«Повторение и обобщение темы: «Взаимодействие сил»
Оценка 4.6

«Повторение и обобщение темы: «Взаимодействие сил»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
27.03.2017
«Повторение и обобщение темы: «Взаимодействие сил»
Урок по физике в 7 классе«Повторение и обобщение темы: «Взаимодействие сил».Цели: образовательная: обобщить знания о силах, действующих в природе; развивающая: развивать умения работать с рисунками, анализировать условия задач; познавательную самостоятельность и творческие способности учащихся; формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся; воспитательная: воспитывать навыки творческого усвоения и применения знаний; развивать коммуникативные способности учащихся.
Открытый урок по физике в 7 классе по теме.docx
Открытый урок по физике в 7 классе по теме: «Повторение и обобщение темы: «Взаимодействие сил» (игра «Последний герой»)».                                                                                                      Провела :                                                                                             учитель физики Кербижева Л.К.                                                                                                                                                                                2015 год Цели: образовательная: обобщить знания о силах, действующих в природе; развивающая: развивать  умения работать с рисунками, анализировать условия задач; познавательную самостоятельность и творческие способности учащихся; формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью  учащихся; воспитательная: воспитывать навыки творческого усвоения и применения знаний; развивать  коммуникативные способности учащихся.                                                                                                         Участники и их количество: учащиеся 7 класса, участвуют 2 команды – команда мальчиков и команда  девочек. Место проведения : кабинет физики.                                                                                                            Оборудование : тесты, шифровки, ватманы с таблицей и рисунками, фломастеры, рыбки с задачами и  скрепками, удочки с магнитами, аквариум, билеты с рисунками, штатив – 4 шт., пружина – 4 шт., линейка – 4  шт., гиря известной массы – 4 шт., некоторое тело – 4 шт., 3 ложки и 3 стакана, подсвечник со свечой, спички, чистые листы бумаги. Правила игры : мы проживём одну «робинзонаду» не за 45 дней, а за 45 минут. И последний герой у нас обязательно будет. И мы узнаем о нём уже сегодня. Приз для последнего героя останется сюрпризом до конца программы.                                            План подготовки : 1 Красочно оформить кабинет.2 Подобрать музыку.3 Тесты (распечатать).4 Шифровки (распечатать). 5 Подготовить ватманы с таблицей и рисунками, фломастеры.6 Заготовить всё для рыбалки: рыбки с  задачами и скрепками, удочки с магнитами, аквариум. 7 Билеты с рисунками.8.Штатив – 4 шт., пружина – 4  шт., линейка­ 4 шт., гиря известной массы – 4 шт., некоторое тело – 4 шт.9 3 ложки и 3 стакана.                          10 Подсвечник со свечой, спички, чистые листочки.                                                        Ход игры Звучит песня «Последний герой» ( группы «БИ­2») из одноименного телевизионного проекта. Ведущий. Друзья мои! Сегодня на нашем острове «Сила» собрались смелые, отважные люди, которых не  пугают никакие трудности. Они любят физику и готовы к любым испытаниям. Я знаю, что вы верите в удачу  и готовы помериться силами друг с другом. Сейчас представим вам команды. Итак, знакомимся, племя  «Архимеды» ­ команда девочек, племя «Физиконы» ­ команда мальчиков.                                                              