Презентация урока на тему Буквы Ы, И после Ц.

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 06.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлена презентация к уроку русского языка в 6 классе на тему "Буквы Ы, И после Ц." Задания даны в игровой форме. Сборы в поход. Проверка домашнего задания. Игра «Волшебный ларец» (фронтальный опрос). Тропа исследователей. Изучение новой темы. Преграда 1. «Сплав по реке». Преграда 2. «Страшная чаща». Преграда 3. «Болото». Преграда 4. «Переход через овраги». Дорога домой. Итог урока.презентация
Иконка файла материала ы и после ц.pptx
БУКВЫ Ы, И ПОСЛЕ Ц.
ЦЕЛИ: слове букв Ы,И после Ц.  Знакомство с условиями употребления в  Знать: орфограмму «Буквы Ы,И после Ц.»  Формирование умений самостоятельного применения знаний, развитие навыка построения рассуждения. после Ц, составлять предложения. отношения к природе.  Уметь: определять условия выбора Ы,И  Способствовать воспитанию бережного
СБОРЫ  В ПОХОД
1 4 2 5 3 6 123456
ТРОПА ИССЛЕДОВАТЕЛ ЕЙ
СПЛАВ  ПО РЕКЕ
ЗАМЕНИТЬ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ ОДНИМ СЛОВОМ  Воздушный флот - ________________  Сообщение о чем-либо - _________  Расстановка знаков препинания - ______________
ПРОВЕРКА  Авиация  Информация  Пунктуация
Страшная чаща
ПЕРЕСТРОИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ЧТОБЫ СЛОВА С Ц ИМЕЛИ ОКОНЧАНИЯ Ы ИЛИ И  Укрепления построены бойцами.  Синицами были съедены все крошки.
ПРОВЕРКА.  Укрепления построили бойцы.  Синицы съели все крошки.
Болото
ВЫПИСАТЬ СЛОВА НА ОРФОГРАММУ  Малыш видел однажды в ц..рке, как фокусник вынул из ц..линдра кролика.  На ц..почках приходит в ц..рк ц..ган и начинает танц…, а на ц..новке молодц… надели на ц…пленка панц..рь.
ПРОВЕРКА.  Цирк, цилиндр.  На цыпочках, цирк, цыган, танцы, циновка, молодцы, цыпленок, панцирь.
Переход через овраги
УПРАЖНЕНИЕ 135. СГРУППИРОВАТЬ СЛОВА:  1 ряд – Ы, И в окончаниях имен существительных.  2 ряд – Ы, И в окончаниях и суффиксах имен прилагательных.  3 ряд – Ы, И в корнях слов.
ПРОВЕРКА.  1 – Птицы, сорванцы, спицы, овцы, молодцы, ящерицы, у границы.  2 – Курицын, синицын, белолицый, куцый.  3 – Акация, секция, циркуль, сигнализация, дикция, цифра, лекция, милиция.
Подъем на гору
РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ  1 – неопытные альпинисты - – упражнение 137.  2 – опытные альпинисты – вставить слово на орфограмму.  3 – профессионалы – составить пятистишие об орфограмме.
2 УРОВЕНЬ  Черепаху защищает крепкий _____ .  ________ по осени считают.  Место на часах, где расположены ________,  называется _________ .
ПРОВЕРКА.  1 – Цивилизации, миграции, позицией, традиции.  2 – Черепаху защищает крепкий панцирь. Цыплят по осени считают. Место на часах, где расположены цифры, называется циферблат.  Украинцы, немцы, корейцы, столицы, улицы.
Ущелье
ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО…  Петушок с высокой __________  Стал стеречь его ___________ .  Три ___________ под окном  Пряли поздно вечерком.
Выход на поляну
КОНКУРС НА ЛУЧШЕГО РАССКАЗЧИКА.  «Как мы ходили в поход».  Участвовать в экспедиц..и.  Хорошие традиц..и.  Все радиостанц..и.  Ц..кл передач.
Дорога домой
Итог урока  Домашнее задание: Страница 48, составить кроссворд,  используя слова с изученной  орфограммой. Достигли ли цели урока? Чему научились на уроке?
Что называется орфографией?
Правописание корней ГАР- ГОР
Правописание корней КАС - КОС
Правописание корней ЛАГ - ЛОЖ
Правописание корней РАСТ - РОС
Когда в корнях с чередованием пишется Е, когда И?