Повышение двигательной активности юных волейболистов младшего школьного уровня, проживающих в условиях Севера.
Оценка 4.6

Повышение двигательной активности юных волейболистов младшего школьного уровня, проживающих в условиях Севера.

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
pdf
физическая культура
СCУЗ, ВУЗ
15.02.2020
Повышение двигательной активности юных волейболистов младшего школьного уровня, проживающих в условиях Севера.
1.3.3.Проект_повышение ДА юных волейболистов.2015г..pdf

ГБОУ ВПО «Сургутский государственный университет ХМАО-Югры»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №32

 

 

 

 

 

  

ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Повышение двигательной активности юных волейболистов младшего школьного возраста, проживающих в условиях Севера

 

 

 

 

 

 

 

Учитель физической культуры: Стрекалова Ю.Б.

 

Научный руководитель проекта:

К.п.н., доцент

кафедры физической культуры

ГБОУ ВПО «Сургутский государственный университет ХМАО-Югры»

Бушева Ж.И.

 

 

 

 

 

 

Сургут 2015

Аннотация проекта

В настоящее время внимание государства направлено на развитие дополнительного образования учащихся. В планах развития образования к 2020 году привлечь к занятиям физической культурой и спортом до 75% учащихся. Согласно госпрограмме «Развитие образования» на 2013-2020 годы мотивация учащихся к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом является первостепенной. Однако, гипокомфортные условия проживания детей-северян, высокие умственные и физические нагрузки, компьютеризация, гиподинамия и гипокинезия, стрессовые условия жизни негативно сказываются на состоянии здоровья школьников и предъявляют повышенные требования к уровню физической подготовленности школьников.

С целью повышения двигательной активности, физического потенциала учащихся, сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни, мотивации к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом был разработан и внедрен в практику секции по волейболу МБОУ СОШ №32 проект «Повышение двигательной активности юных волейболистов младшего школьного возраста, проживающих в условиях Севера». Реализация проект делится на два этапа. Первый год – этап начальной подготовки. На данном этапе основой акцент сделан на диагностику двигательной активности и физической подготовленности младших школьников, подбор соответствующих педагогических средств для коррекции дефицита двигательной активности и низкой физической подготовленности, и реализацию программы дополнительного образования детей по волейболу для первого года обучения. В качестве педагогических средств коррекции выступают подвижные игры с элементами волейбола на комплексное развитие физических качеств юных волейболистов и соревновательно-игровые задания оздоровительной направленности. Второй год – этап углубленного обучения технике игры, обучение тактической подготовке в подвижных играх и соревновательно-игровых заданиях различной сложности (в том числе и повышенной, с учетом возрастно- половых особенностей и физической подготовленности младших школьников) с целью профилактики дефицита двигательной активности и формирования потребности в оптимальной двигательной активности юных волейболистов.

По окончании реализации проекта ожидается достижение следующих основных результатов:

-             приобретение навыков игры в волейбол и организации подвижных игр с элементами волейбола и комплексного развития физических качеств;

-             развитие у учащихся потребности в самостоятельных занятиях физической культурой и спортом;

-             формирование потребности в оптимальной двигательной активности; профилактика дефицита двигательной активности юных волейболистов, проживающих в гипокомфортных северных условиях.

Актуальность проекта

В стратегии развития физической культуры и спорта в Российской

Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 07 августа 2009 года №1101-р, определена роль физической культуры и спорта в развитии человеческого потенциала страны, немаловажное место в которой занимают уроки физической культуры.

В настоящее время внимание государства направлено на развитие дополнительного образования учащихся. В планах развития образования к 2020 году привлечь к занятиям физической культурой и спортом до 75% учащихся. Согласно госпрограмме «Развитие образования» на 2013-2020 годы мотивация учащихся к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом является первостепенной. Однако, гипокомфортные условия проживания детей-северян, высокие умственные и физические нагрузки, компьютеризация, гиподинамия и гипокинезия, стрессовые условия жизни негативно сказываются на состоянии здоровья школьников и предъявляют повышенные требования к уровню физической подготовленности школьников.

