Повторение и обобщение изученного по теме «Местоимение», 5 класс
Оценка 5

Повторение и обобщение изученного по теме «Местоимение», 5 класс

Оценка 5
Работа в классе
docx
русский язык
4 кл—5 кл
14.01.2021
Повторение и обобщение изученного по теме «Местоимение», 5 класс
Разбор урока на тему "Местоимение"+ презентация
местоимения.docx

Урок «Повторение и обобщение изученного

по теме «Местоимение», 5 класс

 

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, и я надеюсь, что вы покажете хорошие знания.

2. Словарно-орфографическая работа с использованием сигнальных карточек

Е или И?


ПОКРУТИТ

ВЕРТИТ

КОЛЕТ

СЛЫШИТ

ДУМАЕТ

РУБИТ

ЗАСЕЛИТ

КУПАЕШЬ

ПРЯЧЕШЬ

ЗНАЕТ

ГОНИШЬ

РАССТИЛАЕШЬ

МАНИШЬ

ХВАЛИШЬ

СТЕЛЕТ

СМОТРИШЬ

КЛЕИМ

СЕЕМ


3. Введение в тему.(слайд 20)

Ребята, недавно в автобусе я увидела рекламу компьютеров, девизом которой стало крылатое выражение «Всё своё ношу с собой!» Как вы думаете, почему эти слова взяли в качестве девиза для рекламы компьютеров? Выступление ученика.

 

Древнегреческий мудрец Биант Приенский (VI в. до н.э.), спасаясь от врагов, покидал город налегке. Кто-то спросил у мудреца, где его вещи, на что Биант ответил: «Всё своё ношу с собой». В отличие от сограждан, старавшихся захватить побольше вещей, мудрец полагал истинным имуществом не пожитки, а интеллект. Однако на протяжении многих веков его слова цитируют, имея в виду не ум, не мудрость как подлинное богатство человека, а скудность его личного имущества.

(слайд 21)

Интересно, что в этой фразе всего 5 слов. А какие это части речи? (Из 5 слов – 3 местоимения) Учёные доказали, что среди всех частей речи местоимения занимают одно из первых мест по частоте употребления. (Из 30 самых частых слов – 12 местоимений. После глагола и существительного местоимение занимает по употребительности третье место).

(слайд 22)

Актуализация опорных знаний

Местоимение – часть речи необычная, и поэтому урок у нас сегодня пройдёт не совсем обычно. Мы отправляемся в путешествие по городу Местоимений. И как бывалые туристы, начнём со сборов рюкзаков, дорожных сумок. Но собирать в них мы будем необычный багаж – багаж знаний о местоимениях. Чтобы попасть в город Местоимений, вам нужно пройти шуточный тест. (слайд23)

Местоимения употребляют …

А) вместо имени

Б) вместо фамилии

В) вместо отчества

Местоимения бывают…

А) отличные

Б) личные

В) общие

Прежде всего мы, наверное, должны знать основные сведения о городе, в который предстоит нам отправиться. Проверим себя. (слайд 24)

Экспресс-ответ (слайд 25)

Продолжить следующие фразы одним словом:

местоимения – это … (?) часть речи (самостоятельная )

она указывает на … (?) (на предмет, признак, количество )

но … (?) (что не делает?) ( но не называет их )

в предложении местоимения могут быть …(подлежащим, дополнением, определением)

(слайд 26)

 А теперь с некоторым запасом знаний – в путь. Наша первая остановка – на Перекрёстке Орфограмм. (слайд 27,28)

Слайд 29 ,30

 (слайд 31)Учащиеся должны выписать только местоимения.

Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?(куда наречие)
Желтый, красный, голубой, 
Не угнаться за тобой!(за предог)

Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал,
Ты пятнадцать раз подряд 
Прыгал в угол и назад(наречие).  (слайд 32)

 

6. Физминутка

Ребята, посмотрите, какая великолепная картина перед нами, представим, что это страна Местоимения. Она навевает покой, умиротворение. Давайте, расслабимся, посмотрим вверх, в стороны, повращаем глазками. Вдох-выдох.

7. Работа с текстом(слайд 33)

Замени, где необходимо, существительное местоимением.

