Повторительно-обобщающий урок по теме "Экономика" по обществознанию 11 класс
Оценка 4.7

Повторительно-обобщающий урок по теме "Экономика" по обществознанию 11 класс

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
обществознание
11 кл
15.01.2020
Повторительно-обобщающий урок по теме "Экономика" по обществознанию 11 класс
Обобщение по теме Экономика.docx

Обобщение по теме «Экономика»

1.Запишите слово, пропущенное в таблице.

ФАКТОР ПРОИЗВОДСТВА

ХАРАКТЕРИСТИКА

Труд

 

Использование в процессе производства товаров и услуг физических и умственных способностей людей

…….

Денежные средства, здания, сооружения, оборудование, используемое при производстве товаров, услуг

Ответ:

2.Запишите слово, пропущенное в таблице.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ

ХАРАКТЕРИСТИКА

Депрессия

Застойное состояние экономики хозяйства, характеризующееся низким спросом на товары, массовой безработицей

……

Постепенный рост производства, рост доходов населения

Ответ:

3. Запишите слово, пропущенное в таблице.

ФУНКЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

ХАРАКТЕРИСТИКА

Познавательная

Познание, исследование и объяснение сущности и результатов процессов, происходящих в экономике

……

Представление человеку возможности получить системные знания о состоянии экономики

Ответ:

4. Запишите слово, пропущенное в таблице.

ФАКТОР ПРОИЗВОДСТВА

ХАРАКТЕРИСТИКА

Труд

Использование в процессе производства товаров и услуг физических и умственных способностей людей

……

Все виды природных ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства экономических благ

Ответ:

5. Запишите слово, пропущенное в таблице.

ФАКТОРНЫЕ ДОХОДЫ

ХАРАКТЕРИСТИКА

Прибыль

Вознаграждение за предпринимательские усилия

……

Доход, полученный от использования земли как фактор производства

Ответ:

6. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

рынок сырья      рынок земли      рынок оборудования

рынок ресурсов       рынок труда

7. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

совокупный спроссовершенная конкуренциярыночная экономика

                              экономическая свободаравновесная цена

8. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

 

землялесаводные ресурсы рек

        месторождения полезных ископаемыхводные ресурсы морей и океанов

9. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

стагнацияэкономический циклэкономический кризис

                                                   оживление экономикирецессия

10. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «рыночная экономика». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) конкуренция производителей      2) государственная собственность   3) спрос 

4) многообразие форм собственности    5) предложение   6) директивность

 

11. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «производитель». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) амортизация      2) эмиссия    3) конвертируемость

4) конкуренция     5) инвестиции   6) издержки

 

12. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «экономический цикл». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) спад2) депрессия3) инфляция

4) подъём    5) оживление6) убыток

 

13. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «стадии экономической деятельности». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) производство      2) продажа3) распределение

4) обмен 5) уничтожение 6) потребление

 

14. Найдите в приведенном ниже списке проявления экстенсивного экономического роста. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. технические нововведения в производственный процесс.

2. Увеличение числа работников, вовлечённых в производство.

3. Переход на новые технологии.

4. Экономия сырья и материалов.

5. Рост квалификации работников.

6. Расширение производственных помещений.

 

15. Найдите в приведенном ниже списке проявления интенсивного экономического роста. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Внедрение рационализаторских предложений.

2. Использование новых технологий.

3. Расширение производственных мощностей.

4. Повышение квалификации рабочих.

5. Вовлечение в производственный процесс новых источников сырья.

6. Увеличение рабочего дня.

 

16. Найдите в приведённом ниже списке полномочия Центрального банка. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Установление нормы обязательных резервов.

2. Контроль за деятельностью коммерческих банков.

3. Обслуживание предприятий и организаций.

4. Выдача кредитов физическим лицам.

5. Управление золотовалютными резервами.

6. Привлечение вкладов и депозитов.

 

17. Государство Z переживает экономический подъём. Промышленность в своем развитии опережает сельское хозяйство. Законом установлено господство частной собственности. Какие признаки характерны для данной экономической системы? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Централизованное планирование производства.

2. Ограниченное вмешательство государства в деятельность хозяйствующих субъектов.

3. Распределение материальных ресурсов правительством.

4. Многообразие форм собственности на средства производства.

5. Свобода предпринимательства.