Основная цель системы физического воспитания в МБОУ СОШ №32 заключается в создании условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, повышение физического потенциала учащихся, формирования здорового образа жизни, мотивации к занятиям физической культурой и спортом (Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013- 2020 гг., подпрограмма 2, основное мероприятие 2.6.).

Занятия различными видами спорта, в том числе и волейболом, решают проблему гиподинамии и гипокинезии детей-северян.

С целью повышения двигательной активности, физического потенциала учащихся, сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни, мотивации к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом был разработан и внедрен в практику секции по волейболу МБОУ СОШ №32 проект «Повышение двигательной активности юных волейболистов младшего школьного возраста, проживающих в условиях Севера».

Основой данного проекта является программа дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности и предназначенная для углубленного изучения раздела «Волейбол» образовательной программы средней школы. Учебно-тематический план программы составлен в соответствии с программой «Волейбол», разработанной на основе типовой программы и рекомендаций, разработанных специалистами в области физической культуры, нормативных документов Министерства образования РФ и адаптирована к конкретным условиям. Программа модифицированная, составлена на основе примерной программы для системы дополнительного образования детей: детско- юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный), с учетом учебного плана МБОУ СОШ №32 на 2014-2015 учебный год; с учетом следующих нормативных документов:

-                 Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 Г. №273-ФЗ (с изменениями от 21.07.2014 г.);

-                 Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. №761 «Национальная

стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг.;

-                 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 г. №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

-                 Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской

Федерации» от 04.12.2007 г. №329-ФЗ (с изменениями и дополнениями); - распоряжение правительства Российской Федерации от 07.08.2009 г. №11-1-р «Государственная программа «Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2020 года»;

-                 постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. №189 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемилогические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями).

Цель: повышение двигательной активности юных волейболистов младшего школьного возраста, проживающих в условиях Севера, с использованием подвижных игр и соревновательно-игровых заданий с элементами волейбола.

Задачи:

образовательные

-             расширение знаний учащихся о значении двигательной активности для растущего организма;

-             обучение навыкам организации подвижных игр и соревновательно- игровых мероприятий на занятии по волейболу и в свободное время;

-             обучение техническим приёмам и правилам игры волейбол;

-             обучение тактическим действиям игры в волейбол;

-             обучение приёмам и методам контроля физической нагрузки при самостоятельных занятиях;

-             овладение навыками регулирования психического состояния;

-             создание предпосылок для формирования физической культуры занимающихся посредством углубленного освоения способов двигательной деятельности физкультурно-спортивной направленности раздела «Волейбол».

воспитательные

-             выработка организаторских навыков и умения действовать в коллективе;

-             воспитание чувства ответственности, дисциплинированности, взаимопомощи;

-             воспитание привычки к самостоятельным занятиям, избранным видом спорта в свободное время;

-             формирование потребности к ведению здорового образа жизни;

-             формирование потребности в ежедневной двигательной активности. развивающие

-             повышение технической и тактической подготовленности в данном виде спорта;

-             совершенствование навыков и умений игры;

-             развитие физических качеств, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

-             развитие творческих способностей учащихся в организации спортивных мероприятий.

Особенностью данного проекта является упор на применение игровых технологий в изучении технических приемов игры в волейбол, новейших тактических действий и приёмов и современных методических приёмов, что позволяет достигнуть более высокого результата в игре, а также внедрение в процесс обучения активной психологической подготовки. Занятия по ней позволяют объединять мальчиков и девочек в одну группу. Использование ИКТ помогает более точно отслеживать текущую успеваемость и проводить отбор для перехода на следующий этап обучения. Применение метода психорегуляции в тренировках и на соревнованиях соориентирует учащихся на достижение наивысших результатов в освоении игры и стремлению к победам.

Сроки реализации проекта: два года.

