Вокальное слово и дикция
Оценка 5

Вокальное слово и дикция

Оценка 5
Разработки уроков
docx
музыка +1
Взрослым
25.02.2019
Вокальное слово и дикция
Публикация является частью публикации:
Вокальное слово и дикция .docx
Открытый урок по вокалу  "Вокальное слово. Работа над дикцией"   Открытый урок по программе «Вокал» на тему: "Вокальное слово и дикция" Преподавателя по классу эстрадного вокала « Ковровской ДШИ им. М.В.  Иорданского» Быковой Рады Александровны. Форма урока:Урок обобщения и систематизации знаний. Дата проведения:     2019год. Возраст учащейся:  17лет Продолжительность занятия: 40 минут Форма проведения: индивидуальная.        Цель: развитие артикуляционного аппарата вокалиста по средствам отработки правильного произношения слова во время исполнения музыкального  произведения.  Задачи:  Образовательные:  обучение правильному певческому дыханию, пропеванию слов на зевке,  пропеванию согласных; учить передавать мелодию, чисто интонировать.  Развивающие: развивать дикционные способности и навыки; развивать образное мышление средствами музыкальной  выразительности, логические навыки, умение анализировать смысловое  содержание произведений, глубокого понимания в произведении смыслового  значения слова, фразы, предложения, видеть в музыкальном образе смысловые доминанты и воплощать их в повседневной жизни;  развивать культуру и манеру сценического вокального исполнения:  творческое самовыражение, вокальную индивидуальность, мышечный аппарат  и мелкую дикционную моторику, умение донести слово до слушателя.  Воспитательные:  способствовать формированию культуры пения у воспитанников, как  эстетическую потребность, как часть их общей художественной, а шире –  духовной культуры.                способствовать формированию интереса к индивидуальным формам  вокального исполнения, сольному пению, концертным выступлениям,  творческого самовыражения, для реализации духовно­творческих потенций  каждого ребёнка, при воплощении в песне волнующих его чувств и мыслей,  раскрытие смыслового содержания исполняемого произведения.  Оборудование и материалы:  просторное светлое помещение;  зеркало.  наглядные материалы (видео,фото,слайды) синтезатор;  микшерный пульт активная аккустика микрофон,стойка ПК  Ноты,тексты песен. Метод обучения: Беседа, исполнение учебно­тренировочного материала, демонстрация  упражнений, демонстрация  песни в оригинале,разучивание и исполнение  песни.  Психологические условия на уроке: Утверждение радости на уроке.  Личностно­ориентированные общение ­ учет индивидуальных  способностей, уровня музыкального развития, дифференцированный подход.  Психологически­комфортная атмосфера ­ эмоциональное  удовлетворение, право учиться на успех.  Проектируемый результат: Ученица  должена иметь устойчивый интерес к выполняемым им  упражнениям, иметь устойчивый интерес к песне, уметь эмоционально,  напевно, с хорошим певческим дыханием и с хорошей дикцией исполнить её.  Организационный момент.  Педагог: Здравствуй,Александра!  (Краткая беседа с учащимся об эмоциональном состоянии, внутренних  ощущениях. Создание атмосферы радости и уверенности в своих силах  посредством дружеской улыбки, педагога, ободряющей голосовой интонацией . Педагог: На протяжении всего учебного года мы учимся петь, работаем над  своим голосом. Александра, можешь сказать, что является самым важным в  пении? (Предполагаемый ответ учащегося: Чистота интонации, правильное певческое дыхание, звукообразование, дикция.)  Педагог: Верно. Это все является очень важным при пении, а без чего смысл  и содержание музыкального произведения мы не сможем донести до  зрителей? (Предполагаемый ответ учащегося: Без дикции и слов). Объяснение темы.  