Повторение по теме "Части речи" (2 урок) 5 класс

  • docx
  • 27.12.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Части речи. Повторение 2 урок.docx

Тема: Части речи. Повторение

Цель:  повторение и закрепление изученных сведений о частях речи и их признаках, формирование умения определять существительные, глаголы, прилагательные, наречия, личные местоимения

Эпиграф:

Лес зазв…нел,  заст…нал, затр….щ…л,

Заяц п…слушал   -  и вон п…бежал.

В т…мную нору забилась л…сица,

Машет крылом осторожная птица.

Ход урока

1 Орг. момент

2 Проверка Д.З.

3 «Открытие» темы. Работа с эпиграфом

-Спишите эпиграф, решая орфографические задачи.

-Какая часть речи преобладает в данном стихотворном отрывке и помогает нарисовать картину приближающейся бури? (глагол)

-Как вы определили, что данные слова являются глаголами?

4 Практикум. Повторение известного о глаголе и его признаках

4.1. Беседа по вопросам

-Что называется глаголом?  Как изменяются глаголы?  В каком времени стоят глаголы в эпиграфе?

Вспомните особенности написания глаголов в настоящем и будущем времени? От чего зависит  выбор окончания глагола? (от спряжения)

Работа с таблицей в упр. 23

-Докажите, что глагол МАШЕТ  написан правильно

УПР.24

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

4.2 Работа со словарными словами

ШЕСТВОВАТЬ, ИСКУССТВО

-К каким частям речи относятся эти слова?

-Как вы понимаете значение глагола?

-Можно ли с этих 2 слов составить словосочетание? (Нельзя) А  какие можно? (записать словосочетания в тетрадь)

ШЕСТВОВАТЬ ПО УЛИЦЕ,ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

УПР. 26

Чтение текста и работа со словом «искусство»

Повторение изученного о неопределенной форме глагола (упр.25)

Устная работа: найти  в упр. 26 глаголы в неопределенной форме и обозначить суффиксы.

Самостоятельная работа: из слов в рамочке на стр. 6, 9, 11, 16 выписать глаголы в неопределенной форме, обозначить суффиксы этой формы.

5 Повторение изученного о местоимении

УПР. 29, самостоятельная работа учащихся

-Прочитайте материал УПР.29 и задайте вопрос товарищу по теме упражнения

НАПРИМЕР:

-Что такое местоимение?

-Какие местоимения относятся к личным?

-На какие вопросы они отвечают?

6 Подведение итогов. Рефлексия

 -Сейчас мы заглянем в сказку Л. Кэррола «Алиса в стране чудес» и прочитаем стихотворный отрывок. Ваша задача – определить, какими частями являются «зазеркальные слова».

Варкалось. Хливкие шорьки            И хрюкотали зелюки,

Пырялись по наве,                             Как мюмзлики в мове!

-Как видите, даже не понимая значения слова, мы можем определить часть речи по  грамматическим признакам, которые вспоминали в течение 2 уроков.

7 Д.З.

Упр. 30 (1устно, 3 –письменно по 5 примеров)