На презентации представлены результаты исследования ученика по теме "Текст традиционный и текст новой природы". Автор пытается дать определение текстам новой природы, сравнить новые тексты с традиционными. Приводит интересные упражнения для активизации внимания слушателей и читателей к обсуждаемой теме. Вопросы, рассматриваемые в работе, достаточно актуальны.Исследовательская работа ученика 6 класса по теме, которая сегодня вызывает массу споров среди ученых лингвистов.
Текст 2018.pptx
Текст традиционный и текст новой природы
Название проекта:
«Текст»
ученик 6а класса МБОУ «СОШ № 13» г. Пскова
Руководитель: Болдырева Н.Н., учитель русского языка и
Разработчик: Селиховский А.П.,
литературы.
г.Псков
20172018 учебный год
Текст традиционный и текст новой природы
. Ткань – это текст, это жизнь. Если ты доктор
– дотки.
Лев Лосев. Ткань*(докторская диссертация)
ТЕКСТ
Текст традиционный и текст новой природы
Текст традиционный и текст новой природы
интересной.
Я выбрал эту тему, потому что считаю её
очень
человек
постоянно сталкивается с текстом в
повседневной жизни. Без текста сложно
представить нашу жизнь. Ведь с текстом мы
начинаем знакомиться с детства и он
сопровождает нас на протяжении всей
жизни: книги, газеты, журналы, бегущая
строка на
смс-сообщения,
письма, объявления, реклама…
Каждый
телеэкране,
Текст традиционный и текст новой природы
Что же такое текст?
В современной науке
есть два ответа на этот
вопрос. Один
традиционный, другой –
современный .
Рассмотрим
традиционный ответ на
вопрос.
Текст традиционный и текст новой природы
Текст традиционный и текст новой природы
Основные признаки текста:
Текст традиционный и текст новой природы
Текст традиционный и текст новой природы
Текст традиционный и текст новой природы
Основные средства
связи предложений в
тексте.
● повторяющиеся слова,
● местоимения,
● предложения, построенные одинаково ( синтаксический
параллелизм),
● вопросноответная форма,
● антонимы,
● слова, близкие по смыслу (синонимы).
Текст традиционный и текст новой природы
● По функционально-смысловым
особенностям выделяют следующие
коммуникативные типы речи:
● повествование (передают действие в
развитии, во временной
последовательности),
● описание (характеризуют статичные
картины, передают их детали),
● рассуждение (передают развитие
мыслей относительно предмета речи).
Текст традиционный и текст новой природы
Какие изменения претерпевает текст в современном
мире?
● 1)Древнерусский текст был без пробелов в отличии от
современного
● 2)Современные тексты появились в 1819 веках
● 3)Телеграфный стиль появился в начале 20 века,
● 4)В 21 веке появились:
● а)СМС;
● б)граффити,
● в)компьютерная грамотность,
● г) реклама,
● д) обозначение слов, словосочетаний с помощью рисунков
( смайлики, …)
Текст традиционный и текст новой природы
Что же такое текст в современном
понимании?
Текст есть языковое
образование, обеспечивающее
коммуникативное
взаимодействие людей, --
таково одно из современных
определений текста.
Текст традиционный и текст новой природы
«Тексты новой природы, новые тексты, мультитексты –
все это неустоявшиеся понятия, которые в той или иной
степени могут описывать широкую группу иных,
отличных от традиционных текстовых структур, –
говорит один из организаторов конференции профессор
Е.И.Казакова. – Здесь и далее текстом новой природы
мы будем называть мысль, зафиксированную на каком
либо носителе, для отображения которой используется
связная последовательность разнородных символов,
знаков вербальной и невербальной природы». Таковы,
например, современные соцсети, электронные тексты с
гиперссылками, тексты, содержащие аудиовизуальные
фрагменты, инфографику, разного рода эмотиконы – то
есть все то, что «не только буквы»
Текст традиционный и текст новой природы
Текст традиционный и текст новой природы
С точки зрения данного
определения не существенно,
из какого количества
предложений состоит текст.
Важно, что он есть языковое
образование. Это означает,
что текст, как и другие
языковые единицы (например,
слово и предложение),
выражает своими языковыми
средствами некоторое
содержание.
Текст традиционный и текст новой природы
Текст традиционный и текст новой природы
Нужны ли будут тексты в 22 веке?
● Ответ на этот вопрос я считаю однозначно положительным!
Ведь без текста мы никуда. Текст начал существовать очень
давно,но несмотря ни на что он до сих пор актуален. Даже
«СМС» большинство людей считают текстом. И не смотря на то
что в нашу жизнь очень плотно вошёл компьютер, люди всё
равно строят тексты. Пусть и не всегда по всем правилам.
● Большинство информации в интернете представлено в виде
текста. Поэтому человек читая чтото новое невольно
знакомится с текстом. Даже сам того не понимая.
● Я уверен, что в и 22 веке текст будет частью жизни каждого
человека
Текст традиционный и текст новой природы
Текст традиционный и текст новой природы
Сегодня большинство школьников хорошо
понимает, что главной ценностью в их
дальнейшем профессиональном росте будет
уровень полученного ими образования.
Получение образования во многом зависит от
способности обучающегося читать раз
личные тексты, находить нужную
информацию, осмыслять и интерпретировать
про читанное и впоследствии применять в
своей работе. Именно поэтому «навык чтения
по праву считается фундаментом всего
последующего образования».
Текст традиционный и текст новой природы
«Чтение даёт современному человеку
значительную часть его знаний и удовлетворяет
его потребности в получении информации. Это
относится не только к чтению крупных объёмов
знаков, таких как книги, журналы и газеты, но
также к чтению объявлений, под писей под
рисунками, листовок и других, более коротких
текстов и знаковых смыслов. Но человек может
читать и интерпретировать также географические
карты, дорожные знаки, схватывать смысл
числовых выражений и других символов.
Следовательно, человек – существо, способное
читать и понимать знаки, знаковые и подобные им
системы»
Текст традиционный и текст новой природы
Текст традиционный и текст новой природы
Текст не только устойчив, но
и изменчив. Он открыт для
читателя разных времен и
стран. Он предполагает
сотворчество читателя.
Текст традиционный и текст новой природы
Виды текстов «новой природы».
Тексты «новой природы» можно
условно разделить на тексты,
созданные с использованием ИКТ
(электронные учебники нового
поколения, буктрейлеры, лонгриды) и
«рукотворные» арт-объекты: коллажи
(в одной из последних книг Умберто
Эко «Роль читателя» (2002) есть глава
"Литература как коллаж"), изотексты,
калиграммы, маргиналии, комиксы.
Текст традиционный и текст новой природы
Текст традиционный и текст новой природы
Литература и источники: 1. Тондл Л.
Семиотические проблемы чтения //
Человек Читающий: Homo legens — 4.
Сборник статей: Памяти Николая
Александровича Рубакина (1862-1946) /
Ред.-сост. В.Б.Бирюков, О.А.Борисова. -
М.: ЛЕНАНД, 2011. - С.13-27. 2.
Формирование универсальных учебных
действий в основной школе: от
действия к мысли. Система заданий:
пособие для учителей / А.Г. Асмолов,
Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и
др.; под ред. А.Г. Асмолова. – М.:
Просвещение, 2011. – 159 с.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.