Представлена презентация к уроку русского языка в 6 классе на тему "Буквы Ы, И после Ц."
Задания даны в игровой форме. Сборы в поход. Проверка домашнего задания.
Игра «Волшебный ларец» (фронтальный опрос).
Тропа исследователей. Изучение новой темы.
Преграда 1. «Сплав по реке».
Преграда 2. «Страшная чаща».
Преграда 3. «Болото».
Преграда 4. «Переход через овраги».
Дорога домой. Итог урока.презентация
ЦЕЛИ:
слове букв Ы,И после Ц.
Знакомство с условиями употребления в
Знать: орфограмму «Буквы Ы,И после Ц.»
Формирование умений самостоятельного
применения знаний, развитие навыка
построения рассуждения.
после Ц, составлять предложения.
отношения к природе.
Уметь: определять условия выбора Ы,И
Способствовать воспитанию бережного
ЗАМЕНИТЬ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ ОДНИМ СЛОВОМ
Воздушный флот -
________________
Сообщение о чем-либо -
_________
Расстановка знаков
препинания - ______________
ПРОВЕРКА
Авиация
Информация
Пунктуация
ПЕРЕСТРОИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ЧТОБЫ
СЛОВА С Ц ИМЕЛИ ОКОНЧАНИЯ Ы ИЛИ И
Укрепления
построены
бойцами.
Синицами были
съедены все
крошки.
ПРОВЕРКА.
Укрепления
построили бойцы.
Синицы съели все
крошки.
ВЫПИСАТЬ СЛОВА НА
ОРФОГРАММУ
Малыш видел однажды в
ц..рке, как фокусник вынул
из ц..линдра кролика.
На ц..почках приходит в ц..рк
ц..ган и начинает танц…, а на
ц..новке молодц… надели на
ц…пленка панц..рь.
ПРОВЕРКА.
Цирк, цилиндр.
На цыпочках, цирк,
цыган, танцы,
циновка, молодцы,
цыпленок, панцирь.
УПРАЖНЕНИЕ 135. СГРУППИРОВАТЬ СЛОВА:
1 ряд – Ы, И в окончаниях
имен существительных.
2 ряд – Ы, И в окончаниях
и суффиксах имен
прилагательных.
3 ряд – Ы, И в корнях слов.
ПРОВЕРКА.
1 – Птицы, сорванцы, спицы,
овцы, молодцы, ящерицы, у
границы.
2 – Курицын, синицын,
белолицый, куцый.
3 – Акация, секция, циркуль,
сигнализация, дикция, цифра,
лекция, милиция.
РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ
1 – неопытные
альпинисты - –
упражнение 137.
2 – опытные альпинисты
– вставить слово на
орфограмму.
3 – профессионалы –
составить пятистишие
об орфограмме.
2 УРОВЕНЬ
Черепаху защищает крепкий
_____ .
________ по осени считают.
Место на часах, где
расположены ________,
называется _________ .
ПРОВЕРКА.
1 – Цивилизации, миграции,
позицией, традиции.
2 – Черепаху защищает крепкий
панцирь. Цыплят по осени считают.
Место на часах, где расположены
цифры, называется циферблат.
Украинцы, немцы, корейцы,
столицы, улицы.
ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО…
Петушок с высокой
__________
Стал стеречь его
___________ .
Три ___________ под окном
Пряли поздно вечерком.
КОНКУРС НА ЛУЧШЕГО
РАССКАЗЧИКА.
«Как мы ходили в
поход».
Участвовать в экспедиц..и.
Хорошие традиц..и.
Все радиостанц..и.
Ц..кл передач.
Итог урока
Домашнее задание:
Страница 48, составить
кроссворд,
используя слова с изученной
орфограммой.
Достигли ли цели урока?
Чему научились на уроке?
Что
называется
орфографией?
Правописание
корней ГАР-
ГОР
Правописание
корней КАС -
КОС
Правописание
корней ЛАГ -
ЛОЖ
Правописание
корней РАСТ -
РОС
Когда в корнях
с чередованием
пишется Е,
когда И?