Текст традиционный и текст новой природы
Оценка 4.6

Текст традиционный и текст новой природы

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
pptx
русский язык
6 кл
04.04.2018
Текст традиционный и текст новой природы
На презентации представлены результаты исследования ученика по теме "Текст традиционный и текст новой природы". Автор пытается дать определение текстам новой природы, сравнить новые тексты с традиционными. Приводит интересные упражнения для активизации внимания слушателей и читателей к обсуждаемой теме. Вопросы, рассматриваемые в работе, достаточно актуальны.Исследовательская работа ученика 6 класса по теме, которая сегодня вызывает массу споров среди ученых лингвистов.
Текст 2018.pptx

Текст традиционный и текст новой природы

Текст традиционный и текст новой природы
Название проекта:                           «Текст»               ученик 6­а класса МБОУ «СОШ № 13» г. Пскова      Руководитель: Болдырева Н.Н., учитель русского языка и  Разработчик: Селиховский А.П.,  литературы. г.Псков 2017­2018 учебный год

Текст традиционный и текст новой природы

Текст традиционный и текст новой природы
. Ткань – это текст, это жизнь. Если ты доктор  – дотки.  Лев Лосев. Ткань*(докторская диссертация) ТЕКСТ

Текст традиционный и текст новой природы

Текст традиционный и текст новой природы

Текст традиционный и текст новой природы

Текст традиционный и текст новой природы
интересной. Я выбрал эту тему, потому что считаю её очень человек постоянно сталкивается с текстом в повседневной жизни. Без текста сложно представить нашу жизнь. Ведь с текстом мы начинаем знакомиться с детства и он сопровождает нас на протяжении всей жизни: книги, газеты, журналы, бегущая строка на смс-сообщения, письма, объявления, реклама… Каждый телеэкране,

Текст традиционный и текст новой природы

Текст традиционный и текст новой природы
Что же такое текст? В современной науке есть два ответа на этот вопрос. Один традиционный, другой – современный . Рассмотрим традиционный ответ на вопрос.

Текст традиционный и текст новой природы

Текст традиционный и текст новой природы

Текст традиционный и текст новой природы

Текст традиционный и текст новой природы
Основные признаки текста:

Текст традиционный и текст новой природы

Текст традиционный и текст новой природы

Текст традиционный и текст новой природы

Текст традиционный и текст новой природы

Текст традиционный и текст новой природы

Текст традиционный и текст новой природы
Основные средства  связи предложений в  тексте. ● повторяющиеся слова, ● местоимения,  ● предложения, построенные одинаково ( синтаксический  параллелизм), ● вопросно­ответная форма, ● антонимы, ● слова, близкие по смыслу (синонимы).

Текст традиционный и текст новой природы

Текст традиционный и текст новой природы
● По функционально-смысловым особенностям выделяют следующие коммуникативные типы речи: ● повествование (передают действие в развитии, во временной последовательности), ● описание (характеризуют статичные картины, передают их детали), ● рассуждение (передают развитие мыслей относительно предмета речи).

Текст традиционный и текст новой природы

Текст традиционный и текст новой природы
 Какие изменения претерпевает текст в современном  мире? ● 1)Древнерусский текст был без пробелов в отличии от  современного ● 2)Современные тексты появились в 18­19 веках ● 3)Телеграфный стиль появился в начале 20 века,  ● 4)В 21 веке появились:  ● а)СМС; ● б)граффити, ● в)компьютерная грамотность, ● г) реклама, ● д) обозначение слов, словосочетаний с помощью рисунков  ( смайлики, …)

Текст традиционный и текст новой природы

Текст традиционный и текст новой природы
Что же такое текст в современном понимании? Текст есть языковое образование, обеспечивающее коммуникативное взаимодействие людей, -- таково одно из современных определений текста.

