ГБОУ ВПО «Сургутский государственный университет ХМАО-Югры»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №32
ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Учитель физической культуры: Стрекалова Ю.Б.
Научный руководитель проекта:
К.п.н., доцент
кафедры физической культуры
ГБОУ ВПО «Сургутский государственный университет ХМАО-Югры»
Бушева Ж.И.
Сургут 2015
В настоящее время внимание государства направлено на развитие дополнительного образования учащихся. В планах развития образования к 2020 году привлечь к занятиям физической культурой и спортом до 75% учащихся. Согласно госпрограмме «Развитие образования» на 2013-2020 годы мотивация учащихся к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом является первостепенной. Однако, гипокомфортные условия проживания детей-северян, высокие умственные и физические нагрузки, компьютеризация, гиподинамия и гипокинезия, стрессовые условия жизни негативно сказываются на состоянии здоровья школьников и предъявляют повышенные требования к уровню физической подготовленности школьников.
С целью повышения двигательной активности, физического потенциала учащихся, сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни, мотивации к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом был разработан и внедрен в практику секции по волейболу МБОУ СОШ №32 проект «Повышение двигательной активности юных волейболистов младшего школьного возраста, проживающих в условиях Севера». Реализация проект делится на два этапа. Первый год – этап начальной подготовки. На данном этапе основой акцент сделан на диагностику двигательной активности и физической подготовленности младших школьников, подбор соответствующих педагогических средств для коррекции дефицита двигательной активности и низкой физической подготовленности, и реализацию программы дополнительного образования детей по волейболу для первого года обучения. В качестве педагогических средств коррекции выступают подвижные игры с элементами волейбола на комплексное развитие физических качеств юных волейболистов и соревновательно-игровые задания оздоровительной направленности. Второй год – этап углубленного обучения технике игры, обучение тактической подготовке в подвижных играх и соревновательно-игровых заданиях различной сложности (в том числе и повышенной, с учетом возрастно- половых особенностей и физической подготовленности младших школьников) с целью профилактики дефицита двигательной активности и формирования потребности в оптимальной двигательной активности юных волейболистов.
По окончании реализации проекта ожидается достижение следующих основных результатов:
- приобретение навыков игры в волейбол и организации подвижных игр с элементами волейбола и комплексного развития физических качеств;
- развитие у учащихся потребности в самостоятельных занятиях физической культурой и спортом;
- формирование потребности в оптимальной двигательной активности; профилактика дефицита двигательной активности юных волейболистов, проживающих в гипокомфортных северных условиях.
В стратегии развития физической культуры и спорта в Российской
Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 07 августа 2009 года №1101-р, определена роль физической культуры и спорта в развитии человеческого потенциала страны, немаловажное место в которой занимают уроки физической культуры.
В настоящее время внимание государства направлено на развитие дополнительного образования учащихся. В планах развития образования к 2020 году привлечь к занятиям физической культурой и спортом до 75% учащихся. Согласно госпрограмме «Развитие образования» на 2013-2020 годы мотивация учащихся к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом является первостепенной. Однако, гипокомфортные условия проживания детей-северян, высокие умственные и физические нагрузки, компьютеризация, гиподинамия и гипокинезия, стрессовые условия жизни негативно сказываются на состоянии здоровья школьников и предъявляют повышенные требования к уровню физической подготовленности школьников.
Основная цель системы физического воспитания в МБОУ СОШ №32 заключается в создании условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, повышение физического потенциала учащихся, формирования здорового образа жизни, мотивации к занятиям физической культурой и спортом (Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013- 2020 гг., подпрограмма 2, основное мероприятие 2.6.).
Занятия различными видами спорта, в том числе и волейболом, решают проблему гиподинамии и гипокинезии детей-северян.
С целью повышения двигательной активности, физического потенциала учащихся, сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни, мотивации к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом был разработан и внедрен в практику секции по волейболу МБОУ СОШ №32 проект «Повышение двигательной активности юных волейболистов младшего школьного возраста, проживающих в условиях Севера».
