Цель урока:
Повторить, систематизировать и закрепить основные знания, умения и навыки, приобретенные при изучении темы «Причастие»
Задачи урока:
Повторить правописание суффиксов причастий, обособление причастных оборотов
а. Причастие обозначает…
б. Действительные причастия настоящего времени образуются при помощи суффиксов…
в. Страдательные причастия прошедшего времени образуются при помощи суффиксов…
г. Причастие с зависимым словом называется…
д. Причастие обладает следующими морфологическими признаками глагола…
е. Причастие обладает следующими морфологическими признаками прилагательного…
ж. Чаще всего в предложении причастие бывает…
Карточка № 1
1. Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад, помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавш _й листвы – и запах антоновских яблок. 2. И небеса, и без границы в них уходящ _е поля. 3. Свернувш_еся и почерневш_е от мороза листья шуршат под сапогами в берёзовой аллее. 4. А лес стоит в оцепененье, наполне(н,нн)ый бледной лёгкой мглой.
5. Лес, точно терем расписной,/ Лиловый, золотой, багряный,/ Стоит над солнечной поляной,/
Заворож _(н,нн)ый тишиной.
Карточка № 2
Сад | Лес | Поля | Листва, листья |
подсохший | наполненный | уходящие | опавшая |
Ответы к карточке № 2
Поставьте себе оценку на листочке:
если без ошибок – «5»;
если 1-2 ошибки – «4»;
если 3-4 ошибки – «3»;
5 и более ошибок - не справился с заданием – «2»
Самопроверка
Обнаженный – лишенный покрова, нагой.
Оцепенеть – стать неподвижным, замереть под влиянием какого-нибудь сильного чувства.
Завороженный – очарованный, околдованный ворожбой.
Толковый словарь С.И. Ожегова
Словарная работа
Выполните следующие задания к упр 170 на стр 74:
- Определите стиль и тип текста
- Озаглавьте предложением из текста
- Над действительными причастиями надпишите букву д, над страдательными букву с
- Графически укажите причастные обороты
- Краткое причастие подчеркните как член предложения
Самостоятельная работа (упр 170)
1. Часть речи.
2. Морфологические признаки.
- Начальная форма (И.п., м.р., ед.ч.)
- Постоянные признаки: действительное или страдательное, время, вид;
- Непостоянные признаки: полная или краткая форма (у страдательных причастий), падеж, число, род.
3. Синтаксическая роль.
Порядок морфологического разбора причастия
Что надо было сделать на уроке?
Что делали?
Всё ли получилось?
Над чем еще стоит поработать?
Как вы думаете, чем мы будем заниматься на следующем уроке?
Рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.