Текст традиционный и текст новой природы

Текст традиционный и текст новой природы
«Тексты новой природы, новые тексты, мультитексты –  все это неустоявшиеся понятия, которые в той или иной  степени могут описывать широкую группу иных,  отличных от традиционных текстовых структур, –  говорит один из организаторов конференции профессор  Е.И.Казакова. – Здесь и далее текстом новой природы  мы будем называть мысль, зафиксированную на каком­ либо носителе, для отображения которой используется  связная последовательность разнородных символов,  знаков вербальной и невербальной природы». Таковы,  например, современные соцсети, электронные тексты с  гиперссылками, тексты, содержащие аудиовизуальные  фрагменты,  инфографику, разного рода эмотиконы – то  есть все то, что «не только буквы»

Текст традиционный и текст новой природы

Текст традиционный и текст новой природы

Текст традиционный и текст новой природы

Текст традиционный и текст новой природы
С точки зрения данного определения не существенно, из какого количества предложений состоит текст. Важно, что он есть языковое образование. Это означает, что текст, как и другие языковые единицы (например, слово и предложение), выражает своими языковыми средствами некоторое содержание.

Текст традиционный и текст новой природы

Текст традиционный и текст новой природы

Текст традиционный и текст новой природы

Текст традиционный и текст новой природы
 Нужны ли будут тексты в 22 веке? ● Ответ на этот вопрос я считаю однозначно положительным!  Ведь без текста мы никуда. Текст начал существовать очень  давно,но несмотря ни на что он до сих пор актуален. Даже  «СМС» большинство людей считают текстом. И не смотря на то  что в нашу жизнь очень плотно вошёл компьютер, люди всё  равно строят тексты. Пусть и не всегда по всем правилам. ● Большинство информации в интернете представлено в виде  текста. Поэтому человек читая что­то новое невольно  знакомится с текстом. Даже сам того не понимая.  ● Я уверен, что в  и 22 веке текст будет частью жизни каждого  человека

Текст традиционный и текст новой природы

Текст традиционный и текст новой природы

Текст традиционный и текст новой природы

Текст традиционный и текст новой природы
Сегодня большинство школьников хорошо  понимает, что главной ценностью в их  дальнейшем профессиональном росте будет  уровень полученного ими образования.  Получение образования во многом зависит от  способности обучающегося читать раз­  личные тексты, находить нужную  информацию, осмыслять и интерпретировать  про­ читанное и впоследствии применять в  своей работе. Именно поэтому «навык чтения  по праву считается фундаментом всего  последующего образования».

Текст традиционный и текст новой природы

Текст традиционный и текст новой природы
«Чтение даёт современному человеку  значительную часть его знаний и удовлетворяет  его потребности в получении информации. Это  относится не только к чтению крупных объёмов  знаков, таких как книги, журналы и газеты, но  также к чтению объявлений, под­ писей под  рисунками, листовок и других, более коротких  текстов и знаковых смыслов. Но человек может  читать и интерпретировать также географические  карты, дорожные знаки, схватывать смысл  числовых выражений и других символов.  Следовательно, человек – существо, способное  читать и понимать знаки, знаковые и подобные им  системы»

Текст традиционный и текст новой природы

Текст традиционный и текст новой природы

Текст традиционный и текст новой природы

Текст традиционный и текст новой природы
Текст не только устойчив, но и изменчив. Он открыт для читателя разных времен и стран. Он предполагает сотворчество читателя.

Текст традиционный и текст новой природы

Текст традиционный и текст новой природы
Виды текстов «новой природы». Тексты «новой природы» можно условно разделить на тексты, созданные с использованием ИКТ (электронные учебники нового поколения, буктрейлеры, лонгриды) и «рукотворные» арт-объекты: коллажи (в одной из последних книг Умберто Эко «Роль читателя» (2002) есть глава "Литература как коллаж"), изотексты, калиграммы, маргиналии, комиксы.

Текст традиционный и текст новой природы

Текст традиционный и текст новой природы

Текст традиционный и текст новой природы

Текст традиционный и текст новой природы
Литература и источники: 1. Тондл Л. Семиотические проблемы чтения // Человек Читающий: Homo legens — 4. Сборник статей: Памяти Николая Александровича Рубакина (1862-1946) / Ред.-сост. В.Б.Бирюков, О.А.Борисова. - М.: ЛЕНАНД, 2011. - С.13-27. 2. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителей / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2011. – 159 с.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018