Основой данного проекта является программа дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности и предназначенная для углубленного изучения раздела «Волейбол» образовательной программы средней школы. Учебно-тематический план программы составлен в соответствии с программой «Волейбол», разработанной на основе типовой программы и рекомендаций, разработанных специалистами в области физической культуры, нормативных документов Министерства образования РФ и адаптирована к конкретным условиям. Программа модифицированная, составлена на основе примерной программы для системы дополнительного образования детей: детско- юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный), с учетом учебного плана МБОУ СОШ №32 на 2014-2015 учебный год; с учетом следующих нормативных документов:
- Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 Г. №273-ФЗ (с изменениями от 21.07.2014 г.);
- Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. №761 «Национальная
стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг.;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 г. №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской
Федерации» от 04.12.2007 г. №329-ФЗ (с изменениями и дополнениями); - распоряжение правительства Российской Федерации от 07.08.2009 г. №11-1-р «Государственная программа «Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2020 года»;
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. №189 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемилогические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями).
Цель: повышение двигательной активности юных волейболистов младшего школьного возраста, проживающих в условиях Севера, с использованием подвижных игр и соревновательно-игровых заданий с элементами волейбола.
Задачи:
- расширение знаний учащихся о значении двигательной активности для растущего организма;
- обучение навыкам организации подвижных игр и соревновательно- игровых мероприятий на занятии по волейболу и в свободное время;
- обучение техническим приёмам и правилам игры волейбол;
- обучение тактическим действиям игры в волейбол;
- обучение приёмам и методам контроля физической нагрузки при самостоятельных занятиях;
- овладение навыками регулирования психического состояния;
- создание предпосылок для формирования физической культуры занимающихся посредством углубленного освоения способов двигательной деятельности физкультурно-спортивной направленности раздела «Волейбол».
- выработка организаторских навыков и умения действовать в коллективе;
- воспитание чувства ответственности, дисциплинированности, взаимопомощи;
- воспитание привычки к самостоятельным занятиям, избранным видом спорта в свободное время;
- формирование потребности к ведению здорового образа жизни;
- формирование потребности в ежедневной двигательной активности. развивающие
- повышение технической и тактической подготовленности в данном виде спорта;
- совершенствование навыков и умений игры;
- развитие физических качеств, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
- развитие творческих способностей учащихся в организации спортивных мероприятий.
Особенностью данного проекта является упор на применение игровых технологий в изучении технических приемов игры в волейбол, новейших тактических действий и приёмов и современных методических приёмов, что позволяет достигнуть более высокого результата в игре, а также внедрение в процесс обучения активной психологической подготовки. Занятия по ней позволяют объединять мальчиков и девочек в одну группу. Использование ИКТ помогает более точно отслеживать текущую успеваемость и проводить отбор для перехода на следующий этап обучения. Применение метода психорегуляции в тренировках и на соревнованиях соориентирует учащихся на достижение наивысших результатов в освоении игры и стремлению к победам.
Сроки реализации проекта: два года.
Проект рассчитан: на возраст 9-11 лет, количество человек в группе 20-25 человек, к занятиям допускаются обучающиеся независимо от их одаренности, способностей, уровня физического развития и подготовленности по заявлению родителей на согласие заниматься волейболом и медицинского заключения о состоянии здоровья учащихся.
Формы и режим занятий: данный проект предусматривает групповую учебно-тренировочную форму занятий, как основную, поэтому занятие длится не 45 минут как урок, а 60 минут – 1 астрономический час (программа дополнительного образования детей по волейболу рассчитана на астрономические часы). Также занятия в рамках программы проводятся в форме спортивных соревнований, товарищеских встреч, сдачи контрольных нормативов, мониторинга, самостоятельных подготовок, индивидуальных занятий, просмотра видеоматериала. Режим занятий: 3 раза в неделю по 1 астрономическому часу. Программа рассчитана на 114 часов, при трехразовом занятии в неделю по 60 минут. Занятия проводятся в каникулярное время (кроме летних каникул).