6. Рыночное ценообразование.

 

18. Найдите в приведённом ниже списке функции Центрального банка и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Эмиссия денег.

2. Кредитование населения и фирм.

3. Определение обязательных нормативов и резервов.

4. Страхование населения и фирм.

5. Контроль над объемом денежной массы.

 

19. Найдите в списке ценные бумаги и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Обыкновенные акции.                     2. Квитанции.                            3. Облигации.

4. Векселя.                                            5. Договоры поставки.              5. Трудовые книжки.

 

20. В структуре экономики страны Z в равной мере представлены промышленность и сельское хозяйство. Какие признаки позволяют сделать вывод о том, что в стране Z командная (плановая) экономика? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Преобладание интенсивных факторов экономического роста.

2. Директивное ценообразование.

3. Государственная собственность на большинство средств производства.

4. Развитая инфраструктура.

5. Необходимость решать проблему ограниченности ресурсов.

6. Централизованное управление экономикой.

 

21. Выберите верные суждения об инфляции и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Инфляция проявляется в снижении покупательной способности денег.

2. Различают микро-инфляцию и гиперинфляцию.

3. Рост цен на ресурсы порождает инфляцию предложения.

4. Одна из причин инфляции – усиление конкуренции между производителями.

5. К последствиям инфляции относится рост реальной заработной платы работников.

 

22. Выберите верные суждения об инфляции и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. эмиссия денег является наиболее эффективным методом снижения инфляции.

2. Инфляцией называют резкое снижение цен на все товары.

3. Одна из причин инфляции связана с увеличением государственного долга.

4. В зависимости от причин различают инфляцию спроса и инфляцию затрат.

5. Опасность инфляции состоит в том, что обесцениваются сбережения, снижается уровень жизни населения.

23. Выберите верные суждения об экономическом росте и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Рост ВВП всегда свидетельствует об экономическом росте в стране.

2. Доступность природных ресурсов более высокого качества является и условием, и показателем экстенсивного экономического роста.

3. Необходимость привлечения дополнительных работников свидетельствует об экстенсивном экономическом росте.

4. Научная организация труда – показатель интенсивного экономического роста.

5. Об интенсивном экономическом росте можно судить по совершенствованию профессионального мастерства работников.

 

24. Выберите верные суждения о ценных бумагах и укажите цифры, под которыми они указаны.

1. Акция – долговая ценная бумага.

2. Облигация – ценная бумага, которая даёт право голоса на собрании акционеров.

3. Дивиденд – часть прибыли акционерного общества, эквивалентная одной акции.

4. Эмитент – лицо, выпустившее ценную бумагу.

5. Вексель – доля лица в капитале компании.

6. Чек – долевая ценная бумага.

 

25. Выберите верные суждения об обыкновенных акциях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Обыкновенные акции дают право на участие в управлении компанией.

2. Обыкновенные акции дают право на получение фиксированных дивидендов.

3. Держатель обыкновенной акции отличается от держателя привилегированной акции тем, что не может участвовать в собрании акционеров.

4. Держатель обыкновенной акции получит имущество при ликвидации только после привилегированных акционеров.

5. Дивиденды по обыкновенным акциям являются нефиксированными.

6. Держатель обыкновенной акции имеет приоритетное право на получение части имущества в случае ликвидации.

 

26. Выберите верные суждения о ценных бумагах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Депозитный сертификат предоставляется физическим лицам.

2. Сберегательный сертификат удостоверяет вклад юридического лица.

3. Рынок, на котором обращаются ценные бумаги, называется фондовым рынком.

4. Чек – ценная бумага, удостоверяющая поручение чекодателя своему банку выплатить со своего счета указанную сумму денег предъявителю чека или лицу, указанному в нём.

5. Акция удостоверяет право на часть собственности в уставном капитале акционерного общества.

6. Облигация является ценной бумагой, по которой держатель не имеет права на получение номинальной стоимости и дополнительных процентов.

 

27. В приведённом ниже списке найдите активные операции банка и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Выдача потребительских кредитов.

2. Получение межбанковских кредитов.

3. Привлечение вкладов и депозитов.

4. Инвестирование.

5. Эмиссия ценных бумаг.

 

28. В приведенном ниже списке найдите пассивные операции банка и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Привлечение вкладов и депозитов.

