Поведение в социальных сетях
Оценка 4.9

Поведение в социальных сетях

Оценка 4.9
Особые потребности
docx
воспитательная работа
5 кл—11 кл
09.02.2024
Поведение в социальных сетях
Поведение в социальных сетях
phpbSgfRm_Prilozhenie-28.-Konspekt-zanyatiya2.docx

Конспект занятия

  для детей младшего школьного возраста

по медиабезопасности

Тема:  «Правила поведения в  Социальных сетях»

Цель: Обучение правилам  безопасного поведения в социальных сетях.

Задачи:

1.     Познакомить с опасностями социальных сетей.

2.     Актуализировать детский опыт пользования социальными сетями.

3.     Познакомить с правилами сетевого  этикета.

Оборудование: Мультимедиа проектор, экран, глобус, сетка, маркеры.

Раздаточный материал: карточки с описанием ситуаций, шаблоны знаков «безопасного интернета».

Ход занятия:

1.Вступительное слово

Здравствуйте уважаемые гости. Здравствуйте дети,  сегодня мы поговорим с вами о социальных сетях….

Цель нашего занятия сегодня - научиться правилам  безопасного поведения в социальных сетях.

Скажите, откуда появились в нашей жизни «социальные сети»?

 Дети отвечают: из Интернета.

-Что такое ИНТЕРНЕТ?

-Ответ детей.

- Для чего люди используют Интернет?

-Ответ детей.

-У кого есть интернет дома?

-Ответ детей.

В интернет можно выходить не только с компьютера или ноутбука, но и с мобильных телефонов.

– Для чего вы используете Интернет? С какой целью вы выходите в Интернет?

-   Совершенно верно, интернет используют для получения информации, для игр,  для просмотров фильмов, для прослушивания  музыки.

- А для чего вы используете больше всего?

-  Все правильно  -для общения. Сейчас  в интернете существует много социальных сетей, в которых вы можете не только общаться со своими  друзьями, но и знакомиться с новыми людьми, находить друзей по переписке и даже влюбляться.

- Что же такое социальные сети? Интернет еще называют всемирная паутина. Представьте себе интернет, как сеть, которая покрывает весь земной шар (демонстрация - глобус, сетка). Благодаря этой сети люди в разных частях земного шара могут очень быстро общаться.

- Какие вы знаете сайты для общения?

- Как вы думаете, какая польза от этого?

-Найти своих родственников, старых друзей.

- Быстро и легко  получить информацию, и поделиться ей (текст, видео, музыка)

- Общение на расстоянии с огромным количеством  живущих людей в разных уголках планеты.

- Вступать в клубы по интересам.

- Помогать  нуждающимся людям.

Но в современной жизни, все,  что приносит пользу, может навредить при неправильном использовании. Нельзя забывать  об опасности, которая таится для каждого ребенка в соц. сетях. Если ребёнок большую часть своего свободного времени проводит в интернете, это, прежде всего, вредит вашему здоровью.

Нарушается сон, появляется раздражительность, плаксивость. Может заболеть руки, голова, спина. А самое главное, это может быть небезопасно для вас. Чтобы узнать почему – предлагаю просмотреть видеоролик «Социальные сети и дети».

2.Просмотр видеоролика  « Социальные сети и дети».

Беседа по сюжету видеоролика.

3.   Решение ситуаций по применению правил безопасности  в социальных сетей.

Мы познакомились с опасностями, которые подстерегают вас в социальных сетях, а так же вам были даны советы, как избежать и не допустить такие опасные ситуации. Чтобы проверить, сможете ли  вы в жизни избежать таких ситуаций или нет, предлагаю поиграть. Сейчас мы разделимся на две группы. Каждая группа получит по две карточки, на которых описаны разные опасные  ситуации, с которыми вы можете столкнуться в жизни. На размышление и обсуждение 2 минуты. Через две минуты дайте ответ.

Раздаются карточки.

Ситуация 1

- Вам пришло сообщение «Вы Выиграли телефон!». Для того чтобы его получить, вас просят отправить смс на номер  895467843. Ваши действия?

Дети отвечают.

Опасность интернет-общения заключается в том, что возможно придумать себе любой образ. В процессе переписки можно представить себя кем угодно, даже известной личностью, артистом, а на самом деле это мошенники, которые обманным путем забирают у вас ваши деньги.

ü Не отвечайте на незнакомые письма. В процессе ответа у вас могут снять деньги со счета.

ü Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные Вам людей. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы – в них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.

Ситуация 2

Вы переписывались с виртуальным другом. В процессе общения у вас возник спор. В процессе спора он начал вас обзывать, оскорблять.  Ваши действия?

Дети отвечают.

Общаться в социальных сетях легко и просто, не надо стесняться и бояться, что не понравишься собеседнику. Оскорбить человека несложно, никто за это не побьет, никто не видит, кто оскорбил тебя.

ü Не использовать  брань, ругательные слова. То - есть  нельзя обзываться и унижать друг друга.

Ситуация 3

-Вы приехали из отпуска и решили выставить новые фотографии на своей странице в социальных сетях. Какие из этих фото нежелательно размещать и почему?

