Цель урока:
Повторить, систематизировать и закрепить основные знания, умения и навыки, приобретенные при изучении темы «Причастие»
Задачи урока:
Повторить правописание суффиксов причастий, обособление причастных оборотов
а. Причастие обозначает…
б. Действительные причастия настоящего времени образуются при помощи суффиксов…
в. Страдательные причастия прошедшего времени образуются при помощи суффиксов…
г. Причастие с зависимым словом называется…
д. Причастие обладает следующими морфологическими признаками глагола…
е. Причастие обладает следующими морфологическими признаками прилагательного…
ж. Чаще всего в предложении причастие бывает…
Карточка № 1
1. Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад, помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавш _й листвы – и запах антоновских яблок. 2. И небеса, и без границы в них уходящ _е поля. 3. Свернувш_еся и почерневш_е от мороза листья шуршат под сапогами в берёзовой аллее. 4. А лес стоит в оцепененье, наполне(н,нн)ый бледной лёгкой мглой.
5. Лес, точно терем расписной,/ Лиловый, золотой, багряный,/ Стоит над солнечной поляной,/
Заворож _(н,нн)ый тишиной.
Карточка № 2
Выполните следующие задания к упр 170 на стр 74:
- Определите стиль и тип текста
- Озаглавьте предложением из текста
- Над действительными причастиями надпишите букву д, над страдательными букву с
- Графически укажите причастные обороты
- Краткое причастие подчеркните как член предложения
Самостоятельная работа (упр 170)
1. Часть речи.
2. Морфологические признаки.
- Начальная форма (И.п., м.р., ед.ч.)
- Постоянные признаки: действительное или страдательное, время, вид;
- Непостоянные признаки: полная или краткая форма (у страдательных причастий), падеж, число, род.
3. Синтаксическая роль.
Порядок морфологического разбора причастия
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.