2. Покупка ценных бумаг.

3. Инвестирование.

4. Получение межбанковского кредита.

5. Эмиссия ценных бумаг.

 

29. Выберите верные суждения о банках и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Центральный банк не осуществляет операции с физическими лицами.

2. Универсальные банка выполняют весь круг основных банковских операций.

3. Пенсионный фонд является специализированной финансовой организацией.

4. Представительство банка отличается от филиала банка тем, что осуществляет все операции.

5. Исключительно представительские и информационные функции осуществляет филиал банка.

 

30. Выберите верные суждения о коммерческом банке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Коммерческий банк осуществляет эмиссию денег.

2. Коммерческий банк выдает кредиты населению и фирмам.

3. Коммерческий банк формирует ставку рефинансирования.

4. Коммерческий банк определяет правила проведения валютных операций.

5. Коммерческий банк занимается консультированием клиентов по банковским продуктам.

 

31. Выберите верные суждения о банковской системе и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Структурным элементом финансово-кредитной системы являются страховые компании.

2. Прием вкладов у населения относится к активным операциям коммерческого банка.

3. Центральный банк – хранитель золотовалютных резервов страны.

4. Крупные предприятия открывают свои депозитные счета в Центральном банке.

5. К пассивным операциям коммерческого банка относится получение кредитов от других банков.

 

32. Финансовый консультант объясняет клиенту отличия привилегированных акций от обыкновенных. Какие права, предоставляемые привилегированными акциями, должен осветить консультант? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Эти акции дают право на участие в управлении компанией.

2. Эти акции дают право на получение фиксированного дивиденда.

3. Размер дивиденда по этим акциям и ликвидационная стоимость определяется в твердой денежной сумме или в процентах к номинальной стоимости привилегированных акций.

4. Эти акции дают первоочередное право на получение части имущества фирмы в случае ее банкротства.

5. Источником выплат дивидендов по привилегированным акциям является чистая прибыль акционерного общества за текущий год.

 

33. Учащиеся социально-экономического профиля проводят семинар «Акционерные общества в современной экономике». Одно из выступлений касается статуса обыкновенной акции. Что из перечисленного ниже должно быть отмечено в этом выступлении? Запишите цифры, под которыми указаны верные положения.

1. Дает право на участие в управлении фирмой.

2. Дает право на получение фиксированного дивиденда.

3. Дает первоочередное право на получение имущества в случае ее банкротства.

4. Дает право на безусловный возврат ее номинальной стоимости по истечении срока погашения.

5. Дает право на получение нефиксированных дивидендов в случае соответствующих решений.

6. Является долевой ценной бумагой.

 

34. Выберите верные суждения об экономике как науке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Экономику как науку иллюстрирует изучение способов использования ограниченных ресурсов.

2. Экономику как науку иллюстрирует производство товаров пищевой промышленности.

3. Экономика выступает как наука в процессе внедрения новых технологий в сельское хозяйство.

4. Экономика как наука включает в себя совокупность знаний о хозяйстве и связанной с ним деятельности людей.

5. Экономика как наука включает материальное и нематериальное производство.

 

35. Выберите верное суждение о характере рыночных отношений и видах рынка и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Конкуренция производителей способствует улучшению качества товара.

2. Монополизация рынка ведет к снижению цен на товары и услуги.

3. Рынок свободной конкуренции отличает легкий вход на него для предприятий и сложный выход.

4. Ведущим видом конкуренции в рыночной экономике является конкуренция потребителей.

5. В условиях олигополии возможен контроль за ценой при тайном сговоре.

 

36. Выберите верные суждения о потребителе в условиях рыночной экономики и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Потребитель в условиях рыночной экономики заинтересован в централизованном планировании производства.

2. В условиях рыночной экономики потребитель выиграет на устранении монополизации экономики.

3. Потребителю в условиях рыночной экономики выгодно установление ввозных пошлин.

4. Потребитель заинтересован в сохранении рыночной конкуренции.

5. В условиях рыночной экономики потребителю выгодно повышение налогов на производителя.