1 Испытание «Тесты»                                                                                                                                                    Ведущий. Вы должны построиться в ряд. У меня на столе лежат билеты с заданиями, в которых даны 4 ответа для выбора, среди которых один верный. Вы поочерёдно должны вытянуть билет, громко его прочитать и  дать устный ответ. Оценивание происходит так: если дан ответ с первой попытки – 5 баллов, со второй  попытки­ 3 балла, с третьей попытки ­1 балл. Из игры в каждой команде выбывает тот, кто наберёт меньшее  число баллов. Каждое племя строится и выполняет задание. Билет№1 Физика­ это слово: 1)русское 2)латинское 3)греческое 4)английское Билет№6 Инерция­ это слово: 1)итальянское 2)греческое 3)латинское 4)французское Билет№2 Билет№7 Динамометр – это прибор: Единица измерения силы: 1)для измерения пути 2)измерения силы 3)определения плотности 4)измерения скорости тела 1)м 2)кг/м 3)м/с 4)Н Билет№3                                                           Сила тяжести  всегда направлена: Билет №8 1)в любую сторону 2)вертикально вверх 3)вертикально вниз Сила упругости направлена: 1)вертикально вверх 2)вертикально вниз 3)в любую сторону 4)     в сторону, противоположную движению тела 4) в сторону, противоположную деформации Билет№4 Билет№9 Сила­ физическая величина, характеризующая: Сила – физическая величина, действие  которой зависит: 1)движение тела 2)состояние покоя 3)результат действия одного тела на другое 4)беспорядочное движение молекул точки Билет №5 Вес тела­ это сила, с которой: 1)тело притягивается к Земле 2)тело действует на другое тело, вызывающее  деформацию 3)тело вследствие притяжения к Земле действует на  опору или подвес 4)взаимодействуют два тела 1)только от модуля 2)только от направления 3)только от точки приложения 4)от модуля, направления и точки  приложения Билет№10 Сила трения­ это сила, которая возникает в  результате: 1)деформации тела 2)притяжения тела к Земле 3)взаимодействия двух тел 4)движения одного тела по поверхности  другого (Ответы: билет№1­3; билет№2­2; билет№3­3; билет№4­3; билет№5­3; билет№6­3; билет№7­4; билет№8­4; билет№9­4; билет№10­4.) По окончании испытания ведущий прощается с участниками, набравшими меньше всего баллов, вручает им памятные сувениры и предлагает занять места в зрительном зале. Ведущий. Теперь в каждом из племён осталось по 4 человека. Второе испытание заключается в том, что вам нужно суметь прочитать слова, которые зашифрованы. Победит та команда, которая сумеет прочитать как можно больше слов. Проигравшая команда расстаётся с игроком. 2 Испытание «Шифровка». Задания:                                                                                                                          1)В слове, состоящем из 14 букв, 4 буквы известны, а вместо остальных поставлены* : **а***д****в*е.  Отгадайте это слово, означающее действие тел друг на друга.(Взаимодействие) 2)В слове, состоящем из 9 букв, 3 буквы известны, а вместо остальных поставлены * : **к**р**я. Отгадайте это   слово,   означающее   величину,   характеризующуюся   не   только   числовым   значением,   но   и   своим направлением. (Векторная) 3) В слове, состоящем из 6 букв, 2 буквы известны, а вместо остальных поставлены * : *ь**о*. Отгадайте это слово, означающее единицу силы в СИ. (Ньютон) 4)В слове, состоящем из 9 букв, 2 буквы известны, а вместо остальных поставлены * : *в***д***. Отгадайте это слово, означающее падение тела, когда сила сопротивления воздуха пренебрежимо мала по сравнению с силой тяжести. (Свободное) 5)В   слове,   состоящем   из   10   букв,   3   буквы   известны,   а   вместо   остальных   поставлены   *   :   **и**ж***е. Отгадайте это слово, означающее причину падения всех тел на землю.(Притяжение) 6)В слове, состоящем из 14 букв, 2 буквы известны, а вместо остальных поставлены * : ***в*********я. Отгадайте это слово, означающее постоянную в законе всемирного тяготения.