В доме у нас жил ёжик. Ёжик был ручной. Когда ёжика гладили, ёжик прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы ёжика прозвали Пушком.

Помни: местоимение – важнейшее средство связи предложений в тексте, помогает исключить лексические повторы.

 

9. Итоги урока

- О какой части речи мы говорили?

- А для чего нам еще служат местоимения? Сказали слайд 34)

Зачем нужны местоимения в разных стилях речи?

Местоимения используются не только для замены повторяющихся слов или избыточных конструкций, но и для выражения определенной стилистики в речи:

Местоимение вы может употребляться в единственном числе и выражать уважительное обращение к человеку, в таком случае оно пишется с заглавной буквы

 

В публицистической речи, а также в старинной торжественной речи, местоимение мы может употребляться в значении я.

Примеры: Мы проанализировали источники 

 

Местоимение мы может употребляться в разговорной речи в значении ты или вы, выражая сочувствие, сопереживание.

Примеры: Ну и когда мы оденемся?

 

Местоимения этот и тот часто употребляются для выражения противопоставления чего-либо.

Примеры: Я хочу не этот, а тот чай. 

 

Местоимение такой может указывать на высокую степень качества или состояния.

 

Слайд 35) (Чтобы понять, для чего нужны местоимения в русском языке, достаточно сравнить два текста с местоимениями и без местоимений:

Женщина сидела возле окна. Женщина наблюдала за проезжающими мимо автомобилями. Неизвестный человек позвал женщину. Женщина оглянулась и увидела мужчину, который принес принадлежащий женщине зонт и неопределенное количество яблок.

 

Женщина сидела возле окна. Она наблюдала за проезжающими мимо автомобилями. Кто-то позвал женщину. Она оглянулась и увидела мужчину, который принес ее зонт и несколько яблок.

 

- Как они помогают нам? (Слайд 36)

(Помогают сделать речь более красочной, разнообразной, избегать повтора).

Оценки.

- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Оценки получают…

10. Домашнее задание. Упражнение 113

Я желаю, чтобы вы каждый день убеждались, что подлинное богатство не пожитки, не личные вещи, а ум, мудрость, интеллект. Надеюсь, что наш урок прибавил вам его. Спасибо.

 

 

 

 

 

 

 

 

Древнегреческий мудрец Биант Приенский (VI в. до н.э.), спасаясь от врагов, покидал город налегке. Кто-то спросил у мудреца, где его вещи, на что Биант ответил: «Всё своё ношу с собой». В отличие от сограждан, старавшихся захватить побольше вещей, мудрец полагал истинным имуществом не пожитки, а интеллект. Однако на протяжении многих веков его слова цитируют, имея в виду не ум, не мудрость как подлинное богатство человека, а скудность его личного имущества.

 

            Древнегреческий мудрец Биант Приенский (VI в. до н.э.), спасаясь от врагов, покидал город налегке. Кто-то спросил у мудреца, где его вещи, на что Биант ответил: «Всё своё ношу с собой». В отличие от сограждан, старавшихся захватить побольше вещей, мудрец полагал истинным имуществом не пожитки, а интеллект. Однако на протяжении многих веков его слова цитируют, имея в виду не ум, не мудрость как подлинное богатство человека, а скудность его личного имущества.

 

Древнегреческий мудрец Биант Приенский (VI в. до н.э.), спасаясь от врагов, покидал город налегке. Кто-то спросил у мудреца, где его вещи, на что Биант ответил: «Всё своё ношу с собой». В отличие от сограждан, старавшихся захватить побольше вещей, мудрец полагал истинным имуществом не пожитки, а интеллект. Однако на протяжении многих веков его слова цитируют, имея в виду не ум, не мудрость как подлинное богатство человека, а скудность его личного имущества.


 

Урок «Повторение и обобщение изученного по теме «Местоимение», 5 класс

Урок «Повторение и обобщение изученного по теме «Местоимение», 5 класс

А теперь с некоторым запасом знаний – в путь

А теперь с некоторым запасом знаний – в путь

Женщина сидела возле окна. Женщина наблюдала за проезжающими мимо автомобилями

Женщина сидела возле окна. Женщина наблюдала за проезжающими мимо автомобилями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2021