Педагог: Совершенно верно. Тема нашего занятия: «Вокальное слово и  дикция». Сегодня на занятии мы поработаем над дикцией, над  формированием певческого звука. Пение — единственный вид музыкально­ исполнительского искусства, где музыкальное исполнение органически  сочетается с необходимостью выразительного донесения речевого текста. Узнаем что такое дикция. ­ Давайте выясним, как определить красивая или не красивая песня,  нравится – не нравится, хорошо ее исполнили или нет?  ­ Чем понравилась песня? ­ Когда мы подбираем с вами песни для выступления, вы говорите –эта  нравится, а эта нет? Почему? ­ Вы услышали песню, с начало вам понравилась…. музыка? ­ Затем мы обращаем внимание на …. Что? (текст, содержание) т.е о чем эта  песня? ­ а если певец так поет, что текст не понятен? Значит, он плохо проговаривает слова. Почему не понятен текст? (плохо проговаривает слова, плохая дикция) ­ какой можно сделать вывод? Ответ: Если слова будут непонятны зрителям, они не поймут содержание  музыкального произведения. ­  Что является важным в пении?   Ответ: Чистота интонации, правильное певческое дыхание,  звукообразование, правильное (четкое) произношение слов. П. Чёткое, ясное, разборчивое произношение (пропевание) всех звуков  (слов)  текста – это и есть хорошая дикция. П. От чего зависит хорошая дикция? При помощи (чего) каких органов мы  разговариваем? ­  Попробуйте без участия языка сказать: « Шли три старика. Говорили про  горох»  (дети пробуют) ­   Видите, что получилось? Ничего не понятно. ­  А теперь попробуйте сказать то же самое без участия губ.   ( выполняют задание) ­  Опять ничего не понятно. Значит, какой можно сделать вывод?   Ответ:  Хорошая дикция зависит от активности губ и языка, правильного  дыхания и артикуляции в целом. П.  И не только. Она зависит от того как работает весь наш артикуляционный  аппарат.  Что же такое артикуляционный аппарат. Слайд (презентация – «строение артикуляционного аппарата» ). Артикуляционный аппарат – это часть голосового аппарата, формирующая  звуки речи, (мы можем сказать текст при помощи губ и языка, но если это  будет без звука, нас никто не услышит) а органы, входящие в его состав –  артикуляционные органы. Рассмотрим, как он устроен: верхняя и нижняя  челюсти, глотка, язык, небо, зубы губы, язык, челюсти, гортань с голосовыми  связками. П. Все эти органы участвуют в формировании звука. Как должен работать  наш артикуляционный аппарат, что была понятна наша речь? Ответ: Он весь должен активно работать. П.   Работа органов, направленная на создание звуков речи (гласных,  согласных) называется артикуляцией.  Правильная работа АА позволяет сделать звучание голоса красивым. Для  этого необходимо не зажимать нижнюю челюсть, а свободно ее опускать, язык должен быть мягким, свободным, мягкое нёбо – «на зевке»,  гортань опущена. Можно представить, что во рту лежит горячая картошка,  либо маленькая слива.   Важно чётко произнести каждую букву, каждое слово, каждую фразу в  вокальном произведении и вокальных упражнениях.  Знаменитый певец Карузо говорил: «Плох тот певец, который думает петь с  зажатой челюстью». Сам он часто репетировал вокальные произведения, стоя  перед зеркалом. Как вы думаете, зачем он ? Ответ: Я думаю, для того, чтобы контролировать правильную работу  голосового аппарата. Убрать все ошибки, что порой видно только со стороны. П: Да, вы совершенно правы. Зеркало – большой помощник в работе над  дикцией и артикуляцией. Наше ухо слышит, как произносить слово в пении, а  глаза контролируют правильную работу артикуляционного аппарата.   Ясность и чёткость произношения слов и даже отдельных слогов в большей  мере зависит от подвижности артикуляционного аппарата певца .Каких? (щеки, губы, зубы, язык, челюсти, мягкое и твёрдое нёбо, глотка, гортань.).  (Демонстрация плаката «Артикуляционный аппарат»). ( слайд)  ­ Все эти органы участвуют в формировании звука?  (Предполагаемый ответ учащегося: Да). Педагог: Попробуй без участия языка сказать: «Добыл бобыль бобы»  (ученица пробует). Видишь, что получилось? Ничего не понятно. А теперь  попробуй сказать то же самое без участия губ (ученица выполняет задание).  Опять ничего не понятно. Значит, какой можно сделать вывод? В  формировании звука должны быть задействованы все органы речевого  аппарата, он весь должен активно работать. Работа органов артикуляционного аппарата, направленная на создание звуков речи (гласных и согласных)  называется артикуляцией. В потоке речи гласные и согласные несут  неодинаковую функцию. Голос, его эмоциональная окраска, сила и  насыщенность звучания идет, прежде всего, через гласные звуки. Дикционная  четкость, разборчивость речи связана с четким произношением согласных.  Дикция – это четкое, ясное, разборчивое произношение слов текста. (4  слайд). (Педагог обращает внимание ученика на плакат «Таблица деления  согласных».  Таблица деления согласных (слайд). Вокальные согласные ( слайд).  Не вокальные согласные ( слайд). Педагог: Великие учителя вокала всегда обращали внимание на то, что  гласные ­ "носители" вокального звука, они занимают почти всю длительность  интонируемого звука. "Согласные максимально укорачиваются, произносятся  предельно четко и ясно". В этом кроется один из секретов кантилены.  "Гласные являются как бы оболочкой, в которую облекается певческий звук,  поэтому воспитание певческого голоса начинается с работы над  формированием вокальных гласных. На этих звуках вырабатываются все  основные вокальные качества голоса. От вокального правильного  формирования гласных зависит художественная ценность певческого голоса".  (С. Юдин)  Активность и слаженность работы артикуляционных органов определяет  качество произношения звуков речи, разборчивость слов, или дикцию. А  вялость в работе артикуляционных органов является причиной плохой  дикции. Итак, дикция – это четкое, ясное, разборчивое произношение слов  текста. Рот вокалиста должен быть свободен, и «красиво активен», это  зависит от челюстей, языка, губ. Вокальное красивое открывание рта только  помогает правильному положению языка, глотки, гортани и правильной  позиции всего голосового аппарата. Зажатая нижняя челюсть мешает  открывать рот, и через подъязычную кость это зажатие подтягивает вверх  гортань, что может явиться причиной горлового пения. Зажатая челюсть  может быть причиной перенапряжения языка, а он ­ главный артикулятор  гласных. Нижняя челюсть должна быть свободна, не зажата, пассивна. Будучи  пассивной, она все же не должна сильно откидываться вниз, бить по гортани.  Она должна удерживаться мышцами щек и углами губ, самими губами,  активно произносящими согласные.  Губы принимают участие в  окончательном образовании гласных и являются основными  формирователями губных согласных. Положение губ влияет на тембр  певческого звука. Улыбка способствует осветлению тембра. "Губы должны  лежать на зубах", ­ так говорил М. Гарсиа.  Александра, ты знаешь, что певец  перед началом пения музыкальных произведений должен подготовить свой  музыкальный инструмент, а точнее сказать ­ настроить его. Что же для этого  нужно? (Предполагаемый ответ учащегося: Проговаривать скороговорки для  того, чтобы настроить свой голос, для более чёткого произношения слов,  делать упражнения на развитие певческого дыхания и распеваться). Педагог: Молодец, Александра! Скажи, пожалуйста, а для чего нужно  распеваться на каждом занятии? А может это совсем не обязательно?  (Предполагаемый ответ учащегося: Распеваться на каждом занятии  обязательно, так как голосовые связки крепнут, растут. Голос как любой  музыкальный инструмент требует правильной настройки).  Педагог: Совершенно верно. Скороговорки раскрепощают речевой аппарат, а  вокальные упражнения развивают голосовой аппарат. П. Мы выяснили, что такое артикуляционный аппарат и для чего он нужен и  выяснили, что такое дикция.    Ребята, вы знаете, что певец перед началом пения музыкальных  произведений должен подготовить свой музыкальный инструмент (голос), а  точнее сказать ­ настроить его. Что же для этого нужно? А может это совсем  не обязательно? Ответ: Распеваться на каждом занятии обязательно, так как голосовые  связки крепнут, растут. Голос как любой музыкальный инструмент требует  правильной настройки.  П. С помощью распевок мы укрепляем наш голосовой аппарат и разогреваем.  (подготавливаем к работе). П:  Для чего нам нужны скороговорки? Ответ: При проговаривании скороговорок мы приобретаем навык  правильного произношения слова в песне.  П. Совершенно верно. Скороговорки раскрепощают речевой аппарат  (развивают нашу дикцию), а вокальные упражнения развивают голосовой  аппарат.  III. Практическая часть. 1.Распевание (15 мин.) Практическая часть.  Педагог: Мы переходим к практической части нашего занятия .  А теперь, Александра, я предлагаю вспомнить скороговорки, которые мы  разучили на предыдущих занятиях. (Предполагаемый ответ учащегося:  1.«Ехал Грека через реку,  Видит Грека в реке рак Сунул руку Грека в реку  Рак за руку Грека цап»).  2.Три сороки,три трещётки Потеряли по три щётки Три сегодня,три вчера  Три ещё позавчера. Скороговорки на согласную «р». П. При проговаривании скороговорок мы приобретаем навык правильного  произношения слова в песне. Я приготовила скороговорки на согласную «р».  Почему? Ответ: В нашей песне встречается много слов с этой согласной.  Шли три старика, говорили про горох.  На дворе трава, на траве дрова. На дворе дрова, за двором дрова. Проговариваются по 3 раза на одном дыхании.                                                       Цель ­ активизировать артикуляционный аппарат. Рекомендации:  в скороговорках отрабатывается правильное произношение согласной буквы  «Р», а также проводится работа на раскрепощение речевого аппарата.  Если текст, звучит четко и уверенно, постепенно можно увеличить темп, но  нельзя забывать, что все в скороговорке главное не темп, а четкость и ясность  произношения.  Педагог:  «Кукушка кукушонку  Купила капюшон.  Как в капюшоне  Он смешон».  Рекомендации:  Повторим скороговорку в различных образах и с эмоциями, присущими  персонажу, изображенному на картинке, в образе веселого зайца, грустного  щенка и довольного кота.  Педагог: Спасибо, Александра!  Поработав над развитием речевого аппарата, можно приступать к вокальным  упражнениям на развитие голоса. Распеваясь, наши голосовые связки,  разогреваются и правильно настраиваются.  1.3 Вокальные упражнения П: Мы с вами переходим к вокальным упражнениям. Вокальный педагог А.  Умберто Мазетти, часто говорил своим ученикам: «Радуйтесь в пении. Лицо  должно быть во время пения счастливым. Пение ­ это радость. Следите за  выражением глаз ­ они выражают внутреннее состояние. Глаза должны  улыбаться, расцветать».  «Пение должно быть не мучением, а радостным физическим и творческим  процессом».   1 упр. Поем немым звуком (мычание) ­ звук тянем, словно «резиновый»,  направляем не «в себя», а к передним стенкам зубов. Губы мягко  сомкнуты. Это упражнение помогает ощутить «опору дыхания» .  2 упр.  Поем гласные И, Е, У, О, А ­ следим за ровностью звука (соединять «вливать» одну гласную в другую, не толкая звук), чистой интонацией,  правильно формируя (округляя) гласные.   