Тема «Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX в.» 1 вариант
1. Этот продукт стал известен благодаря походам А. Макендоского. На Руси он появился приблизительно 150 лет тому назад и был доступен только богатым слоям населения, так как стоил дорого, продавался в аптеках за валюту. В Европе с 1870-1913 г. потребление данного продукта увеличилось приблизительно в 4 раза. О каком продукте питания идет речь:
1) мясо 2) сахар 3) картофель 4) супы-консервы.
2. В очерке «Онагр» И. И. Панаев (1812— 1862) описал туалет своего молодого героя. «Его … превосходно обрисовывает его талию: правда, он немножко узок ему и жмет под мышками, но, говорят, модные… все таковы; булавка с огромным камнем зашпиливает длинные концы его узорчатого галстуха; на бархатном жилете, испещренном шелковыми цветами, висит золотая цепь с змеей, у которой красный глаз под яхонт...». О какой верхней одежде мужчин XIX века идет речь?
1) фрак 2) сюртук 3) жилет 4) бекеша
3. Дополните высказывания нужными словами
1 почтовые отделения |
А) В США к началу XX века количество... достигло 77 тыс. |
2 просмотр кинофильмов |
Б) Главным выражением массовой культуры стало... |
3 развитие спорта |
В) Новая инфраструктура, "такой же национальный продукт, как пудинг" |
4 туризм |
Г) Четкая организация, профессионализм и ориентация на коммерцию |
4. Для сознания человека XIX века были характерны:
А) индивидуализм Б) преемственность от отца к сыну В) медленный темп жизни
Г) социальная мобильность Д) личная конкуренция
5. Оцените суждения с точки зрения достоверности и выберите "да" или "нет"
1 |
Продавцов интересовали только богатые покупатели |
|
2 |
Появляется понятие размерного ряда одежды и обуви |
|
3 |
Ботинки для правой и левой ноги начинают различаться |
|
4 |
Появляются бренды - рекламные девизы для проведения рекламы |
|
5 |
В универмагах установились твердые цены |
|
6 |
Со второй половины XIX века складывается массовый рынок |
|
7 |
XIX век – век массового потребления |
|
8 |
Об уродливых явлениях, которые сопутствуют созданию передовой промышленности в Англии, рассказал Чарльз Диккенс в романе «Посмертные записки Пиквиского клуба» |
|
6. Соотнесите изобретателей XIX века и их изобретения
1 |
Т. Эдисон |
А) швейная машинка |
2 |
А. Зингер |
Б) Электрическая лампочка |
3 |
Л. Дагер |
В) фотоаппарат |
4 |
А. Яблочков |
Г) «электрическая свеча» |
7. Вставь подходящие по смыслу слова. Главной причиной изменившегося восприятия пространства стала ______________ ______________. Искусственное освещение изменило традиционное восприятие сменяемости ____________ ___________ и способствовала большому разнообразию форм досуга. В целом главные изменения в восприятии времени определяла его связь с __________.
8. Проблема оплаты почтовых услуг была решена в связи:
1) с введением «чёрного пенни» 2) с профессиональным обучением служащих почты 3) с введением кассовых аппаратов 4) составлением договоров на ускоренную оплату почтовых услуг.
9. Американский фабрикант Д. Пульман прославился изобретением:
1) автомобиля с бензиновым двигателем 2) спального вагона 3) швейной машинки
4) фотоаппарата.
10. С улучшением материального благосостояния наемных работников увеличилось количество предложений по проведению досуга. Кроме театрализованных шоу, варьете, мюзик-холлов обновляются музыкальные формы. Излюбленной формой произведений этого композитора были танцы, в основе которых часто лежали национальные славянские мотивы. Он смог танцевальной музыке придать патриотическое звучание. Композитор получил прозвище «король мазурок». Этим талантливым музыкантом был:
1) Клод Дебюсси 2) Фридерик Шопен 3) Поль Гоген 4) Джордж Байрон.
Тема «Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX в.» 2 вариант
1. Этот продукт, разработанный химиком Ипполитом Меже-Мурье в 1869 г., при охлаждении приобретает перламутровый оттенок, а по-гречески перламутр – margaros. Он используется в кулинарии, а в XIX веке – в качестве снабжения жирами небогатых слоев населения. О каком продукте питания идет речь? 1) сливочное масло 2) маргарин 3) растительное масло 4) сливочная паста.
2. Какое из утверждений справедливо только для женской одежды?
1) Переход от шерстяных к хлопковым тканям 2) Одежда становится более удобной 3) Темные тона одежных тканей 4) Перегруженность деталями и аксессуарами 5) Более свободная одежда.
