Повышение эффективности урока через применение современных технологий

  • docx
  • 13.09.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Повышение эффективности урока через применение современных технологий.docx

Повышение эффективности урока через применение современных технологий.


I. Сущностные характеристики опыта

1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

Современные образовательные технологии немыслимы без широкого применения информационно-коммуникационных технологий, которые всѐ плотнее входят в нашу жизнь. Обучение через применение информационно-коммуникационных технологий предусматривает такое осуществление учебного процесса, при котором на каждом этапе образования одновременно формируется и совершенствуется целый ряд интеллектуальных качеств личности.

2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)

Особенностью современного этапа развития образования является ведущая роль умственной деятельности, переход к когнитивному обществу. Роль школы усиливается в привитии вкуса к образованию, в том, чтобы научить получать удовольствие от учебы, научиться учиться, развивать любознательность. Новые целевые акценты, по - моему мнению, требуют существенного изменения в позиции ученика и учителя, их общении в учебно-воспитательном процессе. Содержание учебного материала, традиционные методы обучения и формы организации учебного процесса не способствуют в полной мере динамичному развитию познавательной активности школьников. Важно изменить роль учителя в организации учебной деятельности учащихся. Учитель, будучи участником совместного поиска, должен способствовать самостоятельной работе школьников по добыванию знаний. Один из путей развития школьников на уроках математики я вижу в применении информационно-коммуникационных технологий

3. Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.)

Учебный процесс и внеклассные мероприятия строятся таким образом, чтобы каждый обучающийся вовлекался в творческую деятельность. Обучение организуется так, что в значительной части математика открывается самим учеником, почти каждое понятие, теорема излагаются с расчетом на то, что ученики самостоятельно смогут дать определение, найти доказательство. Обучающиеся получают навыки учебно-исследовательской деятельности. Ведущая педагогическая идея состоит в создании учителем условий, способствующих повышению уровня мотивации, как одного из критериев эффективного педагогического процесса. Мои уроки не ограничиваются приобретением учащимися определённых знаний, навыков и умений, а выходят на практические действия школьников, затрагивая их эмоциональную сферу, благодаря чему усиливается познавательный интерес к изучению математики. Это даѐт мне возможность ввести своих учеников в процесс познания, нацелить их на поиск, а значит способствовать развитию личности и развивать познавательную компетенцию учащихся.

Ведущая педагогическая идея заключается в создании условий для развития мыслительных навыков учащихся, необходимых для учѐбы и обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать, рассматривать различные стороны решения).

4. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Глубокие преобразования, происходящие в современном обществе, приводят к изменениям в сфере образования, предъявляются новые требования к обучению и воспитанию. На первое место при обучении выходит развитие активной личности, способной к самосовершенствованию, саморазвитию, творческому преобразованию действительности. Современное образование, на мой взгляд, должно ориентироваться на развитие личности учащихся, их познавательных и созидательных способностей; на формирование у школьников глубокого личностного мотива, стимула к получению образования. Важной является задача научить школьников учиться и хотеть учиться, а не просто обеспечить овладение суммой знаний.

Без активной деятельности не может быть достигнуто полноценное сознательное усвоение знаний.

Психолого-педагогические исследования убедительно свидетельствуют о том, что все познавательные процессы эффективно развиваются при такой организации обучения, когда учащиеся включаются в активную поисковую деятельность. Особую роль в этой связи отвожу исследовательской деятельности учащихся, непосредственно связанной с усвоением математических знаний.

5. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень

Посредством использования информационно-коммуникационных технологий создаются новые условия деятельности учителей и обучающихся и представляет собой действенную модель активации мыслительной деятельности и развивающих приемов обучения.

Эффективность урока: качественное усвоение знаний, мощное развитие интеллекта и творческих способностей, воспитание активной личности.

Данный новаторский опыт обогащает школу новыми идеями, исследовательскими методами и приемами и создает возможности для расширения и углубления передового педагогического опыта. профессионализма)

6. Результат изменений

Положительными результатами данного опыта являются: повышение интереса к самим учебным предметам, взаимоотношения учителя и обучающихся, взаимный интерес друг к другу, умение и желание учителя видеть неповторимую личность в каждом своем ученике; реализация новых подходов к формированию развивающей среды на уроках математики, наиболее полному выявлению способностей и интересов детей; получение качественно нового педагогического результата; снятие перегрузки в учебном процессе.

II. Описание инновационного опыта учителя

Современное общество характеризуется стремительным обновлением во всех областях и предъявляет новые, более высокие требования к обучению и воспитанию молодого поколения. В Концепции модернизации Российского образования указывается, что «педагогические условия этого процесса состоят в ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей».

Новые целевые акценты, требуют существенного изменения в позиции ученика и учителя, их общении в учебно-воспитательном процессе. Содержание учебного материала, традиционные методы обучения и формы организации учебного процесса не способствуют в полной мере динамичному развитию познавательной активности школьников. Важно изменить роль учителя в организации учебной деятельности учащихся. Учитель, будучи участником совместного поиска, должен способствовать самостоятельной работе школьников по добыванию знаний.

Ведущая педагогическая идея заключается в создании условий для развития мыслительных навыков учащихся, необходимых для учёбы и обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать, рассматривать различные стороны решения). В работе практикую стратегии, позволяющие разнообразить работу с учебными текстами, применяю доступные, действенные приемы, которые делают учение увлекательным и осмысленным.

Технология позволяет включить каждого ученика в работу, тем самым повысить эффективность обучения. Кроме того, при использовании данной технологии формируется самостоятельное мышление, ученик обучается методам и способам самостоятельной работы и получает возможность сознательно управлять образовательным процессом в системе «учитель – ученик». Посредством использования данной технологии создаю условия для становления ученика субъектом учебно-познавательной деятельности, для развития у ребенка мыслительных умений, необходимых для жизни в современном мире: умение критически относиться к информации, самостоятельно принимать решения и делать выводы.