Реализация проекта делится на два этапа. Первый год – этап начальной подготовки. На данном этапе основой акцент сделан на диагностику двигательной активности и физической подготовленности младших школьников, подбор соответствующих педагогических средств для коррекции дефицита двигательной активности и низкой физической подготовленности, и реализацию программы дополнительного образования детей по волейболу для первого года обучения. В качестве педагогических средств коррекции выступают подвижные игры на комплексное развитие физических качеств юных волейболистов и соревновательно-игровые задания оздоровительной направленности и общеукрепляющего характера. Второй год – этап углубленного обучения технике игры, обучение тактической подготовке в подвижных играх и соревновательно-игровых заданиях различной сложности (в том числе и повышенной, с учетом возрастно-половых особенностей и физической подготовленности младших школьников) с целью профилактики дефицита двигательной активности и формирования потребности в оптимальной двигательной активности юных волейболистов.
По окончании реализации проекта ожидается достижение следующих результатов:
- выполнение контрольных нормативов по общей и специальной физической и технико-тактической подготовке;
- достижение среднего и высокого уровня физического развития и физической подготовленности у 100 % учащихся, занимающихся по программе дополнительного образования детей по волейболу;
- участие в соревнованиях школьного и городского уровня;
- повышение уровня технической и тактической подготовки в данном виде спорта;
- устойчивое овладение умениями и навыками игры в волейбол;
- приобретение навыков организации подвижных игр, как с элементами волейбола, так и комплексного развития физических качеств;
- развитие у учащихся потребности в самостоятельных занятиях спортом, как вне школы, так и в спортивной секции, после окончания школы;
- сформировать потребность к здоровому образу жизни, культуре общения;
- укрепление здоровья учащихся, повышение функционального
состояния всех систем организма, сократить пропуски по болезням;
- умение контролировать психическое состояние;
- формирование потребности в оптимальной двигательной активности юных волейболистов;
- профилактика дефицита двигательной активности юных волейболистов, проживающих в гипокомфортных северных условиях.
Методологическая база проекта. Основные педагогические идеи, реализуемыми в рамках представленного опыта на рис.1.
Методологическая основа педагогического опыта базируется на современных научных принципах педагогической науки и теории и методики физического воспитания как важнейшего средства формирования гармоничной личности. При формировании педагогического опыта мы руководствовались специфическими принципами физического воспитания, такими как научная обоснованность, а также дифференцированность педагогического воздействия с учетом индивидуальных возможностей и мотивации учащихся.
В основе деятельности системно-деятельностный подход: рассмотрение любого педагогического явления как системы позволяет достичь более высоких результатов в обучении и воспитании учащихся, стремимся к согласованию деятельности всех субъектов образовательного процесса; личностно-ориентированный подход, который предполагает, что в центре обучения и воспитания находится сам обучающийся, его мотивы, образовательные потребности, познавательные возможности. Реализуя эту идею, проектирую образовательные программы учащихся с высокой мотивацией, индивидуальные образовательные маршруты учащихся с низкой мотивацией; компетентностный подход, что позволяет согласовать цели обучения, поставленные учителем (тренером), с собственными целями обучающихся, тем самым повышать мотивацию учения за счёт осознания его пользы для сегодняшней и последующей жизни ребёнка, то есть в полной мере реализовать идею «Учиться не для школы, а для жизни».
Реализуемые педагогические технологии направлены, прежде всего, на повышение качества образования и развитие образовательной мотивации юных волейболистов, формирование комфортной развивающей образовательной среды, в которой каждый ученик существует как активный субъект образовательного и тренировочного процессов.