(Гравитационная) 7)В   слове,   состоящем   из   10   букв,   3   буквы   известны,   а   вместо   остальных   поставлены   *   :   *е**р**ц**. Отгадайте это слово, означающее изменение формы или размеров тела.(Деформация) 8)В слове, состоящем из 9 букв, 2 буквы известны, а вместо остальных поставлены * : ***у*о***. Отгадайте это слово, означающее коэффициент пропорциональности в законе Гука.( Упругость) 9)В   слове,   состоящем   из   10   букв,   2   буквы   известны,   а   вместо   остальных   поставлены   *   :   ***а***е**. Отгадайте это слово, означающее прибор для измерения силы.(Динамометр) 10) В слове, состоящем из 6 букв, 1 буква известна, а вместо остальных поставлены * : **е***. Отгадайте это слово,   означающее   взаимодействие,   возникающее   в   месте   соприкосновения   тел   и   препятствующее   их относительному движению.(Трение) 11) В слове, состоящем из  10 букв, 3 буквы известны, а вместо остальных поставлены * : **и**ж***е. Отгадайте это слово, означающее одну из причин возникновения силы трения.(Притяжение) Удар гонга. Время (5 минут) завершается с ударом гонга. Ведущий считает правильно разгаданные слова. Ведущий. Теперь мы знаем, кто хорошо владеет понятиями по теме «Сила», кто внимательно читал учебник.  Одно плохо – с кем­то из вас придётся сейчас расстаться. Победившей команде можно расслабиться. А  проигравших прошу к жертвенному огню.                                                                                                                     Удар гонга. Зажигается свеча. Ведущий. Каждый из вас наедине с огнём должен принять решение. На  листочках вы должны написать имя игрока, который покинет игру. Участники подходят к столу и пишут имя. Ведущий считает голоса и объявляет имя игрока, который покидает игру.Ведущий. Решение принято.Звучит  удар гонга. Ведущий гасит свечу.                                                                                                          Ведущий. А  жизнь идёт вперёд, и каждое племя ждёт третье испытание. 3 Испытание «Кто быстрее?» 1)Кто быстрее всех заполнит таблицу (на ватмане) Обозначение  физической  величины   Fупр   Fтр     P Ответ: Обозначение  Физической  величины Fт Fупр k Fтр m g P Её название Единица измерения Формула для расчёта Сила тяжести   Жёсткость   Масса Ускорение свободного падения                               Её название Единица измерения Формула для расчёта Сила тяжести Сила упругости жёсткость Сила трения масса Ускорение свободного падения вес Н Н Н/м Н кг м/с2 Н Fт=mg Fупр=­kx K=F/x Fтр=   N m= F/g g=G Mз/Rз 2 P=Fт=mg 2) Кто быстрее изобразит силы. Время на испытание – 4 минуты, завершается испытание по сигналу гонга. Ведущий вместе со зрителями считает число правильных ответов. То племя, у которого меньшее число правильных ответов, проиграло. Оно выбирает выбывающего игрока у жертвенного огня. Ведущий. Друзья мои! Вас остаётся всё меньше и меньше. Пришла пора объединяться, чтобы вместе выжить. А вот в борьбе за место под солнцем, то есть за главный приз, каждый теперь будет биться в одиночку. Итак, теперь   ваше   племя   будет   называться   «Силачи».   Прошу   снять   ваши   эмблемы   и   номера   и   надеть   новые, объединяющие вас в одно племя. Время идёт, страсти накаляются. На первый план выходит такое качество, как сила. Сильному легче выжить на нашем острове, поэтому в следующем испытании лишь силой знаний можно завоевать себе личный оберег и остаться в игре. Итак, вас ждёт четвёртое испытание­ «Знатоки учебника». Вам предлагаются билеты с рисунками из учебника. Вы берёте билет и объясняете изображённый рисунок, каждому из вас достанется два билета. Проиграет тот, кто даст неверное объяснение. 