Проект рассчитан: на возраст 9-11 лет, количество человек в группе 20-25 человек, к занятиям допускаются обучающиеся независимо от их одаренности, способностей, уровня физического развития и подготовленности по заявлению родителей на согласие заниматься волейболом и медицинского заключения о состоянии здоровья учащихся.

Формы и режим занятий: данный проект предусматривает групповую учебно-тренировочную форму занятий, как основную, поэтому занятие длится не 45 минут как урок, а 60 минут – 1 астрономический час (программа дополнительного образования детей по волейболу рассчитана на астрономические часы). Также занятия в рамках программы проводятся в форме спортивных соревнований, товарищеских встреч, сдачи контрольных нормативов, мониторинга, самостоятельных подготовок, индивидуальных занятий, просмотра видеоматериала. Режим занятий: 3 раза в неделю по 1 астрономическому часу. Программа рассчитана на 114 часов, при трехразовом занятии в неделю по 60 минут. Занятия проводятся в каникулярное время (кроме летних каникул).

Реализация проекта делится на два этапа. Первый год – этап начальной подготовки. На данном этапе основой акцент сделан на диагностику двигательной активности и физической подготовленности младших школьников, подбор соответствующих педагогических средств для коррекции дефицита двигательной активности и низкой физической подготовленности, и реализацию программы дополнительного образования детей по волейболу для первого года обучения. В качестве педагогических средств коррекции выступают подвижные игры на комплексное развитие физических качеств юных волейболистов и соревновательно-игровые задания оздоровительной направленности и общеукрепляющего характера. Второй год – этап углубленного обучения технике игры, обучение тактической подготовке в подвижных играх и соревновательно-игровых заданиях различной сложности (в том числе и повышенной, с учетом возрастно-половых особенностей и физической подготовленности младших школьников) с целью профилактики дефицита двигательной активности и формирования потребности в оптимальной двигательной активности юных волейболистов.

По окончании реализации проекта ожидается достижение следующих результатов:

-             выполнение контрольных нормативов по общей и специальной физической и технико-тактической подготовке;

-             достижение среднего и высокого уровня физического развития и физической подготовленности у 100 % учащихся, занимающихся по программе дополнительного образования детей по волейболу;

-             участие в соревнованиях школьного и городского уровня;

-             повышение уровня технической и тактической подготовки в данном виде спорта;

-             устойчивое овладение умениями и навыками игры в волейбол;

-             приобретение навыков организации подвижных игр, как с элементами волейбола, так и комплексного развития физических качеств;

-             развитие у учащихся потребности в самостоятельных занятиях спортом, как вне школы, так и в спортивной секции, после окончания школы;

-             сформировать потребность к здоровому образу жизни, культуре общения;

-             укрепление          здоровья    учащихся, повышение         функционального

состояния всех систем организма, сократить пропуски по болезням;

-             умение контролировать психическое состояние;

-             формирование потребности в оптимальной двигательной активности юных волейболистов;

-             профилактика дефицита двигательной активности юных волейболистов, проживающих в гипокомфортных северных условиях.

Методологическая база проекта. Основные педагогические идеи, реализуемыми в рамках представленного опыта на рис.1.

 

 

Методологическая основа педагогического опыта базируется на современных научных принципах педагогической науки и теории и методики физического воспитания как важнейшего средства формирования гармоничной личности. При формировании педагогического опыта мы руководствовались специфическими принципами физического воспитания, такими как научная обоснованность, а также дифференцированность педагогического воздействия с учетом индивидуальных возможностей и мотивации учащихся.

В основе деятельности системно-деятельностный подход: рассмотрение любого педагогического явления как системы позволяет достичь более высоких результатов в обучении и воспитании учащихся, стремимся к согласованию деятельности всех субъектов образовательного процесса; личностно-ориентированный подход, который предполагает, что в центре обучения и воспитания находится сам обучающийся, его мотивы, образовательные потребности, познавательные возможности.  Реализуя эту идею, проектирую образовательные программы учащихся с высокой мотивацией, индивидуальные образовательные маршруты учащихся с низкой мотивацией; компетентностный подход, что позволяет согласовать цели обучения, поставленные учителем (тренером), с собственными целями обучающихся, тем самым повышать мотивацию учения за счёт осознания его пользы для сегодняшней и последующей жизни ребёнка, то есть в полной мере реализовать идею «Учиться не для школы, а для жизни».