В настоящее время весьма актуальными являются вопросы поиска эффективных форм и методов физического воспитания учащихся, повышения интереса к различным формам двигательной активности, оптимизации их двигательной активности (Л.Б. Кофман, 1998; И.Т. Иванков, 2000; А.П. Костенко, 2000; Ю.Г. Васин с соавт., 2001).
При значительной и ежедневной психической нагрузке, хронической усталости большинства школьников около половины учащихся, кроме как на учебных обязательных занятиях по физическому воспитанию, к физическим упражнениям больше не обращаются, и среди школьников только примерно каждый седьмой выходит на оптимальный уровень двигательной активности (В.Н. Лащинский, Ю.В. Окуньков, 1995). Существующая система физического воспитания не полностью восполняет генетическую потребность школьников в движении и отрицательно сказывается на их здоровье (И.Т. Иванков, 2000; В.А. Вишневский, 2002).
По статистическим данным, в нашей стране регулярно занимаются физической культурой всего 8-10 процентов населения, в то время как в экономически развитых странах мира этот показатель достигает 40-60 процентов (П.А. Рыжков, 2002). Снижение двигательной активности происходит уже в дошкольном и продолжает прогрессивно расти в школьном возрасте.
Проблема низкой активности подростков дополняется проблемой адаптации организма к экстремальным климатогеографическим воздействиям Тюменского Севера. Специфика климатических и экологических условий отражается на нервно-психическом и физиологическом статусе детей и подростков путем напряжения функциональных систем и сложной перестройки гомеостаза организма (Ж.Ж.
Рапопорт, 1979; В.П. Казначеев, 1980; А.П. Авцын с соавт., 1985; Н.Ф. Жвавый с соавт., 2000; П.Г. Койносов с соавт., 2000 и другие).
Анализ литературы убеждает в необходимости использования физических упражнений как благоприятного средства, способствующего повышению сопротивляемости организма и полноценному физическому развитию. Вместе с тем, ещё существует мнение о недопустимости занятий физической культурой и спортом в неблагоприятных климатических и экологических условиях. Появились отдельные научные работы, показывающие положительное влияние занятий физической культурой на здоровье детей и подростков, проживающих в условиях Тюменского Севера. Однако, до последнего времени эти данные не подкреплены долгосрочными экспериментами. Практически отсутствуют работы, посвященные повышению двигательной активности школьников в различных двигательных режимах в условиях Тюменского Севера.
Решение проблемы повышения двигательной активности школьников с целью укрепления здоровья и полноценного физического развития, положительной мотивации и потребности в двигательной активности, также как и в здоровом образе жизни, представляется нам актуальным.
Предполагалось, что повышение двигательной активности школьников будет результативнее (рис.2), если:
• выявлены, отобраны и систематизированы игры с учетом морфофункциональных и психофизиологических особенностей, уровня физической подготовленности занимающихся;
• внедрены различные режимы двигательной активности в процесс физического воспитания;
• обеспечено взаимодействие программно-методического и медико- биологического сопровождения процесса повышения двигательной активности.
В ходе расширения педагогического опыта мы пришли к выводу, что основным педагогическим условием повышения двигательной активности учащихся является эмоциональная насыщенность занятий физической культурой и спортом через игру.
В классификации современных подвижных игр выделяют: индивидуальные (одиночные) игры и коллективные игры. Коллективные игры в свою очередь делятся на некомандные, полуспортивные и командные игры. Некомандные игры бывают без водящего, с водящим и музыкальные. Полуспортивные и командные игры бывают с физическим контактом с соперником и без, спортивные игры.