 

37. Чтобы не уступить рынок японским производителям, американские автомобильные компании «Дженерал Моторс», «Форд» и «Крайслер» стали усиленно работать над повышением качества своих машин. Какие экономические явления могут быть проиллюстрированы данной ситуацией? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. факторы производства          2. конкуренция            3. олигополия

4. специализация                       5. инфляция                 6. стагнация

 

38. Выберите верные суждения о сбережениях потребителя и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Росту сбережений потребителей способствует увеличение его доходов.

2. Увеличить сбережения помогает отсутствие дефицита товаров

3. Сохранить сбережения позволяет улучшение качества товаров и услуг

4. Росту сбережений способствует увеличение подоходного налога

5. К росту сбережений приводит рост потребительских расходов.

 

39. Выберите верные суждения о факторах, содействующих эффективности производства в условиях рынка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. На эффективность производства в условиях рынка влияет использование выгод международного разделения труда.

2. К факторам, содействующим эффективности производства в условиях рынка, относится введение новых налогов.

3. Повышение эффективности производства в рыночной экономике определяется государственным регулированием затрат производства.

4. Инвестиционная политика – один из факторов, содействующих эффективности производства в условиях экономики.

5. Эффективность производства в условиях рынка определяется общими тенденциями развития экономики.

 

40. Владелец парикмахерской уплатил проценты по кредиту, взятому в банке. Какие постоянные издержки он несет в краткосрочном периоде? Выберите из приведенного ниже списка постоянные издержки и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. арендные платежи               2. затраты на покупку фенов    3. зарплата парикмахерам

4. коммунальные платежи      5. Расходы на приобретение средств по уходу за волосами

6. уплата страховых взносов

 

41. Установите соответствие между видами издержек и конкретными примерами издержек: к каждой позиции, данной в первом столбике, подберите позицию из второго столбика.

ПРИМЕРЫ ИЗДЕРЖЕК

ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК

А) расходы на сырье и материалы

1) постоянные

2) переменные

Б) плата за аренду помещения

В) расходы на коммунальные услуги

Г) расходы на зарплату рабочим

Д) страховые выплаты

 

42. Найдите в приведенном ниже списке признаки рыночной экономической системы. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1.директивное ценообразование              2.свобода потребительского выбора

3.экономическая самостоятельность хозяйствующих субъектов

4.централизованное планирование     5.низкий уровень социальной мобильности

6. частная собственность

 

43. Установите соответствие между типами рынков и их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

ТИПЫ РЫНКОВ

А) контроль за ценой отсутствует

1.      монопольный

2.      конкурентный

Б) представлено множество фирм

В) производится уникальный продукт, не имеющий достойных заменителей

Г) существуют препятствия для вступления в рынок

Д) количество выпускаемой на рынок продукции контролируется

 

44. Выберите верные суждения о конкуренции и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Конкуренция между производителями выступает регулятором хозяйства во всех экономических системах.

2. В условиях рынка конкуренция ведет к снижению издержек производства.

3. Одним из последствий конкуренции является разорение части производителей.

4. Главным видом конкуренции в условиях рынка является конкуренция потребителей за лучшие товары и услуги.

5. Конкуренция стимулирует рост производительности труда.

 

45. Выберите верные суждения о валовом внутреннем продукте (ВВП) и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. ВВП – это совокупность экономических ресурсов, включающая ключевые производственные факторы.

2. ВВП отражает общественную потребность в определенном количестве товаров и услуг, необходимых для нормального жизнеобеспечения населения.

3. ВВП характеризует общий объем производства.

4. ВВП – совокупная рыночная стоимость всех конечных продуктов, произведенных в экономике (внутри страны) в течение определенного года.

5. ВВП – система социально-экономических и юридических отношений, обеспечивающих непрерывный процесс воспроизводства рабочей силы.

 

46. Найдите в приведённом списке факторы, влияющие на повышение спроса на потребительские товары. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. рост цен на товары                                   2. повышение налога на добавленную стоимость

3. снижение производства товаров                 4. интенсивная реклама товаров

5. доступность потребительских кредитов    6. Увеличение доходов семьи

 

47. Найдите в списке неценовые факторы спроса и запишите цифры, под которыми они указаны.

1.цены на сопряженные товары               2.количество продавцов на рынке

3.уровень доходов потребителей             4.предписания моды

5.ставки налогов на производителя         6.импортные таможенные пошлины

 

48.

1.1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «экономический рост»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о показателях экономического роста, и одно предложение, характеризующее фактор (-ы), влияющий (-ие) на экономический рост.