3 упр. В упражнении «Я пою» (терция)­ первый, высокий звук нужно брать без подъезда, сразу «сверху», затем, спускаясь вниз не терять позицию  первой ноты «нанизывая» один звук на другой в плавном движении (дети  поют упражнение на легато, затем на стаккато).  4 упр. В упражнении «Ми­я» (опевание звука) – добиваться плавного  звуковедения на легато, петь по фразам, делать крещендо к верхнему  звуку.  Исполнение упражнений не должно быть механическим, формальным,  лишенным музыкальной формы. Надо обращать внимание на точное  воспроизведение интонационного и ритмического рисунка.  Рекомендации:  Чтобы добиться правильного звукообразования на вокалу, необходимо чаще  предлагать учащимся выполнять упражнение, пение закрытым ртом звука «м». зубы при этом должны быть разжатыми, мягкое небо активизировано в легком зевке, звук должен посылать в головной резонатор, под которым в вокальной  педагогике имеется в виду верхняя часть лица с её носоглоточной полостью.  Посылание звука в переднюю часть твердого неба на корни передних верхних  зубов обеспечивает его наилучшее резонирование, благодаря чему звук  приобретает силу, яркость и полётность. Чем меньше будет присутствовать  во время пения носовых и горловых призвуков, чем выше и точнее будет  вокальная позиция, тем чище и естественнее будет тембр голоса.  После пения закрытым ртом поем на слоги «зо зи зо». Всего 5­6  упражнений. Певческий вдох следует брать достаточно активно, но бесшумно, глубоко, одновременно через нос с ощущением легкого полузевка. Петь на  одном дыхании, плавно, мягко, протяжно переходить от одной ноты к  другой.  Каждое следующее проведение мелодии проходит при повышении её  на полтона. Это закономерно для всех распевок без исключения.  Работа над  дикцией и артикуляцией при разучивании вокального произведения. 2. Работа над дикцией и артикуляцией в песне «Дети земли» (15 ­17 мин.) При повторении вокального произведения нужно чётко пропевать  согласные и гласные звуки. Правильно брать дыхание в конце каждой  фразы. Пропевать фразу мягко и не форсировать звукоизвлечение.  (музыкальная фраза­последовательность звуков, образующая относительно  самостоятельный фрагмент музыкальной темы, мелодии). П:  Давай вспомним песню «Дети земли», которую мы разучили на  предыдущем занятии.  (Разучена мелодия на слог). Сначала проговорим по  фразам текст 1 куплета и припева. (вспомним слова). Дети земли муз. и сл. А.Петряшевой.  Беседа о настроении песни ( радостная, добрая, солнечная).    О чем песня? (о дружбе всех детей планеты)  Проверка домашнего задания ­Дома вам нужно было отметить опорные слова в каждой строчке 1­го  куплета и припева. ­ прочитать текст, выделяя опорные слова ( сначала в строчках, потом в  куплете и в песне), что позволяет прочувствовать смысл фразы,  куплета, а после, при пении, использовать правильную интонацию,  эмоционально окрасить текст, сделать соответствующую кульминацию.  «Пойте мысль!» ­ говорил Станиславский. Вызвать ребенка к доске – подчеркнуть опорные слова. Обратить внимание на то, как меняется смысл фразы, если выбирать  разные опорные слова. ­  исполнение 1 куплета и припева сначала в медленном темпе ( следить за  выполнением предыдущего задания), а затем в темпе песни, обращая внимание на смысловую нагрузку фраз. ­ пение по руке;  ­ заключительное пропевание первого куплета. Рекомендации: Во время работы над вокальным произведением «Дети земли», необходимо  обратить внимание на чёткое произношение слов, особо обращая внимание на  артикуляционный аппарат и дикцию. Согласные буквы произносятся быстро,  язык не напрягается, а работает слаженно вместе с артикуляционным  аппаратом. Гортань не опускается, а держится на одном уровне и в одном  положении. Петь высокие звуки устойчиво, не задирать гортань вверх.  