Повторительно-обобщающий урок по теме: "Законы Ньютона"
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
физика
9 кл
23.01.2018
Цель урока: обобщить, закрепить знания, полученные по теме, научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни;
совершенствовать навыки решения качественных, расчетных задач,
расширить кругозор учащихся, развить коммуникативные способности
Задачи урока:
Продолжить учиться работать в группе, показать свои знания в нестандартных ситуациях, реализовать творческие способности
Тип урока: комбинированный с использованием заданий для интерактивной доски...
Форма и организация деятельности учащихся:
Индивидуальная работа и работа в группах.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска.
Ход урока:
1)Вводно-мотивационный.
2)Повторение и систематизация теоретических знаний.
3)Управление и обобщение знаний, умений и навыков.
4)Решение задач в группах: а) качественных.
б) экспериментальных.
в) расчетных.
5)Творческое задание: сочинение синквейна к вводным словам.
6)Найди картину к своему закону и объясни свой выбор.
7)Дом. задание.
8)Подведение итогов урока.
Законы Ньютона.doc
МБОУ Г.АСТРАХАНИ «ООШ «21»
Повторительно-
обобщающий урок
по теме:
«Законы Ньютона»
Физика9 класс.
2016г.
П Р О В Е Л А У Ч И Т Е Л Ь Ф И З И К И : С Е И Т О В А Р . Г . Повторительнообобщающий урок по теме: «Законы Ньютона».
Цель урока: обобщить, закрепить знания, полученные по теме, научить видеть проявления
изученных закономерностей в окружающей жизни;
совершенствовать навыки решения качественных, расчетных задач,
расширить кругозор учащихся, развить коммуникативные способности
Задачи урока:
Продолжить учиться работать в группе, показать свои знания в нестандартных ситуациях,
реализовать творческие способности
Тип урока: комбинированный с использованием заданий для интерактивной доски...
Форма и организация деятельности учащихся:
Индивидуальная работа и работа в группах.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска.
Ход урока:
1)Вводномотивационный.
2)Повторение и систематизация теоретических знаний.
3)Управление и обобщение знаний, умений и навыков.
4)Решение задач в группах: а) качественных.
б) экспериментальных.
в) расчетных.
5)Творческое задание: сочинение синквейна к вводным словам.
6)Найди картину к своему закону и объясни свой выбор.
7)Дом. задание.
8)Подведение итогов урока.
Эпиграф к уроку: Не знаю, чем я могу казаться миру, но самому себе я кажусь мальчиком,
играющим у моря, которому удалось найти более красивый камень, чем другим, в то время
как великий океан истины расстилается передо мной неисследованным.
Структурная схема: Механика
Кинематика.
Динамика.
Статика.
Законы сохранения.
Колебания и волны.
1)Какой раздел механики наз. динамикой?
2)Какие величины в динамике мы изучили?
3)Что вы знаете о силе?
4)Что вы знаете о массе?
5)Способы получения.
6)Как запишется цепочка решения основной задачи механики в этом случае?
7)Чем же знаменит Исаак Ньютон?
8)При каких условиях тело совершает прямолинейное равномерное движение?
9)При каких условиях тело движется равноускоренно?
10)Как вообще возникает сила?
2 11)Запишите математическое выражение законов Ньютона.
12)Приведите примеры движении, где применяются законы Ньютона.
Группа 1.
Задача 1 (качественная)
Положим, что на очень высокой горе мы установили гигантское артиллерийское оружие.
Ствол его расположили строго параллельно поверхности земного шара и выстрелили.
Какова должна быть скорость снаряда, чтобы он не упал на землю, а превратился в
искусственный спутник земли?
Задача 2.
Доказать справедливость третьего закона Ньютона.
Задача 3 (расчетная)
С какой скоростью должен двигаться автомобиль по мосту радиусом кривизны 40 м, чтобы
в верхней части моста оказаться в состоянии невесомости?
Задание 4
Синквейн к слову «опыт»
Группа 2 .
Задача 1.(качественная)
Сила с которой лошадь тянет телегу вперед, равно по модулю и противоположно по
направлению силе, с которой телега «тянет» Но телега движется вперед, а лошадь назад не
движется. Почему и телега, и лошадь движутся вперед?
Задача 2
Проверить зависимость ускорения от движущей силы при постоянной массе.
Задача 3(расчетная)
Космическая ракета на старте с поверхности земли движется вертикально с ускорением 20
2м/с . Найти вес летчика – космонавта в кабине, если его масса 80 кг
Задание 4
Сочинить синквейн к слову (закон)
Группа 3
Задача 1 (качественная)
Яблоко падает на землю оттого, что его притягивает земной шар, но точно с такой же
силой и яблоко притягивает к себе всю нашу планету. От чего мы говорим, что яблоко
падает на землю, вместо того, чтобы сказать:
«Яблоко и земля падают друг на друга».
Задача 2(экспериментальная)
Докажите справедливость 1 закона Ньютона.
Задача 3(расчетная)
Летчик массой 70 кг описывает на самолете, летящем со скоростью 180 км/ч
«мертвую петлю» радиусом 100 м. С какой скоростью прижимается летчик к сиденью в
верхней и нижней точках петли?
Задание 4
Синквейн к слову «масса»
Найди картину к своему закону.
Дом. задание.§1012(повторить)
Подведение итогов.
3
Повторительно-обобщающий урок по теме: "Законы Ньютона"
Повторительно-обобщающий урок по теме: "Законы Ньютона"
Повторительно-обобщающий урок по теме: "Законы Ньютона"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.