Реализуемые педагогические технологии направлены, прежде всего, на повышение качества образования и развитие образовательной мотивации юных волейболистов, формирование комфортной развивающей образовательной среды, в которой каждый ученик существует как активный субъект образовательного и тренировочного процессов.

 

Основное содержание проекта

В настоящее время весьма актуальными являются вопросы поиска эффективных форм и методов физического воспитания учащихся, повышения интереса к различным формам двигательной активности, оптимизации их двигательной активности (Л.Б. Кофман, 1998; И.Т. Иванков, 2000; А.П. Костенко, 2000; Ю.Г. Васин с соавт., 2001).

При значительной и ежедневной психической нагрузке, хронической усталости большинства школьников около половины учащихся, кроме как на учебных обязательных занятиях по физическому воспитанию, к физическим упражнениям больше не обращаются, и среди школьников только примерно каждый седьмой выходит на оптимальный уровень двигательной активности (В.Н. Лащинский, Ю.В. Окуньков, 1995). Существующая система физического воспитания не полностью восполняет генетическую потребность школьников в движении и отрицательно сказывается на их здоровье (И.Т. Иванков, 2000; В.А. Вишневский, 2002).

По статистическим данным, в нашей стране регулярно занимаются физической культурой всего 8-10 процентов населения, в то время как в экономически развитых странах мира этот показатель достигает 40-60 процентов (П.А. Рыжков, 2002). Снижение двигательной активности происходит уже в дошкольном и продолжает прогрессивно расти в школьном возрасте.

Проблема низкой активности подростков дополняется проблемой адаптации организма к экстремальным климатогеографическим воздействиям Тюменского Севера. Специфика климатических и экологических условий отражается на нервно-психическом и физиологическом статусе детей и подростков путем напряжения функциональных систем и сложной перестройки гомеостаза организма (Ж.Ж.

Рапопорт, 1979; В.П. Казначеев, 1980; А.П. Авцын с соавт., 1985; Н.Ф. Жвавый с соавт., 2000; П.Г. Койносов с соавт., 2000 и другие).

Анализ литературы убеждает в необходимости использования физических упражнений как благоприятного средства, способствующего повышению сопротивляемости организма и полноценному физическому развитию. Вместе с тем, ещё существует мнение о недопустимости занятий физической культурой и спортом в неблагоприятных климатических и экологических условиях. Появились отдельные научные работы, показывающие положительное влияние занятий физической культурой на здоровье детей и подростков, проживающих в условиях Тюменского Севера. Однако, до последнего времени эти данные не подкреплены долгосрочными экспериментами. Практически отсутствуют работы, посвященные повышению двигательной активности школьников в различных двигательных режимах в условиях Тюменского Севера.

Решение проблемы повышения двигательной активности школьников с целью укрепления здоровья и полноценного физического развития, положительной мотивации и потребности в двигательной активности, также как и в здоровом образе жизни, представляется нам актуальным.

Предполагалось, что повышение двигательной активности школьников будет результативнее (рис.2), если:

               выявлены, отобраны и систематизированы игры с учетом морфофункциональных и психофизиологических особенностей, уровня физической подготовленности занимающихся;

               внедрены различные режимы двигательной активности в процесс физического воспитания;

               обеспечено взаимодействие программно-методического и медико- биологического сопровождения процесса повышения двигательной активности.

 

 

В ходе расширения педагогического опыта мы пришли к выводу, что основным педагогическим условием повышения двигательной активности учащихся является эмоциональная насыщенность занятий физической культурой и спортом через игру.

В классификации современных подвижных игр выделяют: индивидуальные (одиночные) игры и коллективные игры. Коллективные игры в свою очередь делятся на некомандные, полуспортивные и командные игры. Некомандные игры бывают без водящего, с водящим и музыкальные. Полуспортивные и командные игры бывают с физическим контактом с соперником и без, спортивные игры.

Существуют и другие классификации подвижных игр. Например, выделяют игры по двигательному содержанию (игры с бегом, прыжками, метанием и т.д.), по степени физической нагрузки (игры большой, средней и малой подвижности), по содержанию (сюжетные и бессюжетные), по характеру игровых воздействий (соревнования), хороводные игры, по направленному развитию физических качеств (игры на развитие быстроты, ловкости, гибкости,  силы, выносливости), игры на закрепление  и совершенствование технических элементов по различным видам спорта и т.д. Подвижные игры (ПИ) и соревновательно-игровые задания (СИЗ) были классифицированы с учетом направленности на:

1)                 развитие физических качеств (ПИ и СИЗ на развитие ловкости; ПИ и СИЗ на развитие быстроты; ПИ и СИЗ на развитие выносливости; ПИ и СИЗ на развитие гибкости; ПИ и СИЗ на развитие силы);

2)                 освоение и совершенствование элементов техники по волейболу (ПИ и СИЗ на освоение техники; ПИ и СИЗ на закрепление и совершенствование техники; ПИ и СИЗ на запоминание терминологии вида спорта).

В практической деятельности разделение ПИ и СИЗ по отдельным признакам (виду спорта или развитию физических качеств) облегчает подбор игрового материала для решения определенных педагогических задач. Такое распределение игрового материала позволяет в процессе физического воспитания достичь наибольших успехов в обучении техническим элементам и развитии физических качеств детей младшего школьного возраста (рис. 3).

 

 

 

В практике секции соотношение соревновательно-игровых заданий и подвижных игр, направленных на освоение и совершенствование технических элементов, на развитие физических качеств, составляло соответственно 35 и 65%. В основной части занятия отводилось до 50% учебно-тренировочного времени на подвижные игры и соревновательно- игровые задания.

На протяжении занятия ПИ и СИЗ различной направленности отводилось до 57,5% от общего учебного времени. Подвижные игры и игровые задания проводились в каждой части занятия в чередовании с «неигровыми» заданиями, т.к. сочетание метода строго регламентированных упражнений с соревновательным и игровым методами физического воспитания позволяет сохранять у младших школьников устойчивый интерес к выполнению предлагаемых упражнений на протяжении всего занятия.

Игровые упражнения на развитие физических качеств проводились в основной части, после выполнения традиционных и соревновательно- игровых заданий на освоение и совершенствование технических элементов.

Упражнения в форме игры на развитие быстроты и ловкости проводились во второй половине основной части занятия. Задания, с преимущественной направленностью  на развитие выносливости выполнялись в конце подготовительной и в конце основной части. Игровые задания на развитие гибкости проводились в подготовительной и заключительной частях занятий.

Игровые задания, способствующие запоминанию терминологии вида спорта, проводились в качестве активизации внимания учащихся и активного отдыха несколько раз в течение тренировочного занятия урока.

В подготовительную часть включались игры с общеразвивающими упражнениями средней и малой интенсивности. В основную часть урока физкультуры включались преимущественно высокоинтенсивные задания и игры, способствующие развитию быстроты, ловкости, гибкости, координации движения (средства подбирались в соответствии с разделом учебной программы и задачами урока). В заключительной части занятия использовались игры преимущественно малой и средней интенсивности, в основу которых положены задания на внимание, быстроту реакции, короткие перебежки, несложные действия с мячом и т.д.

Гармоничное сочетание проведения подвижных игр и соревновательно- игровых заданий с базовым программным материалом оптимизирует учебный процесс (рис.4), делает увлекательным тренировочный процесс во внеучебное время, что способствует повышению интереса учащихся к двигательной активности.

