Поверхностное натяжение жидкости. Смачивание, капилярные явления1

  • docx
  • 04.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Поверхностное натяжение жидкости. Смачивание, капилярные явления1.docx

Краткосрочный план № 30

Раздел долгосрочного плана:

Жидкие и твердые тела

Школа:

ФИО учителя:

Класс:

Дата

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

10

 

 

 

Тема урока

Поверхностное натяжение жидкости. Смачивание, капиллярные явления

Цели обучения

10.2.4.2 – объяснять природу поверхностного натяжения и роль капиллярного явления в повседневной жизни;

Цели урока

Учащиесясмогут:

- знать и объяснять природу поверхностного  натяжения жидкости;

- знать и объяснить капиллярный эффект;

-     называть свойства поверхностного слоя жидкости;

-  различать смачивающую и не смачивающую жидкость

-  привести примеры из повседневной жизни;

- сформировать понятие о коэффициенте поверхностного натяжения.

- знать и применять формулу для решении задач;

 

Критерии оценивания

Учащиеся:

- знаюти объясняют природу поверхностного  натяжения жидкости;

- знают и объясняют капиллярный эффект;

-  различают смачивающую и не смачивающую жидкость

-  приводят примеры из повседневной жизни;

- сформируют понятие о коэффициенте поверхностного натяжения.

- знают и применяют формулу для решении задач;

-     называют свойства поверхностного слоя жидкости;

 

Языковые цели

 

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Поверхностный слой жидкости, капилляры, смачивание, энергия, сила поверхностного натяжения, коэффициент поверхностного натяжения.

Полезные выражения для диалогов и письма:

 

Поверхностное натяжение возникает из-за направления ...

Чем меньше размеры системы, тем больше ......

Вода пытается сформировать форму с наименьшим ............

Смачивание - это способность жидкости поддерживать контакт с ......... в результате межмолекулярных взаимодействий, когда .......

Поверхностное натяжение обычно выражается в ...... (единица СИ).

 

 

Межпредметные связи

Математика, химия, биология

Навыки использования ИКТ

ПрезентацияPowerPoint

https://www.youtube.com/watch?v=w24Sd38MZPw

https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/molekulyarnaya-fizika/svojstva-gazov-zhidkostej-i-tverdyx-tel/lesson/poverxnostnoe-natyazhenie-zhidkosti

https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/molekulyarnaya-fizika/svojstva-gazov-zhidkostej-i-tverdyx-tel/lesson/smachivanie-kapillyarnye-yavleniya

 

Предварительные знания

Учащиеся должны вспомнить строение вещества в 7 классах, взаимодействие и силы притяжения молекул в 8 классах.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

2 минуты

 

 

Вызов. (W)(F)  

https://www.youtube.com/watch?v=w24Sd38MZPw

 Ученики смотрят видео и дают предположение новой темы

 

Формулирование темы и цели урока

 

https://www.youtube.com/watch?v=w24Sd38MZPw

 

 

Середина урока

6 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12 мин

 

 

 

 

 

 

8 мин

 

10 мин

 

Актуализация темы

 

(G)Предложите учащимся делиться на 3 небольшие группы (зависит отколичество учеников в классе) и работать с электронным учебником «Bilimland»

 

1-группа: «Поверхностное натяжение жидкости»

https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/molekulyarnaya-fizika/svojstva-gazov-zhidkostej-i-tverdyx-tel/lesson/poverxnostnoe-natyazhenie-zhidkosti

№2,3

 

2-группа: «Смачивание»

https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/molekulyarnaya-fizika/svojstva-gazov-zhidkostej-i-tverdyx-tel/lesson/smachivanie-kapillyarnye-yavleniya

№2

 

 

3-группа: «Капиллярные явления»

https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/molekulyarnaya-fizika/svojstva-gazov-zhidkostej-i-tverdyx-tel/lesson/smachivanie-kapillyarnye-yavleniya

№3

 

(W) Попросите учащихся  обьяснять данный материал другим группам.  Каждой группе  дается   4 минуты. Они могут использовать доску, написать формулы, нарисовать графики всему классу.

 

(G)(E) Дифференциация.Наиболее сильным учащимся предложите выводить формулы.

Учитель может дополнить информацию и поощрать учеников.

 

(W)Обьяснение учителя. Используя презентациюPowerPoint объясняет новый материал.

 

 

(I)(f)Решение задач. После выполнении задач ученики могут проверять друг-друга. Ответы прилагаютя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

PowerPoint

 

 

 

Приложение 1

Конец урока

3 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

Рефлексия

(W) Учитель задает несколько  вопросов ученикам

Вопрос: Почему поверхностное натяжение меняется с изменением температуры?

Вопрос: Зависит ли коэффициент поверхностного натяжения от плотности жидкости?

Вопрос: Какие существуют способы определения коэффициента поверхностного натяжения жидкости?

Вопрос: Почему через некоторое время мыльные пузыри разрушаются?

 

(I)Домашнее задание

1.Тонкая стальная игла может «лежать» на поверхности воды. Удастся ли этот эксперимент, если заранее иглу тщательно протереть одеколоном?

-Что на уроке было новым?

- Что было главным?

-Что было интересным?

-Что вызвало затруднения?

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

стикеры

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

 

 

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

 

.

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru