Цель урока: обобщить, закрепить знания, полученные по теме, научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни;
совершенствовать навыки решения качественных, расчетных задач,
расширить кругозор учащихся, развить коммуникативные способности
Задачи урока:
Продолжить учиться работать в группе, показать свои знания в нестандартных ситуациях, реализовать творческие способности
Тип урока: комбинированный с использованием заданий для интерактивной доски...
Форма и организация деятельности учащихся:
Индивидуальная работа и работа в группах.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска.
Ход урока:
1)Вводно-мотивационный.
2)Повторение и систематизация теоретических знаний.
3)Управление и обобщение знаний, умений и навыков.
4)Решение задач в группах: а) качественных.
б) экспериментальных.
в) расчетных.
5)Творческое задание: сочинение синквейна к вводным словам.
6)Найди картину к своему закону и объясни свой выбор.
7)Дом. задание.
8)Подведение итогов урока.
МБОУ Г.АСТРАХАНИ «ООШ «21»
Повторительно-
обобщающий урок
по теме:
«Законы Ньютона»
Физика9 класс.
2016г.
П Р О В Е Л А У Ч И Т Е Л Ь Ф И З И К И : С Е И Т О В А Р . Г .Повторительнообобщающий урок по теме: «Законы Ньютона».
Цель урока: обобщить, закрепить знания, полученные по теме, научить видеть проявления
изученных закономерностей в окружающей жизни;
совершенствовать навыки решения качественных, расчетных задач,
расширить кругозор учащихся, развить коммуникативные способности
Задачи урока:
Продолжить учиться работать в группе, показать свои знания в нестандартных ситуациях,
реализовать творческие способности
Тип урока: комбинированный с использованием заданий для интерактивной доски...
Форма и организация деятельности учащихся:
Индивидуальная работа и работа в группах.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска.
Ход урока:
1)Вводномотивационный.
2)Повторение и систематизация теоретических знаний.
3)Управление и обобщение знаний, умений и навыков.
4)Решение задач в группах: а) качественных.
б) экспериментальных.
в) расчетных.
5)Творческое задание: сочинение синквейна к вводным словам.
6)Найди картину к своему закону и объясни свой выбор.
7)Дом. задание.
8)Подведение итогов урока.
Эпиграф к уроку: Не знаю, чем я могу казаться миру, но самому себе я кажусь мальчиком,
играющим у моря, которому удалось найти более красивый камень, чем другим, в то время
как великий океан истины расстилается передо мной неисследованным.
Структурная схема: Механика
Кинематика.
Динамика.
Статика.
Законы сохранения.
Колебания и волны.
1)Какой раздел механики наз. динамикой?
2)Какие величины в динамике мы изучили?
3)Что вы знаете о силе?
4)Что вы знаете о массе?
5)Способы получения.
6)Как запишется цепочка решения основной задачи механики в этом случае?
7)Чем же знаменит Исаак Ньютон?
8)При каких условиях тело совершает прямолинейное равномерное движение?
9)При каких условиях тело движется равноускоренно?
10)Как вообще возникает сила?
211)Запишите математическое выражение законов Ньютона.
12)Приведите примеры движении, где применяются законы Ньютона.
Группа 1.
Задача 1 (качественная)
Положим, что на очень высокой горе мы установили гигантское артиллерийское оружие.
Ствол его расположили строго параллельно поверхности земного шара и выстрелили.
Какова должна быть скорость снаряда, чтобы он не упал на землю, а превратился в
искусственный спутник земли?
Задача 2.
Доказать справедливость третьего закона Ньютона.
Задача 3 (расчетная)
С какой скоростью должен двигаться автомобиль по мосту радиусом кривизны 40 м, чтобы
в верхней части моста оказаться в состоянии невесомости?
Задание 4
Синквейн к слову «опыт»
Группа 2 .
Задача 1.(качественная)
Сила с которой лошадь тянет телегу вперед, равно по модулю и противоположно по
направлению силе, с которой телега «тянет» Но телега движется вперед, а лошадь назад не
движется. Почему и телега, и лошадь движутся вперед?
Задача 2
Проверить зависимость ускорения от движущей силы при постоянной массе.
Задача 3(расчетная)
Космическая ракета на старте с поверхности земли движется вертикально с ускорением 20
2м/с . Найти вес летчика – космонавта в кабине, если его масса 80 кг
Задание 4
Сочинить синквейн к слову (закон)
Группа 3
Задача 1 (качественная)
Яблоко падает на землю оттого, что его притягивает земной шар, но точно с такой же
силой и яблоко притягивает к себе всю нашу планету. От чего мы говорим, что яблоко
падает на землю, вместо того, чтобы сказать:
«Яблоко и земля падают друг на друга».
Задача 2(экспериментальная)
Докажите справедливость 1 закона Ньютона.
Задача 3(расчетная)
Летчик массой 70 кг описывает на самолете, летящем со скоростью 180 км/ч
«мертвую петлю» радиусом 100 м. С какой скоростью прижимается летчик к сиденью в
верхней и нижней точках петли?
Задание 4
Синквейн к слову «масса»
Найди картину к своему закону.
Дом. задание.§1012(повторить)
Подведение итогов.
3