С целью повышения двигательной активности и формирования положительной мотивации к занятиям физической культурой и спортом рекомендуем использовать подвижные игры и соревновательно-игровые задания на уроках физической культуры в вариативной части, в дополнительном третьем уроке в течение всего учебного года, а также во внеучебной деятельности.

Новизна проекта заключается в том, что разработанная нами программа дополнительного образования детей по волейболу и игровые технологии позволят педагогам идти в ногу со временем и повысить уровень двигательной активности школьников, занимающихся в секции волейбола. В программе дополнительного образования предусмотрено большее количество учебных часов на разучивание и совершенствование технических и тактических приёмов волейбола в подвижных играх и соревновательно- игровых заданиях. Реализация программы предусматривает также психологическую подготовку, которой в других программах уделено мало внимания. Кроме этого, по ходу реализации программы предполагается использование ИКТ для мониторинга текущих результатов, тестирования для перехода на следующий этап обучения, поиска информации в Интернет, просмотра учебных программ, видеоматериала и т. д. Учащиеся развивают свои творческие способности в разработке  соревновательно-игровых заданий для совершенствования технических навыков.

Представленный проект дает учащимся возможность непрерывного физического развития. Возможность приобщиться к творчеству, шире взглянуть на возможности физического совершенствования, понять красоту и привлекательность физических упражнений, их целесообразность в формировании красоты тела, повышения уровня здоровья и сохранении активного долголетия, возможности быстро приспосабливаться к различного рода деятельности в различных жизненных ситуациях и обстоятельствах.

Педагогическая целесообразность проекта. Под педагогической целесообразностью в современной педагогической литературе понимают наибольшее соответствие выбранного подхода учебно-воспитательной деятельности для достижения оптимального результата в данной ситуации.

Целесообразность данного педагогического опыта заключается в том, что в процессе работы в течение нескольких лет был получен определенный результат: увеличилась мотивация к волейболу у обучающихся, повысилась заинтересованность в собственном здоровье, повысились ценностные ориентиры, совершенствовались умения и навыки в технике овладения упражнениями, развивались разнообразные физические качества.

Целесообразность проекта заключается в том, что занятия по программе дополнительного образования, позволят учащимся восполнить недостаток навыков и овладеть необходимыми приёмами игры во внеурочное время,  так  как  количество  учебных  часов отведённых  на изучение раздела «волейбол» в школьной программе недостаточно для качественного овладения игровыми навыками и в особенности тактическими приёмами.

Программа   актуальна   на   сегодняшний   день,   так   как   её   реализация восполняет дефицит двигательной активности, имеющийся у детей, и способствует его профилактике. В связи с высокой учебной нагрузкой, проект имеет оздоровительную направленность, а также благотворно воздействует на все системы детского организма. Занятия волейболом развивают скоростно-силовые качества, выносливость, координацию, периферическое зрение, ориентировку в пространстве. При занятиях волейболом проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить, воспитывается чувство ответственности, коллективизма. Благодаря своей эмоциональности подвижные игры и соревновательно-игровые задания с элементами волейбола, игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха.

               Социальная          направленность          проекта.         Направленность

педагогического опыта на обеспечение паритета образования и здоровья обучающихся позволила не только проанализировать состояние физического и психического здоровья юных волейболистов, степени включённости в мероприятия спортивно-оздоровительной направленности детей и их родителей, но и разработать и провести мероприятия, уменьшающие риск возникновения заболеваний, коррекцию дефицита двигательной активности; выстроить индивидуальные образовательные маршруты для некоторых детей, исходя не только из способностей, но и выявленных проблем ребёнка; спланировать деятельность обучающихся в группах с учётом медицинских показаний (группа здоровья); привлечь родителей к участию в спортивных турнирах, праздниках, оздоровительных акциях с целью повышения их двигательной активности; повысить информированность и грамотность педагогов, родителей в вопросах здоровьесбережения и необходимости двигательной активности для организма.

Данный опыт имеет большую социальную значимость для юных волейболистов и родителей, так как позволяет привлечь детей к активному образу жизни, приобщает школьников к занятиям физической культурой и спортом.

В процессе реализации опыта предпринята попытка объединить и использовать уже наработанные и имеющиеся в образовательном учреждении материальные, административные, спортивные и другие ресурсы для целенаправленной работы по повышению двигательной активности подрастающего поколения. Проведённые мероприятия обеспечили выполнение комплексного подхода к реализации государственного образовательного стандарта по физической культуре с использованием разнообразных средств физического воспитания.

Ресурсное обеспечение проекта. Для реализации педагогического опыта необходимы следующие ресурсы:

Виды ресурсов

Исполнители

Временные

сентябрь 2015 г. – октябрь 2015 г.

Информационные

Образовательные Интернет-ресурсы, методическая литература, предметные журналы, курсы повышения квалификации.

Человеческие (кадровые)

-   учащиеся 8-11 лет

-   учителя физической культуры

Мотивационные

Потребность в повседневной двигательной активности, в здоровом образе и стиле жизни

Организационные

(«административные»)

Учебный план и программы по волейболу, распорядок работы учреждения образования.

Администрация МБОУ СОШ

Материально - технические

Наглядные пособия по предмету, телевизор, компьютер, электронные пособия, свободный доступ к Интернет-ресурсам, личный пример.

 

Организационно-педагогические условия реализации педагогического опыта:

1.         Профессионально компетентные учителя физической культуры и тренеры-преподаватели.

2.         Материально-техническое оснащение школы.

Практическая значимость педагогического опыта: методические разработки могут использоваться в учебно-тренировочном процессе физического воспитания в школе, а также в спортивной практике при подготовки юных спортсменов в ДЮСШ, СДЮШОР, и в образовательной деятельности в процессе подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов.

Материал педагогического опыта используется в повседневной работе учителей физической культуры Муниципального бюджетного

образовательного учреждения средней  общеобразовательной  школы  №32  г. Сургута.

Материалы педагогического опыта могут быть рекомендованы учителям физической культуры, тренерам и инструкторам для использования при планировании, построении и активизации учебно-тренировочного процесса физического воспитания, а также могут быть использованы в лекционном и практических курсах на факультетах физической культуры и спорта педагогических вузов, в колледжах в средних и высших учебных заведениях, осуществляющих профессиональную подготовку преподавателей физической культуры, а также в системе повышения квалификации специалистов по физической культуре, работающих в образовательных учреждениях различных типов.

Список литературы Для педагога:

Железняк Ю.Д. Волейбол в школе: Пособие для учителей / Ю.Д. Железняк, Л.Н. Слупский. – Москва: Просвещение,1989. – 128 с .

Книжников А.Н. Основы судейства волейбола: Учебно-методическое пособие / А. Н. Кожевников, Н.Н. Книжников. – Нижневартовск: Приобье, 2001. – 189 с.

Клещев Ю.Н. Юный волейболист / Ю.Н. Клещев, А.Г. Фурманов. – Москва: Физкультура и спорт, 1979. – 231 с.

Железняк Ю.Д. 120 уроков по волейболу: Учебное пособие для

начинающих / Ю.Д. Железняк. – Москва: Физкультура и спорт, 1970. – 189 с.

Железняк Ю.Д. Волейбол. Примерная программа спортивной подготовки / Ю.Д. Железняк, А.В. Чачин, Ю.П. Сыромятников. – Москва: Советский спорт, 2005. – 112 с .

Голомазов В.А. Волейбол в школе / В.А. Голомазов, В.Д. Ковалев, А.Г.

Мельников. – Москва: Просвещение, 1976. – 111с.

Ивойлов А.В. Волейбол: Техника, тактика, тренировка / А.В. Ивойлов.

–Минск: Высшая школа, 1972. – 192 с.

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания / В.И.Лях, А.А.Зданевич. – Москва: Просвещение, 2014. – 168 с.