1. Ты с обезьянкой.

2. Ты в купальнике у моря.

3. Вы рядом с мамой, в дорогом ресторане. И на вашей маме одеты дорогие украшения.

4. Покупаете дорогие сувениры.

5. Вы всей семьей обедаете в кафе.

6. Вы на аттракционах.

ü    Если вы публикуете фото или видео в интернете — каждый может  посмотреть их, и использовать в корыстных целях.

Ситуация 4

- У вас новый виртуальный друг, вы с ним долго переписывались и подружились, он    хочет прийти к тебе в гости. Поскольку он боится твоих родителей, спрашивает когда их нет дома….. Как вы поступите?

Часто такими уловками пользуются преступники, маньяки и насильники, чтобы завлечь свою жертву, они под именем подростка (мальчика или девочки) некоторое время общаются с вами, втираются в доверие, выясняют ваш адрес, номер телефона или школу, в которой вы учитесь. Затем предлагают встретиться. И вы, ничего не подозревая, с радостью мчитесь на встречу к новой знакомой «подружке», которая вам очень понравилась… НО… увы, вас ждет не просто разочарование от встречи с незнакомцем, но и реальная угроза потерять свою жизнь и стать жертвой насильника.

ü     Если рядом с вами нет родственников, не встречайтесь в реальной жизни с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. Если ваш виртуальный друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к вашей заботе о собственной безопасности!

- Молодцы ребята, вы поняли, как надо применять правила и правильно общаться. Ведь общение в Интернете почти ничем не отличается от общения в реальной жизни. Необходимо соблюдать правила этикета, как в настоящей жизни, так и в виртуальной.

4. Беседа об этикете.

-А вы знаете, что такое этикет?

Это правила поведения принятые  в конкретном обществе.

 В интернете тоже есть этикет – он называется Нэтикет… от слова нэт – интернет и этикет. Для того, чтобы не провоцировать собеседника на плохие отношения, самому не стать агрессором, необходимо соблюдать эти общепринятые правила.

Правила этикета:

·        Не использовать  брань, ругательные слова. То - есть  нельзя обзываться и унижать друг -друга.

·        Не ввязываться в конфликты, если вас оскорбляют, лучше не отвечайте. Исключите дальнейшее общение.

·        Старайтесь, как и в жизни быть вежливыми и доброжелательными

·        Обязательно пишите правильно, без ошибок.

·        Уважайте время и возможность других.

5. Рефлексия.

Чтобы закрепить знания о правилах безопасного поведения в Интернете, сейчас мы на практике попытаемся их применить. Мы будем рисовать знаки по правилам общения в социальных сетях. По примеру дорожных знаков. Дорожные знаки бывают - запрещающие - в круге, и рекомендующие, предупреждающий - в треугольнике. Каждой команде я выдам три шаблона. С одной стороны нарисован круг, с другой – треугольник. Вы сами должны определить, что будет делать ваш знак. Итак, вам дается 10 минут, для того чтобы  придумать и нарисовать по три знака - «Знаки безопасного виртуального общения». Основные правила вы видите на слайде.

Знаки на  следующие правила:

·        не указывайте при общении свой номер телефона, адрес и школу, не сообщайте незнакомцам сведения о своей семье;

·        не назначайте встречи с людьми, которых вы в реальной жизни не видели. Часто за красивой фотографией скрывается совсем другое лицо

·        если при общении вы заподозрили что-то неладное, сразу сообщите об этом родителям и прекратите общение с этим человеком;

·        не выкладывайте личные фото и фото семьи, так как ими могут воспользоваться во вред вам.

Представление знаков.

6.Подведение итогов.

 - Дети, как вы считаете, мы с вами достигли цели нашего занятия ?

Молодцы ребята. Я надеюсь, что вы на занятии взяли для себя  много полезного и будите применять правила применять в жизни, научите своих друзей, родителей . И конечно же обезопасите себя.

Список литературы:

 

1. http://voprosum.ru/setevoe-obshhenie-etika-setevogo-obshheniya

2. Валентина Ялынская Социальные сети и дети http://www.youtube.com/watch?v=I-0-K_FWXec

3. Польза и опасность общения детей в социальных сетях. http://iknigi.net/avtor-marina-vinner/48577-socialnye-seti-bez-straha-dlya-teh-komu-za-marina-vinner.html


 

Конспект занятия для детей младшего школьного возраста по медиабезопасности

Конспект занятия для детей младшего школьного возраста по медиабезопасности

Все правильно -для общения

Все правильно -для общения

На размышление и обсуждение 2 минуты

На размышление и обсуждение 2 минуты

Покупаете дорогие сувениры. 5

Покупаете дорогие сувениры. 5

Правила этикета: ·

Правила этикета: ·

Молодцы ребята. Я надеюсь, что вы на занятии взяли для себя много полезного и будите применять правила применять в жизни, научите своих друзей, родителей

Молодцы ребята. Я надеюсь, что вы на занятии взяли для себя много полезного и будите применять правила применять в жизни, научите своих друзей, родителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2024