Существуют и другие классификации подвижных игр. Например, выделяют игры по двигательному содержанию (игры с бегом, прыжками, метанием и т.д.), по степени физической нагрузки (игры большой, средней и малой подвижности), по содержанию (сюжетные и бессюжетные), по характеру игровых воздействий (соревнования), хороводные игры, по направленному развитию физических качеств (игры на развитие быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости), игры на закрепление и совершенствование технических элементов по различным видам спорта и т.д. Подвижные игры (ПИ) и соревновательно-игровые задания (СИЗ) были классифицированы с учетом направленности на:
1) развитие физических качеств (ПИ и СИЗ на развитие ловкости; ПИ и СИЗ на развитие быстроты; ПИ и СИЗ на развитие выносливости; ПИ и СИЗ на развитие гибкости; ПИ и СИЗ на развитие силы);
2) освоение и совершенствование элементов техники по волейболу (ПИ и СИЗ на освоение техники; ПИ и СИЗ на закрепление и совершенствование техники; ПИ и СИЗ на запоминание терминологии вида спорта).
В практической деятельности разделение ПИ и СИЗ по отдельным признакам (виду спорта или развитию физических качеств) облегчает подбор игрового материала для решения определенных педагогических задач. Такое распределение игрового материала позволяет в процессе физического воспитания достичь наибольших успехов в обучении техническим элементам и развитии физических качеств детей младшего школьного возраста (рис. 3).
В практике секции соотношение соревновательно-игровых заданий и подвижных игр, направленных на освоение и совершенствование технических элементов, на развитие физических качеств, составляло соответственно 35 и 65%. В основной части занятия отводилось до 50% учебно-тренировочного времени на подвижные игры и соревновательно- игровые задания.
На протяжении занятия ПИ и СИЗ различной направленности отводилось до 57,5% от общего учебного времени. Подвижные игры и игровые задания проводились в каждой части занятия в чередовании с «неигровыми» заданиями, т.к. сочетание метода строго регламентированных упражнений с соревновательным и игровым методами физического воспитания позволяет сохранять у младших школьников устойчивый интерес к выполнению предлагаемых упражнений на протяжении всего занятия.
Игровые упражнения на развитие физических качеств проводились в основной части, после выполнения традиционных и соревновательно- игровых заданий на освоение и совершенствование технических элементов.
Упражнения в форме игры на развитие быстроты и ловкости проводились во второй половине основной части занятия. Задания, с преимущественной направленностью на развитие выносливости выполнялись в конце подготовительной и в конце основной части. Игровые задания на развитие гибкости проводились в подготовительной и заключительной частях занятий.
Игровые задания, способствующие запоминанию терминологии вида спорта, проводились в качестве активизации внимания учащихся и активного отдыха несколько раз в течение тренировочного занятия урока.
В подготовительную часть включались игры с общеразвивающими упражнениями средней и малой интенсивности. В основную часть урока физкультуры включались преимущественно высокоинтенсивные задания и игры, способствующие развитию быстроты, ловкости, гибкости, координации движения (средства подбирались в соответствии с разделом учебной программы и задачами урока). В заключительной части занятия использовались игры преимущественно малой и средней интенсивности, в основу которых положены задания на внимание, быстроту реакции, короткие перебежки, несложные действия с мячом и т.д.
Гармоничное сочетание проведения подвижных игр и соревновательно- игровых заданий с базовым программным материалом оптимизирует учебный процесс (рис.4), делает увлекательным тренировочный процесс во внеучебное время, что способствует повышению интереса учащихся к двигательной активности.
С целью повышения двигательной активности и формирования положительной мотивации к занятиям физической культурой и спортом рекомендуем использовать подвижные игры и соревновательно-игровые задания на уроках физической культуры в вариативной части, в дополнительном третьем уроке в течение всего учебного года, а также во внеучебной деятельности.
Новизна проекта заключается в том, что разработанная нами программа дополнительного образования детей по волейболу и игровые технологии позволят педагогам идти в ногу со временем и повысить уровень двигательной активности школьников, занимающихся в секции волейбола. В программе дополнительного образования предусмотрено большее количество учебных часов на разучивание и совершенствование технических и тактических приёмов волейбола в подвижных играх и соревновательно- игровых заданиях. Реализация программы предусматривает также психологическую подготовку, которой в других программах уделено мало внимания. Кроме этого, по ходу реализации программы предполагается использование ИКТ для мониторинга текущих результатов, тестирования для перехода на следующий этап обучения, поиска информации в Интернет, просмотра учебных программ, видеоматериала и т. д. Учащиеся развивают свои творческие способности в разработке соревновательно-игровых заданий для совершенствования технических навыков.