Извлекать согласные звуки мягко, певуче. IV. Заключительный этап. Подведение итогов. (3 мин.) П. Подведём итоги нашего занятия. Что нового вы узнали на занятии? Ответ. Сегодня мы уделили внимание развитию артикуляционного аппарата  и дикции, работали над согласными буквами в скороговорках и распевках, над текстом новой песни. Познакомились с новыми понятиями.(дикция и  артикуляция) Вопросы на закрепление темы: 1.Что такое дикция? (четкое, ясное произношение – пропевание – всех звуков  текста). 2. Как называется работа органов речи направленная на создание гласных и  согласных (артикуляция). 3. Составные части артикуляционного аппарата: (­щёки;­челюсти;­ язык,  гортань с голосовыми связками, зубы, губы). 4. Как можно применить полученные на уроке знания в повседневной жизни? ( при разучивании стихотворения, при пересказе произведений на уроке, при  ответе на вопросы педагога). Нужна ли нам в жизни хорошая дикция и артикуляция?  Для чего? Анализ работы детей.  Как дети занимались на занятии.  Обсуждение того, что получилось, а что — нет, в чем были ошибки, как их  можно исправить. Формулировка домашнего задания   же 2 куплет, а первый выучи наизусть.  : ­ К следующему уроку проработайте  так Педагог: Молодец Александра, на прошлом занятии мы начали разучивать  песню «Расскажите,птицы», сл. и  муз. Ю. Николаева, задание было выучить  слова песни наизусть.  Педагог: Александра, понравилась тебе песня? О чем она? (Предполагаемый  ответ учащегося: Да! Очень красивая песня, про………..).  Педагог: Песня написана в куплетной форме (2 куплета и 3припева). Размер – 4/4.  Из истории: На телевидении презентация песни состоялась в очередном выпуске  программы «Новогодний аттракцион», снятой к 1 января 1984 года.  Пугачёва исполнила ещё одну песню Николаева — «Расскажите, птицы» — по­моему,  самую красивую у этого плодовитого композитора. Кроме того, это — редкая песня в репертуаре певицы, которую можно назвать «наполненной  гражданским содержанием». Впрочем, тема сохранения мира на Земле была  подана Николаевым (текст этот раз написал он сам) не плакатно, а  опосредованно — с помощью метафоры. Расскажите птицы, времечко пришло, Что планета наша — хрупкое стекло. Чистые берёзы, реки и поля, Сверху всё это нежнее хрусталя. Неужели мы услышим со всех сторон Хрустальный звон, прощальный звон. А. Пугачева, 1984: «Не могу позволить себе быть неубедительной. Я должна это сделать в своем  образе, своими выразительными средствами. Иначе мне не поверят. А это не  просто…Раньше я часто «пряталась» за своих героинь, хотя многие меня  принимали за них… Проходила в песнях мимо тем, которые меня волнуют,  как мать, как женщину. Проблема мира. Я хотела петь об этом, но только  тогда, когда найду песню интимную и масштабную одновременно». По словам Николаева, песню «Расскажите, птицы» очень долго обсуждали на  худсовете прежде, чем дали добро — в том числе и на использовании в записи оркестра.И. Николаев: «Причем, если бы это был большой состав симфонического оркестра, то  нельзя было бы, чтобы он играл громко «фортиссимо», тогда бы это был  пафос такой совершенно ненужный. Но там был очень маленький камерный  состав оркестра — они старались играть громко, как будто у них силёнок не  хватает, а хочется громко. И тогда получается ощущение хрупкости, слабости этого мира нашего». Но даже после этого песню, чуть было, не вырезали из эфира. Постановщик  «Новогоднего аттракциона» — Евгений Гинзбург — рассказывал, что кто­то  из телевизионщиков  придрался к строчке «хрупкое стекло», назвав её  пошлостью в духе Вертинского. Это возмутило Пугачёву, и она включила свои рычаги влияния. К тому же выяснилось, что похожее сравнение Земли с чем­ то хрупким использовал в одной из речей сам генсек СССР Юрий Андропов.  