Повествование биографического типа. Имам Аль Бухари
Оценка 4.7

Повествование биографического типа. Имам Аль Бухари

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
история +2
6 кл—11 кл +1
15.02.2020
Повествование биографического типа. Имам Аль Бухари
Жизнеописание имама аль-Бухари 19 Февраль   (810 – 870/194 − 256 гг.х.) Имя имама - Мухаммад бин Исма‘ил бин Ибрахим бин аль-Мугира аль-Бухари аль-Джу‘фи. Относительное его имя, обозначающее происхождение по племени, роду, городу, местности и т.д. – аль-Бухари. Его кунья [1] − Абу ‘Абдуллах. Рождение и детство Имам аль-Бухари родился в Бухаре в пятницу одиннадцатого числа месяца Шавваль 194 года хиджры. Он лишился отца и ослеп в раннем детстве, а через некоторое время его мать увидела во сне пророка Ибрахима (мир ему), который сказал ей: «Аллах вернул зрение твоему сыну благодаря твоим многочисленным мольбам».
Повествование биографического типа.pptx

Повествование биографического типа

Повествование биографического типа

Повествование биографического типа

Имам аль-Бухари

Жизнеописание имама аль-Бухари 19

Жизнеописание имама аль-Бухари 19

Жизнеописание имама аль-Бухари
19 Февраль   (810 – 870/194 − 256 гг.х.)
Имя имама - Мухаммад бин Исма‘ил бин Ибрахим бин аль-Мугира аль-Бухари аль-Джу‘фи. Относительное его имя, обозначающее происхождение по племени, роду, городу, местности и т.д. – аль-Бухари. Его кунья [1] − Абу ‘Абдуллах.
Рождение и детство
Имам аль-Бухари родился в Бухаре в пятницу одиннадцатого числа месяца Шавваль 194 года хиджры. Он лишился отца и ослеп в раннем детстве, а через некоторое время его мать увидела во сне пророка Ибрахима (мир ему), который сказал ей: «Аллах вернул зрение твоему сыну благодаря твоим многочисленным мольбам».
Аллах наделил его способностью запоминать хадисы, когда он был ещё ребёнком. Абу Джа‘фар Мухаммад бин Абу Хатим аль-Варрак сказал: «Однажды я спросил Абу ‘Абдуллаха аль-Бухари: “Как ты начал изучать хадисы?”. Он ответил: “Мысль о необходимости запоминать хадисы была внушена мне, когда я только начинал учиться, и было мне десять лет или менее того. Потом я покинул школу и учился то у одного, то у другого учителя. Когда мне исполнилось шестнадцать лет, я уже помнил наизусть книги Ибн аль-Мубарака и Ваки‘а и знал их высказывания. Затем вместе с матерью и братом я отправился в Мекку, где мы и поселились ради собирания хадисов, а когда мне исполнилось восемнадцать лет, я стал классифицировать сведения о сподвижниках и последователях, а также их высказывания”».
Аль-Бухари всецело посвящал себя науке и поклонению. Он часто говорил: «Ни разу в жизни я ни у кого не купил ничего ценою в дирхем и никому ничего ценой в дирхем не продал». Как-то раз его спросили о том, как он покупал хлеб, на что аль-Бухари ответил: «Я поручал это кому-нибудь, и мне покупали».
Аль-Бухари (да помилует его Аллах Всевышний) отличался крайней стыдливостью, смелостью, щедростью, благочестием, отрешённостью от мира дольнего и стремлением к миру вечному. Однажды он сказал: «Поистине, я хочу, чтобы никто не взыскал с меня за хулу, когда я встречусь с Всевышним».