Представленный проект дает учащимся возможность непрерывного физического развития. Возможность приобщиться к творчеству, шире взглянуть на возможности физического совершенствования, понять красоту и привлекательность физических упражнений, их целесообразность в формировании красоты тела, повышения уровня здоровья и сохранении активного долголетия, возможности быстро приспосабливаться к различного рода деятельности в различных жизненных ситуациях и обстоятельствах.
Педагогическая целесообразность проекта. Под педагогической целесообразностью в современной педагогической литературе понимают наибольшее соответствие выбранного подхода учебно-воспитательной деятельности для достижения оптимального результата в данной ситуации.
Целесообразность данного педагогического опыта заключается в том, что в процессе работы в течение нескольких лет был получен определенный результат: увеличилась мотивация к волейболу у обучающихся, повысилась заинтересованность в собственном здоровье, повысились ценностные ориентиры, совершенствовались умения и навыки в технике овладения упражнениями, развивались разнообразные физические качества.
Целесообразность проекта заключается в том, что занятия по программе дополнительного образования, позволят учащимся восполнить недостаток навыков и овладеть необходимыми приёмами игры во внеурочное время, так как количество учебных часов отведённых на изучение раздела «волейбол» в школьной программе недостаточно для качественного овладения игровыми навыками и в особенности тактическими приёмами.
Программа актуальна на сегодняшний день, так как её реализация восполняет дефицит двигательной активности, имеющийся у детей, и способствует его профилактике. В связи с высокой учебной нагрузкой, проект имеет оздоровительную направленность, а также благотворно воздействует на все системы детского организма. Занятия волейболом развивают скоростно-силовые качества, выносливость, координацию, периферическое зрение, ориентировку в пространстве. При занятиях волейболом проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить, воспитывается чувство ответственности, коллективизма. Благодаря своей эмоциональности подвижные игры и соревновательно-игровые задания с элементами волейбола, игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха.
Социальная направленность проекта. Направленность
педагогического опыта на обеспечение паритета образования и здоровья обучающихся позволила не только проанализировать состояние физического и психического здоровья юных волейболистов, степени включённости в мероприятия спортивно-оздоровительной направленности детей и их родителей, но и разработать и провести мероприятия, уменьшающие риск возникновения заболеваний, коррекцию дефицита двигательной активности; выстроить индивидуальные образовательные маршруты для некоторых детей, исходя не только из способностей, но и выявленных проблем ребёнка; спланировать деятельность обучающихся в группах с учётом медицинских показаний (группа здоровья); привлечь родителей к участию в спортивных турнирах, праздниках, оздоровительных акциях с целью повышения их двигательной активности; повысить информированность и грамотность педагогов, родителей в вопросах здоровьесбережения и необходимости двигательной активности для организма.
Данный опыт имеет большую социальную значимость для юных волейболистов и родителей, так как позволяет привлечь детей к активному образу жизни, приобщает школьников к занятиям физической культурой и спортом.
В процессе реализации опыта предпринята попытка объединить и использовать уже наработанные и имеющиеся в образовательном учреждении материальные, административные, спортивные и другие ресурсы для целенаправленной работы по повышению двигательной активности подрастающего поколения. Проведённые мероприятия обеспечили выполнение комплексного подхода к реализации государственного образовательного стандарта по физической культуре с использованием разнообразных средств физического воспитания.
