Повышение мотивации учения на уроках информатики, физики через применение нетрадиционных форм урока
Оценка 5

Повышение мотивации учения на уроках информатики, физики через применение нетрадиционных форм урока

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
информатика +1
7 кл—11 кл +1
23.11.2022
Повышение мотивации учения на уроках информатики, физики через применение нетрадиционных форм урока
В современной педагогике учитель не является единственным носителем ценной информации, он является лишь проводником учащихся к ней. Опыт работы в школе и педагогические наблюдения убедили меня в том, что каждый ребенок от природы наделен способностями практически ко всем видам человеческой деятельности: к овладению естественными и гуманитарными знаниями, к изобразительному искусству, музыке и т.д. Важно только в процессе его обучения развить эти способности. И, неважно, учитель ли ты химии, математики, литературы или информатики и физики, как я. Руководствуясь принципами организации обучения, я считаю, что учитель - это организатор познавательной деятельности учащихся.
Повышение мотивации учения Умнова.pptx

Повышение мотивации учения через применение нетрадиционных форм урока

Повышение мотивации учения через применение нетрадиционных форм урока

Повышение мотивации учения через применение нетрадиционных форм урока

Информатика относится к высоко социализированным дисциплинам, она кардинально реагирует на изменение экономических установок в общественном устройстве

Информатика относится к высоко социализированным дисциплинам, она кардинально реагирует на изменение экономических установок в общественном устройстве

 Информатика относится к высоко социализированным дисциплинам, она кардинально реагирует на изменение экономических установок в общественном устройстве.

На современном уровне информатизации нашего общества основной целью общеобразовательного курса информатики становится обеспечение информационной культуры выпускников школы.

Задачи современного курса информатики я определяю так: подготовка учащихся к жизни и профессиональной деятельности в условиях высокоразвитого информационного общества, в условиях неограниченного доступа к информации;…

Задачи современного курса информатики я определяю так: подготовка учащихся к жизни и профессиональной деятельности в условиях высокоразвитого информационного общества, в условиях неограниченного доступа к информации;…

Задачи современного курса информатики
я определяю так:
подготовка учащихся к жизни и профессиональной деятельности в условиях высокоразвитого информационного общества, в условиях неограниченного доступа к информации;
формирование у учащихся готовности к принятию информационно обоснованных решений на основе ресурсов, предоставляемых окружающей информационной средой;
развитие умений эффективно использовать возможности информационной среды и защищаться от ее негативных воздействий;
формирование у учащихся понимания единства информационных процессов, протекающих в различных по природе системах: живых, технических, социальных;
формирование понятия информации как основы грамотной организации процессов управления, необходимого практически каждому взрослому гражданину общества;

достижения каждым учащимся ясного понимания цели изучения школьной информатики и мотивации каждого на такое изучение.

Опыт – это сумма знаний, умений, навыков, которые применяет учитель в своей повседневной работе

Опыт – это сумма знаний, умений, навыков, которые применяет учитель в своей повседневной работе

Опыт – это сумма знаний, умений, навыков, которые применяет учитель в своей повседневной работе.

Проблема: недостаточный уровень мотивации к учению у большинства учащихся

Проблема: недостаточный уровень мотивации к учению у большинства учащихся

Проблема: недостаточный уровень мотивации к учению у большинства учащихся

Цель: создание условий для повышения мотивации к учению посредством современных образовательных технологий.
Задачи:
провести теоретический анализ понятия о мотивах;
изучить мотивационную сферу учащихся;
найти пути и средства формирования и повышения учебной мотивации;
апробировать найденные средства формирования и повышения учебной мотивации;
организовать учебную деятельность, максимально способствующую раскрытию внутреннего мотивационного потенциала личности ученика;
проанализировать достигнутые результаты;
наметить дальнейшие пути достижения поставленной цели.

Для себя я выбрала следующие основополагающие принципы в работе: учитель - не над учеником, а - с учеником; в работу включаются не только органы чувств,…

Для себя я выбрала следующие основополагающие принципы в работе: учитель - не над учеником, а - с учеником; в работу включаются не только органы чувств,…

Для себя я выбрала следующие основополагающие
принципы в работе:
учитель - не над учеником, а - с учеником;

в работу включаются не только органы чувств, но и эмоциональные сферы ребенка;

всю работу учащиеся выполняют по-своему, исходя из своих способностей, интересов, личного опыта;

отсутствуют: оценка, соревнование, соперничество; их заменяют: самооценка, самовоспитание;

учитель не формулирует тему урока, а создает мотивационный фон, вызывает у учащихся информационный запрос.

