Повторение изученного в 6 классе. Словообразование
Оценка 4.6

Повторение изученного в 6 классе. Словообразование

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
русский язык
6 кл
13.12.2023
Повторение изученного в 6 классе. Словообразование
Презентация по русскому языку.pptx

Повторение изученного в шестом классе

Повторение изученного в шестом классе

Повторение изученного в шестом классе


СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

Способы образования слов Приставочный (прочитать ← читать)

Способы образования слов Приставочный (прочитать ← читать)

Способы образования слов

Приставочный (прочитать ← читать)
Суффиксальный (стульчик ← стул)
Приставочно-суффиксальный
(прибрежный ← берег)
Бессуффиксный (выход ← выходить)
Сложение основ, слов (самовар ← сам, варить)
Переход одной части речи в другую
(столовая ложка - прилаг., идти в столовую -
сущ.)

Упражнения 1. Определите способ образования слов: школьный - вдох - загородный - школьный - суффиксальный вдох - бессуффиксный загородный - приставочно-суффиксальный

Упражнения 1. Определите способ образования слов: школьный - вдох - загородный - школьный - суффиксальный вдох - бессуффиксный загородный - приставочно-суффиксальный

Упражнения

1. Определите способ образования слов:
школьный -
вдох -
загородный -

школьный - суффиксальный
вдох - бессуффиксный
загородный - приставочно-суффиксальный

От словосочетаний образуйте сложные слова:

От словосочетаний образуйте сложные слова:

2. От словосочетаний образуйте сложные слова:
Пить чай – …
помогать взаимно – …
люди одной фамилии – …
тот, кто ходит пешком – …

Пить чай – чаепитие
помогать взаимно – взаимопомощь
люди одной фамилии – однофамильцы
тот, кто ходит пешком – пешеход

Словообразовательный разбор Пришкольный ← школьный ← школа

Словообразовательный разбор Пришкольный ← школьный ← школа

Словообразовательный разбор

Пришкольный ← школьный ← школа

Упражнение. Заполните пропущенные звенья в словообразовательных цепочках:
Дед → … → прадедушка
Мечта → … → мечтатель

Дед → дедушка → прадедушка
Мечта → мечтать → мечтатель

Чередующиеся гласные в корне слова 1

Чередующиеся гласные в корне слова 1

Чередующиеся гласные в корне слова

1. -кас- ‒ -кос- Если после корня стоит
суффикс а, в корне пишется
буква а (прикасаться, коснётся).

2. -гар- ‒ -гор- Под ударением пишем букву а
в корне (загаʹр, пригореть).

3. -зар- ‒ - зор- Под ударением пишем букву о
в корне (заря, зоʹрька).

ПОМНИТЕ! Чередующиеся гласные в корне нельзя проверить

ПОМНИТЕ! Чередующиеся гласные в корне нельзя проверить

ПОМНИТЕ!

Чередующиеся гласные в корне нельзя
проверить. Применяем правила.

Омонимичные корни!
Косаʹ (коʹсы) - проверяемая безударная гласная
в корне.
Гораʹ (гоʹры) - проверяемая безударная гласная
в корне.

Упражнение Спишите словосочетания

Упражнение Спишите словосочетания

Упражнение

Спишите словосочетания. Вставьте пропущенные буквы. Найдите слово, в котором нет корня с чередующейся гласной.

Алая з..ря. Заг..рать на пляже. К..сой дождь. Лёгкое прик..сновение. К..сание мяча.

Алая заря. Загорать на пляже. Косой дождь. Лёгкое прикосновение. Касание мяча.

Косой (коʹсо)

Буквы Ы и И после приставок После приставок, оканчивающихся на согласные, пишется буква

Буквы Ы и И после приставок После приставок, оканчивающихся на согласные, пишется буква

Буквы Ы и И после приставок

После приставок, оканчивающихся на согласные, пишется буква Ы, если однокоренные слова без этих приставок начинаются с буквы И.
Сыграть (играть). Предыстория (история).

После иноязычных приставок меж-, сверх-,
супер-, дез- пишется буква И.
Дезинфекция (инфекция).
Межинститутский(институт).

Упражнение Спишите. Вставьте пропущенные буквы

Упражнение Спишите. Вставьте пропущенные буквы

Упражнение

Спишите. Вставьте пропущенные буквы.

Раз..скать подлинник. От..грать первый период. Сверх..нтересный рассказ. Без..нициативный работник.

Разыскать подлинник. Отыграть первый период. Сверхинтересный рассказ. Безынициативный работник.

Гласные в приставках ПРИ- и ПРЕ-

Гласные в приставках ПРИ- и ПРЕ-

Гласные в приставках ПРИ- и ПРЕ-

ПРИ-

ПРЕ-

присоединение
приклеить
приближение
прибежать
близость, рядом
привокзальный
неполное действие
присесть

значение «очень»
прескучный
сходно с приставкой пере-
преградить

перегородить

Помните! Необходимо отличать слова, в которых

Помните! Необходимо отличать слова, в которых

Помните!

Необходимо отличать слова, в которых ПРИ- и ПРЕ- являются частью корня.

ПРИСТАВКА

КОРЕНЬ

приблизиться
приоткрыть
припомнить
преобладать
превысокий

прилежный
причина
приятный
предмет
премьера

Упражнения 1. Замените словосочетание одним словом:

Упражнения 1. Замените словосочетание одним словом:

Упражнения

1. Замените словосочетание одним словом:
Участок при школе – …
полоса около моря – …
очень большой – …
чуть-чуть открыть дверь – …

Участок при школе – пришкольный
полоса около моря – приморская
очень большой – пребольшой
чуть-чуть открыть дверь – приоткрыть

Вставьте пропущенные буквы. Распределите слова на две группы

Вставьте пропущенные буквы. Распределите слова на две группы

2. Вставьте пропущенные буквы. Распределите
слова на две группы



Пр..дмет, пр..милый, пр..городный, пр..ключение,
пр..нести, пр..лететь, пр..рода.

ПРИСТАВКА

КОРЕНЬ

ПРИСТАВКА

КОРЕНЬ

премилый
пригородный
принести
прилететь

предмет
приключение
природа

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2023