1.2.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «банковская система»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, описывающее строение банковской системы, и одно предложение, содержащее информацию об одном из институтов банковской системы.

1.3.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «торговля»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об условиях существования торговли, и одно предложение, раскрывающее влияние торговли на развитие экономики.

 

49.

1.1.Приведите примеры изменений макроэкономических показателей в стране, которые происходят на разных фазах экономического цикла. Назовите любые три фазы цикла и три примера соответствующих изменений макроэкономических показателей.

1.2.Раскройте на трёх примерах значение налоговой системы в жизни государства и общества.

1.3.В любой экономической системе необходимо решать три главных вопроса экономики. Назовите эти вопросы и приведите три примера соответствующих решений этих вопросов в условиях рыночной экономики.

 

50.

1.1.В ходе дискуссии было выражено мнение о том, что экстенсивный путь развития экономики исчерпал себя. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите два аргумента в поддержку и один аргумент в опровержение этого мнения.

1.2. «Налог на шляпы повысит цену шляп, налог на обувь –цену обуви. В противном случае такой налог был бы, в конце концов, уплачен фабрикантом: его прибыль упала бы в сравнении с общей нормой, и он покинул бы свой промысел», - написал английский экономист Д.Рикардо. О каком виде налогов говорится в этом высказывании? Чем характеризуется данный вид налогов? Укажите, кто является сборщиком, а кто – плательщиком этого налога.

1.3.В условиях экономического спада владелец фирмы изучил возможности финансирования бизнеса. Укажите три источника финансирования, которыми мог воспользоваться  владелец фирмы. К каким видам относятся названные Вами источники?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы:

1 – капитал

2- оживление 

3 – образовательная

4 – земля

5 – рента

6 – рынок ресурсов

7 – рыночная экономика

8 – земля

9 – экономический цикл

10 – 26

11 – 23

12 – 36

13 – 25

14 – 26

15 – 124

16 – 125

17 – 2456

18 – 135

19 – 134

20 – 236

21 – 13

22 – 345

23 – 345

24 – 34

25 – 145

26 – 345

27 – 14

28 – 145

29 – 123

30 – 25

31 – 135

32 – 234

33 – 156

34 – 14

35 – 15

36 – 24

37 – 234

38 – 13

39 – 145

40 – 146

41 – 21121

42 – 345

43 – 22111

44 – 235

45 – 34

46 – 456

47 – 134

90-72 балла – 100-80% - «5»

71-54 балла – 80-60% - «4»

53-36 балла – 60-40% - «3»

Повторительно-обобщающий урок по теме "Экономика" по обществознанию 11 класс

Повторительно-обобщающий урок по теме "Экономика" по обществознанию 11 класс

Повторительно-обобщающий урок по теме "Экономика" по обществознанию 11 класс

Повторительно-обобщающий урок по теме "Экономика" по обществознанию 11 класс

Повторительно-обобщающий урок по теме "Экономика" по обществознанию 11 класс

Повторительно-обобщающий урок по теме "Экономика" по обществознанию 11 класс

Повторительно-обобщающий урок по теме "Экономика" по обществознанию 11 класс

Повторительно-обобщающий урок по теме "Экономика" по обществознанию 11 класс

Повторительно-обобщающий урок по теме "Экономика" по обществознанию 11 класс

Повторительно-обобщающий урок по теме "Экономика" по обществознанию 11 класс

Повторительно-обобщающий урок по теме "Экономика" по обществознанию 11 класс

Повторительно-обобщающий урок по теме "Экономика" по обществознанию 11 класс

Повторительно-обобщающий урок по теме "Экономика" по обществознанию 11 класс

Повторительно-обобщающий урок по теме "Экономика" по обществознанию 11 класс

Повторительно-обобщающий урок по теме "Экономика" по обществознанию 11 класс

Повторительно-обобщающий урок по теме "Экономика" по обществознанию 11 класс

Повторительно-обобщающий урок по теме "Экономика" по обществознанию 11 класс

Повторительно-обобщающий урок по теме "Экономика" по обществознанию 11 класс

Повторительно-обобщающий урок по теме "Экономика" по обществознанию 11 класс

Повторительно-обобщающий урок по теме "Экономика" по обществознанию 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2020