Технологическая карта интегрированного урока по русской литературе и французскому языку
Оценка 4.9

Технологическая карта интегрированного урока по русской литературе и французскому языку

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
8 кл
13.02.2018
Технологическая карта интегрированного урока  по русской литературе и французскому языку
Аленький цветочек - урок.docx
Технологическая карта интегрированного урока  по русской литературе и французскому языку Ф.И.О. педагогов:   Шепелева Юлия Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ     «Гимназия № 6»,                                   Ивонтьева Светлана Геннадьевна, учитель французского языка МБОУ     «Гимназия № 6» Предмет:  литература и французский язык Класс: 8­9 (в зависимости от начала обучения второму иностранному языку) Тип урока: комбинированный Тема: Диалог двух культур (по сказкам С.Т.Аксакова и Жанны­Мари де Лепренс де Бомон) Особенности урока: урок ведут два учителя Тема урока: Диалог двух культур (по сказкам С.Т.Аксакова и Жанны­Мари де Лепренс де Бомон) Цель урока: Задачи  (предметные, метапредметные, личностные): Приёмы и технологии: Используемые УМК Выявить сходства и различия русской и французской сказок Предметные: 1) Систематизировать знания сюжетных  особенностей, композиции и языка сказок как художественных  произведений; 2) Метапредметные: 1) Сопоставлять и сравнивать литературные  сказки с точки зрения содержания, стилистических особенностей  и языковых средств; 2) Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и  сверстниками; 3) Извлекать информацию из разных источников. Личностные: воспитывать уважение к слову, языку на основе  принципов толерантности, диалога культур с целью  формирования нравственных ценностей. Технология развития критического мышления через чтение и  письмо, дифференцированного подхода, технология группового  обучения. Технология исследования. Приём «Яркое пятно» Селиванова Н.А. «Синяя птица 7­8», Шамурина Е.Г. «Учебник  французского языка», Г.И.Беленький  «Учебник по  литературе» 8­9 класс Этапы учебного занятия 1. Организационный  момент (3 минуты). 2. Мотивация к учебной  деятельности (5 минут). 3. Актуализация знаний. Систематизация  сюжетных особенностей  изучаемых сказок (7­8  минут). Деятельность учителя Приветствует учащихся,  настраивает на учебный  процесс, конструирует учебное пространство, проверяет  готовность учеников. Делит на группы,  для чего  используется выбор  национального цветка   (ромашка и лилия). Предлагает учащимся  посмотреть презентацию,  после чего  самостоятельно  определить тему урока. Демонстрирует презентацию,  корректирует ответы  учащихся. Знакомит с понятием  «бродячий сюжет» в мировом  фольклоре. Беседует с  учащимися по теме: «Бродячие сюжеты в русских и  французских сказках».  Предлагает ребятам назвать  Деятельность учащихся Приветствуют учителей.  Проверяют готовность к  уроку.  Учащиеся  распределяются на  группы согласно выбору  национального цветка  (ромашки или лилии).  Просматривают  презентацию и  формулируют тему и цель урока на русском и  французском языках.  Записывают в тетрадь. Приложение 1  (Презентация).  Записывают определение  «бродячий сюжет».  Отвечают на вопросы  учителя, называют сказки, находя подтверждение  своим ответам в  презентации, которую  Планируемые результаты(УУД) Личностные: положительное  отношение к учебной  деятельности. Регулятивные: волевая  саморегуляция, планирование  учебного пространства. Личностные:  смыслообразование. Регулятивные: целеполагание. Познавательные: умение  находить проблему и решать её. Познавательные: умение  анализировать объекты с целью  выделения признаков,  подведение под понятие. Регулятивные: саморегуляция. Коммуникативные: выражение  своих мыслей, аргументация 4. Аналитический (20  минут). сказки с «бродячим сюжетом»  (например, «Спящая  красавица» и «Сказка о  мёртвой царевне»,  «Замарашка» и «Золушка»,  «Подарки феи» и «Морозко»).  Приложение 2(Презентация). Обращает внимание на  выбранный учащимися цветок  и направляет их к анализу  сказок С.Т.Аксакова и Жанны­ Мари де Лепренс де Бомон. Даёт задания группам по  работе с художественными  текстами для их сравнения и  сопоставления. демонстрирует учитель.  Учащиеся французской  группы называют сказки  по­французски. своего мнения Познавательные: установление  причинно­следственных связей,   выделение и поиск информации. Коммуникативные: работа в  группах. Личностные: опора на  предыдущий опыт. Учащиеся выполняют  задания, работая в  группах. (Приложение 3). I  . 1группа «Аленький  цветочек» а) Работают с текстом  сказки С.Т.Аксакова  «Аленький цветочек»,  составляют сюжетный  план  и записывают его в  тетради и на доске (1  ученик); б) сравнивают сюжетные  планы,  составленные  обеими группами; делают вывод.  Rose 2 группа «        magnifique  »   а) Работают с текстом  сказки Жанны­Мари де  Лепренс де Бомон  «Красавица и чудовище»,  составляют сюжетный план с опорой на  лексический материал и  записывают его на  французском языке в  тетради и на доске (1  ученик); б) сравнивают сюжетные  планы,  составленные  обеими группами; делают вывод. II. Обе группы  анализируют эпизоды:  «Взаимоотношения купца  с дочерьми»; «Решение младшей  дочери»; «Преображение». Учащиеся находят в  тексте отрывки,  выразительно их читают и  дают характеристику  героям (купец, сёстры,  младшая дочь), используя  определения на русском и  французском языках (с  опорой на карточку ­  подсказку для  французской группы) Приложение Учащиеся работают в  группах и отвечают на  поставленный вопрос. (Приложение) Учащиеся получают  цветок и называют слова,  отражающие нравственные ценности в обеих сказках Регулятивные. Личностные: формирование  границ  собственного знания  незнания. Регулятивные: адекватное  восприятие оценки учителя. Записывают задание в  дневник. 5. Подведение итогов  (5минут). Учитель даёт задание по  группам: ответить на вопрос:  «В чём заключается идея  каждой сказки?»  7. Домашнее задание (2  минуты). 6. Рефлексия (3минуты). Учитель передаёт цветок  (символ сказки) группам  учащихся и каждый ученик  отвечает на вопрос: «Что  символизирует цветок в  русской (аленький цветочек) и  французской (алая роза)  сказках?». Даёт оценку работе учащихся. Объясняет домашнее задание  по группам: 1 группа проводит миниисследование по теме:  «Обычаи и культурные  традиции в сказке  С.Т.Аксакова «Аленький  цветочек»; 2 группа проводит  исследование по теме:  «Обычаи и культурные  традиции в сказке  Жанны­ Мари де Лепренс де Бомон  «Красавица и чудовище».

Технологическая карта интегрированного урока по русской литературе и французскому языку

Технологическая карта интегрированного урока  по русской литературе и французскому языку

Технологическая карта интегрированного урока по русской литературе и французскому языку

Технологическая карта интегрированного урока  по русской литературе и французскому языку

Технологическая карта интегрированного урока по русской литературе и французскому языку

Технологическая карта интегрированного урока  по русской литературе и французскому языку

Технологическая карта интегрированного урока по русской литературе и французскому языку

Технологическая карта интегрированного урока  по русской литературе и французскому языку

Технологическая карта интегрированного урока по русской литературе и французскому языку

Технологическая карта интегрированного урока  по русской литературе и французскому языку

Технологическая карта интегрированного урока по русской литературе и французскому языку

Технологическая карта интегрированного урока  по русской литературе и французскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018