Как-то один правитель, желавший, чтобы

Как-то один правитель, желавший, чтобы

Как-то один правитель, желавший, чтобы Аль-Бухари занялся обучением его детей, послал за ним, однако аль-Бухари велел передать ему, что ищущие знания должны сами приходить к знающим, и отказался поехать к нему.
Он часто постился днём, молился по ночам и много читал Коран, особенно во время благословенного рамадана. Абу Бакр аль-Багдади передал, что Масих бин Са‘ид сказал: «С наступлением первой ночи священного рамазана у Мухаммада бин Исма‘ила аль-Бухари собирались его товарищи, и он совершал с ними молитву, читая по двадцать аятов Корана во время каждого раката, пока не прочитывал Коран целиком».
Кроме того, аль-Бухари ежедневно прочитывал Коран полностью, завершая чтение перед разговением, и он говорил: «Мольба после завершения чтения Корана не остаётся без ответа».
Однажды, когда он молился, оса ужалила его семнадцать раз. Закончив молиться, он сказал: «Посмотрите, что это беспокоило меня во время моей молитвы», и когда люди посмотрели, оказалось, что на его теле осталось семнадцать следов от укусов осы, однако, несмотря на это, он не прервал молитву.
Удивительная память аль-Бухари
Аллах наделил его прекрасной памятью, что было заметно уже в детстве. Хашид бин Исма‘ил рассказывал следующее: «В Басре Абу ‘Абдуллах Мухаммад бин Исма‘ил аль-Бухари, который был тогда ещё юношей, посещал с нами разных шейхов, являвшихся знатоками хадисов, но ничего не записывал. Через несколько дней мы стали говорить ему: “Ты посещаешь вместе с нами разных шейхов и ничего не записываешь, но почему ты так делаешь?”. Через шестнадцать дней он сказал нам: “Поистине, вы много говорите и досаждаете мне! Покажите-ка, что вы записали”. Мы достали наши листы, где было записано более пятнадцати тысяч хадисов, и он стал читать всё это наизусть, а мы даже принялись исправлять наши записи в соответствии с тем, что он читал по памяти. Потом он спросил: “Вы и теперь считаете, что я посещаю разных шейхов ради шутки и попусту растрачиваю свои дни?” − и после этого нам стало ясно, что опередить его не сможет никто».
Когда аль-Бухари был ещё юношей, жители Басры, желавшие слушать хадисы, ходили за ним по пятам, пока не добивались желаемого, и тогда они усаживали его на какой-нибудь дороге, а вокруг него собирались тысячи слушателей, большинство из которых записывали то, что он говорил, хотя был он в ту пору безусым юнцом.
Ещё одним доказательством того, что аль-Бухари обладал прекрасной точной памятью, может служить сообщение о том, как однажды он приехал в Самарканд, где встретился с четырьмястами знатоками хадисов. Они смешали между собой иснады хадисов из Шама и Ирака и имена передатчиков и присоединили иснады одних хадисов к матнам других, после чего прочли всё это аль-Бухари, который указал, к каким иснадам на самом деле относятся соответствующие матны, и всё привёл в должный порядок, и никто из них не смог найти ни одной неточности ни в одном иснаде или матне. Нечто подобное имело место и в Багдаде. Сообщается также, что стоило ему прочесть книгу один раз, как он наизусть запоминал её содержание, и таких сообщений известно много.

Словарь Дискуссия-ilmiy munozara

Словарь Дискуссия-ilmiy munozara

Словарь

Дискуссия-ilmiy munozara
Плеяда-avlod
Уникальный-nodir, noyob
Община-jamiyat
Богослов-ilohiyotshunos
Изречение-aytilgan fikr
Передовой-ilg”or, oldingi

Словарь Возраст-yosh Селение-qishloq

Словарь Возраст-yosh Селение-qishloq

Словарь

Возраст-yosh
Селение-qishloq
Повторять-takrorlamoq
Внимание-diqqat, e”tibor
Около-taxminan
Умерший-o”lgan odam
Наизусть- yoddan, yodaki

Ответьте на вопросы Когда и где родился

Ответьте на вопросы Когда и где родился

Ответьте на вопросы

Когда и где родился Аль-Бухари?
Кто такие мухаддисы?
Кем был отец Аль-Бухари?
В каком возрасте он знал 90 тысяч хадисов?
Где Аль-Бухари изучал хадисы?
Сколько лет продолжались его странствия?
Сколько хадисов он записал за годы странствий?
В каком году мир праздновал 1225-летие со дня его рождения?

Тесты 1.Монолог, в котором сообщается о каком-либо эпизоде из жизни, известном всем или только рассказчику-это…

Тесты 1.Монолог, в котором сообщается о каком-либо эпизоде из жизни, известном всем или только рассказчику-это…

Тесты

1.Монолог, в котором сообщается о каком-либо эпизоде из жизни, известном всем или только рассказчику-это…
А) монолог-описание б) описание-характеристика в) монолог-повествование
2.Могут ли быть в повествовании события целиком вымышленными?
А) да б) нет
3.Из скольких частей состоит монолог-повествование?
А) два б) три в) один
4.Сколько лет было Аль-Бухари, когда он вернулся в Бухару?
А) 43 б) 58 в) 95
5.В каком году умер Имам Аль-Бухари?
А)880 б)941 в)870

Повествование- - это монолог, в котором сообщается о каком-либо эпизоде из жизни, известном всем или только рассказчику

Повествование- - это монолог, в котором сообщается о каком-либо эпизоде из жизни, известном всем или только рассказчику

Повествование-

- это монолог, в котором сообщается о каком-либо эпизоде из жизни, известном всем или только рассказчику. События, описанные в монологе- повествовании, могут быть реальными или целиком выдуманными.

В повествовании биографического типа необходимо указать

В повествовании биографического типа необходимо указать

В повествовании биографического типа необходимо указать

Где и когда родился герой повествования, когда и где умер, кто родители;

Когда и где начал учиться, какое получил образование;

Когда и где работал, какие занимал должности;

Каковы главные события его жизни;

Что следует считать главным делом героя рассказа

В более подробном повествовании во введении нужно дать краткую характеристику эпохи, назвать знаменитых современников героя, определить его место в ряду выдающихся личностей того времени

В более подробном повествовании во введении нужно дать краткую характеристику эпохи, назвать знаменитых современников героя, определить его место в ряду выдающихся личностей того времени

В более подробном повествовании во введении нужно дать краткую характеристику эпохи, назвать знаменитых современников героя, определить его место в ряду выдающихся личностей того времени

В основной части рассказа можно привести необходимые пояснения, оценки, суждения

В заключении рассказа желательно привести один-два ярких примера из жизни героя повествования

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2020