Ресурсное обеспечение проекта. Для реализации педагогического опыта необходимы следующие ресурсы:
Виды ресурсов |
Исполнители |
Временные |
сентябрь 2015 г. – октябрь 2015 г. |
Информационные |
Образовательные Интернет-ресурсы, методическая литература, предметные журналы, курсы повышения квалификации. |
Человеческие (кадровые) |
- учащиеся 8-11 лет - учителя физической культуры |
Мотивационные |
Потребность в повседневной двигательной активности, в здоровом образе и стиле жизни |
Организационные («административные») |
Учебный план и программы по волейболу, распорядок работы учреждения образования. Администрация МБОУ СОШ |
Материально - технические |
Наглядные пособия по предмету, телевизор, компьютер, электронные пособия, свободный доступ к Интернет-ресурсам, личный пример. |
Организационно-педагогические условия реализации педагогического опыта:
1. Профессионально компетентные учителя физической культуры и тренеры-преподаватели.
2. Материально-техническое оснащение школы.
Практическая значимость педагогического опыта: методические разработки могут использоваться в учебно-тренировочном процессе физического воспитания в школе, а также в спортивной практике при подготовки юных спортсменов в ДЮСШ, СДЮШОР, и в образовательной деятельности в процессе подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов.
Материал педагогического опыта используется в повседневной работе учителей физической культуры Муниципального бюджетного
образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №32 г. Сургута.
Материалы педагогического опыта могут быть рекомендованы учителям физической культуры, тренерам и инструкторам для использования при планировании, построении и активизации учебно-тренировочного процесса физического воспитания, а также могут быть использованы в лекционном и практических курсах на факультетах физической культуры и спорта педагогических вузов, в колледжах в средних и высших учебных заведениях, осуществляющих профессиональную подготовку преподавателей физической культуры, а также в системе повышения квалификации специалистов по физической культуре, работающих в образовательных учреждениях различных типов.
Список литературы Для педагога:
Железняк Ю.Д. Волейбол в школе: Пособие для учителей / Ю.Д. Железняк, Л.Н. Слупский. – Москва: Просвещение,1989. – 128 с .
Книжников А.Н. Основы судейства волейбола: Учебно-методическое пособие / А. Н. Кожевников, Н.Н. Книжников. – Нижневартовск: Приобье, 2001. – 189 с.
Клещев Ю.Н. Юный волейболист / Ю.Н. Клещев, А.Г. Фурманов. – Москва: Физкультура и спорт, 1979. – 231 с.
Железняк Ю.Д. 120 уроков по волейболу: Учебное пособие для
начинающих / Ю.Д. Железняк. – Москва: Физкультура и спорт, 1970. – 189 с.
Железняк Ю.Д. Волейбол. Примерная программа спортивной подготовки / Ю.Д. Железняк, А.В. Чачин, Ю.П. Сыромятников. – Москва: Советский спорт, 2005. – 112 с .
Голомазов В.А. Волейбол в школе / В.А. Голомазов, В.Д. Ковалев, А.Г.
Мельников. – Москва: Просвещение, 1976. – 111с.
Ивойлов А.В. Волейбол: Техника, тактика, тренировка / А.В. Ивойлов.
–Минск: Высшая школа, 1972. – 192 с.
Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания / В.И.Лях, А.А.Зданевич. – Москва: Просвещение, 2014. – 168 с.
Для детей:
Ивойлов А.В. Волейбол для всех / А.В. Ивойлов. – Москва:
Физкультура и спорт, 1987. – 32 с.
Фурманов А.Г. Играй в мини-волейбол / А.Г. Фурманов. – Москва:
Советский спорт, 1989. – 49 с.
Железняк Ю.Д. К мастерству в волейболе/ Ю.Д. Железняк. – Москва:
Физкультура и спорт, 1978. – 228 с.
Клещёв Ю.Н. Юный волейболист / Ю.Н. Клещев, А.Г. Фурманов. – Москва: Физкультура и спорт, 1989. – 231 с.
Эйнгорн А.Н. 500 упражнений для волейболистов / А.Н. Эйнгорн. – Москва: Физкультура и спорт, 1959. – 206 с.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.