 

Для детей:

Ивойлов А.В. Волейбол для всех / А.В. Ивойлов. – Москва:

Физкультура и спорт, 1987. – 32 с.

Фурманов А.Г. Играй в мини-волейбол / А.Г. Фурманов. – Москва:

Советский спорт, 1989. – 49 с.

Железняк Ю.Д. К мастерству в волейболе/ Ю.Д. Железняк. – Москва:

Физкультура и спорт, 1978. – 228 с.

Клещёв Ю.Н. Юный волейболист / Ю.Н. Клещев, А.Г. Фурманов. – Москва: Физкультура и спорт, 1989. – 231 с.

Эйнгорн А.Н. 500 упражнений для волейболистов / А.Н. Эйнгорн. – Москва: Физкультура и спорт, 1959. – 206 с.

ГБОУ ВПО «Сургутский государственный университет

ГБОУ ВПО «Сургутский государственный университет

Сургут 2015 Аннотация проекта

Сургут 2015 Аннотация проекта

Актуальность проекта В стратегии развития физической культуры и спорта в

Актуальность проекта В стратегии развития физической культуры и спорта в

Волейбол» образовательной программы средней школы

Волейбол» образовательной программы средней школы

Волейбол». воспитательные - выработка организаторских навыков и умения действовать в коллективе; - воспитание чувства ответственности, дисциплинированности, взаимопомощи; - воспитание привычки к самостоятельным занятиям, избранным видом…

Волейбол». воспитательные - выработка организаторских навыков и умения действовать в коллективе; - воспитание чувства ответственности, дисциплинированности, взаимопомощи; - воспитание привычки к самостоятельным занятиям, избранным видом…

Сроки реализации проекта: два года

Сроки реализации проекта: два года

Методологическая база проекта

Методологическая база проекта

Методологическая основа педагогического опыта базируется на современных научных принципах педагогической науки и теории и методики физического воспитания как важнейшего средства формирования гармоничной личности

Методологическая основа педагогического опыта базируется на современных научных принципах педагогической науки и теории и методики физического воспитания как важнейшего средства формирования гармоничной личности

Реализуемые педагогические технологии направлены, прежде всего, на повышение качества образования и развитие образовательной мотивации юных волейболистов, формирование комфортной развивающей образовательной среды, в которой каждый ученик…

Реализуемые педагогические технологии направлены, прежде всего, на повышение качества образования и развитие образовательной мотивации юных волейболистов, формирование комфортной развивающей образовательной среды, в которой каждый ученик…

Появились отдельные научные работы, показывающие положительное влияние занятий физической культурой на здоровье детей и подростков, проживающих в условиях

Появились отдельные научные работы, показывающие положительное влияние занятий физической культурой на здоровье детей и подростков, проживающих в условиях

В классификации современных подвижных игр выделяют: индивидуальные (одиночные) игры и коллективные игры

В классификации современных подвижных игр выделяют: индивидуальные (одиночные) игры и коллективные игры

В практике секции соотношение соревновательно-игровых заданий и подвижных игр, направленных на освоение и совершенствование технических элементов, на развитие физических качеств, составляло соответственно 35 и 65%

В практике секции соотношение соревновательно-игровых заданий и подвижных игр, направленных на освоение и совершенствование технических элементов, на развитие физических качеств, составляло соответственно 35 и 65%

В заключительной части занятия использовались игры преимущественно малой и средней интенсивности, в основу которых положены задания на внимание, быстроту реакции, короткие перебежки, несложные действия с…

В заключительной части занятия использовались игры преимущественно малой и средней интенсивности, в основу которых положены задания на внимание, быстроту реакции, короткие перебежки, несложные действия с…

Кроме этого, по ходу реализации программы предполагается использование

Кроме этого, по ходу реализации программы предполагается использование

Социальная направленность проекта

Социальная направленность проекта

Организационные («административные»)

Организационные («административные»)

Клещев Ю.Н. Юный волейболист /

Клещев Ю.Н. Юный волейболист /
Скачать файл