Критиканам пришлось пойти на попятную… К слову, была в репертуаре Пугачёвой ещё одна песня «гражданского  содержания» – на этот раз непосредственно связанная с политикой  Андропова. Как известно, генсек пытался ввести в стране жёсткую трудовую  дисциплину и пресечь все «теневые» доходы. Рекомендации: Песня яркая,энергитически наполненная.. Исходя из этого, ученица  не может  петь вяло. Но слишком увлекаться с жесткой атакой звука нельзя. Иначе  пойдет разговор в тональности. Мелодия в пении главное, поэтому  необходимо соединить слог за слогом, звук за звуком.  Поём песню (1 куплет, потом припев) по фразам с закрытым ртом на звук «м». Когда мелодический отрезок уже отработан данным способом, нужно спеть  его со словами, сохраняя оформление гласных звуков, их связность,  согласные звуки при этом обязательно произносит, четко, коротко без  утрирования. Активность и слаженность работы артикуляционных органов  определяет качество произношения звуков речи, разборчивость слов, или  дикцию. А вялость в работе артикуляционных органов является причиной  плохой дикции. Рот вокалиста должен быть свободен, и «красиво активен».  Особо стоит отметить, что внимание ученика должно быть направлено на  поток и сцепление гласных между собой. Тогда тем самым будет правильно  организован и поток согласных, которые надо произносить быстро и четко,  "спрессовать" их, но не "выстреливать", чтобы не принести ущерб потоку  гласных, то есть звуковому потоку, не рвать кантилену, не делать пения  скандированным. "Рваная" дикция вредна не только в вокальном, но и в  художественном отношении. Существует известный афоризм: "У хорошего  певца хорошая дикция, у плохого певца и дикция плохая" (14 слайд)  После такой работы по небольшим частям над звуковедением, над дыханием,  нужно поработать над произведением как над единым целым. Попробовать  исполнить полностью всю песню под фонограмму минус один , которое  должно быть тихим, ни в коем случае не заглушающим голоса. Подведение итогов.  Педагог: Подведём итоги нашего занятия.  Сегодня мы уделили много внимания развитию речевого и голосового  аппарата, работали над согласными буквами в скороговорках и распевах,  работали над дыханием, над звуковеденим в целом. Познакомились с новыми  понятиями.  Итак, навык артикуляции включает:  отчетливое, фонетически определенное и грамотное произношение;  умеренное округление гласных за счет пения на скрытом зевке;  нахождение высокой вокальной позиции;  умение максимально растягивать гласные и очень коротко произносить  согласные звуки в любом ритме и темпе.  А чтобы наш труд не прошел даром, дома перед зеркалом выразительно  проговаривай стихотворный текст песни, что поможет тебе при пении  добиваться выразительного звукообразования. Это будет твоим домашним  заданием.      Заключительная часть.  Молодец, Александра! Спасибо! До свидания. До новой встречи.

Вокальное слово и дикция

Вокальное слово и дикция

Вокальное слово и дикция

Вокальное слово и дикция

Вокальное слово и дикция

Вокальное слово и дикция

Вокальное слово и дикция

Вокальное слово и дикция

Вокальное слово и дикция

Вокальное слово и дикция

Вокальное слово и дикция

Вокальное слово и дикция

Вокальное слово и дикция

Вокальное слово и дикция

Вокальное слово и дикция

Вокальное слово и дикция

Вокальное слово и дикция

Вокальное слово и дикция

Вокальное слово и дикция

Вокальное слово и дикция

Вокальное слово и дикция

Вокальное слово и дикция

Вокальное слово и дикция

Вокальное слово и дикция

Вокальное слово и дикция

Вокальное слово и дикция

Вокальное слово и дикция

Вокальное слово и дикция
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2019