Повесть о Петре и Февронии Муромских». Тема любви и семьи. Женский образ и его сказочные истоки: Феврония – мудрая дева. Элементы житийного стиля.
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
8 кл
15.02.2018
Цель урока: познакомить учащихся с произведением древнерусской литературы «Повестью о Петре и Февронии Муромских».
развивать аналитические способности учащихся, логическое мышление;
Ожидаемый результат: характеризовать образы героев произведения, владения терминологией.
I. Организационный момент
Цель этапа: Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Психологический настрой (сформировать в группе атмосферу взаимной поддержки). Показ видеоролика.
00000000.docx
Дата: Класс: 8
Тема: Повесть о Петре и Февронии Муромских». Тема любви и семьи. Женский образ и его сказочные
истоки: Феврония – мудрая дева. Элементы житийного стиля.
Цель урока: познакомить учащихся с произведением древнерусской литературы «Повестью о Петре и
Февронии Муромских».
развивать аналитические способности учащихся, логическое мышление;
Ожидаемый результат: характеризовать образы героев произведения, владения терминологией.
3 мин.
5 мин.
5 мин.
15
мин.
Деятельность учителя
I. Организационный момент
Цель этапа: Приветствует учеников, проверяет
готовность к уроку, желает успеха. Психологический
настрой (сформировать в группе атмосферу взаимной
поддержки). Показ видеоролика.
II. Проверка пройденного материала. С помощью
метода «Толстые и тонкие вопросы» осуществляет
проверку знаний учащихся.
III. Подготовка к восприятию новой темы.
С помощью приема «До и после» осуществляет
первичное представление о жизни и творчестве поэта.
Обмен мнениями будет способствовать тому, что
появятся новые идеи, появятся интересные вопросы,
поиск ответов на которые будет стимулировать
учащихся к изучению нового материала.
Ребята, что значит глагол «исцелять» и кого называют
«исцелителем»?
*Исцелить – освободить кого – либо от болезней,
вылечить, возвратить здоровье.
Исцелитель – исцеляющий кого – либо. (В. И. Даль)
Обсудите это в группах.
Напишите свои варианты в тетрадях
Мы с вами вернемся к вашим ответам в конце урока.
Произведение, которое поможет нам ответить на эти и
другие вопросы, одно из самых любимых и самых
читаемых произведений древнерусской литературы 16
века – «Повесть о Петре и Февронии Муромских»
Ермолая – Еразма.
IV. Актуализация знаний.
С помощью стратегии «Таблица Фила» осуществляет
усвоение нового материала.
Петр — муромский князь, один из главных героев
«Повести». Имя героя является вымышленным . В
научной литературе принято считать, что в легенде за
вымышленными именами муромских князей следует
видеть реальных исторических лиц. Чаще всего имена
Петра и его брата Павла (также один из героев
«Повести») соотносят с двумя братьями —
Владимиром и Давидом, правившими в Муроме после
смерти их отца князя Георгия с 1175 по 1203 г. С 1203
Наглядности
Учебник
Деятельность
обучающихся
Осмысливают
поставленную цель. С
помощью
геометрических фигур
делятся на группы.
Демонстрируют свои
знания. Отвечают на
разноуровневые
вопросы.
Демонстрируют свои
знания.
У каждого учащегося
появляется первичный
материал, с которым
дальше предстоит
работать.
Таблица «Фила»
Работают по учебнику.
Работают
индивидуально.
Слушают.
Дают оценку своей
деятельности.
Сравнивают новую
информацию со старой.
Делают выводы,
возвращаются к
ключевым словам,
верным и неверным утверждениям.
Демонстрируют свои
знания.
Работают
индивидуально,
вспоминают,
проговаривают вслух.
Учебник
Разноуровневые
задания
(после смерти Владимира) по 1228 г. на княжеском
престоле был младший брат Давид, а затем княжество
перешло к его сыну Юрию. Согласно другой точке
зрения, князя Петра из «Повести» отождествляют с
князем Петром, жившим в начале XVI в., который
являлся родоначальником бояр Овцыных. Имя этой
исторической личности известно только по
родословной, составленной не ранее конца XVI в.
Образ «мудрой девы» Февронии восходит к русской
сказке. Дочь бортника («древолазца») из деревни
Ласково Рязанской земли славится добрыми делами,
умом и прозорливостью. Она — верная и заботливая
жена, умеющая бороться за свое счастье. Феврония
воплощает любовь, которую не могут победить ни злые
люди, ни сила обстоятельств. Главная героиня активна,
она сама творит свою судьбу и судьбу князя Петра, над
которым одерживает моральную победу. Образ же
Петра играет в повествовании менее заметную роль,
его как бы затмевает яркая и колоритная фигура
Февронии.
V. Закрепление урока. С помощью метода «До и
после» проводит закрепление урока.
Словарная работа.
Чадолюбивые (устар.) – любящие своих детей.
Искон (высок.) – издавна, с незапамятных времен.
Поведать (устар.) – сообщить.
Пронырливый – ловкий, проникающий всюду путем
хитрости, ловкости, происков.
Див ться (прост.) – приходить в удивление.
Наветы (устар.) – клеветы, ложное обвинение.
Блаженный – 1) в высшей степени счастливый; 2)
глуповатый (юродивый).
Профессии: плевальщиксеятель репы, бортник
человек, собирающий мед на дереве, дектекур
человек, занимающийся выгонкой дёгтя из бересты,
смолокур человек, заним
ии
ии
10
мин.
5 мин. VI. Итог урока
Вот и подошел наш урок к концу. Давайте вспомним
цели урока. Они достигнуты?
2
мин.
VII. Домашняя работа. Объясняет особенности
выполнения домашней работы.
На стикерах записывают
свое мнение по поводу
урока. Оценивают работу
своих одноклассников.
Ученики записывают в
дневниках.
Стикеры
Фишки
и
и
Повесть о Петре и Февронии Муромских». Тема любви и семьи. Женский образ и его сказочные истоки: Феврония – мудрая дева. Элементы житийного стиля.
Повесть о Петре и Февронии Муромских». Тема любви и семьи. Женский образ и его сказочные истоки: Феврония – мудрая дева. Элементы житийного стиля.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.