой, музыкального обобщения. Оборудование: ­ музыкальный инструмент (фортепиано); ­ доска; ­мультимедийное оборудование Демонстрационный материал:   ­презентация «Праздники весны», ­ картинки «Веснянки», «Пасха», «Троица», «Русалкина неделя» Раздаточный материал: ­ нотный текст «Веснянка» Оформление: Место проведения занятия – кабинет большой теории. Использованная литература: 1.Программа учебного предмета ПО.02.УП.02. «СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ», Разработчики:  Дмитриева   Любовь   Викторовна   –   преподаватель   теоретических   дисциплин   МОУ   ДОД «Усть­Ордынская ДМШ».   Белобородова   Виктория   Викторовна  –   зав.   теоретическим   отделением,   член методического совета школы, преподаватель теоретических дисциплин МОУ ДОД «Усть­ Ордынская ДМШ». Казанцева   Ирина   Владимировна  –   преподаватель   теоретических   дисциплин   МОУ   ДОД «Усть­Ордынская ДМШ».  2.   Акимова   Л.   Слушание   музыки   в   ДМШ   и   ДШИ   (программа,   методические рекомендации). – Пенза, 2000.             3. Боровик Т. Музыкально­развивающее издание для детей «Звуки, ритмы и слова» ч.1,Минск ИООО «Книжный Дом», 1999.; 4. Михайлова Н.Г. Народная культура в современных условиях.\Н.Г. Михайлова М.­ 2000­216 с. Использование ЭОР:  /1556698               www  www              www              www              http   .  fb   .  ru   >  article  .  ru  .  infourok    .  iplayer    .  fm   .  Soundtims    >9  .  ru  .  ebftour    ://   www   .  ru   /  articles  .  htm   ?  id   =8121   План занятия: 1.Организационный момент  2.Музыкальное приветствие 3.Пение колядок, сочиненных самостоятельно.  4.Рассказ о весеннем фольклоре русского народа. 5.Разучивание Веснянки 6.Презентация «Праздники весны» 7.Подведение итогов занятия  8.Домашнее задание.  Ход урока: 1.Песенка­попевка «Вот вошел учитель в класс…» 2.Знакомство с детьми, перекличка, пение на одном звуке имени и фамилии ребенка  – ответ­пение  – «Это я!»                                                                                               3.Проверка домашнего задания – пение колядок, сочиненных самостоятельно, или  прочитать стихи­колядки. 4. В марте совершался обряд встречи весны. Её встречали с коротенькими песнями  ­ веснянками. Веснянки сохраняли отзвуки древних заклинательных песен, в которых люди призывали Весну. 23 апреля, в Егорьев (Юрьев) день, совершался первый выгон скота. Св. Егорий слился с  древнерусским  Ярилой. В его власти была земля, дикие животные (особенно волки), он  мог оберечь стадо от зверя и от других несчастий.  Егорьев день был днем пастухов, их  угощали и одаривали. Они произносили заговоры, производили разнообразные магические  действия с целью сохранить стадо в течение лета. Главным праздником православного христианства является Пасха. Ей предшествует  Вербное воскресенье — самобытный русский праздник. В Вербное воскресенье эти ветки освящались в церкви, а потом ими принято было слегка  хлестать детей и домашних животных — для здоровья и роста, приговаривая: "Верба  хлест, бей до слез!" В день Пасхи люди разговлялись обрядовым хлебом (пасхальным куличом) и крашеными  яйцами. Хлеб освящен многими ритуалами как наиболее сакральная пища, символ достатка и богатства. Яйцо, обязательная еда весенних обрядов, символизировало плодородие,  новую жизнь, пробуждение природы.  Кладбище посещали на Пасху; на Радуницу (вторник, а в некоторых местах понедельник  первой послепасхальной недели); в четверг, субботу и воскресенье Троицкой недели. На  кладбище несли с собой еду, пиво, ели, выпивали, поминая усопших. Женщины причитали. Первое воскресенье после Пасхи, а иногда вся послепасхальная неделя  именовались Красной горкой. С этого времени начинались развлечения молодежи: качели, игры, хороводы, которые с перерывами продолжались до Покрова (1 октября). Качели — одно из любимых народных развлечений — когда­то входили в аграрную магию. Хоровод — древнее синкретическое действо, соединяющее песню, танец, игру.  Постепенно хороводы утратили свой магический характер, их поэзия расширилась за счет  песен лирических, они стали восприниматься только как развлечение. 5.Дети разучивают «Веснянку» в  хороводе 6.Презентация  «Праздники весны»                                                                                     7.Подведение итогов урока 8.Домашнее задание:  выучить веснянку, играть и петь Тема:  Весна. Народные обряды и песни. Троица (2­ой час) Образовательная цель: ознакомить детей с народными календарными праздниками весны, особенностями того или иного обряда Задачи: ­ выучить календарные обрядовые праздничные даты весны ­ разучить обрядовые песни весны Межпредметные связи Сольфеджио: интонирование песен Специальность: игра на рояле Хор: исполнение песенных примеров Тип занятия:  изучение нового материала.  Жанр занятия:  тематический.  Вид занятия: урок­беседа.  Методы:  словесный,   наглядный,   сравнения,   ретроспективы,   перспективы, объяснительно­иллюстративный,  игровой, музыкального обобщения. . Оборудование: ­ музыкальный инструмент (фортепиано); ­ доска; ­мультимедийное оборудование Демонстрационный материал:   ­презентация «Праздники весны», ­ картинки «Веснянки», «Пасха», «Троица», «Русалкина неделя» Раздаточный материал: ­ нотный текст «Веснянка» Оформление: Место проведения занятия – кабинет большой теории. Использованная литература: 1.Программа учебного предмета ПО.02.УП.02. «СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ», Разработчики:  Дмитриева   Любовь   Викторовна   –   преподаватель   теоретических   дисциплин   МОУ   ДОД «Усть­Ордынская ДМШ».   Белобородова   Виктория   Викторовна  –   зав.   теоретическим   отделением,   член методического совета школы, преподаватель теоретических дисциплин МОУ ДОД «Усть­ Ордынская ДМШ». Казанцева   Ирина   Владимировна  –   преподаватель   теоретических   дисциплин   МОУ   ДОД «Усть­Ордынская ДМШ».  2.   Акимова   Л.   Слушание   музыки   в   ДМШ   и   ДШИ   (программа,   методические рекомендации). – Пенза, 2000.   3.   Боровик   Т.   Музыкально­развивающее   издание   для   детей   «Звуки,   ритмы   и   слова» ч.1,Минск ИООО «Книжный Дом», 1999.;  4. Михайлова Н.Г. Народная культура в современных условиях.\Н.Г. Михайлова М.­2000­ 216 с. Использование ЭОР:  /1556698               www  www              www              www              http   .  fb   .  ru   >  article  .  ru  .  infourok    .  iplayer    .  fm   .  Soundtims    >9  .  ru  .  ebftour    ://   www   .  ru   /  articles  .  htm   ?  id   =8121   План занятия: 1.Организационный момент  2.Музыкальное приветствие 3.Пение веснянки.  4.Рассказ о праздновании Троицы, Русалкина неделя. 5.Разучивание Веснянки 6.Презентация «Праздники весны» 7.Подведение итогов занятия  8.Домашнее задание.  Ход урока: 1.Песенка­попевка «Вот вошел учитель в класс…» 2.Знакомство с детьми, перекличка, пение на одном звуке имени и фамилии ребенка – ответ­пение  – «Это я!» 3.Проверка домашнего задания – пение колядок, сочиненных самостоятельно, или прочитать стихи­колядки. 4. В конце весны — начале лета, на седьмой послепасхальной неделе,  праздновались зеленые святки (троицко­семицкие обряды). "Зелеными" они названы  потому, что это был праздник растительной природы, "троицкими" — так как совпадали с  церковным праздником во имя Троицы, а "семицкими" — потому что важным днем  обрядовых действий был семик — четверг, да и вся неделя иногда называлась семицкой. Дворы и избы снаружи и внутри украшали ветвями березы, пол посыпали травой, молодые  срубленные деревца ставили около изб. Культ расцветающей, входящей в силу  растительности соединялся с ярко выраженными женскими обрядами (участия мужчин в  них не допускалось). Эти обряды восходили к важнейшей инициации языческих славян —  принятию в род повзрослевших девушек как новых его матерей. В семик завивали березку. Девушки с песнями шли в лес (иногда в сопровождении пожилой женщины — распорядительницы обряда). Выбирали две молодые березки и связывали их  верхушки, пригибая к земле. Березки украшали лентами, из веток заплетали венки,  приплетали ветки к траве. В других местах украшали одну березку (иногда под березку  сажали соломенную куклу — Марену). Пели песни, водили хороводы, ели принесенную с  собой еду (обязательной была яичница). При завивании березки девушки кумились — целовались Через березовые ветви­и  обменивались кольцами или платками. Друг друга они называли кумой. Этот обряд, не связанный с христианскими представлениями о  кумовстве, А. Н. Веселовский объяснял как обычай посестринства (в древности все  девушки одного рода действительно были сестрами). Березку они также как бы принимали в свой родственный круг, пели о ней ритуальные и величальные песни:  Покумимся, кума, покумимся Мы семицкою березкой покумимся. Ой, Дид Ладо! Честному Семику. Ой, Дид Ладо! Березке моей. На Троицын день ходили в лес развивать березку и раскумлялисъ. Надев венки, девушки  гуляли в них, а потом бросали в реку и загадывали свою судьбу: если венок поплывет по  реке — девушка выйдет замуж; если его прибьет к берегу — останется еще на год в  родительском доме; утонувший венок предвещал смерть. Об этом пели ритуальную песню: Красны девицы  Веночки завили, Люшечки­люли, Веночки завили. ... В речку бросали,  Судьбу загадали... Быстра речка  Судьбу отгадала...  Коим девушкам  Замуж идти..., Коим девушкам  Век вековать...,  А коим несчастным  Во сырой земле лежать. Была и такая разновидность обряда: украшали (а иногда наряжали в женскую одежду)  срубленную березку. До Троицына дня ее носили по деревне с песнями, величали,  "угощали" ее в избах. В воскресенье несли к реке, разряжали и бросали в воду под  причитания. Этот обряд сохранил отголоски очень архаичных человеческих  жертвоприношений, березка стала заместительной жертвой. Позже бросание ее в реку  рассматривалось как обряд вызывания дождя. Обрядовым синонимом березки могла быть кукушка. В некоторых южных губерниях «е  делали из травы "кукушкины слезки": одевали в маленькую рубаху, сарафан и платок  (иногда — в костюм невесты) — и шли в лес. Здесь девушки кумились между собой и  с кукушкой, затем клали ее в гробик и зарывали. На Троицын день кукушку откапывали и  сажали на ветки. Этот вариант обряда отчетливо доносит идею умирания и последующего  воскрешения, т. е. инициации. Когда­то, по представлениям древних, инициируемые  девушки "умирали" — "рождались" женщины. Троицкую неделю иногда называли Русальной, так как в это время, по народным поверьям,  в воде и на деревьях появлялись русалки — обычно девушки, умершие до брака. Русальная  неделя могла не совпадать с Троицкой. Принадлежа к миру мертвых, русалки воспринимались как опасные духи, которые  преследуют людей и даже могут их погубить. У женщин и девушек русалки якобы просили  одежду, поэтому для них оставляли на деревьях сорочки. Пребывание русалок в ржаном  или конопляном поле содействовало цветению и урожаю. В последний день Русальной  недели русалки покидали землю и возвращались на тот свет, поэтому в южнорусских  областях совершался обряд проводов русалки. Русалку могла изображать живая девушка,  однако чаще это было соломенное чучело, которое с песнями и плясками несли в поле, там  сжигали, у костра плясали и прыгали через огонь. Сохранился и такой тип обряда: двое рядились лошадью, которую также  называли русалкой. Русалку­коня под уздцы вели в поле, а вслед за ней молодежь водила  хороводы с прощальными песнями. Это называлось проводить весну. 5.Дети разучивают «Веснянку» в  хороводе 6.Презентация  «Праздники весны»                                                                                     7.Подведение итогов урока 8.Домашнее задание:  сочинить веснянку, играть и петь