4 Испытание «Знатоки учебника». Рисунки из учебника «Физика 7» на карточках. Время выполнения (5 минут), завершается по сигналу гонга. Ведущий прощается с проигравшим игроком. Ведущий. Да, теперь нас четверо и каждый из вас желает стать последним героем. Но игра есть игра. У аборигенов, живущих на этом острове, есть одна история, рассказанная римским архитектором Витрувием. Архимед, решая задачу царя Гиерона о золотой короне, как­то пришёл в баню и там, опустившись в ванну, заметил, что из неё вытекает такое количество воды, каков объём его тела, погружённого в ванну. Выяснив ценность этого факта, он, недолго думая, выскочил с радостью из ванны, пошёл домой голым и громким голосом сообщал всем, что он нашёл то, что искал. Он бежал и кричал одно и то же по­гречески: «Эврика, эврика!»(Нашёл, нашёл). Сейчас вас ждёт пятое испытание – «Экспериментальное». Вы выступите в роли первооткрывателей.   Ваша   задача   –   из   имеющегося   оборудования   выбрать   то,   что   потребуется   вам   для решения поставленной экспериментальной задачи. 5 Испытание «Экспериментальное». Задание: определение силы тяжести некоторого тела предложено произвести с помощью штатива, пружины, линейки и единственной гири с известной силой тяжести. Каким образом это сделать? Задание на 5 минут. Тот, кто не справился с заданием, покидает игру без голосования. Если таких игроков два ­ проводится голосование зрителей. Ведущий. На этом состязании фортуна отвернулась от игрока под №… Он покидает остров прямо сейчас. Вас осталось трое. Обидно уходить с острова, когда до финала рукой подать. Но, третий должен уйти. Такое правило. Вот только кто из вас станет этим третьим? Это мы узнаем очень скоро. Итак, шестое испытание – «Кто ловчей». Вы должны добыть как можно больше воды (наносить её ложкой в стакан). 6 Испытание «Кто ловчей?» Время на выполнение – 2 минуты. Итоги и прощание с проигравшим игроком. Ведущий. Вот мы с вами дошли до финала. Через несколько минут станет известно, кто из вас последний герой. На мой взгляд, вы оба уже герои, потому что сумели в жестокой борьбе остаться в живых и выйти на финальную прямую. Но правила нашей игры диктуют свои условия – герой может быть только один. Итак, последнее, седьмое испытание. (Каждому игроку выдаётся по две таблички, на одной из которых с двух сторон написано: «Сила тяжести», а на другой – «Вес».) Я буду читать вам информацию и на счёт «три» нужно поднять одну табличку, две или ни одной. Итак, приступаем к последнему испытанию. Играем до первого проигрыша. 1. Уменьшается при увеличении расстояния от Земли. (Сила тяжести) 2. Величина векторная. (Сила тяжести, вес) 3. Приложено к опоре или подвесу. (Вес) 4. Измеряется в ньютонах. (Сила тяжести, вес) 5. Сила, с которой Земля притягивает все тела, находящиеся на ней или вблизи неё. (Сила тяжести) 6. Равна mg, если тело относительно Земли покоится или движется равномерно и прямолинейно. (Сила тяжести, вес) 7. Под действием этой силы, мяч, брошенный в горизонтальном направлении, через некоторое время оказывается на земле. (Сила тяжести) 8. Измеряют динамометром. (Силу тяжести, вес). Ведущий подводит итоги и объявляет победителя.

«Повторение и обобщение темы: «Взаимодействие сил»

«Повторение и обобщение темы: «Взаимодействие сил»

«Повторение и обобщение темы: «Взаимодействие сил»

«Повторение и обобщение темы: «Взаимодействие сил»

«Повторение и обобщение темы: «Взаимодействие сил»

«Повторение и обобщение темы: «Взаимодействие сил»

«Повторение и обобщение темы: «Взаимодействие сил»

«Повторение и обобщение темы: «Взаимодействие сил»

«Повторение и обобщение темы: «Взаимодействие сил»

«Повторение и обобщение темы: «Взаимодействие сил»

«Повторение и обобщение темы: «Взаимодействие сил»

«Повторение и обобщение темы: «Взаимодействие сил»

«Повторение и обобщение темы: «Взаимодействие сил»

«Повторение и обобщение темы: «Взаимодействие сил»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017