Тема урока: Повторение и обобщение материала, изученного в добукварный период.
Цель урока: Закрепление знаний детей о гласных и согласных звуках, о буквах русского алфавита, знаний о различии фруктов, ягод и овощей, о диких и домашних животных.
Задачи урока:
1. Обогащать лексический запас, расширять кругозор учащихся.
2. Развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
3. Эмоционально-положительное отношение к предмету и окружающему миру.
Тим урока: урок-обобщение.
Оборудование: динамики, буквы, картинки, песни «Алфавит», «Песня о варенье», Барбарики «Что такое доброта», шляпки, флажки разных цветов, шишки, грибы, фрукты, овощи, ягоды, карточки с животными, плакаты.
Ход урока
1. Организационный момент
Здравствуйте ребята. (Стих. „Прозвенел уже звонок”)
2. Вызов
Мы уже знаем все буквы.
Что мы знаем о русской азбуке? Кто создал русские буквы?
Вот домики для букв. Давайте заселим буквы.
Белый домик |
Синий домик |
Красный домик |
Итак, в русском языке 10 букв, которые обозначают гласные звуки, 21 буква обозначает согласные звуки и 2 буквы звуков не обозначают.
Назовите буквы по порядку. (Дети называют. Песня „Алфавит”)
33 родных сестрицы,
Писаных красавицы.
На одной живут странице,
А повсюду славятся.
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы –
Очень просим всех ребят
С нами подружиться!
А Б В Г Д Е Ж
Прикатили на еже!
З И К Л М Н О
Дружно вылезли в окно!
П Р С Т У Ф Х
Оседлали петуха –
Ц Ч Ш Щ Э Ю Я –
Вот и все они, друзья!
Какие буквы спрятались? (Ё, Й, Ъ, Ы, Ь)
3. Осмысление
(Медведь сидит у стола.) Кто это? Дети отвечают, а Мишка говорит стишок о мишке.
Маша, а ты чем занимаешься? Я хочу сварить варенье для Мишки.
Ну давай, а мы посмотрим. Пеня „Варенье”.
Дети, а чем Маша сварила варенье? (овощами, шишками, грибами)
Какие овощи мы знаем? (Стихи об овощах) (При каждом названии овоща дети показывают цвет)
А правильно Маша сварила варенье?
А чем варят варенье? (фруктами и ягодами). Стихи о фруктах и ягодах. (При каждом названии фрукта или ягоды дети показывают цвет)
Молодцы, мы помoгли Маше.
А Мишка где живет? В лесу. А медведь дикое животное или домашнее. (Называем диких животных и стихи о них).
А каких домашних животных мы знаем? (Называем дом. животных и стихи о них).
Вдруг волк встает, говорит стишок-загадку и злится, что о нем не вспомнили.
Дети, а волк всегда злой? В каких сказках мы встречались с ним? Дети называют.
А каким вы бы хотели его видеть? (Добрым, хорошим…)
А давайте объясним волку, что такое доброта?
4. Рефлексия
Песня „Доброта”
Волк становится добрым и танцует с детьми.
Что мы узнали на уроке?
Оценивание
Д/з – придумать сказку, в которой волк будет добрый.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.