3. Дополните высказывания нужными словами
1 слоган |
А) К 1914 году количество … достигло 3 млн 500 тыс. |
2 бренды |
Б) спорт являлся массовым зрелищем, возникал феномен «…» |
3 велосипеды |
В) Стандартизация сделала возможным появление с 1880-х гг. … |
4 болельщики |
Г) рекламный девиз, продажа сувениров с их изображением и проведением широких рекламных кампаний |
4. Ниже перечислены причины развития почтовой службы в XIX веке. Выделите лишнее.
Рост числа грамотных людей, развитие средств транспорта, решение проблемы оплаты почтовых отправлений, появление радио, строительство метро во Франции, ртутный термометр.
5 Оцените суждения с точки зрения достоверности и выберите "да" или "нет"
1 |
В XIX веке одежду в массе своей продолжали шить на дому |
|
2 |
Появляется понятие почтовой марки |
|
3 |
Появление массовой культуры связано с повышением культурного уровня народных масс: развитие школьного обучения, уменьшение рабочего дня и постепенный рост доходов населения |
|
4 |
В 1903 г. возникло крупное велосипедное состязание Тур де Франс |
|
5 |
«Кока-кола» - американская кампания, изготовляющая пищевые продукты |
|
6 |
Настоящую революцию в средствах транспорта произвело появление самолета |
|
7 |
XIX век – век развития индивидуализма, личностного начала в человеке |
|
8 |
О жизни французского общества первой половины XIX века герой Оноре де Бальзака Дервиль сказал: «Да неужели всё сводится к деньгам!» |
|
6.Соотнесите изобретателей XIX века и их изобретения
1 |
К. Бенц и Г. Даймлер |
А) телефон |
2 |
У. и Э. Райт |
Б) пароход |
3 |
А. Белл |
В) самолет |
4 |
Р. Фултон |
Г) автомобиль с бензиновым двигателем |
7. Вставь подходящие по смыслу слова. Стремление увеличить прибыль приводило к тому, что массовая культура предлагала своим потребителям доступную стандартизированную продукцию, часто крайне примитивного уровня. Её главным выражением за считанное десятилетие стало … С 1905 года начали появляться первые …Секрет подобной популярности был прост - …являлось зрелищем необычным, но вместе с тем понятным и доступным.
8. Появлению и развитию магазинов готового платья способствовало
1) изобретение универсального пошивочного
станка
2) усовершенствование швейной машинки А.М. Зингером
3) изобретение лампы накаливания Т. Эдисоном
4) усовершенствование лекал, швейных игл
9. С улучшением материального благосостояния наемных работников увеличилось количество предложений по проведению досуга. Кроме варьете, мюзикл - холлов, театрализованных шоу, можно было посетить картинную выставку. В XIX веке возникло новое направление в живописи, художники которого по - новому показали изменчивость красоты окружающего мира через освещение, время суток, работу на природе.
Так один из представителей нового направления живописи писал своему брату: «Кладу мазки без всякой системы. Разбрасываю их по холсту как попало и оставляю как есть. Густые мазки, куски незаписанного холста то там, то сям, вовсе незаконченные углы, поправки, грубости, а результат, как мне кажется, настолько беспокойный и вызывающий, что он не доставит удовольствия людям с предвзятыми понятиями о технике». О каком направлении живописи идет речь:
1) Классицизм 2)импрессионизм 3) реализм 4) романтизм
10. На развитие индивидуализма, личностного начала в человеке в XIX веке влияло:
1) пространственная и социальная мобильность человека;
2) общинное решение вопросов
3) стандарт мышления
4) внимание к окружающим.
Ключ к тесту «Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX в.»
1 вариант |
2 вариант |
1 - 2 |
1 - 2 |
2 - 2 |
2 - 4 |
3: 1-А 2-Б 3- Г 4 - В |
3: 1-Г 2-В 3-А 4- Б |
4 АГД |
4 – ртутный термометр |
5 – 1-нет 2-да 3-да 4- да 5- да 6- да 7– нет 8- да |
5 – 1-да 2-да 3-да 4- да 5- нет 6- да 7– да 8- да |
6: 1 – Б 2 – А 3 – В 4- Г |
6: 1-Г 2-В 3-А 4-Б |
7 транспортная революция, времени суток, трудом |
7 кино, кинотеатр, кино |
8 - 1 |
8 - 2 |
9 - 2 |
9 - 2 |
10 - 2 |
10 - 1 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.