Поурочный план по предмету "Слушание музыки" 2 класс ДПП

Поурочный план по предмету "Слушание музыки" 2 класс ДПП

Поурочный план по предмету "Слушание музыки" 2 класс ДПП

Поурочный план по предмету "Слушание музыки" 2 класс ДПП

Поурочный план по предмету "Слушание музыки" 2 класс ДПП

Поурочный план по предмету "Слушание музыки" 2 класс ДПП

Поурочный план по предмету "Слушание музыки" 2 класс ДПП

Поурочный план по предмету "Слушание музыки" 2 класс ДПП

Поурочный план по предмету "Слушание музыки" 2 класс ДПП

Поурочный план по предмету "Слушание музыки" 2 класс ДПП

Поурочный план по предмету "Слушание музыки" 2 класс ДПП

Поурочный план по предмету "Слушание музыки" 2 класс ДПП

Поурочный план по предмету "Слушание музыки" 2 класс ДПП

Поурочный план по предмету "Слушание музыки" 2 класс ДПП

Поурочный план по предмету "Слушание музыки" 2 класс ДПП

Поурочный план по предмету "Слушание музыки" 2 класс ДПП

Поурочный план по предмету "Слушание музыки" 2 класс ДПП

Поурочный план по предмету "Слушание музыки" 2 класс ДПП
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2019