Повышение мотивации учения на уроках информатики, физики через применение нетрадиционных форм урока

Повышение мотивации учения на уроках информатики, физики через применение нетрадиционных форм урока

Нетрадиционные уроки – это одно из важных средств обучения, формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, скованность, свойственные многим детям, помогают формировать навыки…

Нетрадиционные уроки – это одно из важных средств обучения, формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, скованность, свойственные многим детям, помогают формировать навыки…

Нетрадиционные уроки – это одно из важных средств обучения, формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, скованность, свойственные многим детям, помогают формировать навыки учебной работы, собственной учебной деятельности.

Трудоёмкая и длительная подготовительная работа не позволяет часто прибегать к нетрадиционным формам обучения. Основной формой организации учебно-воспитательного процесса остаётся традиционный урок, в который необходимо вносить элементы нестандартных уроков, приёмы, обеспечивающие высокую результативность деятельности учащихся.

На свете есть только один способ побудить людей что-то делать, и заключается он в том, чтобы заставить человека захотеть это сделать»

На свете есть только один способ побудить людей что-то делать, и заключается он в том, чтобы заставить человека захотеть это сделать»

«На свете есть только один способ побудить людей что-то делать, и заключается он в том, чтобы заставить человека захотеть это сделать».
Д. Карнеги.

Нетрадиционные уроки

дополняют традиционные уроки;
расширяют кругозор учащихся;
знакомят учащихся работе с различными источниками знаний;
способствуют формированию мотивации учения и развитию навыков коллективной деятельности, чувства ответственности и взаимовыручки.

Цели нетрадиционных уроков: отработка новых методов, способов, форм, приёмов и средств обучения; усвоение программного материала более качественно и в полном объёме; разнообразие учебной деятельности; выход…

Цели нетрадиционных уроков: отработка новых методов, способов, форм, приёмов и средств обучения; усвоение программного материала более качественно и в полном объёме; разнообразие учебной деятельности; выход…

Цели нетрадиционных уроков:

отработка новых методов, способов, форм, приёмов и средств обучения;
усвоение программного материала более качественно и в полном объёме;
разнообразие учебной деятельности;
выход за рамки учебника, обогащение новыми знаниями и возможностями.

Ни программа, ни учебник, ни методическое пособие не могут предоставить педагогу готовую схему урока. Он должен сам сконструировать его, учитывая условия обучения и состав учащихся. Учителю нужно в какой-то степени отойти от стандартного урока, внести что-то новое, что могло бы привлечь внимание, активизировать деятельность учащихся, заставить их мыслить, искать, действовать.

Формирование научного мировоззрения; развивающая – выделение главного, развитие мышления, сопоставления фактов и умение делать выводы, решать проблемы, развивать речь; воспитательная – формирование системы нравственных, эстетических…

Формирование научного мировоззрения; развивающая – выделение главного, развитие мышления, сопоставления фактов и умение делать выводы, решать проблемы, развивать речь; воспитательная – формирование системы нравственных, эстетических…

обучающая – формирование специальных умений и общенаучных знаний, навыков. Формирование научного мировоззрения;
развивающая – выделение главного, развитие мышления, сопоставления фактов и умение делать выводы, решать проблемы, развивать речь;
воспитательная – формирование системы нравственных, эстетических отношений;
творческая – проявление инициативы, раскрытие своих возможностей на разных этапах урока, в разных сферах деятельности, выражение своего эмоционального отношения.

Задачи нетрадиционных уроков:

Нетрадиционные формы уроков Вид нетрадиционного урока 1

Нетрадиционные формы уроков Вид нетрадиционного урока 1

№п/п

Нетрадиционные формы уроков

Вид нетрадиционного урока

1.

Уроки в форме соревнования и игр

Конкурс, турнир, эстафета, КВН, деловая/ролевая игра, кроссворд, викторина и т.п.

2.

Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике

Исследование, изобретательство, мозговая атака, интервью, репортаж

3.

Уроки, основанные на нетрадиционной подаче учебного материала

Урок мудрости, урок-блок, урок-«дублер» начинает действовать».

4.

Уроки, напоминающие публичные формы общения

Пресс-конференция, аукцион, дискуссия, телепередача, телемост, «живая газета», устный журнал

5.

Уроки, опирающиеся на фантазию

Урок-сказка, урок-сюрприз, урок-проект

6.

Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций

Суд, следствие, трибунал, патентное бюро, конструкторское бюро, ученый Совет

7.

Перенесенные в рамки урока традиционные формы внеклассной работы:

КВН, «следствие ведут знатоки», «посиделки», «клуб знатоков»

8.

Интегрированные уроки

Информатика-математика, информатика-география, информатика - ИЗО, информатика-история и т.д.

9.

Трансформация традиционных способов организации урока:

Лекция-парадокс, урок-зачет (защита оценки), урок-консультация, Интернет-урок, защита проектов, интерактивный урок

Фрагменты нетрадиционных уроков

Фрагменты нетрадиционных уроков

Фрагменты
нетрадиционных уроков

Это позволяет сделать урок насыщенным, информационно полезным, раскрепощенным; тщательный подбор форм деятельности ученика и учителя

Это позволяет сделать урок насыщенным, информационно полезным, раскрепощенным; тщательный подбор форм деятельности ученика и учителя

выбор темы (часто тематика урока может выходить за рамки учебника, но быть приближена к изучаемой теме);
новая форма подачи материала (изучение материала, его усвоение, обсуждение, закрепление проходят в разных вариантах, отличных от традиционного урока). Это позволяет сделать урок насыщенным, информационно полезным, раскрепощенным;
тщательный подбор форм деятельности ученика и учителя. Разграничения в деятельности ученика и учителя необходимы. На обычном уроке учитель играет центральную, ведущую роль. На нетрадиционном уроке учитель может занимать позицию слушателя, ненавязчиво руководя уроком и регулируя отведенное для урока время. Это приводит к тому, что тема, рассматриваемая на данном уроке, изучается шире и глубже. Каждый ученик может проявлять себя в нескольких вопросах и иметь 2-3 позиции. Форма проведения нетрадиционного урока в разных классах будет меняться, так как уровень обучения и активность классов разная. Нетрадиционный урок гораздо глубже и сложнее по своей сути, нежели обычный. Это связано с его подготовкой и проведением.

Структура нетрадиционного урока:

Возможность привлечения людей разных профессий для повышения мотивации обучения

Возможность привлечения людей разных профессий для повышения мотивации обучения

Возможность
привлечения людей
разных профессий
для повышения
мотивации обучения

Результативность

Результативность

Результативность

Результативность Активное участие обучающихся в рамках

Результативность Активное участие обучающихся в рамках

Результативность

Активное участие обучающихся в рамках Всероссийского мероприятия  «Час Кода»,  «Урок цифры», что даёт возможность повысить интерес школьников к информатике с помощью применения современных игровых и интерактивных технологий в обучении. Все участники урока были награждены сертификатами.

Советы учителю, готовящему урок в нетрадиционной форме

Советы учителю, готовящему урок в нетрадиционной форме

Советы учителю, готовящему урок в нетрадиционной форме

Используйте как можно больше мотивационных факторов как на подготовительном этапе, так и во время проведения урока.

Не допускайте никаких излишеств. Урок должен быть цельным. Поощряйте учащихся соответственно их вкладу в урок.

Постарайтесь сохранять на протяжении всего урока взаимопонимание с классом.

Залог успеха вашего нетрадиционного урока – заблаговременная, чётко спланированная подготовка, продумывание форм и методов его проведения.

Оценивайте не только итоги обучения, воспитания и развития, но и картину общения – эмоциональный тон урока, общение педагога и учащихся, учащихся друг с другом.

Заключение Учебная мотивация современного школьника и процесс её развития неразрывно связан с факторами успешности учения

Заключение Учебная мотивация современного школьника и процесс её развития неразрывно связан с факторами успешности учения

Заключение

Учебная мотивация современного школьника и процесс её развития неразрывно связан с факторами успешности учения. Главная задача мотивации учения – организация учебной деятельности, которая максимально способствовала бы раскрытию внутреннего мотивационного потенциала личности ученика.
Мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности.

Учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда они сами будут учиться: проектировать, конструировать, исследовать, открывать, т.е. познавать мир в подлинном смысле этого слова. Познание через напряжение своих сил, умственных, физических, духовных. А это возможно только в процессе самостоятельной учебно-познавательной деятельности на основе современных педагогических технологий.

Повышение мотивации учения на уроках информатики, физики через применение нетрадиционных форм урока

Повышение мотивации учения на уроках информатики, физики через применение нетрадиционных форм урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2022